Формирование личностных универсальных учебных действий у младших школьников с использованием здоровьесберегающих технологий
презентация к уроку

Будайчиева Гулханум Нурмагомедовна
Данная презентация посвящена проблеме формирования личностных универсальных учебных действий у младших школьников с использованием здоровьесберегающих технологий. В ней рассматривается актуальность данной проблемы, а также представлены основные этапы и методы формирования у учащихся навыков здорового образа жизни.
 
В начале презентации обосновывается важность здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, как основы формирования полноценной личности. Далее рассматриваются основные понятия и принципы здоровьесберегающей образовательной среды, а также указываются преимущества ее использования.
 
Затем предлагается конкретная методика формирования личностных универсальных учебных действий у младших школьников через здоровьесберегающие технологии. Рассматриваются различные подходы и методы, такие как игровые занятия, физические упражнения, практики здорового питания и отдыха. Приводятся примеры конкретных упражнений и игр, которые помогают развить у детей навыки саморегуляции, сотрудничества, творчества и т.д.
 
Также в презентации предлагаются рекомендации по внедрению здоровьесберегающих технологий в учебный процесс и оценке их эффективности. Особое внимание уделяется педагогическому сопровождению и поддержке ребенка в процессе формирования личностных универсальных учебных действий.
 
В заключении презентации подводятся итоги и делаются выводы о значимости и необходимости использования здоровьесберегающих технологий в образовании младших школьников для их полноценного развития и успешной адаптации в обществе.
 
Таким образом, презентация посвящена актуальной проблеме формирования личностных универсальных учебных действий младших школьников с использованием здоровьесберегающих технологий. Она представляет собой исчерпывающий обзор методов и подходов, которые помогут педагогам и родителям в процессе воспитания и обучения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_lichnostnyh_universalnyh.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Учитель начальных классов Будайчиева Гулханум Нурмагомедовна Нижневартовск ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Слайд 2

Актуальность работы Идея здоровьесбережения учащихся в образовании : национальный проект «Образование» президентская инициатива «Наша новая школа» программа «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни»

Слайд 3

Цель работы выявление и обобщение наиболее эффективных условий использования здоровьесберегающей технологии в начальной школе Объект исследования: процесс обучения и воспитания младших школьников Предмет исследования: методы и приемы здоровьесберегающих технологий

Слайд 4

Задачи исследования

Слайд 5

Гипотеза если использовать здоровьесберегающие технологии в образовательной и воспитательной деятельности, то созданные условия будут способствовать формированию личностных универсальных учебных действий младших школьников, а именно расширению представлений о ценности здоровья и а также навыков по его сохранению Методы исследования

Слайд 6

Теоретическая база исследования Здоровьесберегающая технология - это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье ребенка. Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленная на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития (Н.К. Смирнов). Здоровьесберегающая технология, по мнению В.Д. Сонькина, - это

Слайд 7

Теоретическая база исследования

Слайд 8

Два вида учебных действий, способствующих формированию личности

Слайд 9

Т ехнологии и методы

Слайд 10

П ринципы « здоровьесберегающих технологий»

Слайд 12

Особенности здоровьесберегающей технологии по методике В. Ф. Базарного Благодаря данной технологии достигается:

Слайд 13

К основным методам и приемам, используемым в здоровьесберегающей технологии В.Ф . Базарного относятся Вывод: Экспериментальные исследования внедрения в обучение детей по технологии В.Ф. Базарного показывают снижение показателей заболеваемости и обострения хронических заболеваний в 2 раза.

Слайд 14

База опытно-практической работы: МБОУ «СОШ № 21 г. Нижневартовска, класс: 4Г»

Слайд 15

Результаты анкетирования детей. Здоровьесберегающие технологии в школе, в %

Слайд 16

Опытно-практическая работа на уроках и во внеурочной деятельности для снятия общего или локального утомления использование различные виды физкультминуток, упражнения: упражнения для кистей рук (расслабление пальцев рук, массаж пальцев перед письмом ) ; гимнастика для глаз (предупреждение утомления глаз ); гимнастика для слуха; упражнения , корректирующие осанку; дыхательная гимнастика; упражнения на релаксацию .

Слайд 17

Опытно-практическая работа на уроках и во внеурочной деятельности Методы и приёмы: Словесные методы - беседа, в ыразительное чтение, словарная работа и др. Наглядные методы – презентации, видеофильмы, рисунки, выставки книг и др. Практические методы - игры, конкурсы, сравнение произведений по теме и жанру и др. Формы обучения на уроках: Формы обучения во внеурочной деятельности: Фронтальная Групповая Индивидуальная Парная Индивидуальная - доклады, рефераты Групповая - игры, конкурсы, викторины

Слайд 18

Оценка реализации идей здоровьесберегающих технологий в начальной школе, в %

Слайд 19

«ЗОЖ» - это Отношение к здоровому образу жизни, в % Отношение к здоровь ю

Слайд 20

Рекомендации по реализации з доровьесберегающих технологий в начальной школе

Слайд 21

Ссылка на персональный сайт Будайчиевой Гулханум Нурмагомедовны , созданный на платформе tilda http:// budaychieva.tilda.ws/gulkhanum

Слайд 22

Итоги опытно-практической работы

Слайд 23

Автор: Учитель начальных классов Будайчиева Гулханум Нурмагомедовна Нижневартовск ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование личностных универсальных учебных действий у младших школьников

Школа должна формировать универсальные учебные действия для применения знаний, умений и навыков в любой жизненной ситуации, обеспечить возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельно...

Формирование личностных универсальных учебных действий у младших школьников

За последнее время в обществе произошли изменения в представлении о целях образования и способах их реализации. Школа должна не только вооружать знаниями, умениями и навыками, а формировать УУД для ис...

тема: «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в ходе использования технологии «обучение в сотрудничестве» на примере изучения раздела учебника литературного чтения в 3 классе «Жизнь дана на добрые дела»

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯкурсов повышения квалификациина основе Именного образовательного чека по программе«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российск...

Формирование личностных универсальных учебных действий у младших школьников.

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умени...

Организация работы со сказками А.С. Пушкина в процессе формирования личностных универсальных учебных действий у младших школьников

Одним из великих писателей А.С. Пушкиным было написано немало сказок, которые включены в программу по изучению литературы в начальной школе. Сказка помогает возродить духовный опыт нашей культуры и тр...

Статья "Формирование личностных универсальных учебных действий у младших школьников"

В статье представлены классификация и описание личностных универсальных учебных действий, рассматриваются способы формирования личностных УУД у младших школьников....

Использование цифровых технологий на уроках окружающего мира как средство формирования личностных универсальных учебных действий у младших школьников

Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему: «Использование цифровых технологий на уроках окружающего мира как средство формирования личностных универсальных учебных...