Формирование личностных универсальных учебных действий у младших школьников с использованием здоровьесберегающих технологий
презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_lichnostnyh_universalnyh.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность работы Идея здоровьесбережения учащихся в образовании : национальный проект «Образование» президентская инициатива «Наша новая школа» программа «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни»
Цель работы выявление и обобщение наиболее эффективных условий использования здоровьесберегающей технологии в начальной школе Объект исследования: процесс обучения и воспитания младших школьников Предмет исследования: методы и приемы здоровьесберегающих технологий
Задачи исследования
Гипотеза если использовать здоровьесберегающие технологии в образовательной и воспитательной деятельности, то созданные условия будут способствовать формированию личностных универсальных учебных действий младших школьников, а именно расширению представлений о ценности здоровья и а также навыков по его сохранению Методы исследования
Теоретическая база исследования Здоровьесберегающая технология - это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье ребенка. Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленная на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития (Н.К. Смирнов). Здоровьесберегающая технология, по мнению В.Д. Сонькина, - это
Теоретическая база исследования
Два вида учебных действий, способствующих формированию личности
Т ехнологии и методы
П ринципы « здоровьесберегающих технологий»
Особенности здоровьесберегающей технологии по методике В. Ф. Базарного Благодаря данной технологии достигается:
К основным методам и приемам, используемым в здоровьесберегающей технологии В.Ф . Базарного относятся Вывод: Экспериментальные исследования внедрения в обучение детей по технологии В.Ф. Базарного показывают снижение показателей заболеваемости и обострения хронических заболеваний в 2 раза.
База опытно-практической работы: МБОУ «СОШ № 21 г. Нижневартовска, класс: 4Г»
Результаты анкетирования детей. Здоровьесберегающие технологии в школе, в %
Опытно-практическая работа на уроках и во внеурочной деятельности для снятия общего или локального утомления использование различные виды физкультминуток, упражнения: упражнения для кистей рук (расслабление пальцев рук, массаж пальцев перед письмом ) ; гимнастика для глаз (предупреждение утомления глаз ); гимнастика для слуха; упражнения , корректирующие осанку; дыхательная гимнастика; упражнения на релаксацию .
Опытно-практическая работа на уроках и во внеурочной деятельности Методы и приёмы: Словесные методы - беседа, в ыразительное чтение, словарная работа и др. Наглядные методы – презентации, видеофильмы, рисунки, выставки книг и др. Практические методы - игры, конкурсы, сравнение произведений по теме и жанру и др. Формы обучения на уроках: Формы обучения во внеурочной деятельности: Фронтальная Групповая Индивидуальная Парная Индивидуальная - доклады, рефераты Групповая - игры, конкурсы, викторины
Оценка реализации идей здоровьесберегающих технологий в начальной школе, в %
«ЗОЖ» - это Отношение к здоровому образу жизни, в % Отношение к здоровь ю
Рекомендации по реализации з доровьесберегающих технологий в начальной школе
Ссылка на персональный сайт Будайчиевой Гулханум Нурмагомедовны , созданный на платформе tilda http:// budaychieva.tilda.ws/gulkhanum
Итоги опытно-практической работы
Автор: Учитель начальных классов Будайчиева Гулханум Нурмагомедовна Нижневартовск ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование личностных универсальных учебных действий у младших школьников
Школа должна формировать универсальные учебные действия для применения знаний, умений и навыков в любой жизненной ситуации, обеспечить возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельно...
Формирование личностных универсальных учебных действий у младших школьников
За последнее время в обществе произошли изменения в представлении о целях образования и способах их реализации. Школа должна не только вооружать знаниями, умениями и навыками, а формировать УУД для ис...
тема: «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в ходе использования технологии «обучение в сотрудничестве» на примере изучения раздела учебника литературного чтения в 3 классе «Жизнь дана на добрые дела»
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯкурсов повышения квалификациина основе Именного образовательного чека по программе«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российск...
Формирование личностных универсальных учебных действий у младших школьников.
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умени...
Организация работы со сказками А.С. Пушкина в процессе формирования личностных универсальных учебных действий у младших школьников
Одним из великих писателей А.С. Пушкиным было написано немало сказок, которые включены в программу по изучению литературы в начальной школе. Сказка помогает возродить духовный опыт нашей культуры и тр...
Статья "Формирование личностных универсальных учебных действий у младших школьников"
В статье представлены классификация и описание личностных универсальных учебных действий, рассматриваются способы формирования личностных УУД у младших школьников....
Использование цифровых технологий на уроках окружающего мира как средство формирования личностных универсальных учебных действий у младших школьников
Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему: «Использование цифровых технологий на уроках окружающего мира как средство формирования личностных универсальных учебных...