Методическая разработка «Здоровые дети – наше будущее»
методическая разработка по зож

Титовец Марина Александровна

Данная методическая разработка рассчитана на детей младшего школьного возраста (3 класс). Направленная на приобщение детей к здоровому образу жизни. В основу данного мероприятия заложены здоровьесберегающие принципы, а также формирование негативного отношения к курению. Как правило, именно в подростковом возрасте происходит знакомство и приобщение к сигаретам. Чаще всего дети начинают курить из-за любопытства, желания казаться взрослыми, непонимания опасности табачного дыма. Данное внеклассное мероприятие поможет расширить знания подростков о влиянии никотина на организм, даст возможность высказать свое мнение. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Республика Хакасия, Бейский район, село Новотроицкое,

МБОУ «Новотроицкая ООШ»

Методическая разработка

«Здоровые дети – наше будущее»

Тема. «Курение или здоровье – выбирайте сами!»

Март, 2022 год.

Пояснительная записка

Предназначение:

Данная методическая разработка рассчитана на детей младшего школьного возраста (3 класс). Направленная на приобщение детей к здоровому образу жизни. В основу данного мероприятия заложены здоровьесберегающие принципы, а также формирование негативного отношения к курению. Как правило, именно в подростковом возрасте происходит знакомство и приобщение к сигаретам. Чаще всего дети начинают курить из-за любопытства, желания казаться взрослыми, непонимания опасности табачного дыма. Данное внеклассное мероприятие поможет расширить знания подростков о влиянии никотина на организм, даст возможность высказать свое мнение. Поэтому главной задачей мероприятия является вовлечение обучающихся в ситуацию нравственного выбора между проблемой курения и ведения здорового образа жизни. Внеклассное мероприятие сопровождается презентацией, которая  демонстрирует «страшную» правду о вреде табакокурения. Возможные последствия этой пагубной привычки, надеюсь, заставят задуматься и сделать выводы многим ребятам.

Актуальность:

Проблемы сохранения здоровья обучающихся привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление и сохранение физического, психического и духовного здоровья, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Цели:

показать негативное влияние курения на человека, выяснить воздействие курения на организм человека, вызываемые им болезни и возможные последствия,  на доступных примерах рассказать детям о вреде курения;

Развивать умения сравнивать, наблюдать, делать выводы

Формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения детей к вредным привычкам

Задачи:

  • Предоставить учащимся объективную информацию о вреде употребления табачных изделий;
  • Выработать негативное представление у учащихся об употреблении табачных изделий;
  • Сформировать у учащихся умения и навыки, позволяющие снизить риск приобщения учащихся к табакокурению.

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД

Личностные УУД:

  • формирование у учащихся активной жизненной позиции по данной проблеме, желание приобретать новые знания.

Коммуникативные УУД:

  • участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группе

Регулятивные УУД:

  • определять цель учебной деятельности.
  • Познавательные УУД:
  • Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями; учить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • пословицы о вреде курения и о здоровом образе жизни, разрезанные на части для составления целой пословицы;
  • мяч для игры в «Ассоциации»

Предварительная подготовка:

- Выучить детям стихи;

- Подготовить плакаты «Здоровый человек», «Курящий человек»

- Договориться с медицинским работником о времени проведения мероприятия.

Сценарий мероприятия

1.Эмоционально- психологический настрой

- С каким настроением вы пришли сегодня на занятие?( дети поднимают смайлики)

У. – Надеюсь, что после занятие ваше настроение улучшится

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

А. Кондратьев

- Почему мы при встрече здороваемся? (Желаем друг другу здоровья.)

И я говорю вам «Здравствуйте!», т.е. желаю вам здоровья!

-   «Здравствуйте» - Это слово очень древнее. Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали друг другу доброго здоровья. Слово «здравствуйте» и означает «будь здоров».

Здравствуй – это пожелание, просьба – будь здоров. А когда человек здоров, то у него хорошее настроение, он весел, жизнерадостен. Когда мы здороваемся, то вольно или невольно желаем друг другу что-то хорошее. А если вокруг будет много здоровых, счастливых людей, то и мир вокруг нас будет добрым и счастливым.

   2. Актуализация знаний учащихся

-  Ребята, а скажите, пожалуйста, что положительно  влияет на здоровье? (Режим дня, правильное питание, закаливание, спорт, хорошие взаимоотношения со взрослыми, родителями, друзьями)

- Я предлагаю нам всем вместе сделать оздоровительную зарядку.

 (зарядка для детей под музыку.) https://www.youtube.com/watch?v=eLN24T1t35Q 

-  А что  влияет отрицательно? (неправильное питание, курение, алкоголь, употребление наркотиков, стрессовые ситуации, напряженные отношения дома, в школе, с друзьями)

.Чтение сказки С.Михалкова» Как медведь трубку нашёл» (можно посмотреть отрывок)

https://www.youtube.com/watch?v=Km0d40GN8hA 

2.Обсуждение

_ Что нашёл медведь?

-Почему он начал курить трубку?

- Как изменилось здоровье у медведя, когда он начал курить?

3. Постановка проблемы урока.

У. – Кто догадался о чем мы сегодня будем говорить ?

- Какая тема нашего урока?

-А какую цель мы перед собой поставим исходя из темы урока?

(слайд) тема. «Курение или здоровье – выбирайте сами!»

- Сегодня хотелось предложить вашему вниманию тему, которая не теряет своей актуальности уже много лет. Тему, которая очень часто звучит не только на уроках, но и по телевизору, часто на неё обращают внимание в художественной литературе

  3. Основная часть.

  1. Рассказ учителя о табаке.  (слайд  3,4,5)  

Табак – это растение в виде куста. С давних пор он рос в Китае, Индии, Персии и был известен ещё до открытия Америки. Американские индейцы для «повышения настроения» вдыхали дым от горящих сухих листьев табака. Когда участники экспедиции Х. Колумба попали в Америку, они были поражены тем, что индейцы пускают дым изо рта. Они переняли этот обычай и стали первыми европейцами – курильщиками. Это было в 15 веке. Табакокурение навлекло на курильщиков позор. Монахи, которые курили, заживо замуровывались. В царствование царя Михаила Федоровича Романова уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй раз – отрезанием носа или ушей. После опустошительного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.

Но это не помогло остановить распространение табака.

Торговля табаком и курение были разрешены в России в 1697 году в царствование Петра I, который сам стал заядлым курильщиком после посещения Голландии. Он всячески склонял к курению своих приближенных и разрешил свободный ввоз табака из-за границы.

2.- (слайд 6)Горящая сигарета – это настоящая химическая фабрика, производящая более 4 тысяч различных химических веществ.  Самое ядовитое – никотин. Назвали это вещество в честь французского посла Жана Нико, который подарил табак Екатерине Медичи для лечения. В знак благодарности это целебное средство она стала называть никотином.

- Действительно ли табак так уж страшен?

А какой вред наносит курение вам расскажет медсестра.

  1. Рассказ медсестры о том, какой вред здоровью наносит курение.

(слайд 7,8 )

 - Итак, табак содержит большое количество вредных для здоровья человека, а тем более ребенка, веществ.

– Вот какое огромное количество вредных веществ содержится в маленькой сигарете.

Подготовленный ученик читает стихотворение.

Мы заявляем всему белу свету!
Надо быстрее сломать сигарету!
Хватить дымить, здоровье губя.
Ломай, пока не сломали тебя.
Черные легкие, рак гортани
Таков результат над собой испытаний.
Короче должно быть понятно и лоху
Бросай курить! Курить это плохо!

4. Игра «Ассоциации на слово «курильщик».

-   я предлагаю поиграть в игру.

(Дети по кругу перекидывают мяч и называют ассоциацию на слово «курильщик»)
(жёлтые зубы, ухудшение внешности, неприятный запах, и тд.)

  5. Работа с пословицами. (Дети работают в парах. Каждой паре даются части пословиц. Нужно из двух частей собрать пословицу.)

Кто табачное зелье любит, тот сам себя и губит.

Если будете курить, значит, долго вам не жить.

Табак здоровье разрушает и ума не добавляет.

К сигарете не тянись, она укоротит твою жизнь.

Кто курит табак, тот сам себе враг.

Проверка.

- Ребята, попробуйте объяснить одну любую пословицу.

- Посмотрите на экран. Прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете?

«Один курит, а весь дом болеет» (табакокурильщик причиняет вред не только самому себе, а также здоровью окружающих его людей.)

6. Просмотр отрывка из мультфильма «Ну, погоди!» (5 серия)

https://www.youtube.com/watch?v=XLZUaClbosc 

- Кто являются главными героями мультфильма?

- Почему Волк закурил сразу несколько сигарет?

- Что произошло с Волком, когда он начал курить несколько сигарет сразу?

- Поему Зайчик в будке стал кашлять?

- Зайчик стал пассивным курильщиком. Какой вред может ему нанести пассивное курение?

Вывод: курящий человек наносит вред не только себе, но и окружающим.

Итак, ребята, перечисленные пословицы и поговорки дают нам понять, что табакокурение ухудшает здоровье человека, его умственные способности, делает его физически слабым, приводит к потере значительных денег, отрицательно сказывается на здоровье окружающих.

7. Игра «Верно – неверно».

Я вам буду читать предложения, если вы согласны с моим высказыванием, то хлопаете в ладоши, если не согласны – топаете ногами.

  1. Подростки курят, чтобы казаться взрослее и быть «как все».
  2. Существуют безвредные сигареты.
  3. Курение  приносит вред только себе, но не окружающим.
  4. Пассивное курение наносит вред здоровью человека.
  5. Большинство курильщиков могут бросить курить в любой момент – стоит только захотеть. Почему?
  6. Нет ничего страшного в том, что человек «балуется» сигаретами. Ведь он не превращает курение в привычку.
  7. От курения страдают сердце, лёгкие, дыхательные пути, головной мозг.

- молодцы!.

Работа в группах. Рисование запрещающего знака.

- Давайте попробуем выразить протест курению в виде запрещающего  знака.

Что нарисовать в кругу, а потом перечеркнуть красной линией - это вы решаете сами. Итак, за работу! (Учитель раздаёт заготовленные кружки Обучающиеся рисуют. Демонстрация работ.)

- Как назовём свою работу? (Ответы детей: « Нет курению!», « Не кури!», «Сигарета не игрушка»)

Ученик читает стихотворение.

Мамы и папы,
Бабушки и дедушки,
Юноши и девушки,
И даже малыши!
Мы хотим Вам предложить
Без куренья жизнь прожить.
Быть здоровым так легко:
Соки пить и молоко,
Заниматься физкультурой,
Музыкой, литературой,
Жить, мечтать, творить, любить
И, конечно, не курить.
Словно трубы не дымите,
Мы Вас просим: НЕ КУРИТЕ!!!

VI. Итог занятия.

На разных сторонах доски висят плакаты .

 -Наше занятие  подходит к концу.        

- Что нового вы узнали сегодня на уроке? Какой же вред наносит табак нашему организму?

- Какой образ человека  вам больше по душе? Подойдите к плакату. (Дети делают свой выбор)

https://i2.wp.com/images.myshared.ru/5/505297/slide_19.jpg

- Вы уже многое делаете, чтобы идти по пути здорового образа жизни, главное - не свернуть с этого пути. Расскажите дома обязательно, какой вред наносит курение нашему организму.

Спасибо за работу! Будьте здоровы! (Звучит песенка о здоровом образе жизни)

https://www.youtube.com/watch?v=OFkmM9-Dnrk


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровые дети- наше будущее!

Реализация программы "Здоровье" в условиях начальной школы....

Методические разработки "Рекомендации для родителей будущих первоклассников"

Рекомендации для родителей будущих первоклассников.Как помочь ребенку преодолеть застенчивость в социальной среде.Тест готов ли ребенок к школе....

Методическая разработка «Здоровое питание - залог здоровья ребёнка»

Методическая разработка «Здоровое питание - залог здоровья ребёнка» - это программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление здоро...

Здоровье детей - залог будущего нации.

Статья о правильном и здоровом питании школьников....

Публикация в журнале "Народное образование Республики Мордовия" 2018 №6. Методическая разработка классного часа "Моя будущая профессия"

Планируемые результаты данного классного часа:Предметные: усвоение представлений о профессиях; место расположение села и какие отросли производства в нем развиты; занятость населения; профе...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...

Методическая разработка «Мы и наше здоровье»

Цель:Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы. Задачи:1. Формировать у детей мотивационную сферу гигиен...