Методическая разработка интегрированного урока по физической культуре и окружающему миру «Здоровый образ жизни»для 3 класса
план-конспект урока по зож (3 класс)

Захарова Любовь Викторовна

Методическая разработка интегрированного урока по физической культуре и окружающему миру «Здоровый образ жизни»для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zozh_zaharova_l.v._hrushkova_v.v.docx120.2 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка интегрированного урока по физической культуре и окружающему миру «Здоровый образ жизни»для 3 класса

Учитель начальных классов Захарова Любовь Викторовна

Учитель физкультуры Хрушкова Вера Викторовна

Учебник:А. А. Плешаков. Окружающий мир. 3 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений (Школа России), В. И. Лях. Физическая культура. 1-4: учеб. Для общеобразоват. учреждений (Школа России).

Технологическая карта урока

Тема урока

Здоровый образ жизни

Цель

Формирование ценности здорового образа жизни и чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Задачи

Задачи: образовательные:

-способствовать формированию понятия здорового образа жизни;

- способствовать формированию убеждения о необходимости сохранения личного здоровья;

- формировать познавательную активность учащихся и самостоятельность при получении знаний о здоровом образе жизни

развивающие:

- способствовать развитию умений соблюдения личной гигиены, правил правильного питания,

- способствовать развитию коммуникативных навыков, умения работать в группах;

-развивать логическое мышление, интеллектуальные и творческие способности детей, познавательный интерес к изучению предмета;

воспитательные:

-содействовать воспитанию и формированию четкой позиции относительно вредных привычек

-содействовать воспитанию чувства любви и заботы к собственному организму.

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Тип урока

урок изучения нового материала

Оборудованиеучебно- методическое обеспечение

презентация, видеоролик, карточки-задания, схема «Здоровый образ жизни», учебные принадлежности

УУД

ПознавательныеУУД: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия.

Коммуникативные УУД: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему; работать в группах.

Планируемые результаты

Предметные: объяснять значение выражения «здоровый образ жизни»; различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие, знать  правила здорового образа жизни

Личностные:проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса: иметь установку на здоровый образ жизни.

Метапредметные: владение способами деятельности: наблюдение, сравнение, обобщение, умение ставить цели и задачи

Основные понятия

Здоровый образ жизни, вредные привычки, личная гигиена, правильное питание, режим дня, двигательная активность

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, физическая культура

Формы урока

Беседа, обсуждение, логическая работа, групповая работа, физические упражнения

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся (УУД)

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

I. Организация деятельности учащихся.

Учитель начальных классов:

- Приветствуем всех, кто время нашёл.

И к нам на урок сегодня пришёл!

Здравствуйте, дети!

Здравствуйте, уважаемые гости!

Л.В. - Ребята, сегодня  мы с Верой Викторовной решили объединить сразу два урока - окружающий мир и физическую культуру, чтобы вместе поговорить с вами на очень важную тему.  

В.В. - Как вы думаете, что объединяет эти два предмета, какую общую тему мы можем изучать и на уроке окружающего мира, и на уроке физкультуры?

 - Ответить на этот вопрос вам помогут такие пословицы и мудрые высказывания:

«Что имеем – не храним, а потерявши – плачем?»

«Что за деньги не купишь?» слайд 1

Что дороже всего?  (слайд 2) ответ на задание

- Что же это такое? (здоровье)

В.В. - Сегодня нам надо постараться ответить на вопрос – как правильно относиться к своему здоровью, чтобы сохранить его на всю жизнь.

Вспоминают пословицы.

Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку.

Психологический настрой

II.Актуализация знаний. Пликерс-опрос.

Л.В. – Давайте для начала выясним, что вы знаете об этой теме и бережете ли вы свое здоровье.

1. Как вы оцениваете состояние своего здоровья?

    А) хорошее

    Б) не очень

    В) слабое

2. Как часто вы болеете?

    А) редко

    Б)  1 раз четверть

    В) часто, 1-2 раза в месяц

3.  Как вы думаете, ваш образ жизни

     А) помогает сохранять здоровье или

     Б)  идет во вред ему?

4. Знаете ли вы, что такое ЗОЖ?

     А) Знание Общественной Жизни

     Б) Защита Охраняемых Животных

     В) Здоровый Образ Жизни

     Г) Земля Огненных Жужелиц

5. Как ты считаешь, достаточно ли у тебя знаний о том, как сохранить здоровье на всю жизнь?

     А) да, я все знаю

     Б) нет, я знаю очень мало

     В) у меня есть еще вопросы по этой теме.

Индивидуальная работа, каждый обучающийся отвечает на вопрос, подводим итог.

Л.В. -Итак, ребята, на основании ваших ответов можно сделать вывод, что эта тема еще не достаточно нами изучена, но она очень важна, ведь здоровье – это самое главное для каждого человека.

Внимательно слушают, выполняют задание, показывают карточку с ответом

III.Постановка цели урока в начале или в процессе урока, мотивация учебной деятельности

ЗДОРОВЬЕ – это бесценный дар, который дан человеку самой природой.

- А как можно за долгую жизнь сохранить здоровье?

(Вести здоровый образ жизни)

-Кто сможет сказать тему нашего урока? Здоровый образ жизни или как сейчас говорят ЗОЖ.

( На доску прикрепляется плакат «ЗОЖ»)

- Что мы должны узнать сегодня на уроке? (Выяснить, как сохранить и укрепить здоровье)

Определяют тему урока,  цели и  задачи урока.

Активно сотрудничают с учителем и одноклассниками

VI.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

- Мы с вами сегодня на уроке будем собирать Цветок Здоровья.

- Ребята подскажите, с чего начинается утро? Правильно с зарядки. Поэтому нашу работу мы начнем комплекса утренней гимнастики.

(Движение, занятия физкультурой и спортом)

1) Провести правильно утреннюю зарядку. Каждая  группа объясняет и показывает по 2 упражнения так, чтобы получился комплекс утренней гимнастики.

В.В. - Ребята, подскажите мне, чем нам помогает утренняя зарядка?

- А еще чем можно заниматься, чтобы быть бодрыми, сильными, ловкими? Что объединяет зарядку, занятия спортом, подвижные игры, уроки физкультуры? (На доске появляется первый лепесток)

Л.В. –Ребята, чтобы узнать, о чем у нас пойдет разговор дальше, вам необходимо разгадать ребус

Описание: E:\в здоровом теле здоровый дух\564582_9.jpeg

- Что у вас получилось? (Гигиена)

- Что же такое гигиена, посмотрите в словарях, которые лежат у вас на партах. (работа в группах со словарем). Группы зачитывают значение слова гигиена.

-  Гигиена - мероприятия обеспечивающие сохранение здоровья.

- Гигиену нужно соблюдать везде и всегда.

- А для того, чтобы проверить, знаете ли вы правила личной гигиены, выберите 2  верных  варианта предложенных тестов, правильные   ответы выделите  на листках  ручкой или карандашом.

Приступайте к выполнению задания. (Работа в группах)

ПОЛОСТЬ  РТА, ЗУБОВ

1.Зубы чистить нельзя.

2.Зубы надо чистить утром и вечером.

3.Зубы желательно чистить после каждого приёма пищи.

ГЛАЗА 1.Глаза нельзя трогать грязными руками.

2.В глаза можно кидать песок.

3.Нужно беречь глаза от солнечных лучей и  яркого света, ,не играть долго за компьютером, меньше смотреть телевизор.

ВОЛОСЫ  

1.За волосами нужно ухаживать каждый день.

2. Можно  не расчёсывать волосы несколько дней.

3.Нужно пользоваться только своей расчёской для волос.

Назовите следующее правило ЗОЖ. На доске появляется второй лепесток.

Работа в группах.

1-я группа

Задание: Что такое закаливание?

2-я группа

Задание: Какое питание является здоровым?

3-я группа

Задание: Как правильно сочетать труд и отдых?

В.В. - А теперь ребята из 1 группы расскажут нам о закаливании. Все знают, что закаливание полезно, но не все правильно это делают.

(ученики группы 1 перечисляют, как надо закаливаться)

- Итак, следующее правило -

Л.В. – А теперь проверим, как выполнила свое задание группа 2.

 – Питание – это очень важно. Недаром говорят: мы – то, что мы едим. Назовите следующее правило ЗОЖ.

Учитель физкультуры проводит беседу о правильном питании.

– Подумайте, дети, зачем мы питаемся?

- Все ли продукты необходимы нашему организму?

Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет»

Выбери из перечисленного полезные продукты. Если услышите полезный продукт, хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусен, топайте.

Итак:

Рыба, кефир, чупа-чупс, подсолнечное масло, кока-кола, морковь, лук, капуста, яблоки, груши, чипсы, пепси, фанта, рыба, мясо, огурцы, торты, «сникерс», конфеты, сало, клюква, сыр.

Л.В.  - Итак, назовите следующую составляющую часть здорового образа жизни.

В.В. –Можно правильно питаться, много двигаться, закаляться, но… здоровье при этом потерять. Почему?

(ребята выносят на доску плакаты  «Не кури!», «Не употребляй алкоголь!», «Нет наркотикам!»)

Л.В. - Ребята, объясните, почему нельзя этого делать? Ведь некоторые считают, что от одной сигареты или дозы алкоголя ничего не будет.

Ученик 1. - Курение очень вредно для лёгких, да и для всего организма. Ребёнок, который начинает курить, хуже растёт, быстрее устаёт при любой работе, плохо справляется с учёбой, чаще болеет. Всё это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и ещё много других вредных веществ.

Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.

- Наркотики – особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотики раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. Наркотик нарушает работу мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.

учащиеся каждой группы показывают комплекс упражнений на определенную группы мыщц, все остальные выполняют упражнения.

Отгадывают ребус

Формулируют правила личной гигиены, создают образ аккуратного ученика

Работают в группах, выбирают правильные ответы

Активно сотрудничают с учителем и одноклассниками

Внимательно слушают учителя

Организуют проведение разминки

Активно сотрудничают с учителем, давая возможность высказать мнение каждому

Активно сотрудничают с учителем и одноклассниками

Отвечая, проявляют толерантность, помогают формулировать друг другу высказывания

Координируют свои действия во время разминки, ориентируясь на образец

Контролируют соблюдение правил игры

Контролируют выполнение учебной задачи, стараются выполнить упражнения в соответствии с логикой задания

V.Применение теоретических положений

а) обобщение работы групп; закрепление изученного;

В.В. – Вот мы и собрали наш Цветок Здоровья и Счастья. Давайте вернемся к вопросу, который мы поставили перед собой в начале урока и скажем, что же такое здоровье, здоровый образ жизни.

– Теперь, ребята, вы знаете правила здорового образа жизни. Но самое главное – не забывайте их и выполнять.

Игра «Здоровый человек – это……»

 Л.В. - Нужно  подобрать   слова-характеристики здорового человека (кластер). На обсуждение группам даю 2 минуты. Запишите как можно больше подходящих слов на карточках и положите их на середину.

Здоровый человек – это …………….человек.

- Проверим. Называйте слова по очереди по одному от каждой команды. Повторяющиеся слова не называть, откладывать их в сторону.

Учитель нач. классов проводит игру «Светофор здоровья»

У каждого уч-ся два картонных круга – зелёный и красный.

- Напоминаю! Красный свет светофора – сигнал опасности. Зелёный – путь открыт.

Читать лёжа…

Перед сном много есть…

Правильно питаться…

Чистить зубы два раза в день…

Проветривать комнату…

Закалять организм…

Грустить…

Совершать добрые поступки…

Делать зарядку…

Смотреть телевизор с близкого расстояния…

Внимательно слушают и дополняют высказывание

Высказывают мнения, рассуждают.

Внимательно слушают учителя и высказывания одноклассников, с уважением относятся к чужому мнению, проявляют терпимость к ошибкам других

Оценивают качество собственных рассуждений

VII. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных УУД

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я УЗНАЛ, ЧТО…

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я НАУЧИЛСЯ …

КАЖДОЕ УТРО Я …

КАЖДЫЙ ДЕНЬ Я БУДУ…

Самооценка работы на уроке.

Сфетофор.

Описание: https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/05/24/k_5ce83089e1172/512141_2.jpeg

Актуализируют полученные знания

Оценивают свою работу на уроке

Согласуют действия, стараются сотрудничать, проявляют терпимость к ошибкам других

Контролируют правильность выполнения задания

Оценивают себя.

VIII. Подведение итогов урока

Итог  урока.

Л.В. - Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

В.В. - Благодарю вас за активную работу. Желаю вам здоровья. Ведь еще древний философ Сократ говорил: "Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто".

И, конечно, можно много говорить о том, насколько продляют жизнь и улучшают здоровье улыбки, хорошее настроение и в целом позитивный жизненный настрой. А еще исследования показали, что одиночество значительно понижает иммунный статус, шоколад улучшает математические способности, а объятия перед сном облегчают засыпание и делают сон глубже и спокойнее. Поэтому улыбайтесь, обнимайтесь и не отказывайте себе в шоколаде!

IX. Домашнее задание

  1. Расскажите  родителям, что вы узнали на уроке.
  2. Составить распорядок дня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Мой двухколёсный друг. Велосипед как средство здорового образа жизни».

Велосипед как средство здорового образа жизни.Цели урока: 1.Составить кодекс юного велосипедиста...

Методическая разработка интегрированного урока по развитию речи и окружающего мира "Прощание с зимой" 2-3 класс УМК любой.

В зависимости от подготовки учащихся данную разработку можно использовать во 2-ом или 3-ем классе как для урока, так и для внеурочной деятельности. Дается много заданий для развития познавательных спо...

Конспект урока по окружающему миру "Здоровый образ жизни - здоровое питание"

Цель урока:1. Создать условия для продуктивного общения учащихся в рамках изучаемой  темы.2. Содействовать развитию коммуникативных способностей и навыков учащихся.3. Способствовать формированию ...

Урок окружающего мира "Здоровый образ жизни", 2 класс

Урок окружающего мира "Здоровый образ жизни" направлен на формирование понятия "здоровый образ жизни"....

Методическая разработка сюжетного урока по физической культуре для учащихся 1 класса (2 года обучения) с ограниченными возможностями здоровья «Путешествие в страну «Игралия» (раздел «Подвижные игры»)

Одной из задач любого урока, в том числе и урока физической культуры при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья, является выполнение коррекционных задач.Для выполнения коррекционных зад...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УРОК ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ ФИЗЛАНДИЯ».

Аннотация Именно игра позволяет сделать учебный процесс в первом классе необычным, сказочным и заманчивым. В данной разработке урока игра рассматривается кА основное средство формирования двигате...