Квест -игра "Здоровый я-здоровая семья"
методическая разработка по зож (2 класс)

Людмила Николаевна Махсудова

 «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.  От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» Эти слова принадлежат русскому педагогу В. А. Сухомлинскому, который понимал, что именно здоровье выступает мерой качества жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-igra_zdorovyy_ya.docx34.47 КБ

Предварительный просмотр:

           

               

                        Методическая разработка квест-игры

                               для обучающихся 2 класса

                          «Здоровый я  - здоровая семья»

                             (с привлечением родителей)

Учитель начальных классов: Махсудова  Людмила  Николаевна

                                                       

     

Актуальность:  «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.  От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» Эти слова принадлежат русскому педагогу В. А. Сухомлинскому, который понимал, что именно здоровье выступает мерой качества жизни. Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей,  

определяющих потенциал страны, а также одной из характеристик

национальной безопасности. Вот почему так важно учить ребёнка сохранять своё здоровье и заботиться о здоровье окружающих, учить безопасным для здоровья формам поведения и гармоничному сосуществованию с самим собою и миром.

Цели:

- воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни;

- познакомить детей с факторами, положительно  и негативно влияющими на здоровье;

-  расширить знания обучающихся о правилах здорового образа жизни.

Задачи: 

- систематизация и обобщение ранее полученных знаний;

- приобретение в игровой форме новых знаний;

- уметь применять полученные знания в жизни;

- развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

                                 Планируемые результаты: 

Личностные результаты:

  1. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в  

разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

      2. формирование уважительного отношения к иному мнению;

      3.  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои

          поступки;

      4. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,  

          наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,    

          бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

     5. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

     6. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-

         нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам  

         других людей;

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  3.  Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  4. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Регулятивные УУД:

Научатся:

 - понимать и выполнять поставленную задачу;

 - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

 - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

 - оценивать правильность выполнения действия;

 - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Получат возможность научиться:

 -  ставить новые учебные задачи;

 - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

 -  самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные УУД:

Научатся:

 -  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;

 - ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

 - устанавливать причинно-следственные связи

Получат возможность научиться:

 - осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

 -  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

 -  произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные УУД:

Научатся:

 - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

 - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственными и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 - формулировать собственное мнение и позицию;

 - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

 - строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

 - задавать вопросы;

 -  контролировать действия партнёра;

 -  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Получат возможность научиться:

 - учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

 - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

 - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Предметные результаты

  1. Сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
  2. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  3. Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
  4. Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

                     План подготовки и проведения игры:

  1. Подготовка маршрутного листа для прохождения этапов.
  2. Подготовка заданий. Оформление.
  3. Выбор организаторов (привлечение родителей), формирование команд игроков.
  4. Проведение инструктажа для всех участников квест-игры.
  5. Прохождение игровых площадок командами.
  6. Подведение итогов.
  7. Награждение.

                                        Ход мероприятия

 - Добрый день, уважаемые гости!

    Добрый день!

    Ну а что это значит?

    Значит, день наш по-доброму начат!

    Значит, день принесёт нам удачу,

    И здоровье, и радость нам всем!

Мы рады приветствовать вас на  нашей игре. А что бы начать игру давайте познакомимся с игроками. Встречайте первую команду.

Под музыку выходит первая команда (читают стихи)

Здоровый образ жизни!
Полезен он для всех.
Здоровый образ жизни!
Удача и успех.
Здоровый образ жизни!
Со мной ты навсегда.
Здоровый образ жизни!
Ты -  судьба моя.

 - Встречаем вторую команду  (читают стихи)

Здоровье – это ценность и богатство,

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,

И закаляться, и с зарядкою дружить.

Чтоб ни какая хворь не подступила,

Чтоб билось сердце ровно, как мотор,

Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,

Тогда года нам будут не беда!

- Приветствуем третью команду (читают стихи)

Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам,
И играет в прятки, —
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким -
В школе или дома

 - Встречаем четвёртую команду  (читают стихи)

Чтоб здоровье раздобыть,
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.


 - Ну а сейчас встречаем наших организаторов - они же родители!

(читают стихи)

Мамино счастье в улыбке ребёнка!

Мамино счастье в здоровье его!

Ей и не важно, какого он роста,

Главное лишь бы был жив и здоров!

 - А сейчас я хочу представить наших гостей – они же жюри!

  (учитель знакомит с членами жюри и предоставляет им слово)

 - Ребята, как вы думаете, что на свете самое дорогое? (ответы детей)

Правильно – это ЖИЗНЬ! Ею надо дорожить! А что бы жизнь была прекрасна и легка, человек должен быть здоров! А наше здоровье - в наших руках! Вы согласны со мной? (ответы детей)

 - А сейчас я попрошу организаторов занять свои места на станциях        (родители уходят)

 - Команды получают маршрутные листы и расходятся по станциям.

 - Итак, ребята – в добрый путь!

I станция «Витаминная»

Располагается на пищеблоке. Детей встречает шеф-повар (родитель-организатор)

 - Здравствуйте, ребята! Приветствую вас на станции «Витаминной»! Скажите, а что такое витамины?

(Ответы детей)

 - Правильно, если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах. Отгадайте-ка мои загадки, а за каждый правильный ответ получайте баллы.

1. Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.                                     Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос (Морковь).

 - В морковке очень много витамина А, который полезен для глаз и роста.  А теперь следующая загадка:

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.                                                      Кто любит щи, меня ищи (Капуста).

 - В древности люди не только ели капусту, но и использовали ее как лекарство от многих болезней. В капусте много витамина С, поэтому она очень полезна.  А теперь следующая загадка:

3. Само с кулачок, красный бочок,                                                                 Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко. (Яблоко).

 - Яблоко – любимый фрукт многих детей, ведь оно не только вкусное, но и полезное. В них много железа и витамина С. А витамин С нам нужен чтобы меньше болеть. А вот новая загадка:

4. Я людям помогать люблю, напиткам вкус я придаю.                                        Гоню простуды и ангины получше всяких аспиринов.                                               На вкус слегка я кисловат, но в этом я не виноват.                                                    Я – витаминный чемпион, зовут меня сеньор… (Лимон).

 - Молодцы, правильно. В лимонах очень много витамина С.                                           А сейчас давайте поиграем.

Игра «Вкусно и полезно». На столе вы видите разные продукты питания: чипсы, яблоко, морковь, конфеты, кока-кола, молоко, каша, йогурт, сухарики, шоколад, лук, чеснок. Разделите их на две группы и объясните свой выбор. За это задание вы получите от 1 до 3 баллов.

II станция «Мыслительная»

Детей встречает профессор (родитель-организатор)

 - Я приветствую вас, ребята на  станции «Мыслительной». Сейчас вам предстоит хорошо подумать, что бы справиться с заданием. Перед вами

карточки с пословицами. Каждая пословица разделена на две  части. Необходимо собрать  пословицы (начало и конец). Команда зарабатывает столько баллов, сколько правильно соберёт пословиц.

Пословицы:

Кто спортом занимается, тот силы набирается. 

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда. 

Кто любит спорт, тот здоров и бодр. 

И смекалка нужна, и закалка важна. 

В здоровом теле здоровый дух. 

Пешком ходить — долго жить. 

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Где здоровье, там и красота.                                                                                 Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут.                                    Лень болезнь нагоняет, труд душу очищает.

III станция «Спортивная»

Детей встречает физрук (родитель-организатор)

 - Физкультпривет! А скажите-ка, ребята с чего вы начинаете свой день?

(ответы детей)

 - А день, ребята, надо начинать с зарядки. Зарядка – важный элемент двигательной активности, который улучшает самочувствие, обеспечивает нас зарядом энергии и хорошим настроением на весь день.

Сейчас вам предстоит разучить весёлую зарядку. Оценивается качество выполнения упражнений всеми членами команды. Максимальная оценка за выполнение – 5 баллов

IV станция «Зелёная аптека»

Детей встречает доктор (родитель-организатор)

 - Добрый день! Я очень рада видеть вас на станции «Зелёная аптека». Я тоже приготовила вам задание и надеюсь, что вы с ним справитесь. Уж если случилось, что мы заболели, не всегда надо бежать в аптеку за таблетками и уколами. Нам могут помочь и разные травы, настойки, примочки,  отвары! Какие лекарственные растения вы знаете? За каждый правильный ответ –      1 балл!

(Ребята должны не только назвать лекарственное растение, но и рассказать от чего и как применять).

V станция «Художественная»

Команду  встречает художник (родитель-организатор)

- Здравствуйте, ребята! Я знаю – вы молодцы, много знаете о полезных продуктах питания, о лекарственных растениях, любите заниматься спортом, знаете, как правильно чистить зубы и многое другое, что касается здорового образа жизни. Но не все ребята знают что полезно для здоровья, а что нет. Вот поэтому я предлагаю вам нарисовать плакат. А что такое плакат? Чем плакат отличается от обычного рисунка? (ответы детей)

- Правильно, молодцы! Плакат содержит призыв, что можно делать, а чего нельзя. Итак,  приступайте, у вас мало времени. Команда может заработать до 5 баллов.

Итог мероприятия

 Команды по мере прохождения станций собираются на финише (в классе). Сдают жюри маршрутные листы.

 - Общий сбор трубите трубы! Быть здоровым мило, любо!

Завершается игра! Всем участникам - УРА!

 Ребята, вам понравилась игра? (ответы детей) 

 - Я попрошу вас выбрать солнышко, которое соответствует вашему настроению и прикрепить на доске.

Это могут сделать и родители и гости. Так же вывешиваются и плакаты, которые нарисовали участники.

 - Слово жюри. Награждение.

 - Мы здоровье выбираем! Дальше с пользой отдыхаем!

Никакого нет секрета! Пусть здоровыми будут дети!

Всем спасибо за участие! Всем - здоровья, мира, счастья!

                                                  Литература:

  1. Н.В.Лободина, Т.Н.Чурилова, «Здоровьесберегающая деятельность», В.: «Учитель», 2011г.
  2. Шорыгина Т.А.  Беседы о здоровье: Методическое пособие.- М.:ТЦ Сфера, 2012.
  3. Открытый класс: сетевые образовательные сообщества. (Электронный ресурс.) Режим доступа: http://www/openclass.ru/node/37389 (см. «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».)
  4. Н.И.Дереклеева. Классный руководитель. Основные направления деятельности, «Вербум – М», 2002г.
  5. Гребёнкина Л.К., Жокина Н.А. и др. Сценарии классных часов. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2002г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивной квест игры Остров Здоровья

Сценарий спортивной квест игры для начальной школы Остров Здоровья...

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Квест-игра «Моя дружная семья: в поисках клада»

Цель: укрепление здоровья детей и их родителей.Укрепление здоровья детей и их родителей. Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы. Пропаганда здорового образа жизни....

Квест-игра «Мы одна семья»

Квест-игра «Мы одна семья» для учеников и их родителей. ЦЕЛИ:§  Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у детей чувства любви и уважения к р...

Квест-игра "Здоровый я - здоровая семья" (с привлечением родителей)

     «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.  От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, про...

Квест-игра "Наша дружная семья" (работа с родителями)

Квест- игра  выявляет межличностные отношения родителей и детей...