Разработка мероприятия по внеурочной деятельности «Путь к доброму здоровью"
методическая разработка по зож (4 класс)

Сценарий мероприятия по внеурочной деятельности «Путь к доброму здоровью"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_meropriyatiya_po_zozh.docx29.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 имени Л. И. Севрюкова

Муниципального образования город – курорт Анапа

Методическая разработка мероприятия по внеурочной деятельности

 «Путь к доброму здоровью».

                                                                   

                                                                      Автор: Пинчук Анна Васильевна,

                                                                                 учитель начальных классов

                                                                                                  МБОУ СОШ №7

                                                                                          им. Л. И. Севрюкова

Анапа, 2019

Сценарий мероприятия по внеурочной деятельности «Путь к доброму здоровью» в 4 «Д» классе.

 

Цель: сформировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; повторить правила, помогающие сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Планируемый результат:

личностный: у обучающихся сформировано ответственное отношение к здоровью как одной из главных ценностей человеческой жизни;

метапредметный: у обучающихся развиты регулятивные УУД (саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; осуществляют прогнозирование, целеполагание как постановку учебной задачи; осуществляют контроль, коррекцию и оценку);

познавательные УУД (общеучебные: осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию; самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и форме; структурируют знания; коммуникативные УУД (умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли); личностные УУД: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности.

Предметный: обучающиеся актуализировали и закрепили знания о правилах сохранения и укрепления здоровья

Ход мероприятия

Действующие лица:

Неболейка, Айболитовна, Баба-яга, Тетушка Лень, Тетушка Грязнуля, Петька Микроб, Госпожа Гигиена, Тетушка Зубная боль, Айболит,  Королева Зубная Щетка, Королева Простуда, Матушка Валериана, Фея Физкультура, Ученик.

УЧЕНИК:

Приветствуем всех, кто время нашёл

И в школу на праздник здоровья пришел!

Пусть зима стучит в окно,

Но в зале у нас тепло и светло!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.

И набираем естественно вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика, в общем сама красота!

Здоровье своё сбережём с малых лет

Оно нас избавит от болезней и бед.

УЧИТЕЛЬ. Здравствуйте! Это слово обычно люди говорят при встрече, желая друг другу здоровья. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги.

– Ребята, вы слышите чей – то разговор?

Неболейка. Здравствуйте! Люди часто говорят друг другу это хорошее, доброе слово при встрече. Они желают друг другу здоровья. Вот и мы говорим вам: здравствуйте, ребята!

Айболитовна (Неболейке): А ты знаешь, что дороже всего на свете?

Неболейка. Конечно. Это жизнь, здоровье. Еще в Древней Руси говорили: здоровье дороже богатства, здоровья не купишь, дал бы Бог здоровья, и счастье найдешь.

Айболитовна. Сегодня мы совершим сказочное путешествие на планету Здоровье.

(Появляется Баба-яга.)

Баба-яга:

Куда же вы все собрались?

Вы моих друзей не дождались!

Речь идет о какой-то планете?

Здоровье? Да нету такой на свете!

А коль есть – все равно не пущу!

В одиночестве я загрущу…

Проведем-ка лучше досуг

Мы с одной из моих подруг.

(Неторопливо выходит Тетушка Лень.)

Тетушка Лень:

Как магнит моя кровать.

Неохота мне вставать.

Кто бы день ото дня

Все бы делал за меня?..

(К залу.) Угадали кто я? Я Тетушка Лень. А у меня еще есть сестра – Тетушка Грязнуля. А живет она в королевстве Микробов.

(Выбегает Тетушка Грязнуля.)

Тетушка Грязнуля: Вы меня звали? Я всегда и везде пригожусь. Я рада облегчить вашу жизнь. Вы знаете что не нужно мучиться понапрасну – умываться, чистить зубы, убираться в своей комнате? И расчесывать волосы тоже не нужно – это так больно!

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно –

Никакого смысла нет:

К старости сама собою

Облысеет голова.

Тетушка Лень (обнимает Тетушку Грязнулю и обращается к залу): На что вам далекая планета Здоровье? Мы приглашаем вас в королевство Микробов – тут совсем недалеко.

(Появляется Петька Микроб.)

Петька Микроб: Я – Петька Микроб. А живу я везде: в воде, на руках, на вещах. Это вы сейчас меня видите, и вам кажется, что я большой. А на самом деле меня без микроскопа не увидишь. Вы ведь, я надеюсь, не моете руки и не забываете пить сырую воду? И конечно же не моете фрукты перед тем, как съесть? Тогда я с удовольствием поселюсь у вас в желудке. Мне там будет очень хорошо.

Неболейка: Не слушайте их, ребята! Если последуете их советам, вам будет очень плохо.

(Баба-яга достает яблоко, откусывает.)

Баба-яга: Вот я никогда ничего не мою! (Жует яблоко. Потом хватается за живот, начинает кричать.) Ай-ай-ай! Ай, болит, болит мой живо-о-от!

(Входит Айболит.)

Айболит: Кто-то меня звал? Это ты меня звала, бабушка?

Баба-яга: Помогите мне, доктор! Я съела немытое яблоко немытыми руками, и у меня теперь живот болит…

Айболит (дает Бабе-яге лекарство): Это будет тебе, Баба-яга, наука. Будешь теперь соблюдать правила гигиены.

(Айболит уходит, входит Госпожа Гигиена.)

Госпожа Гигиена: Давайте знакомиться, я - Госпожа Гигиена. Я умею предупреждать многие болезни.

Встань поутру, не ленись!

Мылом умойся, утрись.

Кто растрепан, не умыт,

Тот собой людей смешит.

Неболейка:

Мыть овощи, фрукты не забывай;

Кипяченую воду для питья наливай;

Перед едой мой ты руки всегда,

И живот твой не будет болеть никогда.

А синьор Одеколон поможет вам избавиться от всякой гадости на теле. Протирайте одеколоном ступни ног после бассейна, шею – если в дороге вам негде помыться, а комар укусит – приложите к месту укуса ватку с одеколоном.

Айболитовна: Помните, чистота – залог здоровья, чистая вода – для хвори беда!

Неболейка: А чтобы окончательно прогнать наших непрошенных гостей в их королевство Микробов, нам нужно разгадать загадки Госпожи Гигиены.

(Далее Госпожа Гигиена загадывает загадки, ребята их отгадывают.)

Госпожа Гигиена:

Ускользает как живое,

Ноне выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

                                 (Мыло.)

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего приятно это –

Дождик теплый, подогретый.

                                (Душ.)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу иль грязнулю.

Им утру потоки слез, не забуду и пронос.

                                (Носовой платок.)

В полотняной стране

По реке-простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним – такая гладь –

Ни морщинки не видать!

                                (Утюг.)

Горяча и холодна –

Я всегда тебе нужна.

Позовешь меня – бегу,

От болезней сберегу.

                               (Вода.)

На пыль как зверь бросается,

Лишь ею и питается.

                              (Пылесос.)

Тетушка Грязнуля: Ваша взяла. Мы уходим. Но мы еще вернемся! А пока оставляю вместо себя Зубную Боль.

(Тетушка Лень, Тетушка Грязнуля и Петька Микроб уходят. Появляется Тетушка Зубная Боль.)

Тетушка Зубная Боль: А вот и я! Я принесла вам гостинцы! Вот шоколад, конфеты… Кушайте, кушайте и никого не слушайте.

Баба-яга (ест конфету и вдруг хватается за щеку): Ай, болит! Ай, болит!

(Появляется Айболит.)

Айболит:

Хоть и больно ей лечиться,

Хоть врача она боится,

Всех зубов почти лишилась –

Ничему не научилась!

От пирожных и конфет

Не оттащишь, нет, нет, нет!

Баба-яга: Доктор, помогите!..

Айболит: Открывай рот. (Заглядывает в рот Баба-яге.) Что за зубы?! Тебе их срочно лечить надо! Положу-ка я пока на больной зуб лекарство, а потом и за основательное лечение примемся. А Королева Зубная Щетка пришла дать тебе полезные советы.

(Айболит уходит. Входит Королева Зубная Щетка.)

Королева Зубная Щетка: Если вы постоянно будите дружить со мной и с моей сестрой Зубной Пастой, всегда будите со здоровыми зубами ходить. А тебя, Баба-яга, неплохо было бы отправить  в путешествие к оазису Мятного вкуса, что у озера Аквафреш, да не просто так, а через пустыню Зубного порошка. И не отпускать в твою избушку на курьих ножках до тех пор, пока не привыкнешь чистить зубы ежедневно, утром и вечером, да еще полоскать рот после каждой еды.

Айболитовна: А еще, Баба-яга, запомни: сладкое разрушает зубы – из зубов исчезает фосфор и кальций. А чтобы пополнить запасы фосфора и кальция, нужно есть рыбу, творог и другие молочные продукты.

Баба-яга: Ладно уж… Вылечу я наконец свои зубы, вставлю недостающие и буду бережно относится к ним.

Неболейка: А вам, ребята, нужно еще знать, что есть надо не только мягкую, но и твердую пищу. Грызть, например, морковку, яблоки и другие фрукты или овощи. Это укрепит ваши десны.

Королева Зубная Щетка: Давайте, ребята, научим Бабу-ягу правильно чистить зубы.

(Ребята объясняют Бабе-яге, как надо чистить зубы.)

Неболейка: Ребята! Чтобы Зубная Боль убралась к себе в замок, нам нужно будет отгадать загадки Королевы Зубной Щетки.

(Далее ребята отгадывают загадки.)

Королева Зубная Щетка:

Я не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам всегда я

На зубы попадаю.

                          (Зубной порошок.)

Хвостик из кости,

А на спинке – щетинка.

                         (Зубная щетка.)

Красные двери

В пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб –

Всю добычу мою

Я с радостью

Этим зверям отдаю.

                        (Зубы.)

Тетушка Зубная Боль: Я ухожу. Но знайте, что я всегда начеку и приду в любое время к тем, кто не следит за своими зубами. Приеду и заберу в замок Зубной Боли. А сейчас я оставляю вместо себя Королеву Простуду.

(Тетушка Зубная Боль уходит. Входит Королева Простуда.)

Королева Простуда: Я властвую повсюду. В моем арсенале много замечательных болезней: грипп, ангина, бронхит…

Неболейка (обращаясь к Бабе-яге): Бабушка-яга! Почему у тебя такой печальный вид?

Баба-яга:

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрипла,

И хожу я еле-еле –

Мне б лежать сейчас в постели…

Некому меня жалеть…

Неинтересно мне болеть!

Айболитовна:

Тебе, Яга, полезен будет

Мой совет простой:

Пей при всякой при простуде

Липовый настой.

Баба-яга:

Я хожу и кашляю:

Ках! Ках! Ках!

Пью лекарства горькие!

Ах! Ах! Ах!

Айболитовна (поет на мотив песни Красной Шапочки из одноименного кинофильма):

Если долго-долго-долго,

Если кашель не проходит,

Если стало очень трудно

На метле своей лететь,

То, пожалуй, то, конечно,

То, наверно-верно-верно,

То, возможно-можно-можно,

И в больницу загреметь.

А-а, много уколов пропишут вам здесь,

А-а, сто процедур про запас еще есть.

А-а, тут все вредные привычки,

А-а, устранят вам медсестрички,

А-а, лучше сюда не попадать,

А-а, лучше сюда не попадать!

Королева Простуда: А мои заклятые враги – принц Загар да принцесса Закалка. Они хотели меня победить, но у них это не вышло. На моей стороне всегда много детишек. Детишки эти их, конечно, не слушали, тоннами мороженое кушали, а холодной воды боялись – в общем, совсем не закалялись!

И правильно, ребятки. Бойтесь холодной воды, зимой свежего ветра и снега, летом – жгучего солнца. И поменьше гуляйте. А уж если выходите на улицу, так одевайтесь правильно: чтобы было жарко, а холодный ветерок бы вас потом хорошенько, потненьких-то, обдул со всех сторон.

А на дне третьего стаканчика мороженого живет моя старинная приятельница Ангина, иногда она еще поселяется в стакане молока или сока прямо из холодильника или в пригоршне сладенького снежка.

Моя свита всегда ждет вас в моем замке. Это синьоры Кашель, Насморк, Озноб и синьора Высокая Температура.

Баба-яга: Видно, ко мне уже привязалась эта самая синьора…

(Кутается в платок.)

Неболейка: А ты, Баба-яга, на высокую температуру не очень-то сердись. Раньше она была Нормальной Температурой. Она не носилась по кочкам и канавам, не мучила маленьких детей. Это ее Королева Простуда заколдовала. Но ее и расколдовать можно. Для этого на лоб больному нужно положить холодный компресс и дать ему побольше пить.

Айболитовна (подносит Бабе-яге кружку с чаем): Прописываю тебе, Баба-яга, пить земляничный морс и чай с малиновым вареньем.

Неболейка: А еще бороться с болезнями помогают витамины. Витамины есть почти во всех продуктах. Но больше всего их во фруктах и овощах.

Айболитовна: Витамин А живет в морковке, а еще в сливочном масле и сметане. Витамин С – в смородине, яблоках, луке, апельсине и лимоне. Витамин В – в грецких орехах и черном хлебе.

Неболейка: А еще есть вот какое правило:

Если ты решил здоровьем дорожить,

Надобно с полезными растеньями дружить.

(Выходит Матушка Валериана.)

Матушка Валериана: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валериана. Я умею помогать во время стрессов. У меня есть много друзей – таких же лекарственных трав, как и я. Люди придумали про нас много загадок. Я предлагаю вам отгадать некоторые из них.

(Далее Матушка Валериана загадывает загадки, ребята отгадывают их.)

Стоят в поле сестрички,

Желтый глазок, белые реснички.

                                        (Ромашки.)

Ах, не трогайте меня –

Обожгу и без огня!

                                (Крапива.)

Сидит дед, во сто шуб одет.

Рядом Федосья, распустивши волосья.

                                (Лук.)

Красненькая матрешка –

Беленькое сердечко.

                                (Малина.)

Старым молодость вернет,

Слабым силу придает.

Болезнь любая, как мишень,

Для корня жизни,

Для …..

                               (Женьшеня.)

Этот плод – шкатулка с секретом.

Семена – стекляшечки на вид,

Все прозрачные, все розового цвета,

А уронишь – странно, не звенит.

                                 (Гранат.)

У лесной дороги он растет;

Ногу поранил – обязательно спасет.

                                (Подорожник.)

(Когда все загадки отгаданы, Матушка Валериана хвалит детей за догадливость и уходит.)

Неболейка: Спасти всех узников замка Королевы Простуды поможет Фея Физкультура.

Айболитовна: Вам хорошо, на переменках у вас есть возможность поиграть с мячом, обручем, скакалкой… Летом полезно кататься на велосипеде, зимой – на санках, лыжах и коньках. Но прежде всего утро надо начинать с зарядки.

(Входит Фея Физкультура.)

Фея Физкультура:

Ноги наши быстрые.

Метки наши выстрелы.

Крепки наши мускулы.

А глаза – не тусклые!

По порядку стройся в ряд!

На зарядку все подряд!

Здравствуйте! Меня зовут Фея Физкультура. Сейчас мы вместе с Бабой-ягой прогоним Королеву Простуду.

Королева Простуда: Да где уж вам!

Фея Физкультура: Ты сейчас в этом убедишься. Итак, глубоко вдыхаем… И разводим руки в стороны…

(Фея Физкультура демонстрирует движения, Баба-яга повторяет. Все делают зарядку под песню «Закаляйся, если хочешь быть здоров…». Королева Простуда мечется между всеми , а потом убегает.)

Неболейка:

Кто-то делает зарядку

То в-прискочку, то в-присядку.

Кто-нибудь играет в мячик –

Это что-нибудь да значит.

Кто-нибудь ныряет ловко –

Это тоже тренировка.

Кто-то на велосипеде

Приближается к победе.

Фея Физкультура:

Кто-то прыгнул дальше всех –

Вот невиданный успех.

Лыжник любит лыжи –

К финишу все ближе.

А еще сказать хочу:

Слава шайбе и мячу!

Айболитовна (Бабе-яге): Начни делать зарядку каждый день. Тогда ты и без волшебной метлы будешь легко взбираться на холмы, преодолевать ямы и овраги. Помни: у ленивых мышцы слабые, а все тело – рыхлое. У тех, кто мало двигается, плохо работают сердце, легкие, и даже пища плохо переваривается. Да и болеют они чаще других.

Баба-яга: С сегодняшнего дня буду делать зарядку каждое утро! Я поняла, мне нужно срочно начать заниматься своим здоровьем. Но вот, к сожалению, стать такой стройной, какой я была когда-то, мне все равно не удастся…

Неболейка: Да, ты права. Многое мы теряем в молодости безвозвратно – и все из-за лени. Вот хотя бы осанка. Чтобы наш позвоночник не искривился на всю жизнь, надо с детства следить за своей осанкой.

Баба-яга: Ну что ж. Тут мне остается только пожелать ребятам вести себя разумнее, чем я когда-то в далекой молодости. И не сидеть перед телевизором подолгу, а чаще выбегать на улицу – поиграть с друзьями, попрыгать и повеселиться.

А я обещаю дружить отныне с Феей Физкультурой и с Госпожой Гигиеной, с Королевой Зубной Щеткой и с господами Витаминами.

Неболейка:        А какие же мы должны сделать выводы?

                            Да здравствует правильное питание!

                            А витаминам – особое внимание!

Айболитовна:   Да здравствует гигиена!

Неболейка:       Да здравствует режим!

                            И помните: Движение – это жизнь!

Айболитовна:   Простудным заболеваниям – нет!

                             Закаливанию – да!

Рефлексия:

УЧИТЕЛЬ.-Так какой же мы путь должны выбрать, чтобы наше здоровье было крепкое и доброе? Подводим итог.

УЧЕНИК:

Мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда.

Но добиться результата не возможно без труда.

Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться – руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите по возможности всегда.

На прогулки выходите, это сил вам даст, друзья!

Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

 (В конце представления всех участников и зрителей угощают фруктами.)

Литература:

Акчурина Н.В. "Здоровый образ жизни". – газ. Пед Совет, 2007 №4

Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: 1-4 классы.- М.: ВАКО, 2007

Внеклассные мероприятия. 4 класс.- 2-е изд. доп. - М.: ВАКО, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка мероприятия по внеурочной деятельности "Полдник. Время есть булочки"

Данная разработка используется при работе по программе "Разговор о правильном питании" в 1 классе...

мероприятие по внеурочной деятельности Тема: "Если добрый ты-это хорошо."

Цели:  1)  сформировать в сознании детей понятие «доброта»;    2) расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека...

Открытое мероприятие по внеурочной деятельности по теме "Добро и зло среди людей"

В папке находится конспект занятия, презентация, приложения.Данный материал учителя могут использоватьи на классных часах.Внеурочная деятельность "Учусь сохранять здоровье"....

Разработка мероприятия по внеурочной деятельности для учащихся 1-3 класса на английском языке

Предлагаю вашему вниманию разработку мероприятия по внеурочной деятельности для учащихся 1-3 классов на английском языке. Вы совершите путешествие в сказочный город Englishtown.Мы сделаем с вами шесть...

Мероприятие по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Здоровье в порядке"

Мероприятие по внеурочной деятельности "Здоровье в порядке - спасибо зарядке!"...

Разработка мероприятия по внеурочной деятельности "Наше здоровье"

Разработка мероприятия по внеурочной деятельности "Наше здоровье"...