Прект "Кока-кола: вред или польза?"
проект по зож

Буймова Ксения Алексеевна

Социальный проект для начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_v_vred_koka-koly.pptx793.88 КБ
Файл proekt.docx763.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнили: Ученики 4 «В» класса Руководитель проекта: Буймова К.А. Исследовательская работа по теме: «Кока-Кола: вред или польза?» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5»

Слайд 3

Цель - проанализировать состав напитка «Кока-Кола» и выявить его влияние на организм человека. Задачи: Изучить историю создания напитка Кока-Колы. Проанализировать химический состав напитка Кока- Колы и его влияние на здоровье человека. Доказать вредное воздействие напитка на здоровье человека, экспериментальными фактами Выяснить отношение учащихся начальной школы к напитку «Кока-кола».

Слайд 4

История создания Джон Стив Пембертон Френк Робинсон

Слайд 5

Состав «Кока-колы» Состав напитка, указанный на этикетке: вода, сахар (11 %), диоксид углерода, краситель (сахарный колер, Е150), который получают путем переработки сахара при определенных температурах, с добавлением химических веществ, ортофосфорная кислота, кофеин, ароматизаторы , а так же таинственный экстракт «Кока- Кола».

Слайд 6

Исследование Мы попросили ребят 1-4 классов ответить на вопросы: Как часто употребляете «Кока-Колу»? Какие напитки Вы любите пить?

Слайд 7

Опыт 1

Слайд 8

Опыт 2

Слайд 9

Опыт 3

Слайд 10

“КОКА-КОЛА” ОПАСНА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5»

Лужского муниципального района Ленинградской области

Фестиваль социальных проектов «Мы изменяем мир»

«Кока-кола вред или польза?»

Социальный проект

Автор:

учащиеся 4 «В» класса

Руководитель:

Буймова Ксения Алексеевна

учитель истории

Луга 2022

Оглавление

Выбор темы проекта и его обоснование 2

Краткая формулировка задачи 2

Историческая справка 4

Состав «Кока-колы» 4

Экспериментальная часть 6

Опрос учащихся 1-4 х классов 6

Проведение опытов. 6

Выводы 9

Выбор темы проекта и его обоснование

Актуальность. В последнее время в связи с развитием генной инженерии, широкого использования консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для их детей. Детей же в свою очередь привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и рекламная кампания данных продуктов. Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это вредно для здоровья. Перед нами встал вопрос, так ли вредна «Кока-Кола», как нам говорят взрослые?

Краткая формулировка задачи

Цель - проанализировать состав напитка «Кока-Кола» и выявить его влияние на организм человека.

Задачи:

  1. Изучить историю создания напитка Кока-Колы.
  2. Проанализировать химический состав напитка Кока- Колы и его влияние на здоровье человека.
  3. Доказать вредное воздействие напитка на здоровье человека, экспериментальными фактами
  4. Выяснить отношение учащихся начальных классов к напитку «Кока-кола».

Объект исследования - напиток «Кока-Кола».

Предмет исследования - влияние ингредиентов напитка на здоровье человека.

Методы:

  1. Эмпирические: изучение литературы; интервью у учащихся начальных классов.
  2. Теоретические: анализ литературы; анализ полученных результатов и выводов.
  3. Экспериментальные: постановка опытов и наблюдение.

Практическая значимость заключается в использовании материалов исследования при проведении тематических классных часов, внеклассных мероприятий, родительских собраний.

Проблема: Полезен ли напиток Кока-Кола для здоровья человека. Гипотеза: Предположим, что компоненты, входящие в состав напитка «Кока-Кола», вредны для здоровья.

Историческая справка

Кока-колу придумали в Америке 8 мая 1886 года. Изобретателем “Кокаколы” был фармацевт Джон Стив Пембертон. А название для напитка придумал бухгалтер Пембертона. Напиток первоначально был лекарством, который был запатентован как лекарство от любых нервных расстройств и продавался только в аптеках. Полученный сироп не только помогал от болей, но и придавал сил и повышал настроение.

С конце 1890-х годов “Кока-кола” начала быстро приобретать популярность как газированный напиток и через 50 лет после ее изобретения стала для американцев самым популярным напитком. С 1988 года с приходом перестройки кока-кола стала покорять жителей России.

Состав «Кока-колы»

Изучая энциклопедии, мы познакомились с историей возникновения, изучили состав «Кока-колы», узнали, из чего состоит «Кока-Кола», как влияет на организм человека.

Состав напитка, указанный на этикетке:

  • вода,
  • сахар (11 %),
  • диоксид углерода,
  • краситель (сахарный колер, Е150), который получают путем переработки сахара при определенных температурах, с добавлением химических веществ,
  • ортофосфорная кислота,
  • кофеин,
  • ароматизаторы, а так же таинственный экстракт «Кока- Кола».

В интернете мы прочитали, что технология изготовления продукта была строго засекречена производителем много лет. Но исследователи установили, что эта загадочная секретная добавка не что иное, как натуральный краситель

«кармин» или пищевая добавка «кошениль», добываемая из кошенильных червяков.

Следовательно, Кока-Кола - это тёмно-коричневый сплав канцерогенов, который полностью ненатурален.

Производители и не думают скрывать, что газированные сладкие напитки состоят из красителей, ароматических эссенций, кислоты, консерванта, углекислого газа и обыкновенной воды. Когда человек пьёт эту смесь, он получает обманный импульс удовольствия и утоления жажды. Психологически человек осознает, что пьет жидкость. Фактически, в организм поступает страшная смесь, которая не только не утоляет жажду, но и требует большого количества чистой воды, чтобы вывести токсины.

Бодрость и прилив сил, которые человек ощущает после употребления лимонада – не самообман. Это действие кофеина. Его добавляют во все напитки, но больше всего его в «Кока- Коле». Этого хватает, чтобы взбодриться, но после наступает утомляемость и раздражительность. В результате – истощение организма, плохой сон, переутомление психики.

Углекислый газ, который очень много добавляют в лимонад, вызывает раздражение в желудке, приступы боли, образование язв.

Вывод. Итак, напиток «Кока-Кола» представляет собой существенную угрозу человеческому здоровью

Экспериментальная часть.

Опрос учащихся 1-4 х классов

Мы опросили 28 учащихся 1-4 классов. Нами были заданы вопросы.

  1. Любите ли Вы напиток «Кока-колу»?
  2. Как вы думаете, вредна ли «Кока-кола»?
  3. Часто ли Вы пьете «Кока-Колу»?

Проанализировав результаты опроса, мы сделали вывод, что среди учеников достаточно много ребят (19 человек), предпочитают «Кока-колу». Мы считаем, что причины популярности напитка в том, что Кока-кола обладает сладким, насыщенным вкусом, и в том, что этот напиток постоянно рекламируется по телевизору.

Проведение опытов.

Опыт 1.

Мы взяли 2 тусклые монеты. И поместили их в «Кока-Колу». Через несколько часов мы достали монеты из «Кока - Колы» и увидели, что они посветлели. Из данного опыта, мы можем сделать вывод, что «Кока-кола» разъедает ржавчину.

Опыт 2.

В чашку со следами чая мы налили «Кока-Колу». Через день чашку прополоскал, и увидели, что чашка очистилась. Из данного опыта, мы можем сделать вывод, что «Кока-Кола» содержит вещества, разрушающие стойкие пятна .

Опыт 3.

Самое твердое вещество в теле человека – это эмаль зубов. Мы взяли молочный зуб, и залили его «Кока-колой». На следующий день мы его вытащи, и увидели, что он потемнел, значит мы можем сделать вывод, что в кока-коле присутствуют сильные красители.

Выводы

Главной задачей нашего исследования – было выяснить, каково влияние всеми любимого напитка на организм человека, наносит ли вред человеку Кока-Кола? А поняв это, сделать для себя правильный выбор:

«Пить Кока-Колу или не пить!».

Проведя ряд опытов, мы увидели, что “Кока – кола” разрушает зубы, в ней много красителей. В “Кока – коле” есть такие вещества, которые разъедают ржавчину и налет от чая. Ее нельзя пить со всеми продуктами. А еще в “Кока-коле” очень много сахара, который вредит нашему организму. При длительном употреблении Кока-Колы может проявиться аллергия на ее компоненты.

Значит, мы были правы: “КОКА-КОЛА” ОПАСНА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!

Заключение

Мы провели большую работу и решили, что хотим поделиться итогами нашей работы с другими учениками нашей школы, и не только нашей.

Мы выступили в начальных классах на классных часах и рассказали о вреде «Кока-колы». Выложили информацию в группу нашей школы, что бы о вреде напитка могли узнать все дети нашего города.

Думаем, наш опыт будет всем полезен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол "Курить - себе вредить"

Мероприятие помогает дать понятия об органах дыхания, показать какое вредное воздействие оказывает курение на здоровье,  обучить детей навыкам отказа от предложения закурить....

Классный час "Курить - здоровью вредить!"

Цель: продолжить разговор с детьми о вредной привычке – курении; учить делать выбор и его обосновывать; расширять знания учащихся о вреде курения; учить говорить «нет». В классном часе я использ...

Родительское собрание на тему "Курить — здоровью вредить"

Категория слушателей: родители учащихся 4-х классов.Участники собрания: классный руководитель, психолог, врач-нарколог.Форма проведения: ролевая игра, тренинг, беседа.Цель: информировать родител...

Невероятные приключения (о вреде курения)

Мастер – класс по профилактике употребления ПАВ (внедрение пособия «Полезные привычки и Полезные навыки») ...

Курить - здоровью вредить

Агитбригада по здоровому образу жизни. Команда участвовала в соревновании классов свободных от курения...

Проектная работа "Витамины: польза или вред."

Проектная работа по программе "Разговор о правильном питании"  для обучающихся 3 класса...