Скоробогатова Тамара Николаевна

Сайт учителя начальных классов

Учить и учиться!

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Эффективные формы и методы образования

Увлечения: Чтение

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: город Новошахтинск

Место работы: МБОУ СОШ №40

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/skorobogatova-tamara-nikolaevna
Кто не падал, тот не поднимался.

      Если говорить об эффективности путей повышения качества образования, необходима деятельность, направленная на изучение подходов к организации личностно - ориентированного обучения. Эти подходы представлены в виде общих дидактико - методических установок организации процесса, а также на уровне приёмов организации учебной деятельности в учебнике как основном средстве обучения.

      Методическая система приёмов, направленная на решение задачи личностного развития школьника, реализует указанное основание не по отдельным видам, а целостно. 

      В теории и практике обучения долгте годы школьника рассматривали в качестве объекта учебно - методических воздействий, благодаря которым он должен овладеть определённым потенциалом знаний. Основным методом обучения был репродуктивный, приёмы повторения, деятельность по образцу.

     Главным результатом такого обучения было накопление знаний и умений, а развитие мышления, сознания и личностных качеств отступало на второй план.

     Приёмы организации познавательной деятельности в личностно - ориентированном обучении включают школьника в решение проблемных задач, интерпритацию и обобщение. В этом случае обеспечивается разноуровневость и вариативность в решении учебных задач.

    Приёмы включения школьников в практическую деятелььность помогают организовать взаимодействие с объектами окружающего мира, преобразовывать и модифицировать их.

   Практическая предметная деятельность обуславливает развитие практических действий во взаимосвязи с мышлением, что способствует общему развитию школьников.

   Мы рассматриваем также практическую деятельность достаточно широко - как установку связи с жизнью. Задания практической направленности создают вариативные решения благодаря разнообразию жизненных ситуаций в применении знаний и разного жизненного опыта школьников.

   С помощью данных приёмов и заданий учитель может проверить уровень усвоенных знаний.

   Приёмы включения в коммуникативную деятельность способствуют развитию важных личностных качеств.

   Любая форма организации в условиях классно- урочной смстемы, конечно, включают коммуникативное взаимодейсьвие учащихся. Приёмы включения школьников в оценочную деятельность способствуют формированию рефлексии как качества общего развития школьников. Задания предусматривают оценку усваиваемых знаний с личностной позиции для школьника. (Напрмер,: "Расскажи, что ты узнал нового при изучении темы "Воздух".)

   Для эффективности обучения важно учитывать эмоциональные реакции школьников. Приёмы эмоциональной окрашенности обучения формируют интерес к процессу познания, опыт эмоционально - ценностных отношений к окружающей действительности.

   Реализации личностно - ориентированного подхода помогант дифференцированное обучение, что обеспечивает успешность учения школьников с разным уровнем подготовки и общего развития, с индивидуальными и личностными особенностями.

   В применённом подходе дедуктивного обозначения дидактико - методических оснований и разнообразных прёмов организации личностно - ориентированного обучения заложена идея не их функциональной значимости, а целостного методологического подхода конструирования процесса при их взаимопроникновении, что будет способствовать конечному результату - всестороннему личностному развитию.                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

О себе

Работаю в школе учителем начальных классов. Имею первую квалификационную категорию. Есть Почётная грамота РФ. Прохождение курсов повышения квалификации - 20011 год.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Рассказы А.П.Чехова, И.Тургенев "Дым".

Мой взгляд на мир

Мир прекрасен, когда рядом близкие люди, когда "на работу, как на праздник".

Моё портфолио

            Мои конспекты уроков, презентации, документы, фото учеников. Главная цель учителя - дать возможность почувствовать ученику свою значимость, воспитать личность творческую, способную к саморазвитию. С этой целью учитель и должен так организовать деятельность, чтобы она помогала каждому ученику обрести себя, а также создать условия для раскрытия его индивидуальности. Учителю необходимо организовать ситуации , в которых школьники сотрудничают друг с другом, с учителем, т.е. наладить обучение сотрудничеству. Это обучение строится на создании мотивации взаимодействия, на обучении правилам эффективного взаимодействия, на обеспечении опыта совместной деятельности. Не менее важным в образовательном процессе считается то, что ученик должен учиться сам, а учитель управлять его учебной деятельностью. Для этого можно пользоваться разными технологиями. Одна из них -  технология модульного обучения. Суть модульного обучения заключается в том, что ученики самостоятельно могут работать с программой действий, информацией. Уже с первого класса можно начинать адаптировать эту технологию к этому возрасту. Это, например, проблемное изложение учебного материала, организация самостоятельной работы с самоконтролем. Затем работа должна усложняться. В результате обучения по модульной технологии у учащихся должны сформироваться умения работать в паре, в группе, самостоятельно по алгоритму, оценивать и анализировать, обобщать и конкретизировать полученные знания, владеть навыками контроля. Формируется навык делового общения. Для всего этого учитель должен чётко для себя, а затем и для детей формулировать тему, цель и задачи урока. Если же педагог не умеет определить идею урока, то урок приобретёт некую расплывчатость. Когда на уроке преобладает объяснительно - иллюстративный метод, а не активные исследовательские методы, то урок не может считаться развивающим. При формальном подходе учителем к уроку, когда используется только учебник, у детей пропадает интерес к предмету. Если учитель не строит урок при помощи проблемных вопросов, то происходит формирование стереотипного мышления. Учеников необходимо учить совместной деятельности. Для этого нужна большая и кропотливая работа по объяснению детям того, как организовать ту или иную деятельность, чтобы в ней всё прохлдило дружно, без ссор, чтобы все помогали друг другу, работа в группах от этого пойдёт веселее, а результаты будут выше.

       Чтобы активизировать работу учащихся на уроках, чаще необходимо пользоваться играми. Они играют большую роль и в организации исследовательской работы на уроках. Через игру дети учатся добывать знания, учатся искать условия решения той или иной задачи, отыскивать связи между свойствами объекта. Исследовательская работа, начатая на уроке, иногда может быть продолжена во внеурочное время.

      Всё перечисленное создаёт ситуацию успеха, радости, удовлетворения, способствует формированию у ребёнка положительной самооценки, а полученный положительный заряд служит стимулом для дальнейших действий.

   

Мои публикации:
Воспитательная работа
Литература
Математика
Материалы МО
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Родной язык и литература
Русский язык
Технология
Чтение
Публикации моих студентов:
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио