Совершенствование методики ведения урока.
учебно-методический материал на тему

Традиционные уроки не всегда эффективны. Чтобы урок стал для детей боллее интересным, нужно применять разные формы работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovershenstvovanie_metodiki_vedeniya_uroka.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Совершенствование методики ведения урока с целью повышения его эффективности.

     Проблемой сегодняшней школы является низкая эффективность традиционных занятий. Это не нуждается в особых доказательствах. Достаточно сказать, что современный ученик не готов к самостоятельной жизни, и родители, и сами учителя, как правило, не удовлетворены результатами  обучения, так как потенциал ребёнка раскрывается не в полной мере. С чем это связано? В настоящее время традиционный урок не обеспечивает полной включенности каждого школьника в учебный процесс, поскольку ребёнок является не активным субъектом, а скорее объектом воздействия: учитель сам планирует, организует процесс учения, вносит изменения в деятельность ученика. Таким образом, ребёнок, оставаясь пассивным, не имеет возможности проявлять самостоятельность, развивать личностные качества.

     Организация учебного процесса может стать качественно иной, если помимо традиционных форм организации обучения: групповой и индивидуальной – применяются коллективная и парная. Накопленный опыт позволяет утверждать, что только при условии сочетания всех четырёх организационных форм урок может быть эффективным.

     Рассмотрим следующую  структуру так называемого «четырёхтактного» урока:

1). Фронтальная работа, где происходит проблематизация и предъявляется необходимый минимум учебного материала.

2). Работа в постоянных парах – тренаж, повторение, закрепление материала, предъявленного в предшествовавшей фронтальной работе.

3). Работа в парах сменного состава – глубокое освоение отдельных моментов иатериала по изучаемой теме.

4). Индивидуальная работа – самостоятельное выполнение заданий по теме урока.

     Здесь под структурой урока имеется последовательность организационных форм. Эта последовательность не жёстко задана.

     Опыт работы позволяет выделить положительные моменты в такой организации. К плюсам можно отнести то, что работа в постоянных парах и парах сменного состава обуславливает возникновение различных мнений, а следовательно, необходимость обоснованного доказательства своей точки зрения, что способствует развитию детского мышления, коммуникативных способностей. Каждый ребёнок может попробовать себя как в роли командира, так и в роли исполнителя.  Кроме того,  в случае неудачи школьник не останется один на один со своей проблемой, так как такая форма работы предусматривает совместное решение учебных задач, а значит, помощь детей друг к другу.

     Рассматривая психологическое состояние школьников, следует отметить, что они ощущают себя более комфортно, свободно, уверенно, чувствуют себя востребованными, успешными. Они доброжелательны, внимательны друг к другу.

     Такая организация занятий позволяет учителю работать над умениями коммуникации школьников, навыками коллективного труда, нормами социальной жизни, что особенно важно для современной школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методика ведения проектно-исследовательской деятельности на начальном этапе обучения»

«Методика ведения проектно-исследовательской деятельности на начальном этапе обучения»...

Совершенствование методики ведения урока с целью повышения его эффективности.

Традиционные уроки не всегда эффективны. Чтобы урок стал для детей боллее интересным, нужно применять разные формы работы....

Совершенствование методики ведения урока с целью повышения его эффективности.

Традиционные уроки не всегда эффективны. Чтобы урок стал для детей боллее интересным, нужно применять разные формы работы....

Методика ведения проектно- исследовательской деятельности на начальном этапе обучения и воспитания в условиях ФГОС.

Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвует в различных исследовательских работах.Успех исследования зависит от его организации.Исследовательская ра...

Выступление на тему: «Методика ведения конструктивного диалога между учителем и родителями учащихся в специальной (коррекционной) школе YIII вида»

laquo;Методика ведения конструктивного диалога между учителем и родителями  учащихся в специальной (коррекционной) школе YIII вида»...

"Вклад учителей-новаторов в совершенствование методики урока"

В презентации представлена информация о педагогах-новаторах: С.Н. Лысенковой, И.П. Волкове, Ш.А. Амонашвили, Е.Н. Потаповой, В.Ф. Шаталове; а также - основы их методики....