Уроки литературного чтения во 2 классе. Программа 21 век.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

 

Урок литературного чтения во втором классе по программе "21 век". Тема. С. Маршак «Декабрь».

Задачи: - познакомить детей с произведением С.Маршака;

               - развивать технику чтения учащихся, выразительность,

                беглость, умение работать с текстом;

                - прививать любовь к чтению, любовь к прекрасному.

Оборудование: учебник, компьютер, репродукции картин, рабочая тетрадь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya._razdel_zima.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. С. Маршак «Декабрь».

Задачи: - познакомить детей с произведением С.Маршака;

               - развивать технику чтения учащихся, выразительность,

                беглость, умение работать с текстом;

                - прививать любовь к чтению, любовь к прекрасному.

Оборудование: учебник, компьютер, репродукции картин, рабочая тетрадь.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

«Прозвенел звонок – начался урок!»

  1. Проверка домашнего задания.

С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?  (А.Гайдар  «Ёлка в тайге».)

Кто автор этого произведения?

Прочитайте фразу, которую нужно было дома дописать словами из текста: «Это была настоящая таёжная красавица - …

Назовите главных героев произведения.

Мы читали отрывок, а как вы думаете, как называется весь рассказ?

А как вы готовитесь дома с семьёй встречать Новый год?

(Экологическая беседа о вырубке ёлок в лесу, об использовании искусственной ёлки.)

   

  1. Введение новых знаний.

а) Вступительная часть.

- В каком месяце мы отмечаем новогодний праздник?

- Как вы думаете, почему в декабре?

- Об этом есть пословица, вы её прочитаете, когда восстановите её из разрозненных слов.

  (Декабрь год кончает, зиму начинает.)

- Какие ещё пословицы о зиме знаете?

б) Чтение нового произведения учителем.

 - Я прочитаю вам произведение С. Маршака. Какое известное произведение о зиме С.   Маршака вы знаете? («12 месяцев».)

 - Я буду читать, а вы можете закрыть глаза и представить эту картину.

 - Понравилось?

 - У кого появилась потребность высказаться, рассказать о том, какое чувство вызывает у вас это произведение?

- К какому жанру относится произведение?

- Почему вы так решили?

- Раз это стихотворение, то чему мы будем учиться на уроке? (Читать выразительно, развивать речь,..)

- На доске записаны 4 слова. Январь. Мороз. Декабрь. Зимний вечер.

- Какой заголовок подходит к этому стихотворению?

- Почему Маршак так назвал стих.?

- А как ещё можно было бы назвать?

Декабрь. В народе этот месяц называют студён, студень, ветрозвон, заморозь.

Декабрь ветром гнёт, глаз снегами тешит да ухо морозом рвёт – лютует (злится), лютовей или лютень.

в) Чтение учащимися про себя. Словарная работа.

 - Как вы понимаете смысл слов «Все деревья в серебре»? «Нашу речку…»

   Почему ёлка «плакала сначала»?

 - Какими словами можно доказать, что поэт говорит о ёлке, как о человеке? (Олицетворение.)

Физминутка.

 г) – Далее мы будем работать с произведением: учиться выразительности, работе с текстом, умению передавать разные чувства.

 - Прочитаем хором первые 2 строчки.

 - Работа в группах: 1-я – прочитать эти строки, передавая радость. 2-я – печаль. 3-я –

  удивление. 4-я – равнодушие.

 - С каким чувством нужно читать эти две строчки?

 - Молодцы!

 (Работа с четверостишием. Чтение по частям.

  д) Прочитайте следующее четверостишие. О чём говорится в нём? (О морозе.)

 - Назовём слова, обозначающие действия мороза.

 - О чём говорится в след. четверостишии? (О ёлке.) …плакала,… (Об огоньках.)

 - Ребята, что помогает тому, чтобы стихотворение звучало красиво, легко запоминалось?

 (Рифма.)

  Задание группам: назвать рифмующиеся слова (каждой группе по четверост.)

 Игра «Ёлка». (Дети должны помочь закончить пословицу о зиме.)

 е) Чтение всего стихотворения.

 - Какие строчки нужно прочитать, понижая голос? …повышая? …радуясь?

 ж) «Мозаика».

 - Будем упражняться в запоминании стихотворения при помощи «Мозаики».

 - Вы возьмёте фишки. ( 1-я-красный цвет, 2-я зелёный, 3-я- синий, 4-я-жёлтый.) (Заучивают группы четверост., по очереди рассказывают, слушая друг друга и запоминая.)

Физминутка для глаз.

 -А сейчас, ребята, задание на смекалку. Работа в «Рабочей тетради»: восстановить загадку. Назовите отгадку. (Ёлка.)

 - Давайте споём песенку о ёлке.

 з) Упражнение «Учимся критиковать».

 - Кто прочитает выразительно стихотворение? Но, прочитав его, готовы ли вы выслушать замечания и хорошие, и не очень?

 - Сейчас мы побудем в роли критиков, будем развивать критическое мышление. Постарайтесь критиковать так, чтобы это не было обидно:

 1-я – «Эмоциональная»: выразить свои эмоции.

 2-я – «Позитивная»: всё, что нравится, почему,…

 3-я – «Негативная»: почему?

 4-я – «Подводящая итоги.» Оценки.

  1. Развитие речи.

Знакомство с картиной В.Васнецова «Снегурочка».

  1. Домашнее задание. Выучить стих наизусть.
  2. Итог урока.

Чему учились мы с вами на уроке?

Понравился вам урок?

Спасибо. Вы очень хорошо работали на уроке. Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения 4 класс, программа Занкова

Тема: Поэзия и история (урок выразительного чтения стихотворений).  Цели:  - развивать навыки анализа литературного материала и собственных наблюдений; закреплять знание исторических событ...

Урок литературного чтения 1 класс ( программа "Перспективная начальная школа")Тема: «Малые жанры устного народного творчества» (использование проектной технологии обучения)

“Русский народ создал огромную изустную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, весёлые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, героические, волшебные, бытовые и пересмешные сказки. ...

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс.Программа "Планета Знаний"

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс.Программа "Планета Знаний"...

Технологическая карта урока литературное чтение 3 класс программа 2100

Технологическая карта урока литературное чтение 3 класс программа 2100 Тема:"Спасительная сила грозы(глава "Стрелка барометра"из повести А.Н. Толстого "Детство Никиты"...