Критерии уроков здоровьесберегающей направленности.
учебно-методический материал по теме

О правильной организации уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii_urokov_zdorovesberegayushchey_napravlennosti.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии уроков здоровьесберегающей направленности.

  1. Правильная организация урока.

Во-первых, учёт всех критериев здоровьесбережения на рациональном уровне.

Во–вторых, главная цель учителя – научить ученика запрашивать необходимую информацию и получать требуемый ответ.

Каждый урок должен быть интересен. «Губит здоровье детей тоска зелёная» ( П. Гальперин). Скучное обучение приводит к утомлению за значительно более короткое время.

В-третьих, взаимный интерес, который подавляет утомляемость.

  1. Использование каналов восприятия.

Левополушарные дети – для них характерен словесно – логический стиль познавательных интересов, склонность к абстрагированию, обобщению.

Правополушарные – у данного типа развито конкретно – образное мышление и воображение.

Равнополушарные – у этого типа отсутствует ярко выраженное доминирование одного из полушарий.

На основе предпочтительных каналов восприятия информации различают:

- аудильное восприятие;

- визуалное;

- кинестетическое.

     3.    Учёт зоны работоспособности учащихся.

    4.    Распределение интенсивности умственной деятельности.

    Эффективность усвоения знаний учащимися:

    - 5 – 25 минута – 80 %;

   - 25 – 35 минута – 60 – 40 %;

   - 35 – 40 минута – 10 %.

   Утомление часто возникает в следующие периоды:

   - начало учебного года и недели;

  - ежедневно к 3 – 4 урокам;

 - сначала проявляется слабо, к концу рабочего дня усиливается;

 - окончание недели, четверти, года.

  Контролировать и регулировать процесс работоспособности ребёнка должен учитель, так как от    успешности решения этой проблемы зависит насколько успешно будет осуществляться процесс обучения и развития личности ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультминутки здоровьесберегающей направленности

Обществом перед школой определен заказ: сформировать у учащихся бережное отношение к своему здоровью и потребность следовать здоровому образу жизни, формировать индивидуальную философию здоровья...

рабочая программа по внеурочной деятельности. здоровьесберегающее направление

Рабочая программа " Здоровячок" (внеурочная деятельность)...

Программа по внеурочной деятельности здоровьесберегающего направления "Не хворай-ка"

Программа по внеурочной деятельности здоровьесберегающего направления "Не хворай-ка"...

Личностно-ориентированное обучение как образовательная технология здоровьесберегающей направленности

Благодаря использованию современной технологии личностно-ориентированного обучения оказывается возможным обеспечить наиболее комфортные условия каждому ученику, учесть индивидуальные особенности каждо...

Личностно - ориентированное обучение как образовательная технология здоровьесберегающей направленности

Благодаря использованию современной технологии личностно - ориентированного обучения оказывается возможным обеспечить наиболее комфортные условия каждому ученику, учесть особенности каждого ребёнка, а...

Критерии оценивания здоровьесберегающего урока

Пригодится при сбора портфолио для учителя....

Конспект урока со здоровьесберегающей направленностью

Конспект урока здоровьесберегающей направленностипо физической культурево 2 классеТЕМА УРОКА  «Кувырок вперед» Цель урока: Разучить разминку на матах; повторить технику кувырка в...