Сотникова Алена Александровна

сайт учителя - логопеда детского сада

У совершенства нет предела.

Профессия: Учитель - логопед

Профессиональные интересы: Предупреждение и коррекция недоразвития речи у детей в дошкольном возрасте.

Увлечения: Книги.

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: с.Баган, Баганский район.

Место работы: МКДОУ Баганский детский сад №2 "Солнышко"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alena-aleksandrovna-sotnikova
Л.С. Выготского: «То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнить самостоятельно…»
Л.С. Выготского

Человек - существо, которое не может жить обособленно от социума.

Поэтому умение правильно излагать свои мысли, выговаривая при этом все звуки - это естественная потребность каждого.

Каждый профессиональный логопед, должен вырабатывать в себе определённые качества.

Во первых - недюжинное терпение, поскольку исправление речи - процесс достаточно длительный. 

Логопеду необходимо умение подбирать индивидуальный подход к каждому ребёнку, учитывая его особенности.

Профессия логопед заключается в том, что специалист в этой области должен быть одновременно врачём, психологом и педагогом.

О себе

Сотникова Алена Александровна. Родилась в г.Новосибирске. Закончила в 2013г. "Новосибирский Государственный Педагогический Университет" по специальности "логопедия".

Квалификация "Учитель - логопед". Работаю учителем - логопедом с 2017г.

Эссе «Я — учитель - логопед»

 

«Ничего не бывает случайного, всё имеет первопричину».

З. Фрейд

Сегодня, когда я стала задумываться, почему я выбрала профессию логопеда, я все больше понимаю, что детским мечтам суждено сбываться. В детстве хотела помогать людям, хотела стать врачом, но в силу обстоятельств я стала логопедом - врачевателем речи.

Мой путь к любимой профессии был нелёгок. После школы, я поступила в медицинское училище и получила специальность фельдшер общей практики. Мне нравилась моя работа, но было ощущение, что чего-то не хватает. В 24 года я поступила в институт по специальности «Логопедия», через 5 лет получила диплом «Учитель - логопед». После окончания института мне так и не удалось посветить себя этой замечательной профессии.

Так как, на защите диплома я уже находилась в декретном отпуске с первым ребенком, а следом и за вторым.

Сменив, место жительства и выйдя с декретного отпуска, мне повезло устроиться после получения диплома «Логопед» в детский сад учителем-логопедом. И в первый рабочий день я поняла, что именно этого мне и не хватало - ведь в детсаду такая атмосфера вечного праздника, которой больше нет нигде. Моя профессия многогранна и интересна. Её выбирают люди творческие, бесконечно влюблённые в своё дело.

 С каждым днём я всё больше влюблялась в дело, которому обучалась. Я понимала с медицинской точки зрения «почему появилось то или иное отклонение в развитии», а с педагогической «что нужно делать, чтобы сделать жизнь ребёнка полноценной».

А что значит логопед? Я себе представляю так:

Самое главное в педагогической деятельности –  личность учителя, его человеческие качества. Добрый взгляд, ласковая речь, обаяние педагога, вселяют у ребенка  уверенность в том, что всё получится. Учитель-логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво и правильно. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребенка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов.

     Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед». Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Испытываю большую радость, когда слышу красивую и грамотную речь своих выпускников, осознавая, что являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути. 

Мое педагогическое кредо хочу выразить выражениями, на которые опираюсь в своей повседневной деятельности:

-    Постоянное самосовершенствование. Развиваемся мы – развиваются наши дети.

-   Чтобы сделать детей счастливыми, надо сделать их здоровыми.

     В своем высказывании философ  Д. Дидро сказал: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать, а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового».

Конечно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, осведомленности об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук,  от ступенек развития самого педагога, от творческой активности и инициативы. Поэтому, чтобы быть компетентной в своей профессии, постоянно прохожу курсовую переподготовку, работаю над самообразованием, повышаю свой профессиональный уровень, совершенствую свои умения и знания, передаю их детям, родителям и педагогам.

     Учитывая слова Л. Фейербаха: «Где нет простора для проявления способности, там нет способности», постоянно работаю над развивающей средой логопедического кабинета, стараюсь «превратить» его в яркий сказочный мир, где в каждом уголке регулярно воплощаются интересные, познавательные, яркие учебные, игровые и авторские пособия, сюрпризные моменты, игровые и развивающие стенды. Они помогают мне вызвать у ребенка яркие эмоции и создать ситуацию успеха на занятии.

     Делая его  уютным, ярким, насыщенным, самое большое внимание уделяю здоровьесберегающим образовательным технологиям, которые наиболее существенны среди всех известных технологий по степени влияния на детей.

Здоровьесберегающие технологии влияют на формирование гармоничной, творческой  личности и подготовки его к самореализации в жизни с опорой на ценностные ориентиры, такие как здоровье. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления.  Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно - коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления), физкультминутки, упражнения для профилактики зрения, логоритмику. Они помогают мне на разных этапах  коррекционно - речевой работы и являются необходимым компонентом комплексной реабилитации детей с речевой патологией. Для реализации этой цели  в кабинете имеется большое количество дидактических, развивающих игр, пособий, картотек  артикуляционных, пальчиковых гимнастик, игр на развитие правильного дыхания, общей моторики. Использую как традиционные, так и не традиционные методы и приемы.

     Каждый день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время. Видя результат своей работы, эмоции детей, я поняла, что учитель-логопед - профессия самая лучшая для меня и любимая!

 

Осознание того, что дети пришли ко мне с речевыми дефектами, а ушли с грамотной и красивой речью, приобрели новые знания, умения, коммуникативные навыки,  наполняет моё сердце радостью, гордостью за то, что я не зря выбрала свой профессиональный путь. Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир сформировали русские народные сказки.

Очень люблю читать книги медицинского характера.

Увлекаюсь методической литературой.

Мой взгляд на мир

Жить, развиваться, наслаждаться и стремится к лучшему.

Мои достижения

2024г - Грамота МКУ "Управление Образованием Баганского района"  за участие  в муниципальном этапе конкурса профессионального мастерства "Мое лучшее образовательное мероприятие".

2023г. -  Свидетельство о размещении   методической разработки  Логопедическая викторина " По тропинкам новогодних сказок " на сайте infourok.ru

2023г. -  Диплом I место Талантливые дети России 2023  " Блиц олимпиада по обучению грамоте "Грамотейка" для детей 6-7 лет"

2023г. -  Диплом I место Региональный педагогический центр " Новосиб - Конкурс" в номинации: педагогическое мастерство " Доброй сказки волшебство" 

2023г. -  Диплом I место Региональный педагогический центр " Новосиб - Конкурс" в номинации: педагогический опыт методическая разработка " Приключения Сережки - забияки в осеннем лесу" 

2023г. - Сертификат о прохождении  всероссийского вебинара МЕРСИБО " Методы развития артикуляционной, мелкой и общей моторики у детей с ОВЗ. Игровая терапия. В обьеме 3 часов.

2023г. - Свидетельство о публикации в электронном СМИ nsportal.ru "Комплекс занятий "Система работы с неговорящими детьми с отстованием и отклонениями в развитии дошкольного возраста"

2023г. - Диплом участника курса "Федеральная образовательная программа дошкольного образования: требования, инструменты и особенности организации образовательного процесса" в обьеме: 16 часов

2023г - Сертификат " Областной центр диагностики и консультирования"  участнику регионального этапа X Всероссийского конкурса " Лучшая инклюзивная школа Росии - 2023"

2023г - Благодарственное письмо ПЕДАГОГИ РОССИИ за содействие в проведении онлайн - марафона " Речевое развитие ребенка в соответствии с ФОП и ФАОП дошкольного и начального обего образования"

2023г  - Диплом участника форума ПЕДАГОГИ РОССИИ  "Знаток инструментов и средств Цифровой образовательной среды для речевого развития в рамках реализации ФОП всех уровней образования"

2023г -Диплом о прохождении курса ПЕДАГОГИ РОССИИ "Речевое развитие ребенка в соответствии с ФОП и ФАОП дошкольного и начального общего образования"

2023г - Сертификат участника марафона ПЕДАГОГИ РОССИИ  "Практики профилактики и устранения дислексии и дисграфии"

2023г - Сертификат участника марафона Педагоги РОССИИ  "Практика запуска и активации речи"

2023г - Сертификат участника марафона ПЕДАГОГИ РОССИИ  " Формирование связной речи ребенка"

2023г - Сертификат учасстника марафона ПЕДАГОГИ РОССИИ  " Диагностика речевого развития"

2023г - Сертификат участника всероссийского вебинара "Мерсибо" Технологии разработки индивидуальной АОП, программ коррекционно - развивающей работы с детьми на основе Федеральных АОП и ОП дошкольного образования: обновления к КИМПу и КРП.

2023г - Свидетельство о публикации в электронном СМИ nsportal.ru Конспект речевого развлечения "Праздник речи"

2023г - Диплом победителя всероссийского конкурса методических разработок "Коррекционная и специальная педагогика". Конспект индивидуального логопедического занятия "Играем с мышкой Шушей"

2023г - Сертификат МКУ " Управление образованием Баганского района "За активное участие в работе ММО учителей - логопедов, учителей - дефектологов Баганского района по теме: "Использование инновационных технологий в работе учителя - логопеда"

2023гСертификат за участие в работе вебинара "Формирование и развитие универсального комплекса речемыслительных умений дошкольников и младших школьников.

2023г - Сертификат участника всероссийского вебинара "Мерсибо" Инновационные разработки в области социально - коммуникативного и познавательного развития детей с ОВЗ дошкольного возраста.

2023г - Сертификат участника всероссийского вебинара "Мерсибо " Первичное обследование неговорящего ребенка.

2023г - Сертификат участника всероссийского вебинара " Мерсибо" Постановка и автоматизация сонорных звуков у детей с ОВЗ с помощью интерактивных упражнений.

2023г - Сертификат МКУ "Управление образованием Баганского района" за активное участие в работе муниципального методического обьединения педагогов - дефектологов и учителей - логопедов Баганского района, мастер - класс по теме: " Нейропсихологическая игра - технология речевого развития ребенка"

2023г Благодарность за участие в педагогических чтениях " Рольвоспитателя в дошкольном учреждении"

2023г - Свидетельство за участие в научно - методической конференции по теме: "Важность дошкольного образования"

2023гСертификат участника за активное участие в серии вебинаров "Основные аспекты новой федеральной образовательной программы дошкольного образования"

2023гДиплом участника в серии семинаров "Деятельность современного воспитателя детского сада в рамках ФГОС ДО"

2023г - Диплом участника курса Педагоги России : "ИКТ по ФГОС в образовании"

2023г - Сертификат участника вебинара "Психолого - педагогические основы обучения и развития дошкольников как содержаниепрактической подготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения" МГПУ

2022г - Сертификат участника форума "Наставничество в педагогике. Актуальные компетенции педагога в современном мире"

2022г - Сертификат участника общероссийской акции Тотальный тест "Доступная среда" 2022

2021г – Благодарность от главы Баганского района за добросовестное отношение к труду, большой личный вклад в обучение, воспитание дошкольников и в связи с празднованием Дня воспитателя и всех дошкольных работников.

2021г – Диплом участника регионального профессионального конкурса «Воспитатель года Новосибирской области -  2021»

2021г - Свидетельство о занесении на Доску Почета Баганского района по итогам трудовых соревнований 2020г

2021г - Почетная грамота администрации Баганского района в призвании лучшей по профессии среди педагогических работников дошкольных образовательных организаций по итогам трудовых соревнований 2020 года.

2021г Диплом II место  в региональном конкурсе творческих работ среди воспитанников, учащихся и педагогических работников образовательных организаций. Название работы: организация НОД по теме "Королевство игрушек".

2020г - Почетная грамота МКУ "Управление Образованием Баганского района" Победитель районного профессионального конкурса "Воспитатель года - 2020"

2020г. - Диплом III степени победителя регионального конкурса молодых педагогов в номинации "Мой творческий проект" НГПУ

2020г. - Почетная грамота МКУ "Управление Образованием Баганского района" в муниципальном этапе всероссийского конкурса детского рисунка "Эколята - друзья и защитники природы"

2020г. - Диплом I место  в региональном конкурсе творческих работ среди воспитанников, учащихся и педагогических работников образовательных организаций " ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ" название работы: Конспект "Осень золотая" с использованием интерактивной песочницы "Островок"

2020г. - Почетная грамота "Управления образованием Баганского района" за большой личный вклад в дело воспитания детей дошкольного возраста и всвязи с Днем воспитателя и всех дошкольных работников.

2020г. - Диплом участника Всероссийского педагогического конкурса "Творческий учитель - 2020" с работой: Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме "Мой город". С использованием интерактивной песочницы "Островок"

2020г. - Диплом участника Всероссийского педагогического конкурса "Творческий учитель - 2020" с работой: Индивидуальное логопедическое занятие на постановку звука "Р". С использованием инновационных технологий.

2020г. - Диплом о прохождении обучения на форуме " Педагоги России: инновации в образовании".

2020г. - Сертификат за участие во Всероссийском педагогическом конкурсе " Педагогический успех" В.А. Сухомлинского в номинации " Работа с родителями".

2020г. - Диплом победитель ( I) место во Всероссийском конкурсе "Талантливые дети России". В номинации "Наш театральный уголок".

2020г. - Диплом победителя (II) место во Всероссийском конкурсе "Педагоги Росии 2020".

2020г. - Диплом (I) степени VIII Всеросийского профессионального конкурса "НАДЕЖДЫ РОССИИ" в номинации: Лучшая театральная постановка.

2020г. - Диплом лауреата Всероссийского творческого конкурса "Горизонты педагоги" в номинация: "Творческие и методические работы педагогов"

2020г.  Сертификат за активное участие в V областном фестивале психолого – педагогических идей «Педагоги, учащиеся, родители: эффективные практики взаимодействия, сотрудничества, взаимопонимания» номинация «Методическая разработка».

          2019г -  Диплом за участие в ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

          2019г – Диплом за II  место в КВН.

          2019г.  -  Сертификат за активное участие  в областном конкурсе творческих работ «Наш Пушкин»

Конкур проводился фондом «Родное слово»

          2019г -  Диплом за успешно прошедшее конкурсное задание. Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников им. А.С. Макаренко.

2019г. - Диплом МКУ "Управление образованием Баганского района" за участие в районном конкурсе профессионального мастерства "Мое лучшее образовательное мероприятие"

2019г. - Благодарственное письмо  МКУ "Управление образованием Баганского района" за презентациу опыта работы консультационного центра в рамках мероприятий стажировки представителей муниципальных районов, школ и детских садов Новосибирской и Ярославской области, проходившей в Баганском районе по теме "Агро-биотехнологическое образование в сельской школе".

2019г. - Благодарность МКДОУ Баганский детский сад №2 "Солнышко" за участие в стажировочной площадке ГГКУ НСО Новосибирского института мониторинга и развития образования для делегации школ и ДОУ муниципалитетов Ярославской и Новосибирской областей, по теме: "Обновление содержания дошкольного образования в рамках реализации ФГОС ДО".

2019г. - Сертификат участника за участие в региональном конкурсе молодых педагогов. Номинация " Мой лучший урок".

 

 

 

 

 

 

Моё портфолио

По статистике, число детей, которые имеют проблемы с устной и письменной речью, с каждым годом растёт.

Экология, вредные привычки, недостаточность живого общения с родителями, безусловно, влияют на развитие ребенка.

Поэтому услуги хорошего  логопеда будут ещё долго и долго востребованны в нашем обществе.

Учитель - логопед МКДОУ детский сад №2 "Солнышко" с. Баган, Новосибирской области.
Образование высшее. Педагогический стаж 6 лет.
2023г - Центр онлайн - обучения Всероссийского форума "Педагоги России: инновации в образовании" прошла обучение курса на тему: " Федеральная образовательная программа дошкольного образования:требования, инструменты и особенности организации образовательного процесса" в обьеме 16 часов.
2023г - Центр онлайн - обучения Всероссийского форума "Педагоги России: инновации в образовании" прошла обучение курса на тему: " Инклюзивное образование в соответствии с ФАОП ДО: тьюторские и юридические сценарии сопровождения образования детей с ОВЗ" в обьеме 36 часов.
2023г - Центр онлайн - обучения Всероссийского форума "Педагоги России: инновации в образовании" прошла обучение курса на тему: " Реализация Федеральной программы воспитания в соответствии с ФОП ДО" в обьеме 16 часов.
2023г - Центр онлайн - обучения Всероссийского форума "Педагоги России: инновации в образовании" прошла обучение практического курса на тему:" Логико - математическое и творческое развитие детей дошкольного возраста с применением логических блоков Дьеныша, цветных счетных палочек Кюзенера и других методических пособий" в обьеме 16 часов.
2023г -  Центр онлайн - обучения Всероссийского форума "Педагоги России: инновации в образовании" прошла повышение квалификации на тему:" Родительское просвещение " в обьеме 36 часов
2023г - Центр онлайн - обучения Всероссийского форума "Педагоги России: инновации в образовании" прошла повышение квалификации на тему: " Речевое развитие ребенка в соответствии с ФОП и ФАОП дошкольного и начального общего образования" в обьеме: 36 часов.

2023г -  Центр онлайн - обучения Всероссийского форума "Педагоги России: инновации в образовании" прошла повышение квалификации на тему: " Знаток инструментов и средств Цифровой среды для речевого развития в рамках реализации ФОП всех уровней образования" в обьеме: 36 часов.

2023г - ООО "Федерация развития образования" образовательная платформа "Университет Просвещения РФ" прошла повышение квалификации на тему: "Роль воспитателя в реализацииединого ядра содержания дошкольного образования в контексте новой федеральной образовательной программы дошкольного образования 2023" в обьеме 144 часа.

2023г -  Всероссийский Форум «Педагоги России: инновации в образовании» прошла повышение квалификации на тему: "Методика и практика логопедической  и речевой работы в ДОО в контексте ФГОС" в обьеме 36 часов.

2023г  - Всероссийский Форум «Педагоги России: инновации в образовании» прошла повышение квалификации на тему: "Инновационные подходы сочетания очных и дистанционных методов в образовательном процессе и работе с родителями в соответствии с ФГОС" в обьеме 16 часов.

2022г - АНО ДПО Обучающий центр "Солнечный город" прошла обучение онлайн курса по программе "Внедрение Порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики"

2022г -  Всероссийский Форум «Педагоги России: инновации в образовании» прошла повышение квалификации на тему: "Первая помощь в образовательной организации" в обьеме 24часа.

2022г.- ООО Центр повышения квалификации и переподготовки "Луч знаний"  по дополнительной профессиональной программе " Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС" в обьеме 72 часа.

2022г - ООО "Центр инновационного образования и воспитания" прошла повышение квалификации по дополнинительной профессиональной программе "Основы обеспечения информационной безопасности детей" в обьеме 36 часов.

2021г – ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний» прошла повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Применение инновационных технологий в работе учителя – логопеда» в обьёме 72часа.

2020г. – Всероссийский Форум «Педагоги России: инновации в образовании» прошла повышение квалификации на тему: «Применение инновационных технологий и методик для развития единой образовательной среды» в обьеме 16 часов.

  • 2020г - ООО "Центр инновационного образования и воспитания" прошла курс по профессиональной переподготовки "Цифровая грамотность педагогического работника" в обьеме 285 часов.Всероссийская Общественная Организация «Воспитатели России» прошла повышение квалификации прослушав курс вебинаров в обьеме 30 часов.

  • 2020г -  Форум Педагоги России Диплом образовательного курса в обьеме 16 часов на тему: "Применение инновационных технологий и методик для развития единой образовательной среды"

  • 2020г. - Всероссийская Общественная Организация "Воспитатели России" прошла повышение квалификации, прослушав курс вебинаров. Общим обьемом 30 часов.

  • 2020г. - Ассоциация творчески работающих педагогов "КРУГОЗОР" прошла повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Программа работы по выходу неговорящего ребенка из безречья к развернутой фразовой речи". В обьеме 16 часов.

  • 2020г. - Комиссия Автономной некомерческой организации дополнительного профессионального образования "Платформа", прошла обучение по программе: "Обучение по программе первой помощщи пострадавшим в образовательной организации". В обьеме 16 учебных часов.

  • 2019г. - "Центр дистанционного образования "Прояви себя"". Всероссийские дистанционные курсы для педагогов. "Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС". ( обьем курса 108 академических часов.)

Свою работу веду по трем основным направлениям. Фронтальные и подгрупповые занятия. Индивидуальные занятия. Консультативно - просветительская работа. Во всех возрастных группах регулярно провожу наблюдение и диагностику речи детей, с целью определения речевых и психоречевых особенностей детей в детских коллективах. Стараюсь активно участвовать в различных вебинарах, семинарах, конкурсах.Создала персональный сайт социальной сети работников образования.

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: