Консультационный центр на базе МКДОУ
занимательные факты
Консультационный центр Баганского района
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.42 КБ |
![]() | 442.58 КБ |
![]() | 17.05 КБ |
![]() | 1.17 МБ |
![]() | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультационный центр
как инновационная вариативная форма работы с детьми и их родителями
Консультационный центр Баганского района является реализацией приказа Министерства образования, науки инновационной политики Новосибирской области № 1603 от 07.07.2014 «Об утверждении порядка обеспечения предоставления родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования с форме семейного образования, методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в соответствующих консультационных центрах, созданных в дошкольных организациях и общеобразовательных организациях».
В настоящее время Консультационный центр Баганского района работает на базе нескольких образовательных и общеобразовательных учреждений (консультационных пунктов): МКДОУ Баганский детский сад №2 «Солнышко» (Заведующий С.Ю. Алтухова), МКОУ Мироновская СОШ (директор С.П. Ширяев), МБОУ Баганская СОШ №1 (директор Н.В. Петрушкевич), МКОУ Баганская СОШ №2 (директор Н.А. Моисеева) и МКОУ ДО Баганский ДДТ (директор Е.В. Черных).
Целью консультационного центра является обеспечение прав родителей (законных представителей), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования на получение консультативной помощи.
Основные задачи консультационного центра:
- Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей в возрасте от трех до восьми лет, получающих дошкольное образование в форме семейного образования;
- Диагностирование проблемных зон в развитии ребенка с целью профилактики дальнейших личностных нарушений;
- Оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, получающих дошкольное образование в сфере семейного образование.
Согласно приказу руководителя МКУ «Управление образованием Баганского района» за каждым консультационным пунктом были закреплены дети, проживающие на территории Баганского района и получающие дошкольное образование в форме семейного образования. Таким образом, дети из тех или иных деревень и сел Баганского района оказались условно поделены между консультационными пунктами для безусловной доступности получения их родителями консультативной помощи.
Документация
В каждом образовательном и общеобразовательном консультационном пункте ведется соответствующая документация. Ответственным лицом за организацию работы консультационного центра в каждом учреждении ведется журнал регистрации обращений, в котором родители оставляют свои данные и указывает, к какому специалисту они хотели бы обратиться. Специалистом отдельно ведется журнал посещаемости, где записывается ФИО родителя и ребенка, проблема, по которой они обратились, тематика данной консультации (или данного посещения), вкратце некоторые рекомендации, которые были даны специалистом родителю и подпись родителя, получившего консультацию. Кроме того, в консультационных пунктах ежегодно составляются графики работы консультационного пункта, ежегодные отчеты об итогах работы, а также ведется книга отзывов и предложений, где родители могут оставлять свои отзывы о посещенном ими консультационном пункте и о работе специалистов в частности.
Организация работы консультационного центра
Каждый консультационный пункт работает один раз в неделю, за исключением консультационного пункта на базе МКДОУ Баганского детского сада №2 «Солнышко» (он работает пять рабочих дней в неделю).
Консультационные пункты оснащены современным оборудованием: дидактические материалы для инновационной и эффективной работы с детьми, направленные на развитие всех психических процессов; интерактивные доски, интерактивные столы; удобная мебель и расположение кабинетов, в которых совершаются консультации с родителями, диагностическая и коррекционно-развивающая деятельность с детьми.
Консультационный центр укомплектован хорошо подготовленными специалистами. Так, например, родитель может получить консультацию у педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов и других участников образовательного процесса.
Обеспечение законных прав родителей в получении специальной консультативной помощи осуществляется следующим образом:
Родители (законные представители) ребенка, получающего дошкольное образование в форме семейного образования (обычно с ребенком) обращаются в один из консультационных пунктов. Там его встречает ответственное лицо консультационного пункта, который перенаправляет родителя и ребенка к нужному специалисту. У специалиста родитель (пока ребенок играет) озвучивает существо имеющейся проблемы, пишет согласие на диагностику и зачисление ребенка в консультационный пункт. Специалист, в присутствии, родителя проводит необходимую диагностику с ребенком в игровой форме. Когда диагностика проведена, ребенка отвлекают играми, а специалист и родитель уединяются для дальнейшего разговора. Специалист интерпретирует полученные данные в ходе диагностики родителю, дает ценные рекомендации и договаривается о дальнейших встречах в цели дальнейшего развития и социализации ребенка. Также родителям раздаются информационные памятки по тематике озвученной проблемы родителем.
Кроме этого специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог) МКДОУ Баганского детского сада №2 «Солнышко» совместно с педагогами дополнительного образования ДДТ Баганского района совершают еженедельные поездки в те или иные деревни Баганкого района по плану. Где узкие специалисты на базе детских садов в деревнях встречаются с родителями, дают консультации и раздают памятки; а педагоги дополнительного образования проводят с детьми сельских детских садов развивающие познавательные занятия.
Результаты
Результатами работы консультационного центра Баганского района можно считать положительные отзывы родителей о работе специалистов; регулярные посещения родителями консультационных пунктов; увеличивающийся приток новых родителей в консультационный центр; положительную динамику развития и социализации детей, посещающих консультационные пункты, а также благодарные лица родителей и их готовность помогать развитию своего ребенка.
Особенности (за годовой период работы консультационного центра выявились некоторые особенности):
- Родителям очень трудно добираться по проселочным дорогам в районный центр для посещения консультационных пунктов (автобусы ходят не каждый день, сказываются погодные условия);
- Ни один родитель еще не обратился к специалистам с личной проблемой (все обращаются с вопросами развития и воспитания ребенка);
- Практически все родители начинают озвучивать проблемы ребенка в присутствии самого ребенка, что может говорить о психологической и педагогической некомпетентности родителей и в дальнейшем повлиять на развитие личности ребенка;
- Родителям детей, имеющим серьезные заболевания или отставания в развитии, также требуется специальная психологическая помощь, как и их детям;
- Во всех сельских детских садах имеются неговорящие или плохо говорящие дети, а также дети с различными страхами.
Выявленные особенности говорят о необходимости дальнейшей работы консультационного центра в заданном направлении.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАГАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «СОЛНЫШКО»
Утверждаю:
Заведующий
С.Ю. Алтухова_________
«__» __________ 20__г
Перспективный план
Учителя - логопеда
Консультационного центра
на 2018-2019 учебный год
с. Баган, 2018г
Цель:
-обеспечение прав родителей (законных представителей), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования (далее – родители (законные представители)), на получение консультативной помощи от узких специалистов. Просветительская работа среди родителей, педагогов.
Задачи:
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей в возрасте от трех до восьми лет, получающих дошкольное образование в форме семейного образования;
-диагностирование проблемных зон в развитии ребенка с целью профилактики дальнейших личностных нарушений;
-оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, получающих дошкольное образование в сфере семейного образования.
№ | Направление деятельности | Время проведения |
1 | Работа с педагогами и воспитателями в ДОУ: | - один раз в пол - года. - весь учебный процесс. |
- организация и проведение мастер-классов, теоретических и практических семинаров. - консультации по запросу. | ||
2 | Работа с детьми: | - по обращению родителей (законных представителей). - в течение всего учебного процесса. |
- диагностирование проблемных зон в развитии ребенка с целью профилактики дальнейших личностных нарушений. - проведение коррекционно – развивающих занятий с детьми с проблемами в развитии речи. | ||
3 | Работа с родителями (законными представителями): | - в течение всего учебного процесса. - один раз в пол - года. -один раз в неделю выездной день по району. - в месяц один раз на стенд в ДОУ и один раз на электронном сайте. |
- проведение консультации (при личном обращении). - проведение и организация лекторий, тренингов, мастер – классов, теоретических и практических семинаров. - подготовка информационных материалов. | ||
4 | Ознакомление с новинками литературы. | -в течение всего учебного процесса. |
-Для работы с детьми и родителями (законными представителями) используется материально - техническая база образовательной организации.
-Консультационный центр работает один раз в неделю согласно графику, утвержденному руководителем образовательной организации.
-Помощь оказывается:
- по телефону в случае, если на ее оказание требуется не более 15 минут;
- по обращению одного из родителей (законных представителей) в форме электронного документа на электронную почту: detsadbagan2@mail.ru
Адрес сайта: ds2bag.3dn.ru
При обращении, требующем более длительного времени на ответ, назначается время и место ее оказания.
-Работа с родителями (законными представителями) и детьми в консультационном центре проводится в различных формах: индивидуальных, групповых. Индивидуальная работа с детьми организуется с согласия и в присутствии родителей (законных представителей). Для проведения групповых занятий в консультационном центре организуются:
-совместно детско-родительские группы;
-отдельно родительские группы.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Баганский детский сад №2 «Солнышко»
Утверждаю:
С.Ю.Алтухова__________
«__»______________20__г
Перспективный план по самообразованию
Учителя-логопеда
На 2018-2019 учебный год
Сотниковой
Алены
Александровны
с. Баган, 2018г
№ | Содержание | Сроки |
1. 2. 3. 4.
5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. | -Зюзина А. И., Сидорова И. И.Использование пиктограмм для развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 103-105. - Багинская, Н.Л. Моделирование как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Н.Л. Багинская // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 29 апр. 2014 г.). – Чебоксары : Интерактив плюс, 2014. – 294 с. - Развитие языковой способности у детей 4-5 лет с ОНР. – М.: ТЦ Сфера, 2012 – 64 с. (Библиотека Логопеда). (7) Микляева Н.В., Микляева Ю.В. В пособии описана система коррекционно-педагогической работы, направленной на развитие языковой способности у детей среднего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения (общее недоразвитие речи не осложненной и осложненной форм), даны подробные методические рекомендации по организации развивающих педагогических ситуаций и игровых упражнений с воспитанниками, представлены конспекты занятий. - Развитие языковой способности у детей 5-6 лет с ОНР. – М.: ТЦ Сфера, 2012 – 64 с. (Библиотека Логопеда). (8) Микляева Н.В. В пособии описана система коррекционно-педагогической работы, направленной на развитие языковой способности у детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения (общее недоразвитие речи не осложненной и осложненной форм), даны подробные методические рекомендации по организации развивающих педагогических ситуаций и игровых упражнений с воспитанниками, представлены конспекты занятий. - Социальное развитие детей 5-6 лет с ОНР . – М.: ТЦ Сфера, 2013 – 64 с. (Библиотека Логопеда). (6) Шефер Н.А. В пособии представлено тематическое планирование по развитию речи дошкольников с ОНР на основе социального развития, включающее современные дидактические формы и методы работы с детьми, обеспечивающее их приобщение к различным аспектам социальной культуры. - Обучение дошкольников речевому общению: Занятия и игры для детей с ОНР. – М.: ТЦ Сфера, 2011 – 64 с. (Библиотека Логопеда). (8) ДмитриевскихЛ.С. В пособии предоставлены игровые задания, повышающие мотивацию к речевому общению дошкольников с ОНР и направленные на развитие их коммуникативной компетентности, формирование навыков речевого этикета, способности общаться со взрослыми и сверстниками. - Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с. (Библиотека журнала “Логопед”). (4) В пособии представлен цикл занятий «Мир детской фантазии» ,способствующий развитию творчества детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами изобразительной деятельности. Занятия предусматривают использование нетрадиционной техники изображения и направлены не только на преодоление речевого недоразвития и развития творчества детей ,но и на повышение их эмоциональной отзывчивости, самостоятельности в повседневной деятельности. Рыжова Н.В. Проведение семинара – практикума : для родителей (законных представителей) «От игры к правильной речи». Изготовление буклета для родителей (законных представителей) «Артикуляционная гимнастика». Изготовление буклета для воспитателей ДОУ: -«От чего зависит развитие грамотной речи ребенка» -«Развитие грамматического строя речи в играх с мячом». Оформление папки-передвижки. Изготовление и пополнение материала по данной теме. Отчет на совете педагогов (система работы). Лекторий для родителей (законных представителей) «Речевая готовность ребенка к школе». Посещение родительских собраний для родителей (законных представителей) консультационного центра. Принимать участие в районных, всероссийских и международных конкурсах , викторинах , вебинарах и.т.д. Оформление информационного стенда консультационного центра. Обновление информации для родителей на сайте. | - в течение года. - два раза в год. - октябрь. -сентябрь. -апрель. -в течение всего года. -в течение всего года. -в соответствии с годовым планом. -май. - по мере возможности. -в течение всего года. - сентябрь -в течение всего учебного года. |
Индивидуальная тема самообразования: «Логопедическая работа по преодолению ОНР у детей дошкольного возраста».
Цель: Обобщить опыт работы по теме.
Задачи:
1. Определить степень разработанности проблемы в теории и практике логопедии.
2. Повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей), воспитанников по данной теме.
3. Пополнить предметно - развивающую среду кабинета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/01/picture-261318-1427914306.jpg)
Инновационный проект «Новая организационно-экономическая модель консультационного центра на базе дошкольной образовательной организации, обеспечивающей психолого-педагогическую и консультативную помощь родителям детей от 0 до 3 лет, не посещающих ДОО»
Новизна и оригинальность инновационного проекта состоит в том, что расширено сотрудничество педагогов ДОО и семьи: - во-первых, взаимодействие с родителями детей раннего возраста начинается задо...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/06/picture-1254241-1617665857.jpg)
Работа учителя-логопеда в консультационном центре на базе МБДОУ
Консультационный центр ДОУ создается с целью повышения доступности и качества дошкольного образования через развитие вариативных форм дошкольного образования и совершенствования методической, психолог...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/29/picture-931254-1706553694.jpg)
Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми, посещающими Консультационный центр "ЦЕНТР ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ"
В настоящее время активно развиваются вариативные формы дошкольного образования, одной из таких форм является Консультационный центр «Центр игровой поддержки» (далее - ЦИП). Деятельность Ц...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/01/picture-396183-1391269250.jpg)
Направления работы консультационного центра в городе Миньяр на базе МКДОУ №5
Направления работы консультационного центра в городе Миньяр на базе МКДОУ №5...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/06/picture-134933-1470491414.jpg)
О деятельности Консультационного центра на базе МКДОУ № 22 г. Аши
Цели и задачи КЦ, результаты деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/24/picture-390054-1390570529.jpg)
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА НА БАЗЕ ДЕТСКОГО САДА
В статье представлены аспекты создания консультационного центра на базе дошкольной образовательной организации. На основании нововведений описаны основополагающие составляющие деятельности специалисто...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/27/picture-140002-1517047661.jpg)
Организация деятельности консультационного центра на базе ДОУ компенсирующего вида (из опыта работы)
Консультационный центр на базе дошкольного образовательного учреждения является одной из форм оказания ранней помощи родителям с детьми дошкольного возраста, не посещающими детский сад.В основе работы...