Консультационный центр на базе МКДОУ
занимательные факты

Сотникова Алена Александровна

Консультационный центр Баганского района

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультационный центр

как инновационная вариативная форма работы с детьми и их родителями

Консультационный центр Баганского района является реализацией приказа Министерства образования, науки инновационной политики Новосибирской области № 1603 от 07.07.2014 «Об утверждении порядка обеспечения предоставления родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования с форме семейного образования, методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в соответствующих консультационных центрах, созданных в дошкольных организациях и общеобразовательных организациях».

В настоящее время Консультационный центр Баганского района работает на базе нескольких образовательных и общеобразовательных учреждений (консультационных пунктов): МКДОУ Баганский детский сад №2 «Солнышко» (Заведующий С.Ю. Алтухова), МКОУ Мироновская СОШ (директор С.П. Ширяев), МБОУ Баганская СОШ №1 (директор Н.В. Петрушкевич), МКОУ Баганская СОШ №2 (директор Н.А. Моисеева) и МКОУ ДО Баганский ДДТ (директор Е.В. Черных).

Целью консультационного центра является обеспечение прав родителей (законных представителей), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования на получение консультативной помощи.

Основные задачи консультационного центра:

  • Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей в возрасте от трех до восьми лет, получающих дошкольное образование в форме семейного образования;
  • Диагностирование проблемных зон в развитии ребенка с целью профилактики дальнейших личностных нарушений;
  • Оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, получающих дошкольное образование в сфере семейного образование.

Согласно приказу руководителя МКУ «Управление образованием Баганского района» за каждым консультационным пунктом были закреплены дети, проживающие на территории Баганского района и получающие дошкольное образование в форме семейного образования. Таким образом, дети из тех или иных деревень и сел Баганского района оказались условно поделены между консультационными пунктами для безусловной доступности получения их родителями консультативной помощи.

Документация

В каждом образовательном и общеобразовательном консультационном пункте ведется соответствующая документация. Ответственным лицом за организацию работы консультационного центра в каждом учреждении ведется журнал регистрации обращений, в котором родители оставляют свои данные и указывает, к какому специалисту они хотели бы обратиться. Специалистом отдельно ведется журнал посещаемости, где записывается ФИО родителя и ребенка, проблема, по которой они обратились, тематика данной консультации (или данного посещения), вкратце некоторые рекомендации, которые были даны специалистом родителю и подпись родителя, получившего консультацию. Кроме того, в консультационных пунктах ежегодно составляются графики работы консультационного пункта, ежегодные отчеты об итогах работы, а также ведется книга отзывов и предложений, где родители могут оставлять свои отзывы о посещенном ими консультационном пункте и о работе специалистов в частности.

Организация работы консультационного центра

Каждый консультационный пункт работает один раз в неделю, за исключением консультационного пункта на базе МКДОУ Баганского детского сада №2 «Солнышко» (он работает пять рабочих дней в неделю).

Консультационные пункты оснащены современным оборудованием: дидактические материалы для инновационной и эффективной работы с детьми, направленные на развитие всех психических процессов; интерактивные доски, интерактивные столы; удобная мебель и расположение кабинетов, в которых совершаются консультации с родителями, диагностическая и коррекционно-развивающая деятельность с детьми.

Консультационный центр укомплектован хорошо подготовленными специалистами. Так, например, родитель может получить консультацию у педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов и других участников образовательного процесса.

Обеспечение законных прав родителей в получении специальной консультативной помощи осуществляется следующим образом:

Родители (законные представители) ребенка, получающего дошкольное образование в форме семейного образования (обычно с ребенком) обращаются в один из консультационных пунктов. Там его встречает ответственное лицо консультационного пункта, который перенаправляет родителя и ребенка к нужному специалисту. У специалиста родитель (пока ребенок играет) озвучивает существо имеющейся проблемы, пишет согласие на диагностику и зачисление ребенка в консультационный пункт. Специалист, в присутствии, родителя проводит необходимую диагностику с ребенком в игровой форме. Когда диагностика проведена, ребенка отвлекают играми, а специалист и родитель уединяются для дальнейшего разговора. Специалист интерпретирует полученные данные в ходе диагностики родителю, дает ценные рекомендации и договаривается о дальнейших встречах в цели дальнейшего развития и социализации ребенка. Также родителям раздаются информационные памятки по тематике озвученной проблемы родителем.

Кроме этого специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог) МКДОУ Баганского детского сада №2 «Солнышко» совместно с педагогами дополнительного образования ДДТ Баганского района совершают еженедельные поездки в те или иные деревни Баганкого района по плану. Где узкие специалисты на базе детских садов в деревнях встречаются с родителями, дают консультации и раздают памятки; а педагоги дополнительного образования проводят с детьми сельских детских садов развивающие познавательные занятия.

Результаты

Результатами работы консультационного центра Баганского района можно считать положительные отзывы родителей о работе специалистов; регулярные посещения родителями консультационных пунктов; увеличивающийся приток новых родителей в консультационный центр; положительную динамику развития и социализации детей, посещающих консультационные пункты, а также благодарные лица родителей и их готовность помогать развитию своего ребенка.

Особенности (за годовой период работы консультационного центра выявились некоторые особенности):

  • Родителям очень трудно добираться по проселочным дорогам в районный центр для посещения консультационных пунктов (автобусы ходят не каждый день, сказываются погодные условия);
  • Ни один родитель еще не обратился к специалистам с личной проблемой (все обращаются с вопросами развития и воспитания ребенка);
  • Практически все родители начинают озвучивать проблемы ребенка в присутствии самого ребенка, что может говорить о психологической и педагогической некомпетентности родителей и в дальнейшем повлиять на развитие личности ребенка;
  • Родителям детей, имеющим серьезные заболевания или отставания в развитии, также требуется специальная психологическая помощь, как и их детям;
  • Во всех сельских детских садах имеются неговорящие или плохо говорящие дети, а также дети с различными страхами.

Выявленные особенности говорят о необходимости дальнейшей работы консультационного центра в заданном направлении.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАГАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «СОЛНЫШКО»

                                                                 Утверждаю:

                                                                 Заведующий

                                                                                      С.Ю. Алтухова_________

                                                                                  «__» __________ 20__г

Перспективный план

Учителя - логопеда

Консультационного центра

на 2018-2019 учебный год

с. Баган, 2018г

Цель:

-обеспечение прав родителей (законных представителей), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования (далее – родители (законные представители)), на получение консультативной помощи от узких специалистов. Просветительская работа среди родителей, педагогов.

Задачи:

- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей в возрасте от трех до восьми лет, получающих дошкольное образование в форме семейного образования;

-диагностирование проблемных зон в развитии ребенка с целью профилактики дальнейших личностных нарушений;

-оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, получающих дошкольное образование в сфере семейного образования.

Направление деятельности

Время проведения

1

Работа с педагогами и воспитателями в ДОУ:

- один раз в пол - года.

- весь учебный процесс.

- организация  и проведение мастер-классов,  теоретических и практических семинаров.  

- консультации по запросу.

2

Работа с детьми:

- по обращению родителей (законных представителей).

- в течение всего учебного процесса.

- диагностирование проблемных зон в развитии  ребенка с целью профилактики дальнейших личностных нарушений.

- проведение коррекционно – развивающих занятий с детьми с проблемами в развитии речи.

3

Работа с родителями (законными представителями):

- в течение всего учебного процесса.

- один раз в пол -  года.

-один раз в неделю выездной день по району.

-  в месяц один раз на стенд в ДОУ и один раз на электронном сайте.

- проведение консультации (при личном обращении).

- проведение и организация лекторий, тренингов, мастер – классов, теоретических и практических семинаров.

- подготовка информационных материалов.

4

Ознакомление с новинками литературы.

-в течение всего учебного процесса.

-Для работы с детьми и родителями (законными представителями) используется материально - техническая база образовательной организации.

-Консультационный центр работает один раз в неделю согласно графику, утвержденному  руководителем образовательной организации.

-Помощь оказывается:

  • по телефону в случае, если на ее оказание требуется не более 15 минут;
  •  по обращению одного из родителей (законных представителей) в форме электронного документа на электронную почту: detsadbagan2@mail.ru 

Адрес сайта: ds2bag.3dn.ru

При обращении, требующем более длительного времени на ответ, назначается время и место ее оказания.

-Работа с родителями (законными представителями) и детьми в консультационном центре проводится  в  различных формах: индивидуальных, групповых. Индивидуальная  работа  с  детьми  организуется с согласия и в присутствии родителей  (законных представителей). Для проведения групповых занятий в консультационном центре организуются:

-совместно детско-родительские группы;

-отдельно родительские группы.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 Баганский детский сад №2 «Солнышко»

                                                                                          Утверждаю:

                                                                                                     С.Ю.Алтухова__________

                                                                                           «__»______________20__г

Перспективный план по самообразованию

Учителя-логопеда

На 2018-2019 учебный год

Сотниковой

Алены

Александровны

с. Баган, 2018г


Содержание

Сроки

1.

2.

3.

4.

 

     5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

-Зюзина А. И., Сидорова И. И.Использование пиктограмм для развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 103-105.

- Багинская,  Н.Л.  Моделирование  как  средство  развития  связной  речи  у

детей  старшего

дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Н.Л. Багинская

 // Дошкольное образование: опыт,

проблемы, перспективы развития : материалы всерос. науч.-практ.

 конф. (Чебоксары, 29 апр. 2014 г.). –

Чебоксары : Интерактив плюс, 2014. – 294 с.  

- Развитие языковой способности у детей 4-5 лет с ОНР.  – М.: ТЦ Сфера, 2012 – 64 с. (Библиотека Логопеда). (7)

Микляева Н.В., Микляева Ю.В.

В пособии описана система коррекционно-педагогической работы, направленной на развитие языковой способности у детей среднего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения (общее недоразвитие речи не осложненной и осложненной форм), даны подробные методические рекомендации по организации развивающих педагогических ситуаций и игровых упражнений с воспитанниками, представлены конспекты занятий.

- Развитие языковой способности у детей 5-6 лет с ОНР.  – М.: ТЦ Сфера, 2012 – 64 с. (Библиотека Логопеда). (8)

Микляева Н.В.

В пособии описана система коррекционно-педагогической работы, направленной на развитие языковой способности у детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения (общее недоразвитие речи не осложненной и осложненной форм), даны подробные методические рекомендации по организации развивающих педагогических ситуаций и игровых упражнений с воспитанниками, представлены конспекты занятий.

- Социальное развитие детей 5-6 лет с ОНР .  – М.: ТЦ Сфера, 2013 – 64 с. (Библиотека Логопеда). (6)

Шефер Н.А.

В пособии представлено тематическое планирование по развитию речи дошкольников с ОНР на основе социального развития, включающее современные дидактические формы и методы работы с детьми, обеспечивающее их приобщение к различным аспектам социальной культуры.

- Обучение дошкольников речевому общению: Занятия и игры для детей с ОНР.  – М.: ТЦ Сфера, 2011 – 64 с. (Библиотека Логопеда). (8)

ДмитриевскихЛ.С.

В пособии предоставлены игровые задания, повышающие мотивацию к речевому общению дошкольников с ОНР и направленные на развитие их коммуникативной компетентности, формирование навыков речевого этикета, способности общаться со взрослыми и сверстниками.

- Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР.  – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с. (Библиотека журнала “Логопед”). (4)

В пособии представлен цикл занятий «Мир детской фантазии» ,способствующий развитию творчества детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами изобразительной деятельности. Занятия предусматривают использование нетрадиционной техники изображения и направлены не только на преодоление речевого недоразвития и развития творчества детей ,но и на повышение  их эмоциональной отзывчивости, самостоятельности в повседневной деятельности.

Рыжова Н.В.

Проведение семинара – практикума : для родителей (законных представителей) «От игры к правильной речи».

Изготовление буклета для родителей (законных представителей) «Артикуляционная гимнастика».

Изготовление буклета для воспитателей ДОУ:

-«От чего зависит развитие грамотной речи ребенка»

-«Развитие грамматического строя речи в играх с мячом».

Оформление папки-передвижки.

Изготовление и пополнение материала по данной теме.

Отчет на совете педагогов (система работы).

Лекторий для родителей (законных представителей) «Речевая готовность ребенка к школе».

Посещение родительских собраний для родителей (законных представителей) консультационного центра.

Принимать участие в районных, всероссийских и международных конкурсах , викторинах , вебинарах и.т.д.

Оформление информационного стенда консультационного центра.

Обновление информации для родителей на сайте.

- в течение года.

- два раза в год.

- октябрь.

-сентябрь.

-апрель.

-в течение всего года.

-в течение всего года.

-в соответствии с годовым планом.

-май.

- по мере возможности.

-в течение всего года.

- сентябрь

-в течение всего учебного года.


Индивидуальная тема самообразования: «Логопедическая работа по преодолению ОНР у детей дошкольного возраста».

Цель:   Обобщить опыт работы по теме.

Задачи:

1. Определить степень разработанности проблемы в теории и практике логопедии.

2. Повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей), воспитанников  по данной теме.

3. Пополнить предметно -  развивающую среду кабинета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект «Новая организационно-экономическая модель консультационного центра на базе дошкольной образовательной организации, обеспечивающей психолого-педагогическую и консультативную помощь родителям детей от 0 до 3 лет, не посещающих ДОО»

Новизна и оригинальность инновационного проекта состоит в том, что расширено сотрудничество педагогов ДОО и семьи:  - во-первых, взаимодействие с родителями детей раннего возраста начинается задо...

Работа учителя-логопеда в консультационном центре на базе МБДОУ

Консультационный центр ДОУ создается с целью повышения доступности и качества дошкольного образования через развитие вариативных форм дошкольного образования и совершенствования методической, психолог...

Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми, посещающими Консультационный центр "ЦЕНТР ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ"

В настоящее время активно развиваются вариативные формы дошкольного образования, одной из таких форм является Консультационный центр «Центр игровой поддержки» (далее - ЦИП). Деятельность Ц...

Направления работы консультационного центра в городе Миньяр на базе МКДОУ №5

Направления работы консультационного центра в городе Миньяр на базе МКДОУ №5...

О деятельности Консультационного центра на базе МКДОУ № 22 г. Аши

Цели и задачи КЦ, результаты деятельности...

ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА НА БАЗЕ ДЕТСКОГО САДА

В статье представлены аспекты создания консультационного центра на базе дошкольной образовательной организации. На основании нововведений описаны основополагающие составляющие деятельности специалисто...

Организация деятельности консультационного центра на базе ДОУ компенсирующего вида (из опыта работы)

Консультационный центр на базе дошкольного образовательного учреждения является одной из форм оказания ранней помощи родителям с детьми дошкольного возраста, не посещающими детский сад.В основе работы...