Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми, посещающими Консультационный центр "ЦЕНТР ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ"
методическая разработка

Скрыпченко Наталья Михайловна

В настоящее время активно развиваются вариативные формы дошкольного образования, одной из таких форм является Консультационный центр «Центр игровой поддержки» (далее - ЦИП). Деятельность ЦИП сосредоточена на осуществлении психолого-педагогической деятельности, направленной на всестороннее развитие детей на основе современных методов организации игровой деятельности. ЦИП развития ребёнка в возрасте от 1,5 до 3 лет, поможет малышам адаптироваться к режиму детского сада, сформировать интеллектуальную сферу ребёнка, в процессе свободного экспериментирования, дающего ему возможность опробовать разные способы действия, развивая гибкость мышления. В процессе посещения ЦИП у малышей разовьётся любознательность, расширятся его представления об окружающем мире, пополнится богатый чувственный опыт, малыш получит мощный импульс для развития интеллекта. Посещение Консультационного центра даст возможность детям привыкнуть к режиму и к условиям пребывания в ДОУ, общаться со сверстниками, взрослыми, знакомиться с определенными правилами поведения и учиться их соблюдать. Ранний возраст - период активного формирования и становления будущей личности. В возрасте до 3-х лет происходит самый значительный скачок в развитии ребенка и поэтому на родителей (законных представителей) возлагается огромная ответственность помочь своему малышу развить его задатки и способности. Очень важно не упустить данную возможность, так как заложенные именно в этот период навыки и знания определяют формирование личности на протяжении всей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми,  посещающими Консультационный центр ЦИП

Тема: «Дикие животные»

Цель: создать у детей устойчивый интерес к совместной деятельности.

Задачи: привлекать детей к общению с взрослыми и сверстниками через игровую деятельность. Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формировать навыки работы с изобразительными материалами. Развивать мелкую и общую моторику, зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма. Вызывать радость от совместной деятельности.

Оборудование: мягкие модули, дорожки; сундучок;  рукавичка; игрушки: заяц, белка, волк, лиса; корзинка, грецкие орехи, фольга; снежки; мячики; доска для моделирования, пластилин разноцветный; клей – карандаш, бумажные кружки и квадратики разных цветов, по одной полоске бумаги (5*20 см) с надрезанными с двух сторон краями на каждого ребенка; мыльные пузыри.

Ход игрового сеанса:

Дети под музыку входят в музыкальный зал, ходят по дорожкам, лабиринтам из мягких модулей.

Приветствие «Руки вверх мы поднимаем»

Руки вверх мы поднимаем, А потом их опускаем.

А потом их разведем, И к себе скорей прижмем.

Хлоп раз, еще раз, Мы похлопаем сейчас.

А теперь скорей, скорей, Топай, топай веселей!

 Ведущая: Мы очень рады, что вы пришли к нам сегодня. И надеемся, что 

вам будет интересно провести это время с нами.

 Ведущая: 

Рано - рано поутру, Когда все крепко спали

Прямо под моим окном, Две синички щебетали.

И они нам рассказали, Чтобы все ребята знали,

Что сегодня в гости к нам, Спешит сама Бабушка,

Бабушка - Забавушка!!!

Бабушка – Забавушка:

Слышу, слышу про меня

Разговор ведёте.

Здравствуйте, детишки!

Здравствуйте, гости дорогие!

Я, Бабушка-Забавушка,

Люблю я сказки сказывать.

Петь песни, танцевать

И малых деток забавлять.

- К вам в гости я пришла, сундук со сказкой принесла.

Ведущая: Бабушка, мы тоже любим песни, повеселиться, поиграть, и умеем танцевать.

♫ Песня-игра «Ладушки-ладошки»

Бабушка - Забавушка: Ой, ребятки! Какие вы молодцы!  А теперь пришла пора, сундучок наш открывать, в гости сказку приглашать. Приготовьте все ладошки и похлопайте немножко, в этот вечерок чудесный, сказка оживает, и в гости приглашает.

Открывает сундучок, там лежит большая рукавичка, в ней зверушки: заяц, лиса, белка, волк

Бабушка - Забавушка: Дед с собачкой проезжал, Рукавичку потерял
Рукавичку тёплую, Большую, непростую…. Рассматривают вместе с Бабушкой рукавичку

- Звери все нашли приют, В рукавичке все живут. 

Все друг друга берегут,  И в обиду не дают!

- Интересно, вам внучатки, узнать, кто в рукавичке живёт?

Бабушка достаёт игрушку - белку

- Вот и узнаем сейчас, как живётся белки зимой в лесу.

Белка: От холода прячусь я в дупло - В нём и сухо и тепло,
К зиме готовила запас, Чтоб зимой не голодать!

- Давайте попрыгаем вместе с белочкой (дети прыгают на обеих ногах врассыпную.)

- Прыгать у вас получается, а орешки собирать умеете? Покажите белочке, какие вы помощники!

Упражнение «Собери орехи»

Дети собирают орехи в корзину

Ведущая: а чтобы белочки зимой не голодать, давайте ей в дупло добавим орехов.

Ручной труд «Орехи для белки»

Дети заворачивают в фольгу орехи и складывают их в дупло (вырезанное в пластиковой бутылке коричневого цвета отверстие)

Бабушка достаёт игрушку - зайца

Бабушка - Забавушка: 1,2,3,4,5 будем сказку продолжать. А вот и зайка.  Расскажи, зайчишка милый, а как же тебе живется в зимнем лесу?

- Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь.

Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз

И еды не хватает.

Вы  зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте.

Бабушка - Забавушка:  ребята, давайте с белкой и зайчиком поиграем в снежки.

Игра   «Снежки» (музыкальное сопровождение)

Ведущая: много снегу намело белою зимою,

Будем мы в снежки играть во дворе с тобою.

Лепим, лепим мы снежки, в ручках их катаем,

А потом прицелимся - метко бросаем!

Бабушка - Забавушка: молодцы, ребята, ах, как весело играли. 1,2,3,4,5 будем сказку продолжать.

Бабушка достаёт игрушку - лису

- А вот и хитрая лиса. Оказывается, лиса  зимы не боится, в шубу теплую нарядилась. Хвост, красивый какой – мне он нравится самой! Живёт  в норе. Там спит, отдыхает, а затем охотиться начинает. Ищет мышку полевую,  хочет зайца поймать, но ей его не догнать!

Подвижная игра «Лиса и зайчата»

По лесной лужайке, Разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, Роют лапкой корешок,

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Вдруг бежит лисичка.  Рыжая сестричка,

Ищет где же зайки,  Зайки-побегайки? Вот они!

Бабушка - Забавушка: мне лисичка на ушко сказала, что у неё случилась беда - рассыпались её нарядные бусы. Давайте поможем лисичке и соберём ей бусы.

Продуктивная деятельность: пластилинография «Собери бусы»
(бусины из пластилина четырех основных цветов приделать на нитку, нарисованную на листе бумаги, приемом придавливания на цветной контур бусин)

Бабушка - Забавушка: 1,2,3,4,5 будем сказку продолжать. Достаёт игрушку - волка

Бабушка - Забавушка: а еще есть зверь лесной, угадайте? Это – волк!

Я сама расскажу, как зимует он в лесу.

Волк зимой очень злой.

В одиночку не ходит, волки стаями бродят.

Воют сильно по ночам, даже страшно зверям!

Звукоподражание «Волк воет»

Дети произносят протяжное «У-у-у»

Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.

- Но наш Волчок - серый бочок, добрый, посмотрите, какой интересный  мешочек приготовил нам. Что же там, давайте посмотрим.

Ведущая: Ой, спасибо тебе, Волчок – серый бочок,

Мы мячики  возьмем и с ними играть  пойдем.

Игра в мячики

Ведущая: а давайте ребята,  в подарок волку шарфик сделаем, чтобы он зимой не мерз и не болел.

Продуктивная деятельность: аппликация «Украсим шарфик узором»

Ведущая: Вот и всё, пора прощаться! До свидания, до новых встреч!!! 

Мыльные пузыри


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр "Центр Игровой Поддержки" Тема «Золотая осень»

Цель: Создать у детей устойчивый интерес к совместной деятельности.Задачи: привлекать детей к общению с взрослыми и сверстниками;  развивать чувство ритма, мелкую и общую моторику, глазомер, коор...

Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр "Центр Игровой поддержки" Тема" Мир вокруг нас"

Цель: Создать у детей устойчивый интерес к совместной деятельности.Задачи: Привлекать детей к общению с взрослыми и сверстниками;  развивать чувство ритма, мелкую и общую моторику, глазомер, коор...

Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр ЦИП Тема: «Мир вокруг нас»

Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр ЦИПТема: «Мир вокруг нас»...

Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр "Центр Игровой поддержки". Тема:" В гости к солнышку".

Центр игровой поддержки  - это одна из вариативных форм дошкольного образования, созданная для того, чтобы включить в образовательный процесс малышей и их родителей....

Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр "Центр Игровой поддержки". Тема:" В гостях у бабушки".

Центр игровой поддержки  - это одна из вариативных форм дошкольного образования, созданная для того, чтобы включить в образовательный процесс малышей и их родителей....

Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр "Центр Игровой поддержки". Тема:"Необыкновенное путешествие с куклой Катей ".

Центр игровой поддержки  - это одна из вариативных форм дошкольного образования, созданная для того, чтобы включить в образовательный процесс малышей и их родителей....

Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр "Центр Игровой поддержки".Тема:"В гости мы ходили…".

Центр игровой поддержки  - это одна из вариативных форм дошкольного образования, созданная для того, чтобы включить в образовательный процесс малышей и их родителей....