Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе (подгруппе) с использованием интерактивной песочницы «Островок» по теме: «Мечта снежинки».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Сотникова Алена Александровна

Цель: знакомство с природой Африки и ее обитателями.

 

Задачи:

«Речевое развитие»: развивать навыки речевого общения, умения составлять описательный рассказ о животном, обобщать полученные знания. Упражнять в  составлении коротких рассказов по аналогии. Употребление глаголов в прошедшем времени. Образование сложных прилагательных. Расширять словарный запас.

 

«Познавательное развитие»:  дать детям элементарные представления об животных Африки; формировать представления о взаимосвязях и  взаимодействиях живых организмов со средой обитания.

 

«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство товарищества и взаимопомощи.

 

«Художественно-эстетическое развитие»: развивать фантазию и творческое мышление посредством: технического и художественного конструирования из песка.

 «Физическое развитие»;  развитие зрительно-моторной координации, развитие общей и мелкой моторики, координации движений, темпа и ритма движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_mechta_snezhinki.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Баганский десткий сад №2 «Солнышко»

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной группе (подгруппе) с использованием интерактивной песочницы «Островок»

по теме: «Мечта снежинки»

Автор конспекта непосредственно образовательной  деятельности:

Сотникова Алена Александровна, учитель – логопед, первой квалификационной категории

2020г.

Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие».     

«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: знакомство с природой Африки и ее обитателями.

Задачи: 

«Речевое развитие»: развивать навыки речевого общения, умения составлять описательный рассказ о животном, обобщать полученные знания. Упражнять в  составлении коротких рассказов по аналогии. Употребление глаголов в прошедшем времени. Образование сложных прилагательных. Расширять словарный запас.

«Познавательное развитие»:  дать детям элементарные представления об животных Африки; формировать представления о взаимосвязях и  взаимодействиях живых организмов со средой обитания.

«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство товарищества и взаимопомощи.

 

«Художественно-эстетическое развитие»: развивать фантазию и творческое мышление посредством: технического и художественного конструирования из песка.

 «Физическое развитие»;  развитие зрительно-моторной координации, развитие общей и мелкой моторики, координации движений, темпа и ритма движений.

Развивающая предметно-пространственная среда: ноутбук, телевизор, презентация «Африка», интерактивная песочница «Островок», набор игрушечных животных, снежинка, воздушный шарик, запись песни «У жирафа пятна, пятна…».

Ход образовательной деятельности

 Вводная часть:

Звучит спокойная музыка, дети входят в кабинет.

- Здравствуйте ребята!

Основная часть:

- Ребята, когда я шла в детский сад, мне на руку прилетела эта снежинка, и я узнала, о чем она мечтает:

Снятся снежинке хорошие сны:

Африка снится, и львы, и слоны.

Доброе солнце, жаркое лето,

Снится земля зеленого цвета.

- Как вы думаете, может ли снежинка полететь в Африку? (Нет.) 

- Почему? (Она растает.)

-А почему она растает? (очень жарко, солнце, пустыни)

- Давайте посмотрим сами и покажем снежинке Африку. Ребята, посмотрите на экран.

- Какая природа в Африке?  презентация «Африка».

- А давайте изобразим все пейзажи  в нашей песочнице, чтобы показать снежинке? (Да.)

 (смотрим и изображаем в песке пустыню, вулкан, оазис и савану).

- Дети, посмотрите, какая получилась у нас природа. Как думаете, кого нам здесь не хватает? ( Животных).

Давайте, заселим животных в наш оазис. (Расставляем животных в песочнице).

-Ребята, а какие животные живут в Африке? (Слон, жираф, верблюд, лев, тигр, носорог).  А как назвать, животных, которые живут в Африке? (животные жарких стран).

 - Ребята, вы прекрасно знаете, что все животные любят двигаться. Давайте с вами встанем и тоже подвигаемся.

Музыкальная пауза «У жирафа пятна, пятна…»

 - Ребята, мы с вами отдохнули, давайте продолжим. Ой, ребята, посмотрите, что же случилось? (Песчаная буря замела животных).

 Игра « Чей? Чья? Чьё?»

(образование притяжательных прилагательных).

Назовите, какие части тела зверей вы видите, и спасите их. ( Я вижу тигриный хвост. Я вижу львиную голову и т.д.).  Вот мы и спасли наших животных. Давайте расскажем нашей снежинке, как выглядят животные.

 Игра «Подбирай, называй, запоминай ».

 (Образование сложных прилагательных).

- У жирафа большие глаза, значит, он какой? – (Большеглазый.)

- У бегемота короткая шея, значит, он какой? – (Короткошеий.)

-У обезьяны длинный хвост, она какая? – (Длиннохвостая.)

-У слона длинный нос, он какой? – (Длинноносый.)

-У верблюда два горба, он какой? – (Двугорбый.)

-У носорога толстая кожа, он какой? – (Толстокожий.)

-У зебры длинные ноги, она какая? – (Длинноногая.)

- Молодцы, о чем вы рассказали снежинке? (Мы рассказали, как выглядят животные Африки.)

Игра «Волшебные превращения». 

(Употребление глаголов в прошедшем времени).

- Ребята, любите ли вы мечтать, фантазировать? Почему вам это нравится?

- Конечно, это очень интересно: в своих мечтах можно превратиться в любое животное, даже африканское.

- Расскажете снежинке о своих фантазиях? Можно начать так: «Если бы я был…» (Если бы я был львом, я бы охотился, лазил по деревьям, рычал и т.д.). 

-Снежинке было очень интересно послушать о ваших чудесных превращениях.

Коллективное составление рассказа по заданному началу.

- Вы говорили, что любите фантазировать. Сможем ли мы все вместе сочинить для снежинки сказку? (Да.) Итак, сказка начинается.

      Однажды в  саванне встретились звери и заспорили между собой, кто из них самый главный и  уважаемый в Африке. Первым начал лев:
- Я самый главный, не зря меня называют царем зверей. У меня красивая пышная грива, сильные лапы и острые зубы. Я опасный хищник, умею охотиться, лазить по деревьям и люблю греться на солнышке.
      Ему ответил носорог…  

(Рассказы детей по аналогии о  жирафе, верблюде, обезьяне, зебре, тигре.)
      Рассудил спор самый крупный и умный обитатель саванны. Кто это? (Слон.)
- Все звери нужны и важны в природе. Они не могут существовать друг без друга. Звери успокоились, и разошлись по своим делам.                                    - Вы согласны, что все звери важны и нужны, даже опасные хищники?

- Ребята, мы совсем забыли, про мудрую черепаху.  Она заблудилась, давайте ей поможем пройти путь к остальным зверям.

Игра в песочнице «Помоги черепахе».

(Развитие логики, мышления, мелкой моторики, внимания).

Заключительная часть.

- Ребята, помогли мы снежинке исполнить ее мечту познакомиться с  Африкой? (Да.)

- Как мы это сделали?

- Какая игра понравилась вам больше всего?

- Снежинка стала  веселой и захотела своим подружкам-снежинкам рассказать о том, что увидела у нас в детском саду. Сейчас мы привяжем ее к шарику, и  во время прогулки вы отпустите шарик в небо. 





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие по сказке"

Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, физкультураВ занятии используется сюрпризный момент, сложение разрезных картинок, загадывание загадок, игра "Что не правильно", Игра "Сос...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-экологическому воспитанию детей в подготовительной группе «Сказка» с использованием ЭОР и современных образовательных технологий.

Цель образовательной деятельности: нравственно-экологическое  воспитание  детей, формирование базовой культуры личности, на основе организации разнообразных видов детской деятельности.Интегр...

Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Путешествие по календарю»

Автор конспекта ОД: Манукян Мария Юрьевна, воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 39 «Ромашка»...

Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Моя семья»

Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Дорожный постовой"

Развитие способов творческого воплощения образов окружающей действительности....

Конспект НОД для старшей группы «Вулканолог» с использованием интерактивной песочницы

Конспект НОД для старшей группы «Вулканолог» с использованием интерактивной песочницы (В рамках работы опорного (базового) ДОУ по направлению «Реализация регионал...