Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_semya.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Моя семья»

Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие

1. Образовательные задачи. Углубление представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории: закреплять знания о родословном дереве.

2. Развивающие задачи. Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении; Развитие диалогической речи: умения участвовать в беседе; Развитие мелкой моторики.

3. Воспитательные задачи. Воспитывать уважение, интерес к своей семье. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку; Воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи.

Задачи ОО в интеграции:

Познавательное развитие: формирование представлений о собственной семье, о её ценностях и традициях. Развитие интересов детей, любознательности и позитивной мотивации.

Социально – коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Художественно – эстетическое развитие: реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Речевое развитие: обогащение активного словаря.

Предпосылки учебной деятельности: обладает элементарными представлениями в области нравственного воспитания, проявляет инициативу и самостоятельность, сопереживает неудачам и радуется успехам других детей, обладает развитым воображением, проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым.

Оборудование для педагога: аудиозапись с песней «Семейный альбом» (сл. М. Танича, муз. Д. Тухманова).; семейные альбомы; плакат «Родословное дерево», сердечко с надписью «Дружная семья»

Оборудование для детей: Семейные фотографии детей, клей, маленькие сердечки.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собачка Жучка –

Вместе все меня смогли

Вытянуть из – под земли. (Репка.)

Назовите, кто же вытянул репку. Почему герои смогли вытянуть репку?

Дети: Они жили большой и дружной семьёй.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о самом главном в жизни каждого человека – о семье. Давайте героям сказки «Репка» расскажем о наших семьях. Как вы понимаете слово «семья»?

Дети: Это близкие нам: мама, папа, бабушка, дедушка, сестрёнка, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.

Воспитатель: Нет человека, который бы появился на свет сам по себе, у каждого есть родители. У них, в свою очередь, тоже есть родители. Часто люди даже не знают своих предков дальше бабушек и дедушек, однако все мы являемся «плодами» нашего родословного дерева, и поэтому было бы интересно, а может быть, и важно понять наши корни. Откуда вы появились? Кто те люди, которые составляли вашу семью на протяжении последних ста лет? Где они жили и что делали? Какие у них были семьи – большие или маленькие? Как они выглядели? Похожи ли вы на них? Говорили ли они на том же языке, что и вы?

Рассмотрите плакат «Родословное дерево». Какая часть у дерева считается главной?

Дети: Корень.

Воспитатель: А в семье кто самый главный?

Дети: Тот кто старше.

Воспитатель: Это наши дедушки и бабушки, согласитесь, они всегда помогают нам принять правильное решение, помогают нам советом. У каждого из вас есть семейный альбом. Послушайте песню «Семейный альбом». Обычно на первый страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете кого?

Дети: бабушки, дедушки.

Воспитатель: Затем фотографии мам, пап, детей. Давайте заглянем в ваш семейный альбом. Рассматривание семейных альбомов. Расскажите о своей семье.

Рассказы детей.

Воспитатель: Народная мудрость гласит«Не нужен клад, когда в семье лад». Как вы понимаете её? В какой семье клад? А в какой лад? Что такое «лад»?

Дети: Умение ладить с собой и людьми – это самое ценное качество в человеке.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу одну историю, вы будьте внимательны, чтобы смогли ответить, почему эту семью считают дружной.

В давние времена жила удивительно дружная семья. Огромная семья – 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что это всё правда, то спросил главу семьи«Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Тот быстро прочитал и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово – «понимание».

- Так почему эту семью называют дружной?

Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Раз, два, три, четыре! (Хлопки на счёт.)

Кто живёт в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки на счёт.)

Всех могу пересчитать!

Папа, мама, брат, сестрёнка, (Поочерёдное поглаживание пальчиков.)

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щегол, сверчок и я.

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Рассмотрите сердце с надписью «Дружная семья». Вот это большое сердце – наша дружная семья, и состоит она из маленьких сердец, в которых должны царить: дружба, доверие, счастье, уважение.

Возьмите маленькие сердечки и прикрепите их вокруг большого сердца.

- Чему учит история?

Многие ваши интересы, навыки и таланты перешли к вам по наследству от членов вашей семьи, даже тех, которых вы никогда не видели. Когда – нибудь и вы станете родителями, бабушками, дедушками, и ваши потомки будут оглядываться на вашу жизнь, стремясь узнать, какими вы были. Мы гордимся членами наших семей, которые при жизни делали добро другим людям. Я вам желаю прожить так, чтобы ваши потомки гордились вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в _подготовительной_группе по теме (Золотая осень)

Автор конспекта ННОД:  Семенова Маргарита Анатольевна, воспитатель, 1 квалификационная категория, МБДОУ детский сад «Солнышко» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие ...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме Количество и счёт. Геометрические фигуры

Вводный организационный момент  (дети стоят около воспитателяВоспитатель. Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Я предлагаю открыть конверт и узнать, что же там написано.“Здравствуйт...

Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Путешествие по календарю»

Автор конспекта ОД: Манукян Мария Юрьевна, воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 39 «Ромашка»...

Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Планета Математика».

Развитие математических способностей дошкольников через интеллектульно-развивающие игры: Логические головоломки "Танграм", "Волшебный круг", Блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера....

Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме « Как звери готовятся к зиме. Белочка и Заяц.»

Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природа. Живая природа -это удивительный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животн...

Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Веселые снеговики» Аппликация

Цель: Формирование умения создавать выразительный образ снеговика, по возможности,  точно  передавать своеобразие формы предмета   и пропорциональное соотношение его частей. Вызыва...