Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Веселые снеговики» Аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Антипова Юлия Александровна

Цель: Формирование умения создавать выразительный образ снеговика, по возможности,  точно  передавать своеобразие формы предмета   и пропорциональное соотношение его частей. Вызывать интерес к зимней тематике. Самостоятельно подбирать материал для создания аппликации. Развивать творчество, инициативу, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_snegoviki.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной образовательной  деятельности детей в   подготовительной группе

по теме «Веселые снеговики»

Автор конспекта НОД: Антипова Юлия Александровна, воспитатель МБДОУ №  27  

(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)

Цель: Формирование умения создавать выразительный образ снеговика, по возможности,  точно  передавать своеобразие формы предмета   и пропорциональное соотношение его частей. Вызывать интерес к зимней тематике. Самостоятельно подбирать материал для создания аппликации. Развивать творчество, инициативу, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.

Задачи приоритетной образовательной области: развивать творческое восприятие и способности. Развивать умение детей самостоятельно подбирать материал  для создания композиции. Воспитывать аккуратность, усидчивость в работе.

Задачи ОО в интеграции: Пополнить словарный запас,  развивать речевую активность. Закрепить знания о свойствах снега, формировать умение красиво располагать фигуры на листе бумаги формата соответствующего пропорциям изображаемых предметов. Развивать мелкую моторику рук.

Предполагаемый результат: К концу НОД дети будут уметь создавать образ снеговика, передавать в аппликации пропорциональное соотношение его частей. Будут уметь самостоятельно подбирать материал и технику выполнения для создания аппликации.

Целевые ориентиры: общительность (коммуникативность), ответственность, отзывчивость, доброжелательность.

Предпосылки универсальных учебных действий: формировать умение выполнять аппликацию, самостоятельно подбирая материал и технику выполнения.

Предварительная работа: рассматривание рисунков и иллюстраций, с изображением снеговиков и с возможной техникой выполнения аппликации; разучивание Пальчиковой гимнастики «Мы снеговика лепили»; конструирование поделок из соленого теста, комочков ваты и мягкой бумаги; чтение «Школа снеговиков»

Современные педагогические технологии: использование звукозаписи (голос снеговика), фоновая –классическая музыка.

Оборудование для педагога: музыкальная колонка, фотоальбом «Снеговики», Снеговик, раскраски «Зимние забавы», 3 круга разного диаметра

Оборудование для детей: фон из цветного картона; белая  и цветная бумага, манка, крупа (гречка, ячка, пшено), картон, салфетки ножницы; клей ПВА, кисточка, подставка для кисточки, простые карандаши; ватные диски, вата, шаблоны-заготовки (шляпа, варежки, шарф), образцы.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД( ход образовательной деятельности)

Образовательная область

Образовательные

задачи

Виды детской деятельности

Педагогические методы,приёмы

 работы

Форы

организации образовательн.деятельности

Ребята, смотрите кто к нам пришел - снеговик. А что он здесь делает? И альбом какой-то у него. Давайте посмотрим, что в этом альбоме, а здесь картинки с изображением снеговиков (2 картинки-показы). Ой, ребята, а наш снеговичок, что-то хочет рассказать. (Воспитатель «слушает» рассказ снеговика и передает его детям)

«Рассказ Снеговика»

«У меня есть альбом с картинками моих друзей снеговиков. Я очень люблю его рассматривать. А вы любите рассматривать фотоальбом своих родных и друзей? Но на прошлой неделе поднялась сильная метель, и ветер вырвал альбом из моих рук. Долго я искал его по лесу, но нашел только вот эти две картинки. Я очень прошу вас помочь мне восстановить мой альбом».

Дети: Конечно, поможем!

Социально-коммуникативное

Развивать воображение

Познавательнаякоммуникативная

Сюрпризный момент, создание проблемной ситуации

Фронтальная

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД (ход образовательной деятельности)

Образовательная область

Образовательные

задачи

Виды детской деятельности

Педагогические методы, приёмы

 работы

Виды организации образовательн. деятельности

Воспитатель: Давайте вспомним из каких частей состоит снеговик?

Интерактивная игра «Собери Снеговика» 

 Дети называют части снеговика и где они находятся (например, самый большой круг находится в правом верхнем углу и т. д.). Из названных и найденных частей собираем снеговика.

Воспитатель: Вы молодцы! Вот какого снеговика мы сделали на доске. А теперь вы сделаете его на своих листочках. Из какого материала можно сделать снеговика? (Ответы детей)

Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к аппликации, давайте немного разомнемся.

Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики

- Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Мы снеговика лепили (лепим снежок)

Ком большой, комок поменьше, самый маленький комок (показываем руками размеры комков)

Нос – морковку (кулачок к носу)

Руки-ветки (руки с растопыренными пальцами)

А на голову – ведро (руки над головой)

Уголечки вместо глаз (рисуем глазки)

Нарисуем ротик краской (рисуем ротик)

Посмотрите, он прекрасен! (разводим руки в стороны)

Но в дом его мы не возьмем (двигаем указательным пальцем из стороны в сторону)

Потому что тает он. (проводим по телу ладошками, как будто стряхиваем воду)

Дети приступают к аппликации

Воспитатель предлагает детям подойти к столу и выбрать материал для выполнения аппликации. Затем подойти к своим столам и приступить к выполнению работы. (Продуктивная деятельность детей)

Воспитатель во время выполнения работы проводит гимнастику для глаз

«Снежки».

(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога).

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

Снежок вправо,

Снежок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Снежок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

А теперь в игру вступайте.

Познавательное, художественно- эстетическое, физическое, речевое развитие

развивать творческое восприятие и способности. Развивать умение детей самостоятельно подбирать материал  для создания композиции. Воспитывать аккуратность, усидчивость в работе. развивать речевую активность, закрепить знания о свойствах снега, учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата соответствующего пропорциям изображаемых предметов, развивать мелкую моторику рук.

Художественная, познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая

Игровая, беседа

Фронтальная, индивидуальная

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД( ход образовательной деятельности)

Образовательная область

Образовательные

задачи

Виды детской деятельности

Педагогические методы, приёмы

 работы

Виды организации образовательн.деятельности

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые снеговики у нас получились. Вот и пополнится нашими картинками альбом снеговичка. (вставляем работы детей в альбом)

Снеговик: Спасибо, ребята за помощь! Вы очень старались, и за ваш труд я приготовил для вас подарки – раскраски про зимние забавы.

Воспитатель: Спасибо, Снеговичку, и вам ребята, спасибо!

Социально-коммуникативное

Развивать доброжелательное отношение друг к другу

Коммуникативная

Сюрпризный момент от снеговика

Фронтальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в _подготовительной_группе по теме (Золотая осень)

Автор конспекта ННОД:  Семенова Маргарита Анатольевна, воспитатель, 1 квалификационная категория, МБДОУ детский сад «Солнышко» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие ...

КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»

Тема: «Веселые старты» Направление: физическое развитие Образовательная область: «Физическая культура» Возраст детей: 6-7 лет Цель: Формирование у дошкольников интереса к занятиям физической культурой...

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему "Веселый хоровод"

Коллективные занятия имеют огромное значение в воспитании дошкольников.Данный материал поможет организовать коллективное  занятие по аппликации в подготовительной группе....

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Веселый снеговик»

НОД проводится с использованием нетрадиционных техник....

Рисование гуашевыми красками в старшей группе на тему: "Веселый снеговик".

Рисование гуашевыми красками в старшей группе на тему: "Веселый снеговик"....

Методическая разработка ОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) для детей подготовительной группы на тему: «Веселая ярмарка»

Закреплять знания детей о матрешках из разных областей России (Семеновская, Зогорские, Полхов – Майданские). Совершенствовать навыки детей в составлении узоров той или иной росписи....