Конспект интегрированного открытого занятия Ознакомление с предметным и социальным окружением и аппликация для детей старшей- подготовительной группы на тему «Космос – это интересно!» «Аппликация «Космическая ракета»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Васяева Мария Викторовна

открытое занятие со старшими дошкольниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kosmicheskaya_raketa_applikatsiya.docx30.98 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Вознесенского района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга» р.п. Вознесенское Нижегородской области

Конспект интегрированного открытого занятия

Ознакомление с предметным и социальным окружением и аппликация для детей старшей- подготовительной группы

на тему «Космос – это интересно!» 

«Аппликация «Космическая ракета»

Подготовила и провела:

воспитатель I кв. категории

Васяева М.В.

2024-2025 учебный год

Конспект интегрированного открытого занятия

Ознакомление с предметным и социальным окружением и аппликация для детей старшей- подготовительной группы

на тему «Космос – это интересно!» 

«Аппликация «Космическая ракета»

  Подготовила: Васяева М.В.

Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю.А.Гагарина. Создание объемной аппликации ко Дню Космонавтики/

Задачи:

  • закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю.Гагарине;
  • учить детей создавать образную картину;
  • закреплять умение красиво располагать изображения на листе;
  • учить детей изготавливать ракету из шаблона;
  • воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны;
  • воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать в группах;
  • развивать мышление, восприятие, память;
  • расширять словарный запас детей.

Оборудование: мультимедиа презентация, экран, ноутбук.

Раздаточный материал: клеёнка, ножницы, клей – карандаш, салфетки, фиолетовый  картон, в тарелочках- маленькие квадраты желтого цвета (для вырезывания иллюминаторов), шаблоны ракеты и пламени, большие жёлтые круги для изготовления Луны

Словарная работа: космонавт, ракета, спутник, созвездие, комета, скафандр, герметизация, невесомость, луноход, телескоп, Солнечная система.

Предшествующая работа:  знакомство с планетами Солнечной системы, чтение отрывков из книг В.Синицына «Первый космонавт», В.Горького, Ю.Авдеева «Космическая азбука».

Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что 12 апреля 1961 года произошло событие, которое открыло людям дорогу в космос. С тех пор отмечается праздник. Какой? (ответы детей). (Слайд 1)

Верно, 12 апреля отмечают Всемирный день авиации и космонавтики. (Слайд №2)

Люди всегда мечтали о космосе, их манили дальние просторы, звезды, они хотели знать, есть ли жизнь на других планетах, побывать в космических далях.

Прежде чем отправить в космическое путешествие человека, наши ученые отправили в космос собак Белку и Стрелку. Это случилось 19 августа 1960 года. Они благополучно вернулись на землю. (Слайд №3)

Сегодня мы не удивляемся, что с земли стартуют космические корабли, в далеком космосе происходят стыковки космических аппаратов, месяцами на космических станциях живут и работают космонавты, проводят разные опыты, выходят в открытый космос. 12 апреля 1961 года впервые с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль «Восток» с человеком на борту.

Ребята, а кто был первым космонавтом, покорившим космос? (ответы детей - Ю.А.Гагарин) (Слайд №4)

Юрий Алексеевич Гагарин первым открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и успешно совершил посадку.

Полёт Ю.Гагарина начался с его знаменитой фразы: «Поехали!»

Воспитатель: Когда Юрий Гагарин увидел из космоса нашу Землю, он воскликнул: «Красота-то какая!» (Слайд №5)

В необъятных просторах Вселенной вращается наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы. (Слайд №6)

Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг самой яркой звезды – Солнца. Планет всего девять, все они разные. 

Наша планета Земля – это огромный каменный шар, большая часть его поверхности покрыта водой. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. (Слайд №7-10)

С Земли мы можем увидеть миллионы звезд. Они кажутся нам маленькими яркими огоньками, потому что находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, как солнце, который излучает тепло и свет. Звезды образуют различные узоры, напоминающие фигуры. Это созвездия.

Мечта человека побывать в космосе сбылась благодаря советским ученым во главе с Королевым Сергеем Павловичем. (Слайд №11)

Он создал космический корабль, который смог подняться в малоизвестный и загадочный космос. Как же ракета смогла так высоко подняться? Я покажу вам простой пример, как летит ракета в космос. (Слайд №12)

( Воспитатель надувает воздушный шарик  и зажимает отверстие пальцами. А потом, разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх ).

Воспитатель: Это происходит потому, что воздух выходит из шара. Когда воздух закончится, шарик упадет. Наш шар летел, как ракета. Он двигался вперед, пока в нем был воздух.

Так и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем. Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим. Если в первой ступени заканчивается топливо - она отпадает, и тут же включается двигатель второй ступени и мчит ракету еще быстрее и еще выше. Так до космоса долетает только третья ступень — самая маленькая и легкая.

Когда ракета поднимается на нужную высоту и отделяется последняя её ступень, космический корабль летит уже самостоятельно. Он становится искусственным спутником Земли.

Все мы знаем, что космонавты, совершая свои полеты, защищают тело скафандром. Как вы думаете, зачем нужен скафандр? (ответы детей)

Воспитатель: Космонавту нужен скафандр даже тогда, когда он находится в космическом корабле. Перед полетом все тщательно проверяется. Если вдруг произойдет разгерметизация на корабле или в него попадет метеорит, космонавту будет нечем дышать. А в скафандре есть большой запас воздуха. Также скафандр обогревается изнутри и просто незаменим для выполнения работы в открытом космосе. Кроме того в скафандре есть радиосвязь на случай, если космонавт сильно удалится от станции, проводя осмотр корабля. (Слайд №13)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт? (ответы детей) 

Космонавт должен быть смелым, решительным, собранным. И здоровье у него должно быть очень крепкое: ведь во время взлета и приземления он испытывает сильнейшие перегрузки.

Воспитатель: Ну а теперь я предлагаю вам сделать космическую ракету, но сначала давайте проведем физкультминутку.

Физминутка 

Мы в ракету сели смело,  (сели на корточки)
Шлем на голову надели.  (сомкнули руки над головой)
Пуск! И в космос мы летим!  (встали, тянемся вверх)
В невесомости парим.  (руки в стороны, круговые движения тела)
Путь наметили к планете.  (вытянули руки вперед)
Помахали вслед комете.  (машем руками над головой)
Посмотрели в телескоп.  (сделали бинокль из кулачков и посмотрели в него) 
Надавили кнопку стоп.  (хлопнули в ладоши)
Развернули мы ракету!  (повернуться в другую сторону)
И продолжили полет.  (руки в стороны, покачиваемся)
Космос нас с собой зовет!  (помахали руками).

Воспитатель: Молодцы!  Ребята, а теперь я попрошу вас сесть на свои места для аппликации. Мы будем с вами делать космическую ракету.

 У каждого ребенка лоток с шаблонами ракеты, прямоугольники для иллюминаторов и луны, фиолетовый картон.

 Дети начинают работу.

Дети склеивают ракету, приклеивают её на картон, вырезают круги для иллюминаторов, приклеивают их на ракету, приклеивают шаблон пламени, вырезают и приклеивают луну и приклеивают звёзды. Аппликация готова.

Подведение итогов. Посмотрите, ребята, какие замечательные ракеты у нас получились. Всем спасибо!

Рефлексия: Что нового вы сегодня узнали? Что делали? Понравилось ли вам занятие?

Ваши замечательные работы мы обязательно разместим на нашей выставке.

Самоанализ НОД по интегрированному открытому занятию

Ознакомление с предметным и социальным окружением и аппликация для детей старшей- подготовительной группы

на тему «Космос – это интересно!» 

«Аппликация «Космическая ракета»

Выполнила:  воспитатель Васяева Мария Викторовна

    Занятие осуществлялось на основании конспекта. Конспект составила с использованием интернет ресурсов, в соответствии с возрастными особенностями детей  старшей – подготовительной группы .

Форма организации – подгрупповая.

На занятии решались следующие цели и задачи:

 Приоритетные образовательные  области - «Познавательное», «Художественно-эстетическое развитие»,

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю.А.Гагарина. Создание объемной аппликации ко Дню Космонавтики.

Задачи:

  • закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю.Гагарине;
  • учить детей создавать образную картину;
  • закреплять умение красиво располагать изображения на листе;
  • учить детей изготавливать ракету из шаблона;
  • воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны;
  • воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать в группах;
  • развивать мышление, восприятие, память;
  • расширять словарный запас детей.

Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

  Для реализации каждой задачи, мною подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной и практической деятельности. Пособия представлены в нужном размере, количестве, эстетически оформлены. В ходе занятия детям предлагались разнообразные виды деятельности (познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная).

Вначале занятия дети просмотрели  презентацию и познакомились с тем, что 12 апреля 1961 года произошло событие, которое открыло людям дорогу в космос, с тех пор отмечается праздник «День космонавтики», узнали что первыми в космосе побывали собаки: Белка и Стрелка, после чего полёт в космос совершил наш советский космонавт Ю.А. Гагарин, также дети узнали о солнечной системе: солнце, планетах и ещё много интересного по этой теме.  Были использованы различные методы и приемы (наглядный – для привлечения внимания детей, словесный – вопросы детям, беседа для активизации словаря, повторение, обобщение),  далее  была проведена физминутка.

  После чего была проведена объёмная  аппликация. Сначала показ – объяснение процесса самой продуктивной деятельности. Развивать умения создавать ракету при работе различными методами аппликации, наклеивание ракеты, пламени, изображения луны и звёзд на лист картона.

  И в заключении при анализе НОД с детьми обсудили, что им понравилось, с чем они справились, какое у них эмоциональное настроение после выполнения всех заданий, что им запомнилось, и что они расскажут родителям при встрече.

  Длительность занятия соответствует нормам для детей старшего дошкольного возраста. Воздушно-тепловой режим был соблюден. Занятия статичное, но включает положение детей сидя, стоя и физическая разминка. Я считаю, что с поставленными программными задачами, в ходе занятия дети справились. Усвоили и закрепили навыки вырезывания и наклеивания, а самое главное закрепили и приобрели новые знания, о космосе, об объёмной техники аппликации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений о природе для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Там, на неведомых дорожках».

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность, интеграция образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие",  "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художестве...

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением « Путешествие в прошлое лампочки» Старший дошкольный возраст

Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения электрической лампочки; подвести детей к пониманию того, что человек преобразует предметы для себя и других людей.Развивать у де...

Конспект интегрированной НОД: «Ознакомление с предметным и социальным окружением» на тему: «Чудесный мешочек» во второй младшей группе

Тема «Чудесный мешочек» Цель: развивать у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.Задачи: Образовательная: закреплять понятия «С...

Ознакомление с предметным и социальным окружением. План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему "Загадочный космос"

Расширить представление детей о космосе. Подводить к пониманию того, что освоение космоса - это решение многих проблем на Земле. Рассказать детям о Ю. Гагарине и о других героях космоса....

Конспект ННОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: "Космос"

Человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие? Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах? Но что бы об этом узнать, надо было до эт...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «В гостях у художника». Старшая группа.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «В гостях у художника».Старшая группа.                      ...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое пылесоса». Старшая группа.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое пылесоса». Старшая группа.Провела Седова О. А. 05.04.2021. Литература. О. В. Дыбина. Ознак...