Открытое подгрупповое занятие для детей 4-5лет на тему: "Игрушки".
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Сотникова Алена Александровна

Цель: обогощение и активизация словаря по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_podgruppovogo_zanyatiya_na_temu.docx205.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого подгруппового занятия на тему :

«Игрушки» в средней группе.

Цель: Обогащение и активизация словаря по теме.

Задачи:

  • Обобщать и закреплять знания об игрушках;
  • Учить детей подбирать прилагательные для описания игрушек;
  • Учить употреблять существительные в форме творительного падежа;
  • Развитие артикуляционного аппарата;
  • Развитие мелкой моторики.
  • Развивать зрительное и слуховое внимание.
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  • Упражнять в употреблении цветов, форм предметов.

ППРС: Сюжетные  картинки; игрушки ( мяч, кукла, кубики, геометрические фигуры, машинка, белочка, мишка, зайчик, лисичка, рыбка, скакалка, киска, матрешка, пирамидка, листы бумаги с нарисованной рыбкой, стеклянные камни, карандаши цветные, индивидуальные зеркала.

  1. Организационный момент

Дети складывают домики из геометрических фигур.

  1. Артикуляционная гимнастика

Упражнения «Заборчик», «Трубочка», «Часики», «Качели», «Сердится киска», «Чашечка», «Иголочка».

  1. Упражнение на развитие дыхания «Пропеллер»

Дети рассекаю пальчиком воздушную струю.

  1. Рассматривание сюжетной картинки

Рассматривание сюжетной картинки, на которой изображены дети с игрушками. Отвечаю  на вопросы, дети рассказывают о том, кто играет в какие игры, какими игрушками.

  1. Дидактическая игра «Что из чего сделали?»

Дети рассматривают игрушку и описывают их по образцу:

- Кубики сделаны из дерева. Какие кубики? ( Деревянные кубики.)

-Мишка из меха. Какой мишка? (Меховой мишка.)

Дети называют игрушки, которые сделаны из одного материала: деревянные кубики, деревянная матрешка, деревянная пирамидка; резиновый мяч, резиновый котенок, резиновая скакалка и т.д.

  1. Физкультминутка (музыкальная)

                                                   

   

  1. Дидактическая игра «Магазин игрушек»

Детям предлагается взять по две игрушки, поставить их на полку и поиграть « в магазин».

-Догадайтесь, какую игрушку я хочу купить ?

-Высокую, разноцветную, пластмассовую ….(пирамидку)

-Маленького, пушистого, мехового, белого …(зайчика)

Затем дети самостоятельно «покупают» игрушки, описывая их.

  1. Игра выложи рыбку и раскрась.  

Выкладываем рыбку на листе стеклянными камнями. Каждый индивидуально обводит  пальчиком и раскрашивает карандашом.

  1. Итог занятия.

Спросить детей что они запомнили, что им понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка «Развиваем познавательный интерес дошкольника» Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Весна пришла»

Учебно-методическая разработка "Весна пришла": признаки весны, изменения в живой и неживой природе, установление причинно-следственных связей, взаимосвязь и последовательность явлений природы....

Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР: «Единственное и множественное число существительных. Относительные прилагательные»

Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР  «Единственное и множественное число существительных. Относительные прилагательные» в рамках лексической темы "Деревья"....

Коррекционное занятие для детей с ЗПР Тема "Игрушки"

Занятие предназначено для детей с задержкой психического развития, так и для нормально развивающихся детей....

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему «Игрушки»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему «Игрушки»...

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему «Игрушки»

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему «Игрушки»...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Игрушки»

Логопедические занятия являются основной формой коррекционного обучения и предназначаются для систематического развития всех компонентов речи....