Аленникова Светлана Владимировна

Аленникова Светлана Владимировна

сайт учителя-логопеда ГБУ ДО ЦППМСП Доверие (doverie-petergof.ru)

Сердце отдаю детям

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: поиск новых путей и возможностей в усовершенствовании обучающих коррекционных программ для достижения высоких результатаов в коррекции письменной речи детей; внедрение новых интересных дидактических подходов к устранению трудностей письма.

Увлечения: Путешествия по России, Крыму, занятия с дочкой.

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г. Ломоносов

Место работы: ГБУ ДО ЦППМСП Петродворцового района "Доверие"

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/alennikova-svetlana" > сайт учителя-логопеда ГБУ ДО ЦППМСП Доверие (doverie-petergof.ru)</a>
Всё тайное становится явным. Никогда не оставляй на завтра то, что можно сделать сегодня!

КАК МАМА  И ПЕДАГОГ  ХОЧУ ПОЖЕЛАТЬ ВСЕМ, КТО РАБОТАЕТ С ДЕТЬМИ: ЛЮБИТЕ ИХ, ПОМОГАЙТЕ ИМ, ПЕРЕЖИВАЙТЕ ВМЕСТЕ С НИМИ, БОРИТЕСЬ ЗА НИХ, ПОТОМУ ЧТО ВСЁ, ЧТО ПРОИСХОДИТ С НИМИ ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ НАС САМИХ. КАКИМ БЫ "СЛОЖНЫМ" НЕ БЫЛ РЕБЁНОК, В СИЛАХ ВЗРОСЛОГО ИЗМЕНИТЬ ЕГО СУДЬБУ В ЛУЧШУЮ СТОРОНУ, ВОВРЕМЯ ОТКЛИКНУВШИСЬ НА ТРУДНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ В РАЗВИТИИ И ОБУЧЕНИИ. МНОГИЕ РОДИТЕЛИ МЕЧТАЮТ О СЧАСТЬЕ СВОИХ ДЕТЕЙ, ОБ УСПЕШНОСТИ ИХ В ЖИЗНИ. А ВЕДЬ ВСЁ ЭТО НАЧИНАЕТ ФОРМИРОВАТЬСЯ В МЛАДШЕМ ВОЗРАСТЕ: ВОВРЕМЯ ПОШЁЛ, ЗАГОВОРИЛ, СТАЛ ОБЩАТЬСЯ СО СВЕРСТНИКАМИ.......  ЗАЧАСТУЮ, ВЗРОСЛЫЙ, ЗА СВОЕЙ ЛЮБОВЬЮ СКРЫВАЕТ САМ ОТ СЕБЯ ПРОБЛЕМЫ РЕБЁНКА, НЕ ЗНАЕТ КАК С ЭТИМ БЫТЬ, ПРИНЯТЬ ЭТО ИЛИ НЕТ, ПОСОВЕТОВАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ, СДЕЛАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ, НУЖНО ЛИ ЭТО МОЕМУ РЕБЁНКУ ИЛИ ТАК, САМО ПРОЙДЁТ? В ТАКИХ СИТУАЦИЯХ И НЕОБХОДИМА ПОМОЩЬ И ПОДДЕРЖКА ПЕДАГОГА ЗНАЮЩЕГО, ПОНИМАЮЩЕГО КАК НУЖНО ДЕЙСТВОВАТЬ В КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ. ВОТ ТАКОЙ ПОМОЩНИЦЕЙ Я И СТРЕМЛЮСЬ БЫТЬ ДЛЯ ВСЕХ СВОИХ УЧЕНИКОВ- ЧУТКОЙ, ВНИМАТЕЛЬНОЙ, ПОРОЙ МАКСИМАЛЬНО ПРИНИМАЮЩЕЙ НА СЕБЯ ВСЕ ТРУДНОСТИ РЕБЁНКА И ТЕМ, БОЛЕЕ СБЛИЖАЯСЬ С НИМ, НАХОДИТЬ ПРАВИЛЬНУЮ ТАКТИКУ ОБУЧЕНИЯ. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ПОДРАЗУМЕВАЕТ ПОД СОБОЙ СОВОКУПНОСТЬ И ВЗАИМОСВЯЗЬ ЗНАНИЙ СМЕЖНЫХ ПРОФЕССИЙ: УЧИТЕЛЯ, ПСИХОЛОГА, ДЕФЕКТОЛОГА, ОТОЛАРИНГОЛОГА, НЕВРОПАТОЛОГА, СТОМАТОЛОГА, ОРТОДОНТА, ВОСПИТАТЕЛЯ И ДР. ПОЭТОМУ Я ГОРЖУСЬ ТЕМ, ЧТО  МОГУ РАБОТАТЬ В ЭТОЙ ОБЛАСТИ, ПРИНОСИТЬ ПОЛЬЗУ РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ, БЛАГОДАРЯ СВОЕМУ 21 ЛЕТНЕМУ ОПЫТУ, ЗНАНИЯМ ХОЧУ И ДАЛЬШЕ СЕРДЦЕ ОТДАВАТЬ ДЕТЯМ!

О себе

В 1990 году  поступила на дневное отделение Ярославского Государственного Педагогического Университета им. К.Д. Ушинского. Закончила полный курс ЯГПУ по специальности «Педагогика и психология дошкольная» и полный курс по специальности «Дошкольная логопедия» с присвоением квалификационной категории логопеда дошкольных учреждений в 1994 году.

После окончания ЯГПУ, работала учителем-логопедом в средней школе N220 г. Санкт-Петербурга. Стаж логопедической работы с ноября 1994 года. С 1999-2000г. работала логопедом в ДОУ 19. Общий педагогический стаж в должности учителя-логопеда на данный момент 21 год.

В средней школе N2 п. Лебяжье я работала с сентября 2000 года.  Повышала свой профессиональный уровень на курсах, проводимых НМЦ Красносельского р-на г. С-Пб. в 1999-2000 г.: курс «Коррекция устной и письменной речи у младших школьников», Л-Н.Ефименковой; так же курс «Специфика речевой патологии у детей с ЗПР и умственно отсталых» (для логопедов школьных логопунктов и вспомогательных школ), проводимых ЛОИРО в 2000 году. В настоящее время (с 2003года) я работаю в ГБУ ДО ЦППМСП Петродворцового района центре «Доверие» г. Ломоносова. Мне выделен логопедический кабинет на базе средней школы № 430, который оснащён необходимым оборудованием в соответствие с общепринятыми требованиями. В кабинете представлены различные виды диагностического материала с учётом разных видов речевой патологии и возраста детей, а  так же имеется многочисленный дидактический материал по следующим разделам:

  •  подготовка детей к школе;
  •  развитие фонематических процессов;
  •  развитие зрительно-пространственных ориентировок;
  •  развитие лексико-грамматического строя;
  •  развитие связной речи;
  •  развитие мелкой моторики рук;
  •  развитие графо-моторных навыков;
  • развитие навыков чтения;
  •  профилактика дисграфии у учеников 1 классов;
  • работа над дизорфографией;
  • работа по развитию памяти и внимания;
  •  картинный материал по коррекции звукопроизношения;
  •  раздаточный материал по всем разделам работы с учащимися.

   Дидактический материал представлен в виде игр, раздаточных карточек, картинного материала, демонстрационных дидактических пособий, созданных мною. В кабинете имеется литература по логопедии, уголок работы с родителями и учителями, уголок ученических тетрадей, парты и скамейки в количестве, необходимом для педагогического процесса, учительский стол, доска, настенное зеркало. Кабинет оборудован в соответствие с нормативными документами.  Основные направления моей работы:

1)  Коррекционная работа.

2) Организационно - методическая работа: взаимосвязь с учителями и родителями.

3) Работа  по повышению уровня профессионального развития.

4) Работа по ранней диагностике возможных нарушений письма и чтения у детей 6-7 лет. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

                    "Джен Эйр" Шарлотты Бронте

                      "Сердце отдаю детям" Сухомлинского В.А.

Мой взгляд на мир

Помогать людям, детям так, на сколько хватает знаний, желания  и возможности. Первостепенно - нести добро и милосердие в детские души. Второстепенно - формировать в них желание учиться, познавать, стремиться к большему. 

Мои достижения

За 21 год педагогической деятельности я стремилась постоянно повышать свой профессиональный уровень. В этом мне помогали курсы повышения квалификации при АППО С-Пб. Знания, полученные на них я применяла в своей работе: курс "Логопедического массажа" увеличивает возможности логопеда в работе по коррекции звукопроизношения; курс " Коррекция дислексии у младших школьников" помог мне в создании собственной методики и учебной прогаммы по работе с чтением  у первоклассников; годичные курсы по " Диагностике и коррекции письменной речи у младших школьников" способствовали моему самосовершенствованию в подборе дидактического материала для корреции нарушений письма у детей и многие другие курсы для логопедов помогали мне добиваться высоких результатов в моей работе. За долгий педагогический путь я была награждена грамотами районного и городского уровней. По программе работы по предупреждению ошибок письма и чтения имею отзыв кафедры детства АППО С-Пб. 

Моё портфолио

Мой стаж работы по профессии учитель-логопед: 21 год. Очень люблю приходить на работу , готовить интересный материал для своих занятий с учениками логопункта. Получаю полное удовлетворение от выполненной задачи- научить, заинтересовать, откорректировать ошибки. Приятно приходить на работу в огромную школу, когда тебя встречают дети и говорят : "это наш логопед", когда хотят посоветоваться о проблемах учителя и родители. ВСЕМ хочется помочь! И часто это получается! 

Мои публикации:

Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Материалы методических объединений
Добавить грамоту в портфолио