Щеголева Алевтина Владимировна

"Cайт дошкольного психолога"

"Никогда не сдавайся!"

Профессия: психолог

Профессиональные интересы: детская психология

Увлечения: Саморазвитие

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: г. Оренбург, Оренбургской области

Место работы: МДОАУ 170

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alevtina-schegoleva-0
"Тот, кто желает сохранить добро других людей, уже сохранил свое собственное".
Конфуций.

 

Три вещи  которые нельзя достигнуть: человеколюбия без скорби;

                                                                        знания без заблуждения;

                                                                       храбрости без страха.

Добро пожаловать!    heart

 

 

 

О себе

Когда тебе плохо - прислушайся к природе. Тишина мира успокаивает лучше чем миллионы ненужных слов. 

Добрый день, мои друзья!

Познакомьтесь - это я.

Свою семью я так люблю!

И ей я очень дорожу!

А еще люблю работу!

Я сутра туда лечу.

День психолога в заботах,

Как обычно провожу!

А еще люблю активность,

Роль в спектакле исполнять

Насмешить детишек малых,

И чтоб взрослым не скучать!

Я бываю разной - деловой и важной

Порой шучу, порой молчу

Но лучше быть всегда хочу!

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Грин "Алые паруса"

Майн Рид "Белый вождь"

Анна Ахматова "Сборник стихов"

Конфуций "Да-сюэ"  (Великая наука о правилах жизни).

Мой взгляд на мир

"Люди все произошли от Неба и потому нет ни одного человека, чтобы в сердце ему не было заложено любви, добродетели правды, обходительности и мудрости. Но хоть и в во всех людях есть это  природное добро, только редкие из них могут воcпитать в себе это до конца". 

Конфуций

Берегите в себе добро!

Мои достижения

 

Имею стабильные положительные результаты освоения воспитанниками ОП ДО, разработанной учреждением самостоятельно в соответствии с требованиями ФГОС ДО:

 

Таблица по реализации Программы в % по образовательным областям (в 2021-2023уч. г.)

Направления образовательной деятельности

    2021-2022 год

      2022-2023 год

Психологическая готовность детей к обучению школе

88%

92%

Адаптация вновь поступивших воспитанников к условиям ДОО

82%

88%

Коррекционно-развивающая деятельность с детьми

65%

80%

 

          По результатам внешнего мониторинга в кабинете созданы условия реализации ОП ДО согласно требованиям ФГОС ДО:

- участие в разработке части Программы, формируемой участниками образовательных отношений «Экологический калейдоскоп»;

- обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания – на 83%;

- организации развивающей предметно-пространственной среды - на 85%;

- физическому развитию и укреплению здоровья детей – на 95%.

          Развиваю у обучающихся способности к научной (интеллектуальной), творческой, деятельности. Мои воспитанники активно принимают участие в конкурсах разного уровня:

а) международные конкурсы

  •  международный конкурс «Гордость России», номинация «День космонавтики»: «Тайны звездных миров», диплом II степени, 2022 год.

б) всероссийские конкурсы

  • всероссийский творческий конкурс «Летнее вдохновение», диплом за I место, 2019 год;
  • всероссийский конкурс «Гордость России», номинация «8 марта»: «Дарю вам нежность и  любовь», диплом I степени, 2022 год;

в) муниципальные конкурсы:

  •  городской дистанционный конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Наукоград» диплом II степени, 2021 год;
  • городской дистанционный конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Наукоград», номинация «Юный исследователь», диплом III степени, 2021 год;

         За период 2020-2022 учебный год принимала участие и стала победителем в различных мероприятиях:

а) международные

- международная интернет-олимпиада «Солнечный свет» по возрастной психологии, I место, 2021 год;

- в международной интернет-олимпиаде «Возрастная психология для педагогов-психологов», 2021 год;

б) всероссийские

- блиц-олимпиада всероссийского конкурса «Мотив познания», дипломант, 2021 год,

- всероссийский конкурс «Слово педагога» «Применение дидактических игр в работе педагога дошкольных образовательных учреждений», 2022 год;

- всероссийский профессиональный конкурс «Гордость России», номинация «Инновационные методики и технологии в ДОУ»: «Развитие эмоционального интеллекта: практические задания», диплом I степени, 2022 год.

           Транслирую свой педагогический опыт:

а) международный уровень

- на сайте международного образовательного портала «nsportal.ru: (https://nsportal.ru/alevtina-schegoleva-0), рекомендации для родителей «Как справиться с агрессией ребенка дошкольного возраста?», 2021 год;

б) всероссийский

- на сайте ведущего российского образовательного портала «Evrazio.su» «Готовность к школьному обучению: практические рекомендации для родителей дошкольников», опубликована в сборнике Инновационные методы и традиционные подходы в деятельности педагога (https://evrazio.ru/sbornik);

- на персональном сайте МДОАУ «Детский сад № 152», цикл консультаций по актуальным проблемам родителей во взаимоотношениях с детьми (http://orensad152.ru/).

 

           Передаю собственный педагогический опыт через печать в российских СМИ:

- публикация в сборнике РИЦО «Развитие межполушарного взаимодействия, как основы формирования интеллекта и физического здоровья детей дошкольного возраста» опубликована в сборнике «Актуальные проблемы совершенствования современного образования» (https://рицо.рф/sbornik), 2022 год;

          Транслирую в педагогических коллективах города опыт практических результатов своей профессиональной деятельности:

- договор социального партнерства МДОАУ «Детский сад» №192, 2020-2021 год;

-  в работе методических объединений детских садов Южного округа г. Оренбурга:

- тема выступления «Формирование социализации личности старших дошкольников, через развитие межполушарного взаимодействия на этапе подготовки к школе» -  в работе методических объединений педагогических работников МДОАУ № 152, 2021 год:

- тема выступления «Итоги работы педагога-психолога в формировании готовности к школьному обучению путем развития межполушарного взаимодействия», 2022год.

           Участвую в семинарах-практимумах и вебинарах

а) всероссийский уровень

- в работе всероссийской научно-практической онлайн-конференции «Цифровые технологии в дошкольном образовании», 2021 год;

- в работе всероссийского вебинара, под эгидой конкурса имени Выготского «Интенсив: Учимся видеть», 2021 год;

б) муниципальный уровень

-  вебинар для педагогов-психологов ДОО. Тема «Профилактика эмоционального выгорания педагога в образовательной организации» 2021 год;

-  супервизия для педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций. «Приемы и методы работы с родителями детей с ОВЗ», 2021 год;

- МАУДО «Экологический цент «Деловая игра для педагогов-психологов», 2021 год;

- супервизия для педагогов-психологов «Работа с детьми с ОВЗ: игры и материалы» http://oriondtdm.blogspot.com/, Центр психолого-педагогической реабилитации «Орион», 2021 год;

- городская неделя психологии учреждений дополнительного образования, Психологическая служба ДТДиМ, psiholog@dtdm-oren.ru, 2021 год;

- городская неделя психологии учреждений дополнительного образования, Психологическая служба ДТДиМ, psiholog@dtdm-oren.ru, 2022 год;

            Вношу личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания.

           Мною разработаны и успешно реализуются на базе дошкольного образовательного учреждения МДОАУ №152 методические разработки:

           Для обучающихся:

- игровое пособие «Подбери по цвету и размеру», 2021 год;

- развивающие занятия по программе «Давай познакомимся!», 2020-2022 гг.;

- развивающие занятия по программе «Здравствуй малыш!», для детей в период адаптации 2020-2022 гг.;

- сборник практических заданий для развития эмоционального интеллекта «Где живут эмоции?»

- тренинговое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Дорогою добра», 2022 год;

- проект «Современные образовательные технологии: образовательная кинезиология», 2020-2022 год;

- лэпбуки «Гимнастика мозга», «Проведи по линиям», 2022 год;

- дидактические игры «Учись сравнивать», «Сосчитай всех зверей», 2020 год.

            Для родителей:

- рекомендации для родителей в период адаптации малыша в детском саду, 2021 год;

- памятки «Психологические особенности развития ребенка 3-4 лет», 2021 год; «Ребенок дерется в детском саду», «Семь причин детской агрессии», «Агрессия – это норма?» 2021 год;

- мастер-класс «Гимнастика мозга», 2022 год;

- консультации «Страхи у детей дошкольного возраста», «Готовность ребенка к школьному обучению» 2021 год.

              С 2020 года углубленно работаю по теме: «Современные образовательные технологии в работе педагога-психолога: Образовательная кинезиология – развитие межполушарного взаимодействия».  По данному направлению я организую работу с детьми через игровую и образовательную деятельность. Мною разработаны и успешно реализуются картотеки игр и упражнений направленных на развитие межполушарного взаимодействия.

               В своей работе тесно взаимодействую с родительской общественностью, стараюсь использовать нетрадиционные формы:

  • осуществляю консультативную поддержку родителей, разрабатываю и довожу до их сведения практические рекомендации, советы специалистов в области дошкольной психологии и педагогики по организации детской деятельности дома. При этом старюсь учитывать их социальный статус, интересы, пожелания, а в совместных мероприятиях использую такие формы работы как устный журнал, анкетирование, что способствует установлению доверительных отношений с родителями.
  • веду просветительскую работу: оформляю информационные стенды для родителей, где имеются папки-передвижки, памятки с постоянно обновляющейся информацией, повышая тем самым компетентность родителей в сфере дошкольного воспитания. За время работы для родителей воспитанников каждой возрастной группы мною были разработаны и опубликованы на сайте МДОАУ №152 консультации по запросам.

            Для педагогов ДОУ:

- тренинговые занятия «Практические навыки саморегуляции, как способы профилактики эмоционального выгорания», 2021 год;

- занятие по психологическому просвещению педагогов «ИКТ-технологии в работе с дошкольниками», 2021 год;

- картотека игр, направленных на снятие эмоционального и мышечного напряжения «Лечебная гимнастика. Образовательная кинезиология», 2020 год;

- сборники психологических притч для работы с педагогами.

Моё портфолио

 Основные направления деятельности педагога-психолога в МДОУ №170

Консультирование родителей/педагогов по интересующим их вопросам.

Сопровождение адаптации  вновь пришедших детей.

Диагностика уровня актуального развития детей.

Диагностика готовности к школьному обучению.

Коррекция   и развитие ВПФ и эмоциональной сферы детей.

Саморазвитие: курсы, тренинги, вебинары.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Дистанционное обучение
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Психология
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: