Главные вкладки
Щеголева Алевтина Владимировна
"Cайт дошкольного психолога"
Профессия: психолог
Профессиональные интересы: детская психология
Увлечения: Саморазвитие
Регион: Оренбургская область
Населенный пункт: г. Оренбург, Оренбургской области
Место работы: МДОАУ 170
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alevtina-schegoleva-0"Тот, кто желает сохранить добро других людей, уже сохранил свое собственное".
Три вещи которые нельзя достигнуть: человеколюбия без скорби;
знания без заблуждения;
храбрости без страха.
Добро пожаловать!
О себе
Когда тебе плохо - прислушайся к природе. Тишина мира успокаивает лучше чем миллионы ненужных слов.
Добрый день, мои друзья!
Познакомьтесь - это я.
Свою семью я так люблю!
И ей я очень дорожу!
А еще люблю работу!
Я сутра туда лечу.
День психолога в заботах,
Как обычно провожу!
А еще люблю активность,
Роль в спектакле исполнять
Насмешить детишек малых,
И чтоб взрослым не скучать!
Я бываю разной - деловой и важной
Порой шучу, порой молчу
Но лучше быть всегда хочу!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С. Грин "Алые паруса"
Майн Рид "Белый вождь"
Анна Ахматова "Сборник стихов"
Конфуций "Да-сюэ" (Великая наука о правилах жизни).
Мой взгляд на мир
"Люди все произошли от Неба и потому нет ни одного человека, чтобы в сердце ему не было заложено любви, добродетели правды, обходительности и мудрости. Но хоть и в во всех людях есть это природное добро, только редкие из них могут воcпитать в себе это до конца".
Конфуций
Берегите в себе добро!
Мои достижения
Имею стабильные положительные результаты освоения воспитанниками ОП ДО, разработанной учреждением самостоятельно в соответствии с требованиями ФГОС ДО:
Таблица по реализации Программы в % по образовательным областям (в 2021-2023уч. г.)
Направления образовательной деятельности | 2021-2022 год | 2022-2023 год |
Психологическая готовность детей к обучению школе | 88% | 92% |
Адаптация вновь поступивших воспитанников к условиям ДОО | 82% | 88% |
Коррекционно-развивающая деятельность с детьми | 65% | 80% |
По результатам внешнего мониторинга в кабинете созданы условия реализации ОП ДО согласно требованиям ФГОС ДО:
- участие в разработке части Программы, формируемой участниками образовательных отношений «Экологический калейдоскоп»;
- обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания – на 83%;
- организации развивающей предметно-пространственной среды - на 85%;
- физическому развитию и укреплению здоровья детей – на 95%.
Развиваю у обучающихся способности к научной (интеллектуальной), творческой, деятельности. Мои воспитанники активно принимают участие в конкурсах разного уровня:
а) международные конкурсы
- международный конкурс «Гордость России», номинация «День космонавтики»: «Тайны звездных миров», диплом II степени, 2022 год.
б) всероссийские конкурсы
- всероссийский творческий конкурс «Летнее вдохновение», диплом за I место, 2019 год;
- всероссийский конкурс «Гордость России», номинация «8 марта»: «Дарю вам нежность и любовь», диплом I степени, 2022 год;
в) муниципальные конкурсы:
- городской дистанционный конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Наукоград» диплом II степени, 2021 год;
- городской дистанционный конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Наукоград», номинация «Юный исследователь», диплом III степени, 2021 год;
За период 2020-2022 учебный год принимала участие и стала победителем в различных мероприятиях:
а) международные
- международная интернет-олимпиада «Солнечный свет» по возрастной психологии, I место, 2021 год;
- в международной интернет-олимпиаде «Возрастная психология для педагогов-психологов», 2021 год;
б) всероссийские
- блиц-олимпиада всероссийского конкурса «Мотив познания», дипломант, 2021 год,
- всероссийский конкурс «Слово педагога» «Применение дидактических игр в работе педагога дошкольных образовательных учреждений», 2022 год;
- всероссийский профессиональный конкурс «Гордость России», номинация «Инновационные методики и технологии в ДОУ»: «Развитие эмоционального интеллекта: практические задания», диплом I степени, 2022 год.
Транслирую свой педагогический опыт:
а) международный уровень
- на сайте международного образовательного портала «nsportal.ru: (https://nsportal.ru/alevtina-schegoleva-0), рекомендации для родителей «Как справиться с агрессией ребенка дошкольного возраста?», 2021 год;
б) всероссийский
- на сайте ведущего российского образовательного портала «Evrazio.su» «Готовность к школьному обучению: практические рекомендации для родителей дошкольников», опубликована в сборнике Инновационные методы и традиционные подходы в деятельности педагога (https://evrazio.ru/sbornik);
- на персональном сайте МДОАУ «Детский сад № 152», цикл консультаций по актуальным проблемам родителей во взаимоотношениях с детьми (http://orensad152.ru/).
Передаю собственный педагогический опыт через печать в российских СМИ:
- публикация в сборнике РИЦО «Развитие межполушарного взаимодействия, как основы формирования интеллекта и физического здоровья детей дошкольного возраста» опубликована в сборнике «Актуальные проблемы совершенствования современного образования» (https://рицо.рф/sbornik), 2022 год;
Транслирую в педагогических коллективах города опыт практических результатов своей профессиональной деятельности:
- договор социального партнерства МДОАУ «Детский сад» №192, 2020-2021 год;
- в работе методических объединений детских садов Южного округа г. Оренбурга:
- тема выступления «Формирование социализации личности старших дошкольников, через развитие межполушарного взаимодействия на этапе подготовки к школе» - в работе методических объединений педагогических работников МДОАУ № 152, 2021 год:
- тема выступления «Итоги работы педагога-психолога в формировании готовности к школьному обучению путем развития межполушарного взаимодействия», 2022год.
Участвую в семинарах-практимумах и вебинарах
а) всероссийский уровень
- в работе всероссийской научно-практической онлайн-конференции «Цифровые технологии в дошкольном образовании», 2021 год;
- в работе всероссийского вебинара, под эгидой конкурса имени Выготского «Интенсив: Учимся видеть», 2021 год;
б) муниципальный уровень
- вебинар для педагогов-психологов ДОО. Тема «Профилактика эмоционального выгорания педагога в образовательной организации» 2021 год;
- супервизия для педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций. «Приемы и методы работы с родителями детей с ОВЗ», 2021 год;
- МАУДО «Экологический цент «Деловая игра для педагогов-психологов», 2021 год;
- супервизия для педагогов-психологов «Работа с детьми с ОВЗ: игры и материалы» http://oriondtdm.blogspot.com/, Центр психолого-педагогической реабилитации «Орион», 2021 год;
- городская неделя психологии учреждений дополнительного образования, Психологическая служба ДТДиМ, psiholog@dtdm-oren.ru, 2021 год;
- городская неделя психологии учреждений дополнительного образования, Психологическая служба ДТДиМ, psiholog@dtdm-oren.ru, 2022 год;
Вношу личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания.
Мною разработаны и успешно реализуются на базе дошкольного образовательного учреждения МДОАУ №152 методические разработки:
Для обучающихся:
- игровое пособие «Подбери по цвету и размеру», 2021 год;
- развивающие занятия по программе «Давай познакомимся!», 2020-2022 гг.;
- развивающие занятия по программе «Здравствуй малыш!», для детей в период адаптации 2020-2022 гг.;
- сборник практических заданий для развития эмоционального интеллекта «Где живут эмоции?»
- тренинговое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Дорогою добра», 2022 год;
- проект «Современные образовательные технологии: образовательная кинезиология», 2020-2022 год;
- лэпбуки «Гимнастика мозга», «Проведи по линиям», 2022 год;
- дидактические игры «Учись сравнивать», «Сосчитай всех зверей», 2020 год.
Для родителей:
- рекомендации для родителей в период адаптации малыша в детском саду, 2021 год;
- памятки «Психологические особенности развития ребенка 3-4 лет», 2021 год; «Ребенок дерется в детском саду», «Семь причин детской агрессии», «Агрессия – это норма?» 2021 год;
- мастер-класс «Гимнастика мозга», 2022 год;
- консультации «Страхи у детей дошкольного возраста», «Готовность ребенка к школьному обучению» 2021 год.
С 2020 года углубленно работаю по теме: «Современные образовательные технологии в работе педагога-психолога: Образовательная кинезиология – развитие межполушарного взаимодействия». По данному направлению я организую работу с детьми через игровую и образовательную деятельность. Мною разработаны и успешно реализуются картотеки игр и упражнений направленных на развитие межполушарного взаимодействия.
В своей работе тесно взаимодействую с родительской общественностью, стараюсь использовать нетрадиционные формы:
- осуществляю консультативную поддержку родителей, разрабатываю и довожу до их сведения практические рекомендации, советы специалистов в области дошкольной психологии и педагогики по организации детской деятельности дома. При этом старюсь учитывать их социальный статус, интересы, пожелания, а в совместных мероприятиях использую такие формы работы как устный журнал, анкетирование, что способствует установлению доверительных отношений с родителями.
- веду просветительскую работу: оформляю информационные стенды для родителей, где имеются папки-передвижки, памятки с постоянно обновляющейся информацией, повышая тем самым компетентность родителей в сфере дошкольного воспитания. За время работы для родителей воспитанников каждой возрастной группы мною были разработаны и опубликованы на сайте МДОАУ №152 консультации по запросам.
Для педагогов ДОУ:
- тренинговые занятия «Практические навыки саморегуляции, как способы профилактики эмоционального выгорания», 2021 год;
- занятие по психологическому просвещению педагогов «ИКТ-технологии в работе с дошкольниками», 2021 год;
- картотека игр, направленных на снятие эмоционального и мышечного напряжения «Лечебная гимнастика. Образовательная кинезиология», 2020 год;
- сборники психологических притч для работы с педагогами.
Моё портфолио
Основные направления деятельности педагога-психолога в МДОУ №170
Консультирование родителей/педагогов по интересующим их вопросам.
Сопровождение адаптации вновь пришедших детей.
Диагностика уровня актуального развития детей.
Диагностика готовности к школьному обучению.
Коррекция и развитие ВПФ и эмоциональной сферы детей.
Саморазвитие: курсы, тренинги, вебинары.