Консультации для педагогов
методическая разработка по психологии (младшая, средняя группа)

Щеголева Алевтина Владимировна

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации города Подольска

МДОУ ДСКВ № 37

Круглый стол:

Профессиональная компетентность

педагогов в

условиях реализации ФГОС ДОО.

Подготовила педагог-психолог

Щеголева А.В.

Тема: Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации ФГОС ДОО.

 Цель: актуализация развития профессиональной компетентности воспитателя.

Задачи:

1. Рассмотреть основные теоретические понятия, связанные с профессиональной компетентностью педагога.

2. Обеспечить обмен опытом работы педагогов по повышению личной профессиональной компетентности.

3. Познакомить педагогов с понятием «профессиональная компетентность», видами профессиональной компетентности.

 Форма проведения: круглый стол.

Оборудование: ТСО,  стулья и столы по кругу для всех участников, раздаточный материал.

 

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаем вас поучаствовать в обсуждении темы «Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации ФГОС ДО». Сегодняшний круглый стол мне хочется начать словами Л.С.Выготского: «Правильно организованное обучение ведет за собой развитие».

Образованию на государственном уровне в последнее время уделяется значительное внимание, об этом свидетельствуют нормативно-правовые документы: в первую очередь Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

 Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013. №1155 утвержден «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», вступивший в силу 1 января 2014г.;

 Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н утвержден «Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель)».

Изменения, происходящие в современной системе образования в последние годы, выдвигают необходимость повышения квалификации и профессионализма педагога, т.е. его профессиональной компетенции.

В словаре С.И.Ожегова, понятие «КОМПЕТЕНТНЫЙ» определяется как «ОСВЕДОМЛЕННЫЙ, АВТОРИТЕТНЫЙ в какой-либо области».

По мнению выдающихся педагогов современности, существует несколько типов компетентности.

Участник:  Это:

  1.  Специальная компетентность. Педагог владеет профессиональной компетентностью на высоком уровне и занимается саморазвитием, а также у него развита коммуникабельность.

2.Социальная компетентность. Педагог владеет совместной профессиональной деятельностью, сотрудничает с окружающими и ответственен за результаты своего труда.

 3. Личностная компетентность. Педагог владеет способами личностного самовыражения и саморазвития. Это интересная яркая личность.

 4. Методическая компетентность. Педагог знает методы и приемы обучения, имеет интуицию выбора метода.

 5. Психолого-педагогическая компетентность. Педагог знает психику детей, умеет определять индивидуальные качества каждого ученика.

Ведущий: Согласно Закону «Об образовании РФ», дети с отклонениями в развитии могут получать образование как в условиях специализированного (коррекционного) детского сада так и в общеобразовательном детском саду. Актуальной задачей детского сада становится создание условий, в которых для любого ребенка, независимо от его состояния здоровья или способностей к обучению, образование станет качественным и доступным. Учесть разнообразие особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей ребенка можно при реализации инклюзивного образования, что отражено в ФГОС ДО.

Инклюзивное образование  (фр. inclusif - включающий в себя, лат. include -заключаю, включаю) — это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. По сути, инклюзивное образование означает обучение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной среде. Сегодня, в условиях все большего распространения и признания инклюзивного образования, ведущая роль в оказании помощи ребенку по освоению образовательной программы принадлежит специалистам – учителям-дефектологам, учителям-логопедам, педагогам-психологам. Они обеспечивают коррекцию отклонений в развитии ребенка и оказывают поддержку воспитателям в адаптации программ, создании условий для полноценного участия всех детей в жизни детского сада, а также включению родителей в образовательный процесс. Но в наших условиях, при отсутствии специалистов эта нагрузка ложится на плечи воспитателя. Для обеспечения качественного и доступного образования детей с особыми образовательными потребностями важно создавать специальные условия. Создание таких условий возможно при знании педагогами (в данном случае воспитателями) особенностей обучения и воспитания разных категорий детей с ОВЗ, умении вовлечь  родителей в образовательный процесс.  

Однако воспитатель должен иметь не только профессиональные знания, но и знания о закономерностях общения и взаимоотношений в педагогическом коллективе, детской группе, работе с родителями. Всегда ли мы умеем уловить настроение друг друга? Не просто хорошее или плохое, а малейшие его нюансы, выражения лица, вспыхнувшую и подавленную обиду, изменение интонации, улыбку?.. Показателем образованности, жизненной успешности, профессионализма  является коммуникативная культура (компетентность). 

Участник: Сочетание терминов «коммуникативная компетентность» впервые было использовано в русле социальной психологии (от лат. Competens – «способный») – способность устанавливать и поддерживать эффективные контакты с другими людьми при наличии внутренних ресурсов (знаний и умений). Слово «коммуникабельность», взятое из мира техники, означает способность находить пути к другому человеку, прокладывать те незримые провода, по которым устремляется душевное тепло.

В ходе модернизации и оптимизации дошкольного образования предъявляются серьёзные требования к коммуникативной компетентности воспитателя. Профессиональная деятельность педагога дошкольного учреждения постоянно связана с общением с широким кругом людей: родителями, коллегами, администрацией детского сада, воспитанниками и др.

В Концепции дошкольного воспитания представлен портрет педагога, работающего с детьми. В нём отмечается важность воздействия взрослого на личность ребёнка. Педагог выступает главным организатором и активным участником речевой среды в образовательном процессе, его образ является для ребёнка языковым авторитетом.

Воспитателю необходимо постоянно совершенствовать свои коммуникативно-речевые умения. Специфика педагогического общения состоит в том, что оно выступает как средство решения педагогических задач, как способ организации педагогов и детей, как социально- психологическое обеспечение коррекционно-воспитательного процесса. Профессиональное общение педагога – это система сложных коммуникативных взаимодействий, направленных на эффективное решение педагогических задач, реализуемых с помощью различных коммуникативных средств, действующих в рамках существующих норм педагогической этики.

Педагог должен уметь анализировать речевую ситуацию и прогнозировать речевое поведение участников общения, оформлять высказывание в соответствии с поставленной целью, ориентироваться в способах диалогического общения с учётом норм речевого этикета, использовать средства невербального общения в речевой ситуации для достижения положительного результата, корректировать собственно речевое поведение в зависимости от ситуации общения, проводить самоанализ речевой деятельности.

Вопросы коммуникативной компетентности педагогов в системе дошкольного образования оправданно становятся в настоящее время объектом научных исследований. Учёные утверждают, что коммуникативная компетентность педагогов является универсальным средством развития личности ребёнка в период дошкольного детства, содержательного вежливого общения.

Критерии людей с высокой коммуникативной компетентностью:

*быстрая, своевременная и точная ориентировка в ситуации взаимодействия и в партнёре;

*стремление понять другого человека в контексте требований конкретной ситуации;

*установка в контакте не только на дело, но и на партнёра; уважительное, доброжелательное отношение к нему, учёт его состояния и возможностей;

*уверенность в себе, раскованность, включённость в ситуацию;

*владение ситуацией, гибкость, готовность проявить гибкость в общении или передать её партнёру;

*большая удовлетворённость общением и уменьшение нервно-психических затрат в процессе коммуникации;

*умение эффективно общаться в разных статусно-ролевых позициях, устанавливая и поддерживая требуемые рабочие контакты независимо, а иногда и вопреки сложившимся отношениям;

*высокий статус, популярность в том или ином коллективе;

*умение организовать дружную, совместную работу, добиваться высокого результата деятельности, включая людей в решение общегрупповой задачи;

*способность создавать благоприятный климат в коллективе.

Коммуникативная компетентность, непосредственно обеспечивающая процесс расширения, умножения социальных связей ребёнка с внешним миром, является показателем образованности, жизненной успешности, профессионализма деятельного педагога.

Ведущий: Для профессиональной деятельности педагога  характерна высокая эмоциональная интенсивность и подверженность стрессам. «Любой может рассердиться – это легко. Но быть рассерженным на нужного человека, в нужной степени, в нужное время, для определенной цели и соответствующим образом – вот в чем сложность», - считает Аристотель. Эмоциональная компетентность – важное условие сохранения и укрепления здоровья.

Эмоциональная компетентность – это способность осознавать и признавать собственные чувства, а также чувства других, для самомотивации, для управления своими эмоциями внутри себя и в отношениях с другими.

Участник:  Эмоции, чувства, переживания, настроение, стресс, страсть... Что за этим стоит?  Мир эмоций и чувств пронизывает всю жизнь человека - отношения с окружающими, деятельность, общение и познание. Профессиональная деятельность педагогического работника не исключение. Более того, для неё характерна высокая эмоциональная интенсивность и подверженность стрессам. Учёные-психологи  отмечают, что неэффективное управление эмоциями приводит к неврозам, нарушению психического, психологического, соматического, физического здоровья человека и, как следствие, снижению качества деятельности и жизни. О необходимости эмоционального воспитания писали Л.С.Выготский, С.Л.Рубенштейн, подразумевая под этим овладение культурой проявления эмоций.

Эмоциональная компетентность способствует сохранению и укреплению здоровья человека вообще и педагогического работника в частности, благодаря своим ключевым компетенциям:

*распознавание и понимание собственных эмоций и чувств;

*управление своими эмоциями;

*распознавание и понимание чувств окружающих;

*управление чувствами других.

Распознавание и понимание собственных эмоций и чувств.  Высший уровень эмоциональной сознательности характеризуется тем, что человек может не только воспринять и описать чувство, но и понимает причины его возникновения и контекст. Люди с большой эмоциональной ясностью легче других справляются со стрессовыми ситуациями, быстрее восстанавливают эмоциональный баланс.

Управление своими эмоциями. Человек, который сотрудничает с другими людьми (к педагогу это относится непосредственно), вынужден находить баланс между собственными потребностями, притязаниями и ожиданиями общества. Обучение этому длится долгие годы. Его важнейшая составляющая - реакция на собственные эмоции.  Существует много способов адекватного выражения эмоций. Педагогу важно осваивать их и применять в жизни.

Распознавание и понимание чувств окружающих. Человек с высоким уровнем развития этой компетенции хорошо "читает" сигналы о чувствах окружающих и в состоянии изменить перспективу, увидеть положение вещей с позиции другого человека, почувствовать то, что чувствует он.

Управление чувствами других. Способность позитивно влиять на чувства других - компетенция высшего порядка. Для педагога такая компетенция особенно актуальна. Открытое, осторожное обращение с чувствами, а также способность понять причины их возникновения позволяют в профессиональной жизни не испытывать проблем в эмоциональных ситуациях. Оказание педагогом конструктивного влияния на чувства воспитанников и коллег предполагает умение успокоить возбуждённого или злящегося человека, подбодрить боязливого, помочь им осознать свои чувства, пробудить интерес и поднять настроение.

Теория и практика показывают, что эмоционально компетентный педагог обладает способностью к педагогической импровизации и творчеству, что также характеризует его как профессионала. В своём профессионализме и мастерстве он находит уверенность, эмоциональную опору. Уверенность и импровизация считаются самыми эффективными средствами в профилактике стресса. Осознавая свои и чужие эмоции, компетентный педагог принимает их и рассматривает как профессиональный ресурс, независимо от того, положительные это эмоции или отрицательные. Эмоционально компетентный педагог не способен распространять негативную информацию и "токсичные" эмоции, заражающие окружение, неблагоприятно влияя на психологический климат.

Эмоциональную компетентность можно развивать самостоятельно, если поставить перед собой такую задачу и последовательно её реализовывать. При этом следует обращать внимание на развитие совершенствование каждой компетенции.

Умение управлять эмоциями даёт возможность использовать энергию переживаний для организации конструктивного поведения и преодолевать отрицательные эмоциональные ситуации, тем самым способствует сохранению эмоционального равновесия.

Способность распознавать и понимать эмоции и чувства других людей зависит от уровня развития эмпатии - глубокого и безошибочного восприятия внутреннего мира человека, его скрытых эмоций и смысловых оттенков, эмоциональное созвучие с его переживаниями, использование всей глубины понимания этого человека не в своих, а в его интересах.

Уровень эмпатии у каждого человека свой. Понимать эмоции другого человека можно, "читая" невербальные сигналы его поведения и анализируя речь. Главные ориентиры эмоций, звучащие в речи партнёра по общению - интонации. Улавливая интонации собеседника, можно понять эмоции и чувства, которые скрываются за словами.

Умение управлять эмоциями других - способность лидера. Настоящий лидер управляет целой группой людей, направляет коллективные эмоции в нужное русло, создаёт атмосферу дружелюбия и умело нейтрализует негативное настроение. Будет ли общее дело развиваться - во многом зависит от того, насколько эффективно лидер выполняет свою основную эмоциональную задачу. Когда он пробуждает в людях позитивные эмоции, то раскрывает в них самые лучшие стороны, что способствует достижению успеха.

(Тренинг)

Ведущий: Повышение эмоциональной компетентности являться средством профилактики профессионального выгорания, так как одним из важнейших факторов риска, ведущих к выгоранию, являются отрицательные эмоции, испытываемые педагогом на работе.

Современный детский сад – это не только и ни сколько организация по присмотру и уходу за дошкольниками, все большую актуальность приобретает проблема повышения качества дошкольного образования. Впервые в российском образовании разрабатывается Профессиональный стандарт педагога. Профессиональный стандарт педагога предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности. Данный документ содержит профессиональные компетенции педагога дошкольного образования, отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования, одна из которых ИКТ-компетенция. 

Участник: Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором росли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием информационных технологий. ИКТ в работе современного воспитателя:

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со   сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

 Ведущий: Современная система образования требует от воспитателя постоянного совершенствования знаний. Сегодня уже не достаточно получив базовое образование, работать по специальности. Чтобы соответствовать современным требованиям, сохранять уровень компетентности необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием.  

 Участник:     Условия профессионального роста:

  • Чтение методической, педагогической литературы.
  • Посещение семинаров, конференций.
  • Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег.
  • Изучение информационно-компьютерных технологий.
  • Участие в  мастер-классах, конкурсах, в том числе интернет-конкурсах.
  • Помещение своих разработок на сайтах интернета, и т.д.
  • Обобщение педагогического опыта.
  • Систематическое прохождение курсов повышения квалификации (Согласно №273-ФЗ об образовании в РФ не реже чем раз в три года).

Ведущий: Я бы еще добавила участие в вебинарах, модульные курсы, а также дистанционные курсы повышения квалификации. Кстати, с 1 марта КГИРО начинает реализацию дополнительных программ повышения квалификации на дистанционном уровне. Первыми дистанционно осваивать содержание программ будут учителя информатики Калужской области. Дистанционное образование имеет ряд неоспоримых преимуществ: изучение материала в индивидуальном темпе; свобода и гибкость обучения; творчество; экономия времени и ресурсов и т.д.

Ведущий: Таким образом, профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности, а психологической основой компетентности является готовность к постоянному повышению своей квалификации, профессиональному развитию. Не развивающийся педагог никогда не воспитает творческую созидательную личность. Поэтому именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом.

А закончить заседание нашего круглого стола хотелось бы словами В.А.Сухомлинского « Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Творите, развивайтесь! Как нет детей без воображения, так нет педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов!

( Всем присутствующим дарятся памятки «Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования»).

 

Литература:

  1. Бережкова О.В. Проблема стандартизации профессиональной деятельности педагога дошкольной организации. – ж.Управление №9, ТЦ «Сфера», 2013.
  2. Карелина Е.В. Формирование коммуникативной компетентности воспитателей. – ж.Управление №5, ТЦ «Сфера», 2014.
  3. Фадеева Е.И. Эмоциональная компетентность – условие сохранения психологического здоровья педагогов. – ж.Управление №5, ТЦ «Сфера», 2014.
  4. Федорова Л.И. Требования ФГОС дошкольного образования к обеспечению равных возможностей для развития каждого ребенка. – М.: Педуниверситет «Первое сентября, 2014.
  5. Федеральный закон от  29.12.2012года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». – М.: Мозаика-Синтез, 2013.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации ФГОС ДОО

Слайд 2

«Правильно организованное образование ведет за собой развитие» Л.С.Выготский КОМПЕТЕНТНЫЙ – осведомленный, авторитетный в какой-либо области. словарь С.И.Ожегова

Слайд 3

Нормативно-правовые документы Федеральный закон «Об образовании в РФ » ( от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ); Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( Пр.Мин.Обр.РФ от 17 октября 2013. №1155); Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель) ( Пр.Мин.труда и соц.защиты РФ от «18» октября 2013 г. № 544н)

Слайд 4

По мнению выдающихся педагогов современности, существует несколько типов компетентности: Специальная компетентность Социальная компетентность Личностная компетентность Методическая компетентность Психолого-педагогическая компетентность

Слайд 5

Коммуникативная компетентность – способность устанавливать и поддерживать эффективные контакты с другими людьми при наличии внутренних ресурсов (знаний и умений). Критерии коммуникативной компетентности: Стремление понять другого человека в контексте требований конкретной ситуации; Четко и убедительно излагать свои мысли; Создавать атмосферу сотрудничества; Готовность проявлять гибкость в общении; Умение эффективно общаться в разных статусно-ролевых позициях; Способность создавать благоприятный климат в коллективе.

Слайд 6

Эмоциональная компетентность – это способность осознавать и признавать собственные чувства, а также чувства других, для самомотивации , для управления своими эмоциями внутри себя и в отношениях с другими. «Любой может рассердиться – это легко. Но быть рассерженным на нужного человека, в нужной степени, в нужное время, для определенной цели и соответствующим образом – вот в чем сложность» Аристотель Эмоциональная компетентность – важное условие сохранения и укрепления здоровья.

Слайд 7

Актуальной задачей детского сада становится создание условий, в которых для любого ребенка, независимо от его состояния здоровья или способностей к обучению, образование станет качественным и доступным . Инклюзивное образование ( фр. inclusif - включающий в себя, лат. include -заключаю, включаю) — это процесс развития общего образования , который подразумевает доступность образования для всех, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями . Создание таких условий возможно при знании педагогами особенностей обучения и воспитания разных категорий детей с ОВЗ, умении вовлечь родителей в образовательный процесс.

Слайд 8

Профессиональный стандарт педагога Документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к педагогу, действующий на всей территории РФ (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н) Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования.

Слайд 9

Условия профессионального роста педагога: Чтение методической, педагогической литературы; Посещение семинаров, конференций; Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег; Изучение информационно-компьютерных технологий; Участие в мастер-классах, конкурсах, в том числе интернет-конкурсах , и т.д.; Обобщение педагогического опыта; Систематическое прохождение курсов повышения квалификации (согласно №273-ФЗ «Об образовании в РФ» не реже чем раз в три года).

Слайд 10

Таким образом , профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности. Именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом. «Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский

Слайд 11

Творите, развивайтесь! Как нет детей без воображения, так нет педагога без творческих порывов! Творческих Вам успехов! Спасибо за внимание!

Слайд 12

Бережкова О.В. Проблема стандартизации профессиональной деятельности педагога дошкольной организации. – ж.Управление №9, ТЦ «Сфера», 2013. Карелина Е.В. Формирование коммуникативной компетентности воспитателей. – ж.Управление №5, ТЦ «Сфера», 2014. Фадеева Е.И. Эмоциональная компетентность – условие сохранения психологического здоровья педагогов. – ж.Управление №5, ТЦ «Сфера», 2014. Федорова Л.И. Требования ФГОС дошкольного образования к обеспечению равных возможностей для развития каждого ребенка. – М.: Педуниверситет «Первое сентября, 2014. Федеральный закон от 29.12.2012года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». – М.: Мозаика-Синтез, 2013. Используемая литература:

Слайд 13

ИКТ компетентность воспитателя: 1.Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация). 2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. 3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья. 4. Оформление групповой документации, отчетов. 5. Создание презентаций в программе Рower Рoint .

Слайд 14

Эмоциональная компетентность способствует сохранению и укреплению здоровья, благодаря своим ключевым компетенциям: Распознавание и понимание собственных эмоций и чувств; Управление своими эмоциями; Распознавание и понимание чувств окружающих; Управление чувствами других.



Предварительный просмотр:

Сообщение к педагогическому совету

на тему:

"Правовое воспитание  дошкольников".

Подготовила: Омбудсмен

Щеголева А.В.

25 февраля 2015 год

Содержание

1. Продолжаем знакомство педагогического коллектива с  задачами работы уполномоченного по защите прав ребенка.

2.  Ознакомление педагогов с правилами игры для дошкольников  "Герои книг имеют право" гр №3,4,5,  с графиком проведения игр.

Выступление уполномоченного по защите прав детей.

Цель: содействие  педагогам в просвещении правовой культуры участников образовательного процесса.

Задачи уполномоченного:

1.Вести просветительскую работу среди всех участников образовательного процесса.

2.Способствовать разрешению конфликтов, связанных с нарушением прав участников образовательного процесса.

3. Готовить ежегодный отчет о соблюдении  прав участников образовательного процесса.

 В чем заключается моя работа.

 В решении тех вопросов, которые связаны с  предотвращением нарушений прав участников образовательного процесса, а именно просвещением и  развитием правовой культуры участников образовательного процесса.

Моя деятельность заключалась:

В участии на родительских собраниях,  с соответствующей моему предмету ведения тематикой,

консультировании родителей и педагогов  связанных с соблюдением прав и свобод участников образовательного процесса,

разработке плана работы на следующий учебный год,

 сборе информации о семьях предполагаемой группы риска и сопровождении детей , чьи права и свободы нарушаются.

2. Ознакомление педагогов с правиами игры "Герои книг имеют право".

В рамках работы омбудсмена, ознакомление детей с правами и обязанностями , которые необходимы в современном мире.

Работа с дошкольниками предполагает применение методов игро и сказкотерапии.

Информативная часть содержит в себе  краткое описание прав детей  с опорой на презентацию "Смешарики в стране прав"

Игра "Герои книг  имеют право" расчитана на  старший  дошкольный возраст и предполагает   знание детьми следующих сказок:

"Три поросенка", "Айболит", "Золушка", "Ледяная избушка". С опорой на сказки проводиться беседа по знанию прав и обязаностей  ребенка дошкольника.

Чтение рассказа В. Овсеевой "Плохо" поможет  закрепить понятие детей о нравственности  и понять что такое хорошо и что такое плохо с помощью игры "Плоха и Хороша".

  Расписание игр

 3 группа:

9 марта в 9.30-9.55

4 группа

13 марта  9.30- 9.55

5 группа

9 марта  в 10.00 - 10.30



Предварительный просмотр:

Консультация

«Методы и приемы привлечения и удержания внимания детьми 5-6 лет».

Подготовила педагог-психолог МДОАУ №170

Щеголева Алевтина Владимировна.

Г. Оренбург

Как настроить целую группу детей на работу с отдачей, как привлечь их внимание настолько чтобы заинтересовать? Начинать нужно с тренировки, например с утреннего сбора. Для того, чтобы это получилось, нужно чтобы детский коллектив стал сплоченным.

Утренний прием в детском саду - чудесный способ формирования чувства общности, поддержания у детей и взрослых интереса друг к другу, обучения навыкам эффективной коммуникации, становления ключевых компетентностей.  Утренний прием - проводится быстро, легко и непринужденно, но даже у опытных воспитателей порой возникают проблемы в его проведении.

Советы воспитателю, как быть, как собрать детей вместе:

•Утренний прием не должен быть слишком долгим: 10- 15  минут для 2-3 лет ; 10-20 минут  для 4-6 лет. В начале учебного года групповой сбор можно проводить в течение нескольких минут, постепенно увеличивая время.

•В группах раннего возраста, а также в ситуациях, когда групповой прием (сбор) только вводится в практику, лучше проводить несколько коротких групповых сборов с малыми группами детей, начиная с тех, кто проявил интерес и желание, чем один длинный сбор со всей группой. Это позволит уделить больше внимания каждому ребенку и даст возможность каждому высказаться. При таких условиях будет меньше отвлекающих моментов.

•Чтобы определить для детей пространство, где они будут сидеть во время сбора, можно прилепить к полу скотч в виде круга. Можно прилепить скотч не сплошной полосой, а отдельными частями по числу детей, и у них будет меньше поводов ссориться из-за места.

•Некоторые дети предпочитают сидеть на расставленных в кругу стульчиках. Право выбора, сидеть ли на полу или на стульчиках, остается за детьми. •Лучше всего проводить групповой сбор подальше от расставленных на полках игрушек и других мест комнаты, где есть много отвлекающих соблазнительных предметов.

•Следует установить одно или два простых правила, помогающие детям вести себя. Правила могут быть, например, такие: «Мы внимательно слушаем друг друга», «Говорим по очереди».

•Не следует использовать время группового сбора для того, чтобы научить детей каким-то конкретным навыкам. Это время для того, чтобы вместе спеть, поиграть, посмеяться, послушать сказку, спланировать то, чем отдельные дети или вся группа будут сегодня заниматься, обсудить, что интересует детей, распределить обязанности на день.

•Начинайте групповой сбор с достаточно веселой, но не буйной игры, которая не требует особой концентрации внимания, но побуждает сидеть на своем месте.

•Обязательно включайте в общий круг всех присутствующих в группе - помощника воспитателя, гостей. Это позволит перераспределять внимание, делать передышки, дать детям возможность слышать других людей.

 Если дети во время общих мероприятий отвлекаются: - чаще всего причиной того, что дети начинают отвлекаться, болтать и драться между собой, является скука. Поэтому не забывайте, что групповой сбор должен быть коротким, динамичным и интересным. Детей, которые обычно всегда задевают и отвлекают друг друга, сажайте подальше друг от друга. Начинайте сбор, не дожидаясь, пока усядутся и замолчат все. Чтобы привлечь внимание детей, сначала повысьте голос, но потом, как только заметите, что часть детей угомонилась и начала слушать, говорите спокойно. В самом начале напомните детям, что у них будет возможность высказаться сразу же, как только закончите говорить вы.

Для привлечения внимания детей используйте невербальные средства - жесты. Например, сигналом «внимание» может стать поднятый палец. Это позволит вам лишний раз не прерывать разговор. Всегда старайтесь давать детям больше возможности говорить и двигаться. Добивайтесь их активного участия во время сбора. Если детям трудно сидеть спокойно по целому ряду причин некоторые дети не в состоянии неподвижно усидеть на месте больше нескольких минут. Это создает проблемы как для самих детей, так и для остальных участников общих мероприятий: первые не могут сосредоточиться на теме сбора и отвлекают своим поведением остальных.

Советы воспитателю в этом случае следующие:

•Приготовьте для таких детей спокойное занятие, где надо было бы немного двигаться, например, пазлы или материалы для рисования на столике рядом, где ребенок не отвлекал бы других детей. Это проявление индивидуального подхода к ребенку, удовлетворение его насущных потребностей, но не поощрение и не наказание.

•Если другие дети тоже захотят заняться этим не основным занятием, объясните им, что тот, кто сейчас выполняет другое задание, получил его потому, что ему пока трудно сидеть спокойно на одном месте, но что скоро он научится и сможет сидеть со всеми вместе. Тем детям, которые сидят спокойно, скажите, что это прекрасно, что вы очень рады, что они так хорошо работают вместе со всеми, это очень вежливо и хорошо по отношению к другим.

•Некоторым подвижным детям помогает, если во время общего сбора они сидят на коленях у кого-либо из взрослых.

•Пусть неусидчивые дети начинают участвовать в групповом сборе вместе с другими детьми, а потом, когда вы увидите, что их терпение на пределе, предложите им на выбор - заняться чем-нибудь другим или же побыть еще немного вместе со всеми. Промежуток времени, в течение которого такой ребенок сможет оставаться вместе с другими детьми, должен постепенно увеличиваться, если, конечно, вы работаете над основными причинами проблемы.

•Если, несмотря на то что он получил отдельное задание, неусидчивый ребенок продолжает отвлекать на себя внимание всей группы, другой взрослый (тот, что наблюдает) должен увести его в другое место - туда, где его не будут видеть и слышать остальные дети, и дать ему возможность продолжать свое занятие в уединении. Взрослый должен приглядывать за ребенком, но при этом стараясь обращать на него как можно меньше внимания: ведь часто цель детей, которые плохо себя ведут — это как раз привлечь его к себе. Скажите ребенку, что он сможет вернуться в группу сразу, как только почувствует, что может спокойно работать вместе со всеми. Когда же ребенок вернется и просидит несколько минут спокойно, похвалите его от души.

Сбор детей на занятие и само занятие.

Что же касается сбора детей и их поведения на занятии, конечно это элементы неожиданного звукового сигнала, только не включайте на всю мощность, это может испугать  сенсорно чувствительных детей. Сигнал используйте соответственно теме планового занятия. Если мы говорим о погоде, то пусть это будет шум ветра, о морских обитателях шум моря. И конечно  важно визуализировать тему : например выставить на видное место морских млекопитающих.

Кроме того, без «яркого» сюрпризного момента интонационного и темборального изменения голоса заинтересовать детей сложно.

Исходя из своего опыта и опыта коллег, а так же изученной литературы к проведению любого занятия подходите творчески, ведь план это не догма, его всегда можно изменить.

Начинать образовательную деятельность возможно с интриги, например, с загадочного предмета со словами-стимулами «у меня для вас есть что-то необычное, интересное; давайте сегодня с вами отправимся в путешествие, вот вам билет на поезд (приготовьте заготовки билетов заранее); угадайте, что я вам приготовила; кроме того возможно создание проблемной ситуации уж она то наверняка увлечет, даже непоседу.

Попробуйте выработать ритуал приветствия и прощания с разным или одним и тем же персонажем, тем, кто «оберегает» детей, помогает им в трудных ситуациях.

И конечно используйте волшебство – это ваш энтузиазм, он заразителен! Дети пребывают в состоянии вечного любопытства, восхищения и желания узнать побольше, поэтому этот процесс, не доставит особой сложности. Ведите игру: сопровождайте речь мимикой, вытяните лицо, жестикулируйте, только все это сообразно образу и тематике образовательной деятельности.



Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 170»

Развивающий тренинг для педагогов:

 «Путь к себе. Быть счастливым».

                                                          Подготовила:

                                                   педагог-психолог МДОАУ №170

                                                                                           Щеголева А.В.

ОРЕНБУРГ, 2023

Цель: раскрыть глубину понимания понятия «счастье» каждого из участников, помочь педагогам глубже усвоить понятие «счастье» и способствовать развитию умения владеть им.

Задача: развивать у педагогов умение короткой самопрезентации; способствовать формированию положительной самооценки и осознанию уникальности каждого человека; развивать рефлексивные навыки.

Материалы: высказывания о счастье, записанные на ватмане, ватман для упражнений, стикеры, маркеры.

Время: 1,5 часа.

Что такое счастье?- это свет в окошке,

Мамины ладошки, папы похвала;

Это теплый дождик, а потом, быть может,

В небе светлокожем радуга-дуга.

Что такое счастье?- время золотое,

Небо голубое, мирные поля.

Счастье - когда сердцем человек спокоен,

Когда есть с тобою верные друзья.

Что такое счастье? Когда с каждым рядом

Есть всегда надежный, светлый человек.

Быть кому-то нужным, для души приятным,

Милым, ненаглядным, близким, наконец!

Ход проведения тренинга психолога для педагогов

Вступительное слово

Психолог. Тема нашей сегодняшней встречи - «Позволь себе быть счастливым».

Так, что такое счастье?  Уверена, что каждый из нас хотя бы раз в жизни задавал себе этот вопрос, пытался определить для себя понятие счастья. И для каждого счастье - это что-то свое. Что-то такое, что ты чувствуешь постоянно, а недостаток этого чувствуешь особенно резко и больно.

Мы все хотим быть счастливыми. А что такое - счастье? Каковы его составляющие? Что влияет на наше ощущение счастья? Как помочь себе быть счастливым? Об этом и поговорим на сегодняшнем занятия.

Знакомство «Моя любимая игрушка»

Цель: настроить на свободную атмосферу в коллективе, доброжелательное отношение друг к другу.

Психолог. У каждого человека в детстве была любимая игрушка. А помните ли вы свою? Что это было? Расскажите коллегам о чувствах, которые вызывают воспоминания о ней.

Игрушка моего детства

Когда мне было _____ лет.

У меня была игрушка по имени ____________________.

Мне сейчас _____ лет.

Нарисуйте лицо игрушки Моя игрушка ...

1 .__________________________________

2 .__________________________________

3 .__________________________________

4 .__________________________________

5 .__________________________________

6 .__________________________________

7 .__________________________________

8 .__________________________________

9 .__________________________________

10 ._________________________________

Когда я вспоминаю игрушку, то ...

Она мне помогала ...

Защищала когда ...

Сейчас игрушка (подчеркните):

Рядом со мной

Живет на чердаке

Подарила

Отдала

Другое

Упражнение «Копилка правил»

Цель: определить правила для продуктивной работы во время занятия, создать благоприятный психологический климат для активной работы.

Участники самостоятельно определяют правила. Затем объединяются в группы и вырабатывают общие для своей подгруппы правила, учитывая мнение каждого. Стикеры каждой из групп демонстрируют наработки команды.

Правила работы в группе:

- активность;

- правило «поднятой руки»;

- говори «здесь и сейчас»;

- доброжелательная, открытая атмосфера;

- без критики;

- выключен мобильный телефон.

Упражнение на сплоченность группы «Ток»

Участникам, которые стоят в кругу, держась за руки, дается установка почувствовать себя составляющими целостного организма; почувствовать ток, который зарождается в кругу и передается через руки товарищей, сплачивая всех в единое целое, объединенное общей целью.

Составьте перечень всего того, за что вы можете быть благодарны богу в этот момент. Проследите, чтобы в ваш перечень было включено все, что стоит благодарности: солнечный день, ваше здоровье, здоровье членов семьи, неожиданная радость, интересный эпизод из жизни, жилье, еда, красота, любовь, мир. Не впадайте в сомнения, скепсис, иронию. Вы фиксируете факт, что в вашей жизни немало достаточно положительных моментов.

Зафиксируйте в себе состояние свободы, внутренней независимости от тревог, сомнений в себе, страхов, слепого подчинения, привычки к сообществу, соревновательной борьбы, заискивания перед авторитетами и зависти к другим людям. Осознайте, что счастье - это то, что есть, а не погоня за будущими достижениями.

Упражнение «Берег надежды»

Цель: выявить ожидания участников от работы в группе и получить обратную связь.

Участники пишут на стикерах овальной формы (лодочки) свои ожидания от занятия и прикрепляют их внизу у «Острова надежд», изображенного на ватмане.

Информационное сообщение «Что такое счастье?»

На вопрос, что такое счастье, пытались ответить историки, писатели и философы, оставив нам жемчужины своих гениальных мыслей. «Стремление к счастью - это стремление стремлений», - писал Л. Фейербах.

Существуют формулы счастья, а именно:

1. Счастливый человек нужен всем.

2. Счастье - в труде.

3. Счастье - когда у тебя много денег.

4. Счастье в любви.

5. Счастье в преодолении себя, самосовершенствовании.

6. Счастье - в детях.

7. Если хочешь быть счастливым - будь им.

Счастье - это ощущение полного удовлетворения жизнью, глубокого удовлетворения и безграничной радости, которое может почувствовать любой.

Практическая часть. Знакомство с МАК.

Что такое метафорические карты

Название у них романтическое и немного загадочное, кажется, будто они связаны с магией и гаданием. Но нет. Метафорические ассоциативные карты (МАК) — это набор картинок, которые используют для диагностики и проработки психологических проблем, а также для обучения, самопознания, игр и творчества. Иногда их ещё называют проективными, О-картами или картами ассоциаций.

Первую колоду метафорических карт создал в 1975 году художник и искусствовед Эли Раман. В 1983 году его колоду под названием OH-Cards увидел психотерапевт Моритц Эгетмейер и решил использовать её в работе с пациентами.

Изначально метафорические карты были изобретены как «карманное искусство» и не имели отношения к психологии и психотерапии. Это позволяет думать, что действительно любое изображение при должной квалификации специалиста может использоваться в качестве МАК.

Для первой колоды, которая теперь считается классической, Эли Раман использовал самые разные образы и ситуации: пейзажи, играющих детей, пациента на приёме у врача, грустного клоуна, летящую в небе птицу. Позже художник создал ещё несколько колод. Например, Persona, которая состоит из портретов, или Mythos и Saga, в которых отражены мифические и сказочные сюжеты.

Сейчас помимо классических существует множество наборов МАК разных авторов. У каждой колоды своя стилистика и свой набор изображений. Но в целом в качестве метафорических карт можно применять практически любые иллюстрации и фотографии.

Основной принцип, которым я руководствуюсь, когда выбираю изображения: они должны вызывать эмоцию и быть противоречивыми. Причём нередко карты могут всколыхнуть и негативные переживания, и это нормально, ведь мы больше работаем с болью, нежели с чем-то приятным.

Главное требование к МАК — они должны подстёгивать воображение, давать повод для размышлений, запускать каскад ассоциаций. Ну и, конечно, образы на картах не должны быть страшными, отталкивающими, порнографическими или способными травмировать человека.

Как используют метафорические карты?

МАК относятся к проективным психологическим методикам. В основе работы с этим инструментом лежит такой защитный механизм психики, как проекции.

Чтобы понять, что такое проекции, можно обратиться к образу кинопроектора. Пока плёнка находится у него внутри, узнать содержание, «а какое у вас тут кино», практически невозможно. Точно так же и человек не может «разглядеть» своё подсознание.

Однако благодаря устройству проектора, то, что находится на плёнке, проецируется на белый экран, и мы теперь можем видеть его крупно, детально, даже в динамике.

Метафорические карты — это образы фильма на стене. Изучая их, мы можем понять, что было на плёнке. Человек проецирует во внешний мир и видит в других людях, ситуациях и предметах то, что не может или не хочет видеть и принимать в себе. Таким образом, понимая, как он описывает, например, своё окружение, можно делать выводы о том, каково содержание его сознания и подсознания.

Специалисты используют МАК, чтобы помочь клиенту сформулировать свой запрос, выразить переживания и через образы проработать беспокоящие его ситуации.

Метафорические карты позволяют человеку через разговор со своим подсознанием понять и устранить причины тех жизненных ситуаций, которые его беспокоят. МАК помогают заглянуть вглубь себя, быстро обнаружить и изменить установки, которые мешают наладить отношения в семье, встретить достойного партнёра, решить финансовые проблемы, найти призвание и просто стать счастливым.

Никаких жёстких правил, как именно использовать МАК, нет. Поэтому специалист может, например, попросить клиента вытянуть карту и просто рассказать, что он видит, какие ассоциации у него возникают. У изображений нет единой универсальной трактовки, каждый, по сути, видит в них себя, свою боль, свои острые ситуации и яркие переживания. А значит, и психотерапевт в рассуждениях о картинке «читает» самого человека.

МАК можно использовать не только в индивидуальной работе, но и в групповой психотерапии, во время различных тренингов и тимбилдингов, на коуч-сессиях.

Как работать с метафорическими картами самостоятельно

1. Выберите подходящие картинки

Можно остановиться на классических колодах Эли Рамана OH-Cards, Persona, Personita, Mythos, Saga и других. Или выбрать любую из современных колод, которая вас вдохновляет и кажется вам интересной. Купить их можно в книжных магазинах и на сайтах, посвящённых МАК.

Также вы можете «вытащить» карту онлайн или самостоятельно собрать необычные изображения в хранилищах картинок, например в Pinterest.

2. Сочините историю

Разложите перед собой несколько картинок и попробуйте пофантазировать. Что на них происходит? Кто главный герой? В чём его проблема и как он попытается её решить? Куда он отправится? В конце получится небольшая история или сказка, которую при желании можно даже записать.

Веселее играть в такую игру в компании хотя бы из двух-трёх человек, но можно делать это и самостоятельно.

3. Выбирайте из двух вариантов

Метафорические карты могут помочь с трудным выбором.

Представим, что человек оказался перед дилеммой. В таком случае можно не глядя вытащить из колоды две карты. Затем спросить себя «Что будет, если я отвечу „да“?», взять одну из двух карт и постараться её интерпретировать. Затем задать вопрос «Как будут развиваться события, что я получу, если отвечу „нет“?» и рассмотреть вторую карту.

Допустим, девушка не знает, увольняться ли ей с работы. Она вытягивает две карты. Левая, на которой изображён спортсмен, для неё означает ответ «Да, уволиться», а правая, с портретом ребёнка, — ответ «Нет, не увольняться (по крайней мере пока)».

Рассуждения могут быть такими: «Если я уволюсь, мне придётся нелегко, но я справлюсь. Видно, что спортсмен в прекрасной форме, ему, возможно, и тяжело, но нагрузка ему по силам

Если я не уволюсь, с моей стороны это будет инфантильным решением — ребёнок на картинке грустный, похоже, он не знает, что делать. По ощущениям мне больше откликается карта с ответом „да“».

4. Ищите ответы

Это упражнение поможет разобраться с проблемой, которая вас беспокоит.

Сформулируйте запрос или вспомните трудную ситуацию, из которой хотелось бы достойно выйти. Достаньте карту из универсальной колоды, переверните, чтобы увидеть, что на ней изображено, и спросите себя: «В чём основная трудность при решении моего вопроса?»

Рассматривайте все детали на картинке, расскажите, кто на ней изображён и что происходит. Подсознание выдаст ассоциативный ряд, и вы сможете ответить на вопрос.

Потом достаньте ещё одну карту и задайте себе другой: «Что мне поможет решить мою проблему?»

Наконец, возьмите третью карту — для поиска ресурса и спросите себя: «В чём я смогу найти ресурс для достижения цели?»

Обратите внимание, что очень важно сформулировать запрос правильно — так, чтобы на него можно было получить ответ, который зависит от ваших действий и учитывает вашу ответственность.

Например, «Когда я выйду замуж?» — это не запрос, а гадание, поскольку в такой формулировке нет вас, вашей фигуры и вашего вклада в желаемый результат. Совсем другое дело, если вы задаёте вопрос «Что я могу сделать, чтобы выйти замуж?» Здесь уже вы работаете с собой и своими внутренними установками, которые или мешают вам, или помогают.

5. Следуйте инструкциям

К большинству колод метафорических карт прилагаются брошюрки, в которых есть интересные упражнения — на проработку трудных ситуаций, поиск ответов, развитие творческого потенциала. Часто такие инструкции делают сами авторы колод — психологи, коучи, психотерапевты. Поэтому там можно найти хорошие способы самоанализа, наводящие вопросы и другие полезные приёмы.

Много существует техник работы с МАК . Но мы будем начинать с основ.

Самая простая техника — «Визитка». Ее цель – помочь человеку представиться на сеансе индивидуальной или групповой терапии и ответить на внутренний вопрос: «Кто я?» Психолог раскладывает на столе карты, человек берет ту, которая соответствует его личности, и через описание изображения рассказывает о себе. Говорим сразу, что бывает два способа работы с мак это открытый и скрытый. Открытый карты колодой вверх или рубашкой вверх. Когда рубашкой вверх – проработка подсознания – более бессознательный выбор, а значит, более

Для групповой работы мы применим технику «Иногда я бываю таким». На столе перед участниками сеанса раскладывается портретная колода МАК. Каждый вслепую вытягивает по одной карте и описывает, каким он бывает, основываясь на ассоциациях от изображения.

Техника «Формула счастья» (Ресурсная колода Источник)

Сейчас мы выполним упражнение, которое поможет увидеть нашу ресурсность счастья. Сколько места оно занимает в нашей жизни? Как мы его для себя позиционируем? И даем ли себе быть счастливыми?

Берем себе 5 карточек. Не переворачивайте.

Мы часто живем в рамками мега негатива, не осознавая  этого.

Достаем карты – формулу счастья именно для вас – это то что мы закрыли, запооковали глубоко в своем подсознании.  

Первая карточка – это ваши позитивные эмоции.  В формуле счастья. Подумайте хорошо, как это на вас влияет.  Каким образом это для вас? Это ваши позитивные эмоции – именно для вас они важны.

Следующая карточка – это ваша вовлеченность  в процесс, в любой фактор  в вашей в формуле счастье  обратите на это внимание

Следующий элемент – хорошие взаимоотношение С кем, с чем, какие они, что испытываете, что с вашими взаимоотношениями сейчас происходит

Следующая карточка – это смысл. Какой смысл вы закладываете в дела,  в жизнь, во взаимоотношения .что вы понимаете под словом смысл в своей жизни. Что может наполнить вашу жизнь смыслом? У каждого свой смысл.

Пятая – завершающая составляющая  Достижение достижение вашей .  И сейчас   каждый подумает о каком достижении вы мечтаете или к чему вы стремитесь.  И какие достижение приносят вам   именно составляющую формулу счастья.

Обратите внимание, что сегодня мы с вами не ставили конкретный запрос, а просто прорабатывали с помощью упражнения ваше бессознательное – Вашу формулу счастья. Мы просто поговорили о той формуле  счастья, которая существует в позитивной психологии. О счастье в позитивном ключе.

А теперь подумайте что в этой формуле у вас выпало,  а что присутствует ив полном объеме.насколько вы чувствуете себя счастливым и глядя на эти картинки вы видите что у вас все хорошо.

Я желаю вам гармонии, радости счастья, тепла. позитивных взаимоотношений. Потому что все что мы что делаем руками, не головой имеет свой энергетический поток, который затем уходит в наши ресурсы.

Упражнение «Берег осуществленных мечтаний»

(обратная рефлексия)

Цель: выяснить, насколько оправдались ожидания участников, с каким настроением они заканчивают занятие.

Участников просят подойти к нарисованному «Берегу надежды» и озвучить, сбылись ли их ожидания. Если да, то следует переклеить стикер на берег осуществленных надежд.

Подведение итогов тренинга

Цель: осознание участниками приобретенного на занятии опыта.

Психолог. Наше занятие заканчивается. Сегодня мы искали ответы на вопрос о счастье, способах получить его.

- Что полезного вы узнали?

- Какие задачи было сложно выполнять?

- Что бы вы хотели пожелать друг другу?

В конце хотелось бы только добавить: я - счастливый человек. И вы тоже. Мы с вами красивые, здоровые, умные, добрые люди. У нас есть своя цель, к которой мы стремимся. И каждый несет в своем сердце мечту ...

Ты счастлив потому, что ...

1. Сегодня утром проснулся здоровым, значит, ты счастливее 1 млн человек на этой планете, которые не доживут до следующей недели.

2. Ты никогда не переживал войну, одиночество, заключения, агонию пыток или голод - ты счастливее, чем 500 млн человек в этом мире.

3. Ты можешь пойти в церковь без страха и угрозы заключения или смерти, а значит, ты счастливее, чем 300 млн. человек в мире.

4. В твоем холодильнике есть еда, ты одет, у тебя крыша над головой и постель - ты богаче 75% людей, которые этого лишены.

5. Если ты читаешь это, то ты не принадлежишь к тем 2 млрд. человек, которые не умеют читать.

6. Ты можешь ежедневно видеть, слышать и обнимать своих родных, а кто-то такой возможности не имеет.

Если посмотреть на мир и на свои проблемы с этой точки зрения, становится ясно, что мы - счастливые люди, просто не всегда умеем замечать и ценить счастье, которое у нас есть.

Источники

 Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Метафорические карты. Ресурсность. Упражнения» Спб., «Речь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....