Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
консультация

Юлия Витольдовна Елисова

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Подготовил:

старший воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 394 г. Челябинска»

                                          Ю.В.Елисова

1.

Современное образование нуждается в новом типе педагога (творчески думающим, владеющим современными технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат), у которого должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье может стать портфолио педагога. Данная технология необходима для 4-х спектов деятельности педагога.

2.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога. 

Портфолио педагога — это: индивидуальная папка (сайт/ блог – в электронном исполнении), в которой зафиксированы личные профессиональные достижения педагога в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени; набор работ педагога, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма педагога, т.е. аттестации на квалификационную категорию.

3.

Выделяется ряд функций портфолио:

-накопительная (подборка, коллекция работ демонстрируют профессиональные достижения педагога);

-моделирующая (отражает динамику развития педагога, результаты его самореализации; демонстрирует педагогический стиль, свойственный педагогу, показывает особенности его общей культуры, отдельных сторон интеллекта; помогает педагогу проводить рефлексию собственной профессиональной деятельности; служит формой обсуждения и самооценки результатов работы педагога);

- педагогическая (поддерживает и стимулирует деятельностную мотивацию педагогов; поощряет активность и самостоятельность педагогов; расширяет возможности обучения и самообучения; развивает навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности педагогов; формирует умение ставить цели, планировать и организовывать собственную профессиональную деятельность;   содействует  индивидуализации   (персонализации) образования и стремлению к успеху и т.п.).

4.

Представляю алгоритм введения данных о своей  профессиональной деятельности педагогами ДОО в АИС «Аттестация педагогических кадров».

5.

Оформление карточки педагога в АИС «Аттестация педагогических кадров».

6.

Заполнение сведений о профессиональной деятельности педагога в АИС «Аттестация педагогических кадров».

7.

Содержание сайт (электронного портфолио педагога):

- визитная карточка;

- сведения о повышении квалификации;

- конспекты образовательной деятельности.

8.

Содержание сайт (электронного портфолио педагога):

4). Распространение педагогического опыта: 

- публикации методических и дидактических материалов:
- выступления на РМО, семинарах, внутренних методических мероприятиях;

- участие в конкурсах, акциях, форумах, конференциях разных уровней (международный, всероссийский, областной, городской, внутри учреждения);
5).
Достижения воспитанников и их семей: конкурсы разного уровня (международный, всероссийский, областной, городской, внутри учреждения);

6) Экспертная деятельность педагога (участие в работе жюри конкурсов, экспертных групп фестивале; аттестационных комиссий и др.);

7) инновационная деятельность (участие в проектах, Творческих (рабочих) группах и др.)

При написании заявления на аттестацию педагог прикрепляет ссылку на своё электронное портфолио.