Консультация для педагогов по использованию элементов Scrum-технологии в образовательном процессе
консультация

Четина Татьяна Ивановна

Scrum-технология мотивирует детей к самостоятельной деятельности, побуждает интерес к практическим действиям, учит контролировать  себя и результат своей активности; развивает  детей в игре,  которые объединены единой целью,  небольшой командой, позволяет включаться в процесс решения задач, какое-либо совместное дело, инициативу, произвольность, уверенность в себе. Во время работы в команде дети используют накопленный опыт и получают новый из разных образовательных областей, что способствует более результативной работе по тому или иному вопросу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация  для педагогов по использованию элементов Scrum-технологии

в образовательном процессе

Scrum-одна из самых популярных на сегодняшний день гибких технологий. Поначалу она применялась для создания в компьютерной сфере, но сейчас все активнее используется в разных сферах, в том числе и в образовании. В чем же его суть?  Обычно, готовясь к какому-либо мероприятию, мы назначаем ответственных людей.  Ведем контроль, сами при этом выступаем в роли «надзирателей».

Scrum-технология мотивирует детей к самостоятельной деятельности, побуждает интерес к практическим действиям, учит контролировать  себя и результат своей активности; развивает  детей в игре,  которые объединены единой целью,  небольшой командой, позволяет включаться в процесс решения задач, какое-либо совместное дело, инициативу, произвольность, уверенность в себе. Во время работы в команде дети используют накопленный опыт и получают новый из разных образовательных областей, что способствует более результативной работе по тому или иному вопросу.

Одновременно задействуя слух, зрение, воображение и речь ребенок не только лучше понимает, но и запоминает. Scrum-технология поможет детям приобрести качества, которые в будущем станут их опорой – логическое, образное, нестандартное  мышление, способность эффективно работать в команде, принимать быстрые практические  решения, что отвечает требованиям государства и общества.

При использовании элементов Scrum-технологии воспитатель становится «заказчиком» продукта или его «представителем». Он же создает провокации в РППС, формулирует и вбрасывает образовательные задачи для поддержки игровой деятельности дошкольников.

Дети распределяются по командам. Оптимальное количество участников команды – 4-5 человек. Деление команд происходит спонтанно по цветовым секторам. Дети получают цветные бейджики в соответствии с сектором. В каждой команде назначается Scrum-мастер, который выполняет роль «капитана» команды, он же отслеживает работу на Scrum-доске (мольберте). В качестве доски может использоваться интерактивная доска, интерактивный стол.

Этапы работы по использованию Scrum-технологии

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

1этап

Воспитатель выступает в роли капитана команды.

Дети являются участниками команды

Помогает детям распределиться  на команды.

Дети делятся на 2 команды по 4-5 человек

2 этап

Воспитатель предлагает выбрать капитана команды.

В процессе обсуждения выбирают одного капитана на 1 команду.

Помогает отобрать необходимые готовые условные обозначения (алгоритм действий по решению проблемы), осуществляет помощь при затруднениях

Капитаны команд размещают на своей Scrum-доске (мольберте) условные обозначения  (алгоритм действий по решению проблемы)

В процессе обсуждения дети выполняют задания по разным центрам активности

Капитаны команд оценивают правильность выполненных действий.

3 этап

Воспитатель направляет детей, дает новые знания (при необходимости), осуществляет работу в зоне ближайшего развития ребенка

Дети самостоятельно составляют условные обозначения  (алгоритм действий).

В первом столбце приклеить условные обозначения (алгоритм действий) к заданиям, во 2 столбце капитаны команд  отслеживает результат выполненных работ улыбающимся смайликом, в 3 столбце – если не удалось сделать – грустным смайликом. Не удавшиеся задания дети могут выполнить в течение дня. И он может перейти в разряд выполненных.

 «?»

(ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ)

https://babanka.ru/img/2915521875.jpg

 Улыбающийся смайлик (СДЕЛАНО)

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1328466/pub_5c8557cc71d0b100b3b642af_5c855b20a7af8400b34cdf75/scale_1200

Грустный смайлик

 (НЕ СДЕЛАНО)

https://babanka.ru/img/2915521875.jpg

Улыбающийся смайлик (СДЕЛАНО)

http://journalpro.ru/upload/medialibrary/7e2/7e2edb10be86421fe41f2e607c7abad3.PNG

Создать свой лес из различных материалов

https://babanka.ru/img/2915521875.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=70cf416111fe14bafba11f0ecfb1bd83-l&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1328466/pub_5c8557cc71d0b100b3b642af_5c855b20a7af8400b34cdf75/scale_1200

https://babanka.ru/img/2915521875.jpg

ЖЕЛАЮ УДАЧИ! НЕ БОЙТЕСЬ ПРОБОВАТЬ НОВОЕ!

https://i.pinimg.com/originals/59/26/45/59264596a1b840547dff0a2a43a933c6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование элементов кинезиологии в коррекционно-образовательном процессе с детьми,имеющими общее недоразвитие речи"

В  наши  дни все больше внимания уделяется  психологически ориентированному обучению,когда весь коррекционный процесс планируется  « от ребенка», а не от  «дефекта» и...

Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ, как одно из условий повышения профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом.  Одним из приоритетных современных и важнейших направлений процесса информатизации современного общества являетс...

Консультации для педагогов "Мультимейдийная презентация - одна из форм использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе педагога ДОУ"

Консультации для педагогов "Мультимейдийная презентация - одна из форм использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе педагога ДОУ"...

Образовательный проект "Формирование лидерских качеств у детей с ОВЗ (ТНР) помощью элементов Scrum-технологии"

Образовательный проект "Формирование лидерских качеств у детей с ОВЗ (ТНР) помощью элементов Scrum-технологии"...

Конкурс для педагогов ДОУ "Использование цифровых технологий в музыкальном образовательном процессе и в самостоятельной деятельности"

Конкурс для педагогов ДОУ "Использование цифровых технологий в музыкальном образовательном процессе и в самостоятельной деятельности" проводится с целью развития творческого и профессиональн...