Коррекционно-развивающая работа с детьми
консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя группа) на тему

Щеголева Алевтина Владимировна

Играя, ребенок учится усваивать социальные нормы.  А что если он испытывает трудности взаимодействия с окружающими? Тогда на помощь   взрослому и ребенку приходит  игровая терапия. Оним из направлений , особенно в работе с  детьми 3-4 лет, приходит метод Песочной терапии. Дети все так же продолжают играть, выстраивая в песочнице, свой особый мир, а заодно и преодолевают трудности, выплескивают всю негативную энергию. Приходя ко мне на занятия дети постепенно осваивают новые способы взаимодействия со взрослым и  учатся доверять  самим себе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Песочная терапия "ключ" к пониманию  ребенка.

Не так давно в нашем детском саду мы стали использовать песочную терапию в работе с детьми.  Это интересный и увлекательный процесс познания ребенком самого себя. Он дает возможность творческого изменения трудной для  малыша  в данный момент ситуации или состояния.

Преобразуя ситуацию в песочнице, ребенок получает возможность  самостоятельного разрешения трудностей как внутреннего, так и внешнего плана.

Дети "играя" в песок  - чувствуют себя настоящими Волшебниками. Это дает им дополнительные  ресурсы -  ведь песок имеет свойство "заземлять" негативную психическую энергию и в процессе   образовательной работы происходит гармонизация  психоэмоционального состояния ребенка.

Использование песочной терапии как  процесса развития  самосознания ребенка и его "спонтанной" самотерапии  известна с древних времен. Песочница   - это мощный ресурс для использования  в контексте коррекционно-развивающей и образовательной работы с ребенком.

В песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, "мануальный интеллект" ребенка. Поэтому перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу  дает мощный образовательно-терапевтический эффект.

В своей "песочнице"  мы используем специально приобретенный песок, имеющий мягкую и пластичную  структуру. Он не прилипает к рукам и не просыпается. Дети в процессе терапии не  "пачкают" руки, они всегда остаются чистыми. Все необходимые для "игры" в песок  миниатюрные фигурки обрабатываются (моются проточной водой) и просушиваются после каждого занятия.

         Магия песка заставляет ребенка чувствовать себя самим собой !

Фотографии с игровых развивающих  занятий предоставлены   педагогом-психологом Щеголевой А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья...

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ на период 2017 –2022 г.г.

Содержание коррекционной работы выстроено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) направлено на создание системы комплек...

Статья "Игра и её коррекционно -развивающее значение работы с детьми ОВЗ"

В статье рассматривается вопрос о коррекции детей  с ОВЗ через игру....

Коррекционно-развивающая логопедическая работа с детьми, пережившими трудную жизненную ситуацию

Раннее  предупреждение,  диагностика  и  коррекция  речевых  нарушений  —  одна  из  актуальных  проблем  реабилитации  детей,...

Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возраста.

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в образовательной деятельности целесообразно и необходимо использование различных игровых упражнений.Разнообразные виды деятельн...

«Параметры оценки умственного развития детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционно-развивающих направлениях работы с детьми с ОВЗ в условиях центра содействия семейному воспитанию».

организация психолого-педагогической и социальной поддержки семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, не посещающего дошкольное образовательное учреждение, подбор адекватных спосо...

Статья "Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития"

Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития применяют соответственно возрасту. Условия успешной коррекционно-развивающей работы орга...