Методическая разработка Мастер-класс для родителей "Мы играем вместе с мамой" Нейроигры в практике .
методическая разработка по психологии (старшая группа)

Щеголева Алевтина Владимировна

Цель: познакомить родителей с приемами нейропсихологических игр и упражнений, рассказать о важности двигательной активности в дошкольном возрасте.

Задачи:

1. Объяснить значение использования нейроупражнений в работе над развитием речи детей.

2. Вызвать интерес к проведению нейропсихологических игр и упражнений, и оптимизировать интеллектуальные процессы.

3. Научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОАУ №170

МАСТЕР-КЛАСС

«Мы играем вместе с мамой»

(нейропсихологические игры и упражнения в работе с родителями)

23.11.2023 г

ОРЕНБУРГ 2023 г

Цель: познакомить родителей с приемами нейропсихологических игр и упражнений, рассказать о важности двигательной активности в дошкольном возрасте.

Задачи:

1. Объяснить значение использования нейроупражнений в работе над развитием речи детей.

2. Вызвать интерес к проведению нейропсихологических игр и упражнений, и оптимизировать интеллектуальные процессы.

3. Научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.

Вступительное слово:

На сегодняшний день, наблюдая и диагностируя дошколят мы видим, что все чаще встречаются дети моторно неловкие, т.е. наблюдается вялость мышц, нет желания и сил прыгать, бегать, элементарно такие дети неловко прыгают на 1 ноге, не могут поймать и бросить хорошо мяч, плохо переключаются с одного движения на другое.

Почему же наблюдается такая ситуация? Причин может быть много. Но еще одна немаловажная причина, на мой взгляд, это малоподвижный образ жизни наших детей.

Давайте вспомним с вами, как мы проводили время в наше детство: поднимите руки те, кто в детстве бегал босиком? Кто прыгал на скакалке, в резиночку, крутил обруч, играл в классики. А наши дворовые игры с соблюдением правил: это прятки, казаки-разбойники, колечко и многое другое…

А теперь поднимите руки те, кто видит в наше время прыгающих и бегающих детей на улице? А со скакалкой, с обручем? Современное поколение ведут малоподвижный образ жизни, сидят возле гаджетов, в телефонах, у компьютера. Да сейчас время цифровых технологий, и от этого никуда не деться, дети больше нас разбираются в технике и это здорово. Но мы идем с вами к тому, что современное поколение – с каждым годом становится физически, психически, соматически ослаблено.

Ведь бегая и прыгая, а также, играя по правилам у нас развивалась координация движений, ориентировка в пространстве, общая моторика, ловкость, гибкость, контроль над собой, переключаемость движений, планирование и самоорганизация.

Таким образом, недостаточность физической активности ведет наших детей к плохому снабжению головного мозга кислородом, несформированной координации движений, не развитой ориентировки в пространстве, не развитого чувства ритма, а также дисгармоничному развитию межполушарных связей.

Что же с этим делать? Есть один метод, который позволяет скорректировать вышеперечисленные состояния и благоприятно повлиять на мозговую деятельность. Я хочу вас познакомить с нейропсихологическими играми и упражнениями. Благодаря им оптимизируются интеллектуальные процессы, повышается работоспособность, улучшается мыслительная деятельность, синхронизируется работа полушарий головного мозга, снижается утомляемость, восстанавливается речевая функция, повышается иммунная система, улучшается память, внимание, мышление. Улучшаются подкорковые структуры головного мозга и т.д.

Прежде чем приступить к нейропсихологическим упражнениям для детей убедитесь, что ребёнок в хорошем настроении. Не настаивайте и не перегружайте малыша занятиями, иначе достичь нужного эффекта не получится. Ребёнок начнёт протестовать и вовсе откажется от каких либо совместных игр. Комбинируйте разные упражнения, чередуйте подвижные и спокойные занятия. Начинайте с простых и доступных для малыша игр, чтобы он видел, что может с ними справиться. Постепенно добавляйте более сложные упражнения Достаточно проводить занятия до получаса, главное – регулярно. Не забывайте хвалить ребёнка за успехи, не

Акцентируйте внимание на том, что не получается. И помните – это игра,  где есть место веселью и никакой «обязаловки».

Предлагаю приступить к практикуму и посмотреть на деле что такое нейропсихологические игры и упражнения. Сегодня я представлю вам упражнения и игры на развитие межполушарных связей, координации движений, ориентировки в пространстве, чувства ритма. И так сейчас мы с вами будем играть. Мама берет себе в пару ребенка. Можно взять своего, а можно соседского.

ХУДОЖНИЦА

У наших мам много талантов, и, конечно, они умеют прекрасно рисовать. Мамам выдаются надутые шарики и фломастеры. За определенное время мамы должны двумя руками одновременно нарисовать на шариках своих любимых сыновей или дочек. Побеждает самый похожий портрет.

УМЕЛЫЕ РУЧКИ

Мамы умеют все, а дети? Пусть они это докажут. Для этого конкурса нужно приготовить лист- заготовку, разделить его на две части полосой и предложить детям нарисовать портрет мамы двумя руками одновременно. На нем мама должна быть похожа на себя.

РАЗВЕСЬ ПЛАТОЧКИ

А теперь такое дело:
Нужно вывесить платочки,
Чтобы высохли до ночки.
Поэтому на помощь вам
Позовем скорее мам.

2 команды. В каждой команде 1 мама и 1 девочка. Мама стоит у веревки, одна дочка носит из общего тазика по 2 прищепки определенного цвета причем берет она прищепки одновременно 2-мя руками, передает их маме, а мама пытается закрепить 2 прищепки на веревку одновременно. То же самое делает другая команда. Побеждает команда, первой вывесившая «платочки».

Воображариум

Нарисуйте геометрические фигуры и попросите ребёнка пририсовать к ним дополнительные элементы, так чтобы получился рисунок. Такая игра отлично развивает воображение.

Почеши мне спинку

Суть игры – один ребёнок рисует на спине другого символы и картинки, другой угадывает.

Важно изображать не только знакомые фигуры, но и незнакомые. Так будет интереснее.

ВЕСЁЛЫЙ МЯЧИК «День и ночь»

Дети  и мамы  стоят  в  кругу  и   передают  мячик друг  другу, услышав с в стихах «День и ночь» .

ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ

Мама и ребенок одновременно зачеркивают двумя руками одинаковые картинки. Это задание выполняется на время.

АЛФАВИТ

Верхний ряд – буквы, которые нужно называть вслух, нижний ряд – буквы, которые обозначают какую руку нужно поднимать вверх. (П-правая, Л- левая, В – вместе), одновременно называйте верхнюю букву и поднимайте нужную руку.

Заключительная часть: Рисование двумя руками

Такая нестандартная техника творчества активизирует сразу оба полушария головного мозга.

Специалисты используют параллельное рисование в качестве профилактики и коррекции дислексии и дисграфии. Ведь трудности с чтением и письмом, когда дети путают или пропускают буквы становятся всё более распространённой. Рисование двумя руками повышает умственную способность и работоспособность, а также снимает тревожность, которая часто мешает сосредотачиваться на заданиях.

Для занятий с детьми предлагаем рабочие листы, где нужно одновременно двумя руками обвести по линиям узоры и рисунки. Рисовать можно карандашами, фломастерами или ручкой.

На первый взгляд это очень простое задание. Но когда обводишь рисунки двумя руками, сложность повышается. Начинать следует с крупных узоров и линий. Если ребёнок работает над картинками, то в завершение можно предложить раскрасить изображения так же двумя руками одновременно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер-класса «Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах».

Привлекая воспитателя к работе с детьми, необходимо в первую очередь подготовить его самого....

Методическая разработка "Мастер-класс "Подвижные и народные игры для детей дошкольного возраста"

Весёлые подвижные игры  - это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, пятнашек, ловишек, салочек. Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы н...

Методическая разработка: мастер-класс для педагогов "Подвижные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Материал для проведения мастер-класса для педагогов ДОУ по теме "Подвижные игры как средство развития  речи детей дошкольного возраста"...

Методическая разработка (мастер-класс для родителей ) "Пальчиковые игры с деть ми 1 мл гр"

Показать родителям как можно формировать у детей творческую двигательную активность воображение, осмысленную моторику.Показать родителям как можно развивать связную речь по средствам авторских и фольк...

Методическая разработка мастер-класса для педагогов "Мастерим вместе".

Методическая разработка мастер-класса для педагогов "Мастерим вместе".Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Это мастер-класс направлен на повышение профессионального мастерства среди ...

Методическая разработка мастер-класса «Изготовление национальной ненецкой куклы «Нухуко» в технике «пластилинография» Форма проведения: мастер-класс

Приложение  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23298129","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23298132","attribu...

Методическая разработка мастер-классов для детей с ОВЗ на основе кинезиологических практик

СБОРНИК ЛУЧШИХ ИНКЛЮЗИВНЫХ ПРАКТИК УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА "КАК ЗДОРОВО,ЧТО МЫ УЧИТЕЛЯ!" МОСКВА-2022.В методической разработке, созданной коллективом авторов, предлагается использование кинезиоло...