Методическая разработка - Мастер - класс для родителей "Вместе играем - речь развиваем"
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Целью Мастер - класса является - вовлечение родителей в коррекционно - развивающий процесс в ДОУ, создать доверительные отношения между педагогами и родителями. В мастер-классе читель-логопед с помощью речевых игр, игр и пособий для мелкой и артикуляционной моторики, оборудования для сенсорного развития дошкольников повышает педагогическую компетенцию родителей. Мастер - класс - одна из эффективных форм работы с семьей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для родителей «Играем – речь развиваем»
Цель: вовлечение в родителей в коррекционно-развивающий процесс в д/с
Задачи:
1.повысить достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через сотрудничество
2.создать условия для активного участия семьи ребенка в жизни ДОУ
3.познакомить родителей с новыми технологиями, методами работы с детьми по развитию речи, мелкой моторики, сенсорного развития
Логопед: Здравствуйте, дорогие родители!
Представьте, что сегодня вы не серьезные взрослые, а дети. Что вам хотелось в детстве больше всего? Наверное, играть! Ведь ведущая деятельность у детей дошкольного возраста – игровая.
Вот мы с вами сейчас и поиграем. В необычные игры - логопедические. Эти игры не только развлекают, они помогают развивать речь.
Родителям предлагают взять индивидуальные зеркала для проведения артикуляционной гимнастики.
Логопед: Чтобы хорошо говорить, нужно тренировать артикуляционный аппарат. Что такое артикуляционный аппарат нам подскажет веселый Лягушенок.
(Педагог на игрушке показывает губы, зубы, язык, верхнее нижнее небо).
Артикуляционная гимнастика:
«Лягушки улыбаются» (Посчитав в пруду ракушки, улыбаются лягушки. Раз, два, три, четыре, пять – начинай и ты считать.)
«Хоботок» (Тянет слоник хобот вверх, хочет он достать орех. Раз, два, три, четыре, пять – надо пробовать опять.)
«Бегемот» (Бегемот разинул рот, хочет каши бегемот. Накормите малыша, ему нужно три ковша. Раз, два, три. Бегемот закрыл свой рот, скушал кашу бегемот.)
«Лошадка» (Скачет белая лошадка по дорожке ровной, гладкой. Цок, цок, цок – стучат копытца, далеко лошадка мчится.)
«Чашечка»(Наливает мама чай, чашку быстро подставляй. Чтобы чай не расплескался, язычок наверх поднялся.)
Дыхательная гимнастика(демонстрация пособий на развитие дыхания)
Для правильного произношения звуков нужна сильная воздушная струя. Детям очень нравятся игры на развитие длительной и сильной воздушной струи. Попробуйте и вы.
1 Подуть в трубочку на шарик в воде, забить мячик в ворота
2.Нарисовать воздушными фломастерами геометрические фигуры.
3.Подуть на вертушки, на ватку, которая лежит на кончике носа; поиграть со снежинками.
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики
Все знают о пользе развития мелкой моторики рук для развития речевых навыков у детей.
Контейнеры по временам года с крашеным рисом (зима, весна, осень, лето), Юнгианская песочница Монтессори с 2 отверстиями в крышке; мячики Совы, набитые мелкими шариками внутри; большая песочница с подсветкой для рисования; различные мозаики.
Фонематические игры.
Для того, чтобы ребенок мог правильно произносить звуки, он должен научиться правильно их слышать, различать, анализировать и дифференцировать звуки! Это умение называется фонематическим восприятием.
Маленький ребенок не умеет управлять своим слухом, не может сравнивать звуки. Но детей можно этому научить. Порой ребенок просто не замечает, что он неправильно произносит звуки.
Регулярно играя с ребенком, вы заметите, что ребенок начал слышать себя, свою речь, что он пытается найти правильную артикуляцию звука, исправить дефектное произношение.
На начальных этапах мы учились слушать звуки окружающего нас мира. Игра «Послушай тишину», «Что звучит?» и другие. Сегодня мы поиграем со звуками речи.
Игра «Клубочек» не берем
Научить детей подбирать слова на заданный звук. Передают клубочек по кругу. Произносят слова:
По дорожке котик шел, Клубок ниточек нашел.
Вы слова на …(Ш, Р, А и др) скажите, Нашу нитку не порвите.
У кого клубочек оказывается в руках, первым называет слово на заданный звук, а затем все остальные по кругу.
Предложить поучаствовать в Составлении меню, первый звук в названии блюд должен соответствовать первому звуку дней недели
Например, в понедельник будем готовить пудинг,
во вторник — ватрушки,
в среду – сырники, спагетти, сардельки и т. д.,
в четверг – чебуреки,
в пятницу – пирожки, печень и пюре
в субботу – суп, сосиски, сыр
в воскресенье – вареники, или
винегрет, вермишель
«Слова на слух»
Произносим слова, надо повторить их в правильном порядке, как произнес педагог (в данном случае работа ведется над коррекцией слухового восприятия, памяти).
Игры на обогащение словаря ребенка
«Давай искать на кухне слова»
Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? И т. д.
«Угощаю»
Давайте вспомним вкусные слова и угостим друг друга.
Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не съедите.
Можно поиграть в сладкие, кислые, соленые, горькие слова.
Игры на развитие грамматического строя
«Подумай и ответь».
Предлагайте детям словесные логические задачи. Например: кого в лесу больше: ёлок или деревьев?
«Подбери слово». Птица - перья. Рыба - …Ромашка - …
"Волшебная цепочка"
Кто-то из взрослых называет какое-либо слово, допустим, "мёд", и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово? Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например, "пчелу". Следующий игрок, услышав слово "пчела", должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, "боль" и т. д. Что может получиться? Мёд - пчела - боль - красный крест - флаг - страна - Россия - Москва - красная площадь и т. д.
«Дополни предложение»
Основное правило этой игры, чтобы к определенному слову добавлять еще одно, дальше к получившемуся словосочетанию — еще одно слово и т. д. Причем каждый раз нужно повторять фразу целиком
Например, исходное слово «солнце». - светило солнце; - ярко светило солнце; - на небе ярко светило солнце; - на небе ярко светило весеннее солнце; - на небе ярко светило и играло весеннее солнце; - на небе ярко светило и играло лучами весеннее солнце;
Игры на развитие межполушарных связей у детей
Каждое полушарие ребенка отвечает за определенные функции в организме, психические, физические, умственные. Важно их взаимодействие между собой. Это дает толчок развитию мышления, памяти, воображения, внимания, связной речи, моторики
Что произойдет, если связь левого и правого полушария не будет налажена?
Ребенок будет неверно перерабатывать любую информацию, в том числе сенсорную. Она не будет передаваться координированно от одного полушария к другому. Это приведет к искажению психических функций, проблемам с нормальной физической активностью, неловкости движений, ослаблению познавательного интереса, эмоционально-волевым отклонениям, сложностям в обучении в ДОУ и школею. Нам просто необходимо трудиться над единством рабочего процесса головного мозга!
Нейроигры и упражнения на развитие межполушарных связей
- Игры с ладошками по показу, по схемам «Повтори так же»
- Нейродорожки для пальцев обеих рук (обводки животных, предметов, цветов)
- Дорожки «Ножки – ладошки» (на полу пройти дорожку, ставя правильно ладошки и ступни ног)
СОВА – НЯНЬКА (демонстрация оборудования Центра сенсорного развития в г.Санкт-Петебурге)
Утяжеленный шарф – нужен в коррекционной работе для улучшения проприоцептивной связи тела и мозга у ребенка. Дети престают раскачиваться, крутиться, начинают чувствовать свое тело. Мозг перестает отвлекаться и решает актуальные задачи.
Чулок Совы (прямоугольные или круглые из эластичной ткани прозрачные мешки для взрослого и ребенка) – воздействует на вестибулярную и тактильную системы, делая тело ребенка гибким, успокаивает, нормализует нервную систему.
Педагог и ребенок надевают «Чулок Совы(мешки)» и демонстрирует разные движения, изображают животных, танцуют.
В заключение нашей встречи ещё раз хочу Вам напомнить, что нам, воспитателям и логопедам, не справиться без Вашей помощи. Только объединив усилия, мы сможем научить наших детей красиво и правильно говорить
В заключении педагог дарит родителям ламинированные карточки с полезными логопедическими сайтами для сенсорного развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников. Мастер-класс «С ребенком играем – речь развиваем».
Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников. Мастер-класс «С ребенком играем – речь развиваем»....

Мастер – класс для родителей "Играем – речь развиваем"
Укрепление связей семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии детей, оказание практической помощи в проведении...

Методическая разработка для родителей "С пальчиками играем - речь развиваем"
Актуальность: Известно, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят со своими детьми, потому что очень заняты на работе. Дети и сами...
Методическая разработка Мастер-класс для родителей "Играем- речь развиваем"
Данный мастер-класс адресован педагогам, которые хотят объединить усилия педагогов и родителей по речевому развитию дошкольников....

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников. Мастер-класс «С ребенком играем – речь развиваем».
Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников.Мастер-класс «С ребенком играем – речь развиваем»....


