Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников. Мастер-класс «С ребенком играем – речь развиваем».
материал (старшая группа)

Бухтиярова Светлана Александровна

 

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников.  Мастер-класс «С ребенком играем – речь развиваем».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников.

Мастер-класс «С ребенком играем – речь развиваем».

Цель. Научить родителей использовать различные виды игр и игровые упражнения для развития мелкой моторики, расширения словарного запаса и развития познавательных процессов в совместной деятельности с ребенком.

Ход мастер-класса.   

  В процессе коррекционной работы с детьми особая роль принадлежит родителям. В дошкольном возрасте родители для ребенка непререкаемый авторитет и, если они включаются в работу по речевому развитию, у ребенка появляется мотивация к речевым занятиям. А это положительно влияет на результаты работы по преодолению речевых нарушений.

   Часто родители не осознают всей тяжести речевых нарушений, не предполагают, что возможно системное нарушение всех компонентов речи. Некоторые родители относят нарушения к возрастным особенностям малышей и считают, что это исправится само собой, особенно если научить ребенка читать. Но, обучая чтению, не владея необходимыми приемами, родители порой формируют побуквенное чтение. В дальнейшем приходится переучивать ребенка, вырабатывая у него слитное чтение, затрачивая на это много усилий и времени.

   Некоторые родители считают, что посещение большого количества различных кружков поможет в преодолении речевого дефекта. Но ведь такие дети нуждаются в строго дозированных занятиях, их нельзя перегружать лишней информацией. Все усилия надо направлять на устранение речевых нарушений, которые препятствуют полноценному развитию ребенка. Иногда дети много времени проводят за компьютером. Родители поощряют это увлечение, думая. Что компьютерные игры полезны детям. Однако долгое пассивное сидение у компьютера задерживает развитие высших психических функций. Ребенок становится рассеянным, ему трудно сосредоточиться, он быстро устает на занятии, хуже усваивает материал.

Практические советы по развитию детей

и решению важных проблем в воспитании.

 -  Успешному развитию внимания и памяти, совершенствованию связной речи способствуют прогулки, наблюдения за природой, помощь взрослым на даче и дома, чтение книг, общение с мамой и папой, дедушкой и бабушкой. В повседневной жизни родители в непринужденной обстановке имеют возможность закреплять знания и речевые навыки детей, полученные во время занятий в детском саду.

 - Очень важно выполнение домашних заданий с ребенком  по индивидуальной тетради, которые должны выполняться ребенком, а не родителями. Нужно вместе с малышом подыскать картинки  к данной лексической теме, вырезать их и наклеить в тетрадь или помочь малышу что-либо нарисовать. В выходные дни делайте артикуляционную и пальчиковую гимнастику, проговаривайте слова, предложения или учите стихотворение для поставленного звука. Речевой материал для закрепления того или иного звука можно проговаривать не только дома, но и по дороге в детский сад или на прогулке. Задания, проводите в игровой форме, показывая, что это интересно вам самим.

-  Исправление речи – длительный процесс, требующий систематических занятий. Не сравнивайте ребенка с ровесниками, сравнивайте только с ним самим на предыдущем этапе. Старайтесь чаще хвалить его за успехи – это стимулирует усердие ребенка, придает ему уверенности в себе!

   Вот несколько способов высказать одобрение:

- Молодец!

- Правильно!

- У тебя это хорошо получилось!

- Ты хорошо сегодня потрудился!

- Я знала, что ты справишься!

- Отлично!

- С каждым днем у тебя получается лучше!

Мастер-класс «С ребенком играем – речь развиваем»

по обучению родителей

игровым упражнениям для совместной работы с детьми

Родителям предлагается самим выполнить игровые упражнения для совместной работы с детьми.

1. Как повысить интерес ребенка к дыхательной гимнастике?

   Для этого можно использовать игровые упражнения, которые вызывают положительные эмоции, способствуют развитию творческого воображения.

«Самолеты»

Самолет построил я, поиграть зову вас я.

Чей дальше улетит, тот пилот и победит.

   Готовые бумажные самолетики выставить на старт на столе. Каждый пилот дует на свой самолет. У кого лучше работает двигатель, чей самолет улетит дальше, тот и выигрывает. Лучше всего сделать самолетики из бумаги вместе с ребенком. Очень важно, чтобы вы проявляли при этом заинтересованность, тогда у ребенка появится серьезная мотивация.

2. Как развивать общую и мелкую моторику?

   Для этого можно использовать игры с мячом, которые отвлекают ребенка от речевого дефекта и побуждают к общению, освобождают от утомительной неподвижности, регулируют силу и точность движений, развивают глазомер,  мышечную силу, ловкость, быстроту реакции.

Игра «Боулинг»

        Вот какой послушный мячик! Не шалит он и не скачет.

        Будем в мячик мы играть, станем мы его катать.

   Выставить пластиковые бутылки в ряд. Кто больше собьет мячом мишеней, тот и победитель.

3.  Как развивать слуховое внимание?

Игровое упражнение «Поймай звук».

 Взрослый называет звуки, слоги, слова. Когда ребенок услышит заданный звук, слог, слово, он хлопает в ладоши.

4. Как развивать психические функции?

Игровое упражнение  «Волшебный мешочек». Эта игра способствует развитию воображения, выразительности движений, привлечение внимания и интереса детей к совместному занятию.

   Взрослый достает из красивого мешочка воображаемый предмет (посуды, инструмента и т.д.) и выполняет с ним какие-либо, характерные для этого предмета действия. Ребенок отгадывает, какой это предмет, но только после того как  взрослый закончит все действия.    

5. Что делать для того, чтобы высказывания ребенка были более правильными, грамотными, развернутыми?

    В повседневной жизни в непринужденной обстановке во время прогулки, наблюдений за природой, чтения книг, во время подготовки к семейному завтраку, обеду, ужину и т.д. у Вас имеется возможность развивать речевые навыки ребенка, закреплять знания, полученные на занятиях в детском саду.

   Попробуйте предложить ребёнку игру «Кто как кричит?» - на прогулке рассмотрите животных, птиц и попросите ребенка сказать, как они подают голос:

Собака – лает;

Корова – мычит;

Кошка – мяукает;

Петух – кукарекает.

   Опора на семью, серьезный настрой родителей на проведение в семье необходимых мероприятий по преодолению нарушений речи у детей значительно облегчают работу логопеда, дефектолога и воспитателей в этом направлении.

Будем оптимистичны: дорогу осилит идущий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальный план развития воспитателя по обучению татарскому языку по теме "Сказки играем ,речь развиваем"

Сказки помогают развивать речь,дети играя по ролям быстро запоминают слова им интересно играть,в связи с этим выбрана тема по самообразованию....

Комплексное взаимодействие воспитателей и родителей как условие успешной адаптации ребенка к условиям детского сада.

"Согласованность действий родителей и воспитателей, как необходимое условие успешной адаптации ребёнка в детском саду"....

Взаимодействие воспитателей и родителей по вопросам эмоционального развития ребенка.

Поиск рациональных путей взаимодействия родителей и педагогов....

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников. Мастер-класс «С ребенком играем – речь развиваем».

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников.Мастер-класс «С ребенком играем – речь развиваем»....

Презентация для родителей« С ребенком играем-речь развиваем»

Успешность совместной деятельности логопеда и семьи ребенка с недостатками речи определяет эффективность коррекционного воздействия. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффектив...

Общение педагога с родителями воспитанников. Мастер-класс для педагогов.

Цель мастер-класса: Повысить уровень профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....

Консультация для родителей "С ребенком играем, речь развиваем"

В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительно жизни. К.Д.Успенский...