Презентация для родителей« С ребенком играем-речь развиваем»
презентация

Гурина Надежда Викторовна

Успешность совместной деятельности логопеда и семьи ребенка с недостатками речи определяет эффективность коррекционного воздействия. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья.  В условиях пандемии и самоизоляции необходимо создавать «Новые формы взаимодействия логопеда с родителями по профилактике и коррекции речевых нарушений у детей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_roditelyami.pptx2.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация для родителей « С ребенком играем-речь развиваем» Разработала учитель- логопед МАДОУ д/с №12 г . Калининграда Гурина Н.В.

Слайд 2

Актуальность Успешность совместной деятельности логопеда и семьи ребенка с недостатками речи определяет эффективность коррекционного воздействия. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья . В условиях пандемии и самоизоляции необходимо создавать «Новые формы взаимодействия логопеда с родителями по профилактике и коррекции речевых нарушений у детей ».

Слайд 3

Задачи -Познакомить родителей с традиционными и нетрадиционными игровыми методами развития речи ребенка. -Использовать современные игровые технологии для развития речи ребенка -Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям с помощью игр и игровых упражнений. -Распространить опыт работы через интернет-ресурсы , СМИ.

Слайд 4

Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным и действенным. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребёнка увлекательным заданием. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к основным видам деятельности детей относит игру и общение, и следовательно, игровое обучение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребёнка

Слайд 5

- игры на развитие артикуляции и мелкой моторики; - игры на развитие звукового восприятия ; - игры для автоматизации поставленных звуков; - игры на обогащение словарного запаса; - игры на развитие грамматического строя речи; Все игры я разделила на группы:

Слайд 6

-Проводите упражнения с детьми в игровой форме. --Артикуляционные упражнения делайте ежедневно, желательно утром и вечером . - Повторяйте упражнения по 5-8 раз. -Учите упражнения медленно, перед зеркалом. -Знакомые упражнения можно выполнять без зеркала, в определённом темпе . - Обязательно обратитесь к логопеду если Вы заметили, что во время занятий язык ребёнка дрожит , либо отклоняется в сторону , ребёнок не может удержать нужное положение языка даже на короткое время. Советы по артикуляционной гимнастике

Слайд 7

Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков

Слайд 8

Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков

Слайд 9

Артикуляционная гимнастика для звука Р

Слайд 10

Артикуляционная гимнастика для звука Л

Слайд 11

«Вкусные и полезные упражнения для развития артикуляции» - Попросите ребенка облизать тарелку со сметаной «Как котик ». - Слизывать мороженое с тарелки. - «Шторм в стакане» ( с трубочкой) - Дутье на воду, на предметы на ладошке, на столе. - Намазать вареньем верхнюю губу ребенка и попросить слизать его.

Слайд 12

« Веселый шарик » Диаметр шарика 2 - 3 см, длина веревки 40-60 см. 1 . Двигать шарик по горизонтально натянутой на пальцах обеих рук веревке языком вправо - влево. 2. Двигать шарик по вертикально натянутой веревочке вверх (вниз шарик падает произвольно). 3. Толкать языком шарик вверх-вниз, веревка натянута горизонтально. 4. Язык - "Чашечка", цель - поймать шарик в "Чашечку " .

Слайд 13

«Волшебная ложка» Л ожку зажать в кулак и приставить к углу рта, толкать языком в вогнутую сторону ложки влево и вправо, соответственно поворачивая руку с ложкой. 2 . Толкать ложку в вогнутую часть вверх и вниз. 3 . То же, но подталкивать ложку в выпуклую часть. 4 . Язык - "Лопаточка". Похлопывать выпуклой частью чайной ложки по языку. 5. Толчками надавливать краем ложки на расслабленный язык.

Слайд 14

Игры на развитие мелкой моторики Конечно же, многие мамы знают о пользе развития мелкой моторики рук для развития речевых навыков и позволяют своим малышам поиграть на кухне с крупами. Крупу можно перебирать, пересыпать из одной емкости в другую с помощью ложки или просто так, рисовать пальчиками на рассыпанной на плоском подносе манке, делать аппликации крупой на пластилине, искать спрятанные в крупе мелкие игрушки, проталкивать горошины или фасоль в узкое горлышко бутылки( под контролем взрослых).

Слайд 15

Игры на развитие мелкой моторики - игры-шнуровки; - конструкторы; - наматывание толстой нитки на палочку; - игры с прищепками; - развязывать и завязывать узелки, бантики; - растёгивать и застегивать молнии, кнопки, пуговицы; . ,

Слайд 16

игры на развитие звукового восприятия; 1.«Где звенит колокольчик?» ( у ребёнка закрыты глаза) 2 .«Ушки - слушки» (отгадать что прозвучало , чей голос). 3. Согласование текста с движением (быстро- медленно). 4. Тихо – громко говори. 5 . Назови первый звук в слове. 6. Поймай слово. 7. Назови одинаковый звук в словах . 8. Отхлопай слова по слогам.

Слайд 17

игры для автоматизации поставленных звуков Что у Сони в сумке?

Слайд 18

Продолжи фразу. У Жени на жёлтой пижаме …

Слайд 19

Самый внимательный. Назови и обведи картинки со звуком Р.

Слайд 20

игры на обогащение словарного запаса -« Кто так умеет делать?»: махать крыльями, прыгать . -« Найди по указанному признаку»: что может быть большое? Что – круглое? Что – желтое, круглое? -« Что делает?»: корова, автомобиль и т.п.; -« Какой он?»: мяч, забияка и т.п.; -« Назови целое»: стенки, донышко, ручка, носик, крышка; -« Назови части»: у куклы, у грузовика, у платья; -« Скажи одним словом»: яблоко, апельсин, банан, груша; -« Дай три названия и больше»: гвоздика – цветок – растение, диван – мебель – вещь, плов – блюдо – пища – питание; - « Скажи наоборот»: злой-добрый, веселый-грустный, тихий- громкий; -« Скажи по-другому»: жара – зной; ураган – буря, ветер; огорчаться – печалиться, грустить; -»Назови ласково»; - «Один-много»

Слайд 21

Дырявый Ч и ста я Ры ж а я Деревянное Вкусная Игр у шеч н а я Разноцветные Хи тра я К р у г л о е К у х о нн ые Жужжащая Подбери слова-признаки к предметам

Слайд 22

Сказка про… В зоопарке дети увидели клетку с… Детеныши у… В лесу живет много… игры на развитие грамматического строя речи

Слайд 23

Девочка поймала… Лунтик дружит с… Крылышки есть у… Гусеница ползет к… Гусеница ползет к… игры на развитие грамматического строя речи

Слайд 24

СПАСИБО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников. Мастер-класс «С ребенком играем – речь развиваем».

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников.  Мастер-класс «С ребенком играем – речь развиваем»....

Консультация для родителей "С мячом играем - речь развиваем. Игры с мячом в логопедической работе"

В материале консультации для родителей рассказывается об истории игр с мячом и роли мяча в логопедической работе с дошкольниками, описываются виды игр с мячом и предлагаются конкретные игры с использо...

Презентация: родительское собрание тема: «Мы играем, мы играем , речь ребёнка развиваем»

- Создание условий для речевого развития дошкольников в семье и ДОУ; - Повышение педагогической культуры родителей....

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников. Мастер-класс «С ребенком играем – речь развиваем».

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников.Мастер-класс «С ребенком играем – речь развиваем»....

Мастер-класс для родителей «В игры играем – речь детей развиваем».

Почему важно развивать речь детей? Потому что речь, по сути, - основа существования человека в обществе, основа его успешности. Недаром говорят: «Встречают по одёжке, провожают по уму». А ...

Консультация для родителей "С ребенком играем, речь развиваем"

В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительно жизни. К.Д.Успенский...