Методическая разработка Мастер-класс для родителей "Играем- речь развиваем"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Данный мастер-класс адресован педагогам, которые хотят объединить усилия педагогов и родителей по речевому развитию дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_igraem_-_rech_razvivaem.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Оказание помощи родителям в организации проведения занятий в домашних       условиях по развитию речи ребенка через игру.

Задачи:

- обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей;

- акцентировать внимание родителей на звукопроизношение детей и развитие их фонематического слуха;

- представить практические материалы для домашнего закрепления дифференциации звуков на примере звуков С-Ш (поиграть в отдельные речевые игры вместе с родителями).

Оборудование: ноутбук, интерактивный экран, магнитная доска.

Демонстрационный материал: презентация, картинка с изображением Карлсона, карточки-схемы для обозначения звуков.

Раздаточный материал: по две картинки на каждого участника с изображением продуктов, в названии которых, есть звуки С-Ш; альбомные листы размером А5, по количеству присутствующих с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат), пенопласт, коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты с замками, предметные картинки, в названии которых присутствуют звуки С или Ш, памятка для родителей.

Ход проведения  мастер-класса

Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня у нас мастер-класс, посвященный играм по развитию речи.

Для детей игра является приятным времяпровождением. А в играх по развитию речи ребенок:

- приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания;

- развивает речь, активизирует и обогащает словарь;

- развивает любознательность, творчество и фантазию;

- развивает память, внимание, мыслительную деятельность;

- развивает навыки общения.

Также, игра способствует эмоциональному развитию и является способом снятия эмоционального напряжения.

        Сегодня мы предлагаем вам сыграть в речевые игры, которые способствуют активизации речевого развития детей. Это игры, в которые можно играть с детьми на кухне, по дороге в детский сад, собираясь на прогулку, на даче и т.д. Особое внимание хотим уделить играм на развитие фонематического слуха ребенка, так как на данном этапе обучения наиболее актуальным является процесс автоматизации и дифференциации звуков (на примере звуков С-Ш).

        Для того чтобы правильно произносить слова и звуки, у ребенка должен быть хорошо развит речевой аппарат и дыхание.

        Мы хотим представить вам несколько упражнений на дыхание: "Вьюга", "Подуй на снежинку", "Надуй паруса". Эти упражнения помогают вырабатывать длительную воздушную струю, при этом губы вытягиваем трубочкой и не надуваем щеки.

Родители с детьми изготавливают пособие для дыхания "Вьюга" (слайд 2).

Игра "Звуки перепутались" (слайды 3-10)

Цель: показать, как важно правильно произносить звуки для понимания лексического значения слов.

Игра "Угостим Карлсона" (слайд 11)

Цель: автоматизация и дифференциация звуков С-Ш на уровне слова.

Ход игры: дети любят сказки и с удовольствием помогают сказочным героям. Участники получают по две картинки с изображением продуктов, в названии которых есть звуки С-Ш. В первый день Карлсона угощают продуктами, в названии которых есть звук С, во второй - звук Ш.

Игра "Волшебные фигуры" (слайд12).

Ход игры: участники получают листы А5 с изображением двух геометрических фигур и должны дорисовать фигуры так, чтобы получились два предмета, в названии которых есть противоположные звуки С-Ш. Например: солнце - мышка.

Игра "Подружи слова" (слайд 13).

Цель: автоматизация и дифференциация звуков С-Ш на уровне словосочетания.

Ход игры: на экране представлены картинки, в названии которых есть звук С-Ш. Нужно придумать слово с противоположным звуком. Например: шишка (сосновая), шкаф (высокий).

Игра "Придумай предложение" (слайд 14).

Цель: автоматизация и дифференциация звуков С-Ш на уровне фразы.

Ход игры: участники выбирают по две предметные картинки с противоположными звуками С-Ш и придумывают с ними предложения. Например: шкатулка - бусы (бусы лежат в шкатулке).

Игра "Четвертый лишний" или "Герой заблудился" (слайды 15-19).

Ход игры: в этой игре мы опять обращаемся за помощью к сказочным героям. Участники должны определить в какую сказку попал сказочный герой, из какой сказки он сам, и определить какой звук мы слышим в названии этого героя.

        Все эти игры можно проводить без картинок, на словесной основе. Мы предлагаем вам памятку с описанием игр, в которые вы можете поиграть дома.

        Помните! Очень важно, чтобы наши детки получали удовольствие от игры. Ведь игра, как мы уже с вами поняли, важный инструмент в обучении и воспитании наших детей. Давайте будем играть и развивать наших детей!

Спасибо вам! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Мастер класс "Играя развиваем речь детей" (для конкурса)

В работе раскрывается значение использования  игр  в развитии лексико-грамматического строя речи у детей с речевыми нарушениями. Включение данных игр в коррекционные занятия, где речь сочета...

Методическая разработка. Мастер-класс для родителей : " Развитие звуковой культуры речи детей 3-4 лет в детском саду и дома"

Мастер-класс для родителей на тему: " Развитие звуковой культуры речи детей 3-4 лет в детском саду и дома"Повышение компетентности родителей в вопросах развития звуковой культуры речи детей ...

Методическая разработка мастер-класса для родителей по развитию просодической стороны речи детей младшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие ватного шарика»

В разработке раскрыты приемы работы над компонентами просодической стороны речи - сила голоса, темп, ритм, интонация на мастер-классе для родителей....

Методическая разработка: мастер-класс для педагогов "Подвижные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Материал для проведения мастер-класса для педагогов ДОУ по теме "Подвижные игры как средство развития  речи детей дошкольного возраста"...

Методическая разработка: "Мастер-класс для педагогов по организации в группе детского сада центра развития образной речи"

Цель мастер-класса - познакомить педагогов с ваиантом организации центра развития образной речи как элемента предметно-пространственной среды группы детского сада....

Методическая разработка мастер-класса «Изготовление национальной ненецкой куклы «Нухуко» в технике «пластилинография» Форма проведения: мастер-класс

Приложение  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23298129","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23298132","attribu...