Методическая разработка (мастер-класс для родителей ) "Пальчиковые игры с деть ми 1 мл гр"
методическая разработка (младшая группа)

Печенкина Тамара Михайловна

Показать родителям как можно формировать у детей творческую двигательную активность воображение, осмысленную моторику.

Показать родителям как можно развивать связную речь по средствам авторских и фольклорных текстов, используемых в пальчиковых играх, развивать общую, мелкую, речевую моторику, силу голоса, внимание.

Воспитывать культуру общения и эмоциональную отзывчивость

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry_dlya_roditeley.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17 «ПЧЕЛКА»

Мастер-класс

для родителей  "Путешествие на лесную полянку" (с использованием логоритмических игр и элементов пальчиковой гимнастики)

Подготовила:

воспитатель

Печёнкина Т.М.

п.Володарского

2019г.

Цель:

  1. Показать родителям как можно формировать у детей творческую двигательную активность воображение, осмысленную моторику.
  2. Показать родителям как можно развивать связную речь по средствам авторских и фольклорных текстов, используемых в пальчиковых играх, развивать общую, мелкую, речевую моторику, силу голоса, внимание.
  3. Воспитывать культуру общения и эмоциональную отзывчивость

Материалы:

  • Уголок в группе оформлен под «лес», домик-ширма,  игрушки: сороки, зайца, бабочки. Музыкальная колонка, аудиозаписи.

Ход развлечения:

Дети встают в круг вместе с родителями

В-ль: Какое сегодня прекрасное солнечное утро! К нам в гости пришли родители. Давайте поздороваемся:

     Здравствуй небо голубое

     Здравствуй солнце золотое

     Здравствуй травка и цветы

     Здравствуй ты и здравствуй я

     Здравствуйте мои друзья! ( выполняют движения соответственно тексту)

В-ль: сегодня я предлагаю вам отправиться вместе с родителями в путешествие на лесную поляну, где живут разные звери и птицы.

     Одеваем ножки в новые сапожки

     Шапку на головку и завяжем ловко

     На руки перчатки

     В добрый путь ребятки ( дети имитирую действия согласно тексту)

В-ль: На чем мы можем отправиться в дорогу?

Дети: На автобусе

Дети садятся на стульчики, берут в руки воображаемый руль. Звучит песня Е.Железновой «Автобус» (под музыку дети выполняют движения)

В-ль: Вот мы и приехали на лесную полянку. Посмотрите сколько здесь деревьев, цветов. А что это за птица на ветке сидит?

Дети: Сорока-белобока

В-ль: Давайте поможем сороке - белобоке варить кашу для деток (пальчиковая игра «Сорока-белобока»)

Сорока-белобока

Указательным пальчиком правой руки водят по ладошкам левой руки

Кашу варила

Деток кормила

Этому дала

Загибают пальчики левой руки, начиная с мизинца

Этому дала

Этому дала

Этому дала

А этому не дала

Показывают большой палец

Он дров не рубил,

Поглаживают большой палец

Воду не носил

Печку не топил, кашу не варил

Ничего не получил

Двигая большим палец вперед-назад, сгибая-расгибая

Вот он ходит, воду носит

Разгибают по одному пальчику

Дрова рубит

Печку топит

Кашу варит

Вот какой молодец!

Поглаживает большой палец

В-ль: Дети, посмотрите, домик в лесу стоит. Интересно, кто в нем живет? Звучит музыка Е. Железновой «Есть в лесу из бревен дом».

Есть в лесу из бревен дом

Руки над головой домиком

Есть окошко в доме том

Руки перед глазами, кончики пальцев согнуты в «окошко»

Посмотрите в то окошко

В доме тихо и темно

Мы тихонько кулачком

Кулачком правой руки стучимся в ладошку левой

Постучимся в этот дом

Выглянул какой то зверь

Показываем «ушки» над головой

«Гав» сказал и запер дверь

Мы погромче кулачком

Кулачком правой руки стучимся в ладошку левой посильнее

Постучимся в этот дом

Выглянул какой то зверь

Указательными пальцами обеих рук показывают «рожки» перед собой

 «Беееее» сказал и запер дверь

Громко громко кулачком

Кулачком правой руки стучимся в ладошку левой сильно

 Постучимся в эту дверь

Выглянул какой-то зверь

Указательными пальцами обеих рук показывают «рожки» перед собой

«Мууу» и запер дверь

Дети садятся на стульчики

В-ль: Дети кто это под кустиками?

Дети: это зайчик

В-ль: (берет зайчик в руки) Что зайчик любит кушать?

Дети: морковку, капусту

В-ль: давайте приготовим ему вкусную капусту и покормим зайчика. Звучит музыка Е.Железновой «Про капусту»

Мы капусту чистим чистим

Дети поглаживают одной  рукой другую и наоборот

Мы капусту чистим чистим

Мы всех просим не зевать

И немножко помогать

Мы капусту рубим рубим

Ребрами ладони поочередно стучим по коленкам

Мы капусту рубим рубим

Мы всех просим не зевать

И немножко помогать

Мы капусту давим давим

Сжимаем и разжимаем кулачки обеих рук

Мы капусту давим давим

Мы всех просим не зевать

И немножко помогать

Мы капусту солим солим

Пальцы обеих рук собраны в «щепотку» «посыпаем»

Мы капусту солим солим

Мы всех просим не зевать

И немножко помогать

В-ль: вот какую вкусную капусту приготовили, давайте покормим зайчика ( дети подставляют ладошки , зайчик кушает)

В-ль: послушайте дети кто это фыркает в кустиках (появляется ежик, дети трогают его)

Скажите, острые у него иголки? Нет? Это потому что вы ему очень понравились. Давайте попросим его показать свои иголки.

Ежик ежик колкий

Пальцы рук в замке, движение кистями туда сюда

Покажи иголки

Вот они вот они

Пальцы выпрямлены

Ежик ежик колкий

Пальцы в замок

Спрячь свои иголки

Раз и нет иголок

Вот свернулся еж в клубок

Пальцы в кулаке

Потому что он продрог

Лучик ежика коснулся

Указательным пальцем правой руки дотронуться до кулака левой руки

Ежик сладко потянулся

 

В-ль: Дети, посмотрите появилась туча (обращает внимание детей на тучку на стене) Наверное дождик пойдет. Давайте тучку развеселим и она нас не намочит. Звучит песня Д.Тухманова и Ю.Энтина « Виноватая тучка»

Злую тучку наказали

Руки на поясе, повороты

«Ты плохая» ей сказали

Грозят пальчиком

И она заплакала

Кулачками возле глаз

Кап кап кап закапала

Пальчиками стучат по ладошке

Кап кап кап

Стучат пальчиками правой руки по левой ладони

Дождик идет

Кап кап кап

Дождик идет

Пес по имени Барбос

Показывают над головой «ушки»

Струсил не на шутку

Еле ноги он унес

Бегут на месте

В свою собачью будку

Мыши сразу задрожали

Дети задрожали

Мыши в норку побежали

Бегут на месте

Полетели птицы вниз

Машут руками

Птицы сели на карниз

Приседают

Ну, а мы с тобой не тужим

Босиком бежим по лужам

Бегут по кругу

Брызги прямо ввысь летят

Топают ногами

С тучами встречаются

Руки вверх, через стороны вниз

А потом они назад

С неба возвращаются

Тучку бедную простили

Машут рукой, прощаются с тучкой

Тучку с миром отпустили

Тучка плакать перестала

А потом совсем пропала

Хлопают в ладоши

В-ль: Ну вот и закончилось наше путешествие на лесную полянку. Кого мы сегодня встретили? Вам понравилось? Нам пора возвращаться в детский сад. Обратно мы поедим на поезде (дети встают друг за другом в «паровозик» и возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер-класса для воспитателей и родителей по декупажу.

СЛ.1СЛ.2Новая жизнь бумажных салфеток.ДекупажСкорее всего, вы уже слышали это слово – декупаж.Возможно, даже видели посвященные ему сюжеты на ТВ или страницах популярных сайтов. Этот ...

Методическая разработка. Мастер – класс для педагогов и родителей: «Глиняные стихи»

В мастер-классе представлены приёмы работы с глиной с использованием авторских стихов....

Методическая разработка «МАСТЕР-КЛАСС " Уроки логопеда" для родителей"

Привлечь родителей к участию в обучении ребенка с ОВЗ,  оказать помощь родителям в воспитании и развитии детей с проблемами речевого развития.План работы по проектной деятельности на 2017-20...

Методическая разработка мастер-класса с детьми и родителями на тему: «Изготовление подсвечника»

Цель: создание условий для совместной деятельности детей, родителей, воспитателей.Задачи:- развитие творческих способностей детей и родителей;- развитие коммуникативных качеств детей;-...

Методическая разработка мастер-класса для воспитателей и родителей "Волшебное приключение в лесу"

Мастерр-класс охватывает художественно-эстетическое развитие, проводится с детьми средней группы....

Методическая разработка мастер - класса для педагогов и родителей воспитанников ДОУ "Дом моей мечты"

Данный материал представляет собой методическую разработку мастер - класса для педагогов, специалистов и родителей воситанников ДОУ  "Дом моей мечты - это..."Прилагается подробный консп...

Методическая разработка мастер – класса для педагогов и родителей по изготовлению атрибута «Ромашки»

День семьи, любви и верности — праздник в России, который отмечается 8 июля и приурочен ко дню памяти святых князя Петра и его жены Февронии....