Бабарин Ярослав Николаевич

Сайт учителя физики

Учись всегда!

Профессия: Учитель физики

Профессиональные интересы: Вселенная

Увлечения: Познание

Регион: Брянская область

Населенный пункт: Брянск

Место работы: ГБОУ "Брянский городской лицей №1 им. А.С. Пушкина"

Звание, ученая степень: Магистр (педагогика)

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/babarin-yaroslav-nikolaevich
Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль…
Антуан де Сент-Экзюпери

Брянск - мой любимый город

Брянск — один из старейших русских городов — был основан в 985 году как славянское укрепленное поселение на правом берегу реки Десны. Первоначальное название города — Дебрянск — связывают с окружающими город «дебрями» — дремучими и труднопроходимыми лесами и оврагами. Название Брянск вошло в употребление лишь с конца XV века, а окончательно утвердилось только к XVIII веку.

Брянск — крупный промышленный город. Основные отрасли промышленности: металлообработка. Также развиты химическая, электротехническая, электронная, деревообрабатывающая, текстильная, пищевая промышленнсть. Более 1200 предприятий выпускают: тепловозы, грузовые вагоны, автогрейдеры и другую дорожную технику, сельскохозяйственную технику, строительные материалы, швейные изделия, другую промышленную продукцию.

За 2009 год по предприятиям обрабатывающих производств объём отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами составил 28,33 млрд рублей

 

 

 

 

 

 

 

Из истории лицея...

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Брянский городской лицей №1 имени А.С. Пушкина» - учебное заведение, созданное в 1990 году, в числе первых в России инновационных школ. Основатель и первый директор лицея (с 1990 по 2011 годы) – Антонина Семеновна Курасова, Народный учитель России кавалер Ордена Почета, Почетный гражданин города Брянска, Почетный гражданин Брянской области. В связи с приоритетностью пушкинской темы в воспитательной системе образовательного учреждения в октябре 2005 года решением городского Совета лицею присвоено имя А.С. Пушкина и открыт зал - музей в честь великого поэта -  лицеиста первого выпуска Царскосельского лицея.

 

В августе 2005 года лицей получил почетное право войти в Ассоциацию «Непрерывное профессиональное образование», созданную на базе БГУ имени академика И.Г. Петровского.

 

В октябре 2006 года Лицей  победил в конкурсе «Лучшие школы России - 2006»  и ему был вручен главный приз  Всероссийского конкурса -  «Серебряный колокольчик».  Лицей четвертый  год подряд входит в  число 500 лучших школ России, а также единственный из школ Брянской области 3 года подряд  входит в «ТОП-200 лучших школ по поступлению в лучшие вузы  России»  (по версии RAEX).

 

С 2014 года лицей возглавляет Светлана Юрьевна Кузовкова, почетный работник общего образования РФ, учитель высшей категории.

 

Образовательный процесс в лицее ориентирован на формирование и  развитие высоконравственной интеллектуальной личности, на обеспечение повышенного уровня образования, на воспитание гражданственности и патриотизма обучающихся,  на создание  благоприятных условий для развития их творческого потенциала, навыков самостоятельной научной работы, на обеспечение непрерывности общего среднего и высшего профессионального образования в системе «лицей-вуз», на высокий уровень социализации выпускников, на их успешность.

 

Обучение в лицее начинается с 5 класса. Характерной особенностью лицейского образования является ранняя профилизация, которая осуществляется с 8 класса. На всех ступенях обучения осуществляется изучение иностранных языков, информатики и ИКТ на повышенном уровне. Профили лицея: физико-математический и химико-биологический (открытые еще в 1990 году), социально-экономический, гуманитарный, информационно-математический, академический. В соответствии с выбранным профилем лицеисты  изучают отдельные предметы учебного плана по углубленной программе.

 

Традиционно наиболее востребованными являются химико-биологический и физико-математический профили. Этот выбор обусловлен необходимостью глубокого освоения предметов естественно-математического цикла для поступления в медицинские, технологические и технические вузы и   успешного обучения в них, а так же высоким качеством преподавания математики, физики, химии, биологии в лицее. Лицей активно сотрудничает с вузами Брянщины. Так, почти 10 лет на базе Брянского государственного технического университета работают «университетские классы», для занятий на кафедрах БГТУ этим классам выделяется учебный день. В рамках сотрудничества с Брянским государственным техническим университетом лицеисты физико-математического профиля изучают на его базе программирование, начертательную геометрию и инженерную графику.  Преподаватели брянских вузов активно привлекаются к образовательному процессу в лицее. 

 

Тесная связь с МГУ имени М.В. Ломоносова и МФТИ позволяет лицеистам участвовать и побеждать в университетских олимпиадах и конкурсах, заниматься исследовательской деятельностью в лабораториях ведущих российских вузов.

О себе

Cogito, ergo sum, как говорил Рене Декарт, я мыслю, следовательно, существую, следовательно, способен влиять на мир. И лишь у учителя есть возможность направлять мысли других людей. Именно направлять, а не заставлять бездумно заучивать кипы правил и формул - вот основная задача современного учителя. Указывать верный путь к самосовершенствованию, а не упрямо формировать шаблонное представление о мире и обществе. И чтобы добиться этой цели я, как учитель физики, стараюсь как можно чаще повышать уровень своей квалификации, слежу за современными достижениями теоретической и экспериментальной физики и, разумеется, использую их при проведении уроков в лицее и занятий в Кванториуме, где я являюсь руководителем. Мои научные статьи опубликованы в таких периодических изданиях как «Международный научно-исследовательский журнал», Всероссийский журнал «Физика! Все для учителя». Для поддержания профессиональной компетенции, участвую в конкурсах педагогического мастерства, методических семинарах, творческих группах. Педагог должен оставаться современным в нашем быстроменяющемся мире. Ведь именно он стоит у истоков личности ребенка, который став полноценным членом общества, привнесет в него что-то совсем новое. Что это будет? Вопрос не будущего, но настоящего. И чтобы не сделать ошибок важно помнить - великие мысли исходят из сердца.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Рубайат" Омара Хайяма, Стивен Кинг "Темная башня"

Мой взгляд на мир

- чаще изучающий и всегда оценивающий, иногда вопрошающий, а порой и вовсе недоумевающий, но при этом пристальный и цепкий, очарованный и недоумевающий, настороженный и недоверчивый, придирчивый и ошеломленный, но всегда восхищенный!

Моё портфолио

Наука есть ясное познание истины, просвещение разума, непорочное увеселение жизни, похвала юности, старости подпора, строительница градов, полков, крепость успеха в несчастии, в счастии - украшение, везде верный и безотлучный спутник.

Мои публикации:
Администрирование школы
Внеклассная работа
Математика
Материалы для родителей
Общепедагогические технологии
Разное
Сценарии праздников
Физика
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: