Белка Наталья Викторовна

Белка Наталья Викторовна

Логопедический кабинет

Различаю звуки, говорю правильно. Различаю буквы, пишу без ошибок.

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Нейропсихологические подходы в логопедической работе

Увлечения: логопедические занятия в сенсорной комнате

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: г. Усть-Илимск

Место работы: МАОУ "СОШ № 13 имени М.К.Янгеля"

"...ребёнок, развитие которого осложнено дефектом, не есть просто менее развитый, чем его сверстники,...но иначе развитый" Л.С. Выготский

Добро пожаловать на мини-сайт учителя-логопеда

О себе

Работаю в школе учителем-логопедом 23 года,  имею высшую квалификационную категорию 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н.Толстой "Война и мир" , А.С.Пушкин "Руслан и людмила", Ю. Бондарев "Горячий снег", А. Приставкин "Ночевала тучка золотая"

Мой взгляд на мир

Внутри каждого человека есть стремление к светлому и радостному

Мои достижения

 

Работа учителя-логопеда в школе требует постоянного привнесения нового в содержание своей работы. Эффективно выполнять свою профессиональную деятельность мне помогает регулярное самообразование, интерес к новым методическим разработкам и технологиям. Современные дети перенасыщены информацией, как следствие они теряют интерес к обучению в целом. Понимание психологических особенностей разных нарушений в развитии помогают мне выстроить направление коррекционной работы.

Имею опыт работы с детьми с ЗПР, ТНР, нарушениями слуха, нарушениями зрения, с РАС. Важно оптимально  выстраивать  взаимодействия специалистов  в создании адекватных условий для реализации особых образовательных потребностей обучающихся. Выстроить и поддерживать такое взаимодействие поможет учитель-логопед,  так как в массовой школе он, чаще всего, единственный специалист, владеющий знаниями в области коррекционной педагогики. 

Долгое время темой самообразования была работа с детьми, имеющими дизартрию. Таких детей приходит в общеобразовательные школы достаточно большое количество. Выявить таких детей, выстроить логопедическую работу, дать грамотную консультацию родителям и учителям. По этим вопросам у меня есть систематизированный методический материал и ряд собственных наработок. 

Моё профессиональное увлечение - это работа логопеда в сенсорной комнате. Занятия детям очень нравятся! Они повышают интерес к обучению и достаточно эффективны, так как влияют на все каналы восприятия и органы чувств ребёнка.

Моё портфолио

 

 "Всякий дефект создаёт стимулы для выработки компенсации" Л.С. Выготский

Курсы повышения квалификации:

  • Вебинар «Приёмы активизации речи у етей с ОВЗ на групповых занятиях с применением интерактива», 2 часа, 10.10.2018

    Вебинар «Формирование положительной мотивации к обучению в школе у детей с ЗПР с помощью интерактивных и настольных игр», 3 часа, 14.11.2018

    Вебинар «Лексико-грамматические категории в игровых заданиях с детьми сОВЗ», 3 часа, 27.03.2019

    Всероссийский вебинар «Практические приёмы обучения чтению етей с ОВЗ», 2 часа, 01.08.2019

    Всероссийский вебинар «Дифференцированный подход в работе над звукопроизношением при ФФН и ОНР» 2 часа, 15.10.2019

    Вебинар «Приёмы и методы развития ритмической стороны речи у детей с ОВЗ», 2 часа, 25.10.2019

    Участие в мастер-кассе «Логопедический массаж в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ», 3 часа, 17.08.2019

    Курсы «Эффективные нейропсихологические приёмы и методы в практике логопеда и дефектолога в работе с детьми с ОВЗ» 72 часа, 13-21.12.2019

    Всерссийский вебинар «Первые шаги во взаимодействии детей с РАС с окружающим миром», 2 часа, 16.01.2020

    Курсы «Создание условий для обучения детей с РАС» 02.03.2020-06.03.2020, 40 часов

Обобщение педагогического опыта:

  • 29.03.2017 - VI образовательный форум  города Усть-Илимска «Профессиональный кейс педагога: территория актуальных смыслов», ведущая секции по вопросам создания условий обучения учащихся с ОВЗ, мастер-класс по теме: «Занятия в сенсорной комнате, как одно из средств обучения детей с ОВЗ»

    16.11.2018 - Открытое занятие на ГМО учителей-логопедов с учащимся имеющим ОВЗ «Постановка звука [ч`] при дизартрии в интерактивной сенсорной среде» 

    15.02.2019 - ГМО учителей-логопедов, доклад-презентация “Логопедическое представление на ТПМПК и ППк для учащихся с ОВЗ”

    28.03.2019 - Ведущая семинара «Дети ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы» в рамках IX образовательного форума г. Усть-Илимск, доклад-презентация “Потребности особенных детей, как основа организации образовательного пространства для них”

    29.11.2019 - ГМО учителей-логопедов доклад-презентация «Использование интерактивных игр на логопедических занятиях, как средство повышения мотивации к обучению у учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья»

    21.02.2020 - Ведущая и организатор практического семинара на ГМО учителей-логопедов, доклад-презентация “Нейропсихологические подходы в работе логопеда с учащимися, имеющими ОВЗ”

    27.02.2020 - Педагогические чтения  доклад-презентация «Нейропсихологический подход в преодолении речевых нарушений у учащихся с ограниченными возможностями здоровья как способ формирования функциональной грамотности», рекомендации по распростронению опыта на региональном уровне.

 

Добавить грамоту в портфолио