БОРОДАЙ ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА

БОРОДАЙ ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА

Сайт воспитателя группы "Пчёлки"

«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно».

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: «Детская художественная литература в формировании познавательных способностей у детей дошкольного возраста».

Увлечения: Психология; флористика

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: г. Ужур

Место работы: МБДОУ "Ужурский детский сад №2"

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/boroday-olga-vladimirovna" > Сайт воспитателя группы "Пчёлки"</a>
Для чего педагогу душа? Чтобы детские души понять. Для чего педагогу душа? Чтоб обнять, пожалеть, приласкать. Для чего педагогу душа? Целых двадцать малышек любить. Для чего педагогу душа? Чтоб с душой на работу ходить. Ну, а если душа черства, Ни к чему тогда спорить с ней, Вы ступайте в цех, на завод – И не трогайте души детей!
Поэтесса Елена Огородникова

Притча о воспитании «Урок бабочки»

         Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.
Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.
          Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!
           Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.
          А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
         Также и в воспитании детей. Если родители будут делать за ребенка его работу, они будут лишать его духовного развития. Ребенок должен научится прикладывать усилия, которые так необходимы в жизни, которые помогут ему преодолевать все трудности, которые помогут быть ему сильным.

О себе

       
         Работаю в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Ужурский детский сад №2» с 2010 года.
         В настоящее время имею высшую квалификационную категорию.
         Закончила Ачинский педагогический колледж  в 1999г., по специальности «Преподавание в начальных классах» с дополнительной специализацией «Социальный педагог». 
         Первостепенной задачей своей педагогической деятельности считаю раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, учитывая его личностные возможности. Для повышения качества освоения программного содержания и развития интегративных качеств детей использую визуальные средства восприятия (иллюстрации, картины, таблицы), применяю задания разной сложности, определяю количество повторений одного и того же задания. Действую по схеме «от простого к сложному». Большую роль в своей деятельности уделяю индивидуализации образовательного процесса. Данный подход позволяет наполнить индивидуальную и подгрупповую работу с детьми содержанием, которое учитывает реальный уровень развития каждого ребенка, его личные проблемы и трудности. 
         В 2012г. прошла курсы повышения квалификации в «Красноярском краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по теме: «Организация образовательного процесса в ДОУ в контексте ФГТ (Оптимизация форм взаимодействия ДОУ с семьёй)».
         В 2014г. курсы повышения квалификации «Красноярским краевым институтом повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по теме: Стандарт дошкольного образования. "Введение ФГОС в образовательную практику".
          Замужем. Воспитываю двух дочерей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На определенном жизненном этапе у каждого человека есть книги, которые формируют внутренний мир, жизненную позицию, взгляды.В свое время на меня произвело впечатление произведение психолога Ю.Рагозина "Фехтование на нервах" . Так же мне нравятся замечательные произведения таких психологов, как Дейл Карнеги : "Как быть счастливым в семье", "Как приобретать друзей и оказывать влияние на них", "Язык убеждения" и многие работы  Зигмунда Фрейда из сборника "Психология бессознательного".
Я считаю, что не только книги формируют внутренний мир человека. Ведь для формирования внутреннего мира важно и семейное воспитание, литература и искусство, открытое, доверительное общение с другими людьми, общение с самим собой, опыт собственной жизни. 

Мой взгляд на мир

 

Редьярд Киплинг
стихотворение
«Заповедь»

 

Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех,
Верь сам в себя наперекор вселенной,
И маловерным отпусти их грех;
Пусть час не пробил, жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы, не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.

Умей мечтать, не став рабом мечтанья,
И мыслить, мысли не обожествив;
Равно встречай успех и поруганье,
He забывая, что их голос лжив;
Останься тих, когда твое же слово
Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,
Когда вся жизнь разрушена и снова
Ты должен все воссоздавать c основ.

Умей поставить в радостной надежде,
Ha карту все, что накопил c трудом,
Bce проиграть и нищим стать как прежде
И никогда не пожалеть o том,
Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело
И только Воля говорит: "Иди!"

Останься прост, беседуя c царями,
Будь честен, говоря c толпой;
Будь прям и тверд c врагами и друзьями,
Пусть все в свой час считаются c тобой;
Наполни смыслом каждое мгновенье
Часов и дней неуловимый бег, -
Тогда весь мир ты примешь как владенье
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!

 

Мои достижения

Неоднократно была награждена почётными грамотами и дипломами:  От главы Ужурского района в 2015 г., от Управления образования Администрации Ужурского района в 2014 г., от районного центра молодёжи «Вектор» в 2012 г., от начальника отдела культуры, спорта и молодежной политики администрации Ужурского района в 2013 г.

Участвую в муниципальных, региональных, федеральных профессиональных конкурсах:

- Международный конкурс «Ты – гений», номинация «Творческие и методические разработки педагогов», 2 место, 2015 г.;

- Международный конкурс «Мудрая сова» в номинации педагогическое мастерство и творчество, 3 место, 2015 г.;

- IV Всероссийский конкурс «Таланты России», номинация: «Исследовательские работы детей и взрослых»; 3 место, 2015 г.;

- Всероссийский конкурс «Огонек» в номинации «Современные формы взаимодействия ОУ и семьи», 3 место, 2014 г.;

- Всероссийский конкурс творчества «Таланты России» в трех номинациях: исследовательские работы и проекты детей и взрослых, сценарии мероприятий, методические разработки, 2 место, 2014 г.;

- Всероссийском конкурсе «Рассударики», номинация «Творческие и методические разработки педагогов», участие, 2014 г;

- «Районный центр молодежи «Вектор»», диплом за участие, 2013 г.

- Районный конкурс  «Воспитатель года» - лауреат, 2012 г.;

Участие воспитанников  моей группы в районных конкурсах:

-  «Страна Безопасности», 1 место, 2014 г.;

 - в спортивном конкурсе «Веселые старты», 1 место, 2014 г.;

- в семейном конкурсе рисунков «Рождественская открытка» от МБУ, 2014 г.

Моё портфолио

Хочешь поверить в свои возможности - почаще вспоминай об удачах!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Мои публикации:

Воспитательная работа
Конструирование, ручной труд
Математика
Материалы для родителей
Музыкально-ритмическое занятие
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Сценарии праздников
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио