БОРОДАЙ ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА

БОРОДАЙ ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА

Сайт педагога дополнительного образования

«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно».

Профессия: Педагог

Профессиональные интересы: Составитель дополнительных образовательных программ

Увлечения: Психология; вокал

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: г. Ужур

Место работы: МБОУ "Ужурский центр дополнительного образования"

Для чего педагогу душа? Чтобы детские души понять. Для чего педагогу душа? Чтоб обнять, пожалеть, приласкать. Для чего педагогу душа? Целых двадцать малышек любить. Для чего педагогу душа? Чтоб с душой на работу ходить. Ну, а если душа черства, Ни к чему тогда спорить с ней, Вы ступайте в цех, на завод – И не трогайте души детей!
Поэтесса Елена Огородникова

Притча о воспитании «Урок бабочки»

         Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.
Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.
          Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!
           Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.
          А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
         Также и в воспитании детей. Если родители будут делать за ребенка его работу, они будут лишать его духовного развития. Ребенок должен научится прикладывать усилия, которые так необходимы в жизни, которые помогут ему преодолевать все трудности, которые помогут быть ему сильным.

О себе

       
         Работаю в муниципальном бюджетном  образовательном учреждении «Ужурский ЦДО» с 2019 года.
         В настоящее время имею высшую квалификационную категорию.
         Закончила Ачинский педагогический колледж  в 1999г., по специальности «Преподавание в начальных классах» с дополнительной специализацией «Социальный педагог». 
         Первостепенной задачей своей педагогической деятельности считаю раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, учитывая его личностные возможности. Для повышения качества освоения программного содержания и развития интегративных качеств детей использую визуальные средства восприятия (иллюстрации, картины, таблицы), применяю задания разной сложности, определяю количество повторений одного и того же задания. Действую по схеме «от простого к сложному». Большую роль в своей деятельности уделяю индивидуализации образовательного процесса. Данный подход позволяет наполнить индивидуальную и подгрупповую работу с детьми содержанием, которое учитывает реальный уровень развития каждого ребенка, его личные проблемы и трудности. 
       В 2019 году стала победителем в конкурсе "ПРОФИ Педагог в поисках результативности"
 
          Замужем. Воспитываю двух дочерей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На определенном жизненном этапе у каждого человека есть книги, которые формируют внутренний мир, жизненную позицию, взгляды.В свое время на меня произвело впечатление произведение психолога Ю.Рагозина "Фехтование на нервах" . Так же мне нравятся замечательные произведения таких психологов, как Дейл Карнеги : "Как быть счастливым в семье", "Как приобретать друзей и оказывать влияние на них", "Язык убеждения" и многие работы  Зигмунда Фрейда из сборника "Психология бессознательного".
Я считаю, что не только книги формируют внутренний мир человека. Ведь для формирования внутреннего мира важно и семейное воспитание, литература и искусство, открытое, доверительное общение с другими людьми, общение с самим собой, опыт собственной жизни. 

Мой взгляд на мир

 

Редьярд Киплинг
стихотворение
«Заповедь»

 

Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех,
Верь сам в себя наперекор вселенной,
И маловерным отпусти их грех;
Пусть час не пробил, жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы, не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.

Умей мечтать, не став рабом мечтанья,
И мыслить, мысли не обожествив;
Равно встречай успех и поруганье,
He забывая, что их голос лжив;
Останься тих, когда твое же слово
Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,
Когда вся жизнь разрушена и снова
Ты должен все воссоздавать c основ.

Умей поставить в радостной надежде,
Ha карту все, что накопил c трудом,
Bce проиграть и нищим стать как прежде
И никогда не пожалеть o том,
Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело
И только Воля говорит: "Иди!"

Останься прост, беседуя c царями,
Будь честен, говоря c толпой;
Будь прям и тверд c врагами и друзьями,
Пусть все в свой час считаются c тобой;
Наполни смыслом каждое мгновенье
Часов и дней неуловимый бег, -
Тогда весь мир ты примешь как владенье
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!

 

Мои достижения

Неоднократно была награждена почётными грамотами и дипломами:  От главы Ужурского района в 2015 г., от Управления образования Администрации Ужурского района в 2014 г., от районного центра молодёжи «Вектор» в 2012 г., от начальника отдела культуры, спорта и молодежной политики администрации Ужурского района в 2013 г.

Участвую в муниципальных, региональных, федеральных профессиональных конкурсах:

- Международный конкурс «Ты – гений», номинация «Творческие и методические разработки педагогов», 2 место, 2015 г.;

- Международный конкурс «Мудрая сова» в номинации педагогическое мастерство и творчество, 3 место, 2015 г.;

- IV Всероссийский конкурс «Таланты России», номинация: «Исследовательские работы детей и взрослых»; 3 место, 2015 г.;

- Всероссийский конкурс «Огонек» в номинации «Современные формы взаимодействия ОУ и семьи», 3 место, 2014 г.;

- Всероссийский конкурс творчества «Таланты России» в трех номинациях: исследовательские работы и проекты детей и взрослых, сценарии мероприятий, методические разработки, 2 место, 2014 г.;

- Всероссийском конкурсе «Рассударики», номинация «Творческие и методические разработки педагогов», участие, 2014 г;

- «Районный центр молодежи «Вектор»», диплом за участие, 2013 г.

- Районный конкурс  «Воспитатель года» - лауреат, 2012 г.;

Участие воспитанников  моей группы в районных конкурсах:

-  «Страна Безопасности», 1 место, 2014 г.;

 - в спортивном конкурсе «Веселые старты», 1 место, 2014 г.;

- в семейном конкурсе рисунков «Рождественская открытка» от МБУ, 2014 г.

Моё портфолио

Хочешь поверить в свои возможности - почаще вспоминай об удачах!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Мои публикации:

Воспитательная работа
Конструирование, ручной труд
Математика
Материалы для родителей
Музыкально-ритмическое занятие
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Сценарии праздников
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио