Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Давайте познакомимся!»
методическая разработка (средняя группа) на тему

БОРОДАЙ ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА

Конспект родительского собрания в средней группе на тему:

«Давайте познакомимся!»

 

Провела воспитатель 1 категории Бородай Ольга Владимировна

 

Повестка дня:

1.     Знакомство.

2.     Краткая теоретическая справка о возрастно – психологических особенностях детей 4 – 5 лет.

3.     Ознакомление родителей с программой на предстоящий учебный год.

4.     Доклад «Культура общения и навыки самообслуживания детей».

5.     Практикум «СИТУАЦИЯ - КОРМЛЕНИЕ КАШЕЙ или ОБУЧЕНИЕ РЕБЁНКА»

6.     Выбор родительского комитета.

7.     Разное. Вопросы. Пожелания. Предложения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в средней группе на тему:

«Давайте познакомимся!»

Провела воспитатель 1 категории Бородай Ольга Владимировна

Повестка дня:

  1. Знакомство.
  2. Краткая теоретическая справка о возрастно – психологических особенностях детей 4 – 5 лет.
  3. Ознакомление родителей с программой на предстоящий учебный год.
  4. Доклад «Культура общения и навыки самообслуживания детей».
  5. Практикум «СИТУАЦИЯ - КОРМЛЕНИЕ КАШЕЙ или ОБУЧЕНИЕ РЕБЁНКА»
  6. Выбор родительского комитета.
  7. Разное. Вопросы. Пожелания. Предложения.

Ход собрания.

      Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей группе! Нашим детям исполнилось по 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада.  Я поздравляю Вас с началом нового учебного года!  В нашей группе появились новые дети. Мы всем говорим: «Добро пожаловать  в нашу дружную семью!» Нам с вами предстоит прожить вместе несколько лет. Поэтому для знакомства друг с другом проведем игру с мячиком.

1.Приветствие. Участники, передавая мяч по кругу, называют свое имя.

2. Мой ребенок ( какой ребенок по характеру).

3.Какой я родитель. Участники по кругу говорят, какие они , по их мнению родители.

Ну вот мы и познакомились.

2. Краткая теоретическая справка о возрастно – психологических особенностях детей 4 – 5 лет: возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса, осознаёт собственную «отдельность» от родителей и, в целом, стал спокойнее, послушнее, покладистее.

В этом возрасте у вашего ребёнка активно развиваются:

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всём, что они видят  - это возраст почемучек;

ЭМОЦИИ – ребёнок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать;

ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ – появляется большой интерес к ровесникам, всё более сильной становится потребность в друзьях;

ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – развитие воображения входит в очень активную фазу;

формируется ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО;

развивается ОБИДЧИВОСТЬ;

СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ продолжает развиваться. Ребёнку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.

3. Ознакомление родителей с программой на предстоящий учебный год.

           Сетка занятий  представлена вашему вниманию  на информационном стенде.

           На математике мы продолжим закреплять полученные ранее знания о геометрических фигурах, продолжим изучение числового ряда, будем решать логические задачи и многое другое.

 По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животным, птицами; последовательностью времен года.

На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине; составлять небольшие рассказы.

Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользовать ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата и т.д.

3.Доклад «Культура общения и навыки самообслуживания детей».

 В течении года мы будем проводить большую работу по культуре общения , поведения и совершенствованию навыков самообслуживания.

         Много лет создавались людьми правила поведения, этикета, цель которых была, кроме нравственных качеств: доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения, разговоре, приёме гостей – словом во всём, с чем мы выходим в общество. Секреты воспитания культуры поведения очень просты - это наглядный пример родителей и педагогов.

«Ничто не ценится так дорого и обходится так дёшево, как вежливость»

«Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей»

 Мы, взрослые, знаем: вежливое слово становится волшебным, когда в нём появляются лучики солнца и тепла. А как научить ребёнка не только говорить все волшебные слова, но и говорить их по-особому, приветливо, с улыбкой. Многократные упражнения способствуют выработке привычки  осваивать определённые нормы поведения.

Культура общения - предусматривает выполнение ребенком норм при общении со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и норм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту.

Культура общения предполагает не только делать нужным образом, но и воздерживаться от неуместных в данной обстановке действий, слов. Ребенка надо учить замечать состояния других людей. Уже с первых лет жизни ребенок должен понимать, когда можно побегать, а когда нужно тормозить желания, потому что в определенный момент, в определенной обстановке, такое поведение становится недопустимым, т. е. поступать, руководясь чувством уважения к окружающим в сочетании с простой естественностью, как общительность.

Мы уверены, что наши дети  усвоят все правила, ибо мы – взрослые, будем для них примером для подражания.

4.Вопросы для обсуждения        (дискуссия).

- Что, по-вашему, является главным в воспитании  навыков культуры поведения дошкольников?

- Считаете ли Вы важной необходимостью работу по привитию детям дошкольного возраста правил и норм по культуре поведения и общения и почему?

5. В течение года наши занятия будут построены таким образом, чтобы каждый ребенок мог проявить себя,  поделиться своим «детским» опытом. Наше путешествие по стране знаний будет очень интересным и увлекательным, так как большинство занятий будет  проходить с          использованием мультимедийных  технологий.

Нас ждет много творческих конкурсов. Конечно - же нам придется много трудиться и мы надеемся  на сотрудничество с вами и вашу помощь детям!

Я, как педагог, буду стараться работать так, чтобы в нашей группе  всегда царили счастье познания, радость общения, атмосфера любви и совместного  творчества.

И завершая своё выступление, предлагаю вам поразмышлять над следующей ситуацией.

«СИТУАЦИЯ - КОРМЛЕНИЕ КАШЕЙ или ОБУЧЕНИЕ РЕБЁНКА» (слайды)

Мама кормит маленького ребенка кашей. Ей гораздо проще и удобнее взять самой ложку, набрать кашу и поднести ее ко рту малышу. Если малыш не хочет брать кашу в рот, мама начинает играть с ним, развлекать его. При таком способе кормления и время экономится, и нет риска, что все вокруг окажется в каше.

На второй картинке ребенок ест сам, перепачкав все: и одежду, и стол, и пол. Мама при этом находится рядом, лишь присматривая за ним. Оба способа приведут к результату — ребенок будет накормлен и сыт. Но житейский опыт приобретет лишь второй малыш, который создал столько неудобств маме.

     Очень часто, мы,  взрослые создаём первую ситуацию. Так нам удобнее. Мы сами застегиваем ребенку пуговицы, стираем, готовим, заправляем постель и т.д. А через несколько лет сталкиваемся с тем, что ребенок не самостоятелен, безответственен, безынициативен. Он привыкает к тому, что за него все сделают и все решат. Вторая же ситуация требует от нас больше терпения, выдержки, времени — всего того, чего нам так не хватает. Но воспитание можно сравнить со вкладом в банк — что внесешь сегодня, то же получишь с процентами через несколько лет.

E:\РАБОТА\рассударики\Бородай О.В\слайды к собранию\1.jpg

E:\РАБОТА\рассударики\Бородай О.В\слайды к собранию\2.jpeg

E:\РАБОТА\рассударики\Бородай О.В\слайды к собранию\3.jpg

E:\РАБОТА\рассударики\Бородай О.В\слайды к собранию\4.jpg

        На этом наше собрание закончено. Всем спасибо. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Конспект родительского собрания в младшей группе Д/С "Давайте познакомимся"

Конспект родительского собрания в младшей группе детского сада  "Давайте познакомимся" с элементами треннинга "Играем вместе" Цели:• ознакомить родителей с особенностями поведения и развития...

Родительское собрание в младшей группе на тему «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду».

Родительское собрание в младшей группе на тему «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду»....

Конспект родительского собрания в 1 группе раннего возраста «Давайте познакомимся»

Создание условий для налаживания контакта между воспитателями ДОУ и родителями воспитанников,формирование положительного настроя у родителей на взаимодействие с детским садом.1. Дать представление род...