Конспект родительского собрания в младшей группе Д/С "Давайте познакомимся"
консультация (младшая группа) на тему

Елена Петровна Немцева
Конспект родительского собрания в младшей группе детского сада  "Давайте познакомимся" с элементами треннинга "Играем вместе"
 
Цели:
ознакомить родителей с особенностями поведения и развития детей в период адаптации;
наладить контакт с родителями, заинтересовать совместной работой;
помочь родителям осознать потребности малыша, показать значение и возможности совместной игры взрослого и ребенка для развития последнего;

                                                   Знакомство

         Цель: установить контакт  с родителями, сформировать у них положительный настрой.

         Родители сидят в кругу, у каждого в руках игрушка. Каждый участник представляется, дотрагиваясь своей игрушкой до игрушки соседа, и говорит небольшой комплимент.

                                                 Мини-лекция

         Уважаемые мамы и папы!

Ваш ребенок подрос и уже посещает детский сад. Для него очень сложно понять, почему мама отдает его в неизвестное место, почему она уходит, а не остается вместе с ним. И вы тревожитесь о том, будет ли он болеть, капризничать, расстраиваться при расставании.

         Вы должны знать и не пугаться того, что привыкание к новым условиям проходит не у всех детей одинаково. Одни дети хорошо себя чувствуют уже на 3-4-й день  и привыкают к новым условиям жизни без изменений психического состояния и поведения. У других период адаптации длится месяц, а иногда и более.

         В адаптационный период возрастает возможность заболевания ребенка, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма.

         И, конечно, привыкая к новым условиям, малыши плачут. Плач-эмоциональная разрядка, по-другому они пока не научились снимать нервное напряжение. Но, как подметили практики, самые «плаксивые» поначалу потом становятся наиболее привязанными к детскому саду.

                                 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родительское собрание конспект28.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Родительское собрание

«Давайте познакомимся» с элементами тренинга

«Играем вместе»

        Цели:

  • ознакомить родителей с особенностями поведения и развития детей в период адаптации;
  • наладить контакт с родителями, заинтересовать совместной работой;
  • помочь родителям осознать потребности малыша, показать значение и возможности совместной игры взрослого и ребенка для развития последнего;
  • анкетирование родителей

                                 

                                                   Знакомство

        Цель: установить контакт  с родителями, сформировать у них положительный настрой.

        Родители сидят в кругу, у каждого в руках игрушка. Каждый участник представляется, дотрагиваясь своей игрушкой до игрушки соседа, и говорит небольшой комплимент.

                                           Мини-лекция

        Уважаемые мамы и папы!

Ваш ребенок подрос и уже посещает детский сад. Для него очень сложно понять, почему мама отдает его в неизвестное место, почему она уходит, а не остается вместе с ним. И вы тревожитесь о том, будет ли он болеть, капризничать, расстраиваться при расставании.

        Вы должны знать и не пугаться того, что привыкание к новым условиям проходит не у всех детей одинаково. Одни дети хорошо себя чувствуют уже на 3-4-й день  и привыкают к новым условиям жизни без изменений психического состояния и поведения. У других период адаптации длится месяц, а иногда и более.

         В адаптационный период возрастает возможность заболевания ребенка, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма.

        И, конечно, привыкая к новым условиям, малыши плачут. Плач-эмоциональная разрядка, по-другому они пока не научились снимать нервное напряжение. Но, как подметили практики, самые «плаксивые» поначалу потом становятся наиболее привязанными к детскому саду.

                Факторы, влияющие на процесс адаптации

        Срок периода адаптации зависит от возраста детей при поступлении, чем раньше они приходят в дошкольное учреждение, тем быстрее привыкают к новым условиям жизни.

        Длительность и тяжесть привыкания зависит и от предшествующего воспитания в семье.

        Дети одного и того же возраста по-разному адаптируются в зависимости от индивидуально-типологических особенностей их высшей нервной деятельности. Некоторые в первые дни плачут и кричат при расставании с родителями, отказываются есть, спать, протестуют против каждого предложения воспитателя, но через 2-3 дня уже втягиваются в режим и хорошо себя чувствуют. Другие, наоборот, в первые дни спокойны, без возражений выполняют предложения воспитателя, а в последующие дни начинают плакать, длительное время плохо едят, не играют и с трудом привыкают к детскому саду.

        Течение адаптационного периода зависит от наличия или отсутствия предшествующей тренировки нервной системы в приспособлении к меняющимся условиям. Дети, которые до поступления в детский сад общались со многими взрослыми и детьми, получали разнообразные впечатления, жили в разных условиях ( на даче, в деревне, у бабушки и др.), легче адаптируются.

                             Первые дни в детском саду

        Первые 2-3 дня приводите малыша на1-3 часа, постепенно увеличивая время его пребывания в коллективе.

        Не беспокойтесь больше, чем ребенок. Если вы прощаетесь с ним несколько раз подряд с обеспокоенным выражением лица, у него возникнет мысль: «Она ведет себя так, как будто беспокоится, что со мной случится что-то ужасное, если я здесь останусь. Лучше я её не отпущу от себя». Ведите себя весело, уверенно, показывая малышу, что оснований для страха нет.

        Если ребенок с трудом расстается с матерью, возможно водить его в детский сад лучше отцу.

        Разработайте с ребенком ритуал прощания и ему легче будет отпускать вас.

        Малыш может принести в группу любимые игрушки, книжки или предметы, с которыми не расставался дома.

        В выходные приблизьте домашний режим к режиму детского сада и не нарушайте его и в другие дни недели, когда малыш бывает дома:

-подъем 6.30-7.30(2мл.гр, .сред. гр.);

-кормление 8.35, 9.40, 12.20, 16.15 2мл.гр.; 8.40, 9.50, 12.30, 16.25 сред. гр.

-дневной сон 12.50-15.30 2мл.гр.; 12.55-15.30 сред. гр.;

-ночной сон с 21.00.

        В конце дня обязательно поинтересуйтесь у воспитателя, с какими трудностями столкнулся ребенок сегодня, а что уже хорошо получается.

        В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте его детским садом.

        Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может понадобиться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы.

                Как снять эмоциональное напряжение ребенка в период адаптации

        Дома к малышу относитесь бережно, старайтесь предупреждать отрицательные эмоции, не наказывать его.

        Поиграйте с ребенком, ведь игра-один из лучших антистрессовых приемов. Она позволяет расслабиться, раскрепоститься. Только помните: вечерняя игра не должна быть шумной, с беготней и криками.

                Игры, снимающие эмоциональное напряжение

        Рвакля. Приготовьте ненужные газеты, журналы и широкое ведро или корзину. Ребенок может рвать и мять, топтать бумагу, в общем делать с ней все, что заблагорассудится, а потом бросать её в корзину. Малышу может понравиться прыгать на куче бумажек — они отлично пружинят.

        Грибник. Если ребенок возбужден и никак не остановится, ему помогут игры с постепенным снижением физической нагрузки, не содержащие при этом элемента соревнования. Расставьте небольшие игрушки в произвольном порядке на небольшом расстоянии друг от друга. Затем попросите ребенка собрать все предметы- «грибы»-в корзину.

        Пальчиковые игры. Приглушив таким образом «лишнюю» энергию, можно почитать, порисовать, поиграть с пальчиками. Прелесть пальчиковых игр в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения-и успокаивают.

        Игры в воде почти всем детям хорошо помогают справиться с дневным напряжением. Вы можете пускать мыльные пузыри (попросите ребенка выдуть большой шар и малюсенький пузырик), играть с губками (устроить ребенку «дождик» из губки, превратить их в кораблики или дельфинов), просто дать 2-3 баночки,- пусть малыш переливает воду туда-сюда. Вид и звук льющейся воды действует успокаивающе, через 15-20 минут ребенок будет готов идти в кровать.

        Игры- усыплялки. Перед сном вы можете сделать малышу расслабляющий массаж, послушать вместе, тихую мелодичную  музыку. Колыбельные имеют сильное психоэмоциональное воздействие, расслабляют, лечат.

«Ложимся спать» (игра с куклой). «Всем ребятам спать пора. И кукла Катя сейчас будет ложиться спать. Надо раздеться. Вот платьице, колготки. Ложимся в кроватку. Приятных снов, Катюша».Обратитесь к ребенку : «А теперь и ты будешь ложиться спать. Только сначала нужно раздеться».

«Тихий час для мышат» (игра с элементами медитации). Мама и малыш превращаются в мышат. Мама предлагает показать как мышки обедают-откусывают кусочки сыра; гладят свои животики-наелись; показывают сонным писком, что хотят «спать». Затем мышки укладываются на коврик «спать». Включите музыку для релаксации на 1-2 минуты (с каждым разом можно увеличивать время), мышки лежат и слушают музыку. На счёт «три» мышки превращаются в послушных детей  ласковых взрослых.

        Часики (монотонные движения руками затормаживают отрицательные эмоции). «Давай покажем часики? Встанем прямо, ножки надо слегка расставить так, чтобы машинка могла проехать, руки опустим. Мама часики завела, и они стали тикать: «Тик-так!». Размахивайте прямыми руками вперед и назад. Устали часики, остановились, отдыхают».

-подъем 6.30-7.30;

-кормление 8.35, 9.40, 12.20, 16.15;              

-дневной сон 12.50-15.30;  -ночной сон с 21.00.Соблюдайте режим дня!

                                Тренинг «Играем вместе»

        Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются его естественным состоянием, потребностью детского организма. Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры.

        Главное преимущество игры заключается в том, что это активная и самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности и формируется личность ребенка!

        Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения, речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом. Лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, успешнее учатся.

        Игра-важное условие социального развития ребенка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми.

        Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребенок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их.

Игра дает ребенку особое ощущение всесилия и свободы.

Игра — наиболее естественный и продуктивный способо обучения детей!

        Далее предлагаются игры, позволяющие родителям организовать интересное общение с ребенком при условии участия в этих играх всех членов семьи, помогут улучшить внутрисемейные отношения, сплотить семью, а также в игровой форме будут способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи и творческих способностей малыша.

                        Игра «Чудесный мешочек»

        Цель: познакомить родителей с игрой,направленной на развитие восприятия ребенка.

        Родителям предлагается, не глядя, определить, какой предмет находится в мешочке.

        После проведения игры необходимо объяснить, что трехлетнего ребенка надо предварительно хорошо познакомить с содержанием мешочка (дать потрогать, рассмотреть). Количество предметов должно быть ограничено.

                        Игра «Рисунок одним карандашом»

        Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на улучшение детско-родительских отношений и развитие творческих способностей детей; показать способ стимуляции их художественной деятельности.

        Родителям дается большой лист бумаги и один карандаш. Молча, без обсуждения хода работы, все по очереди рисуют одну картину. По завершении работы выделяется несколько минут на то, чтобы обсудить результат, придумать название и т. д.

                        Игра «Сочинение сказки»

        Цель: познакомить родителей с игрой направленной на развитие речи и творческого мышления детей.

        Родителям предлагается сочинить сказку о какой-либо игрушке, передаваемой по кругу. Каждый должен внести свою лепту в рассказ. Если кто-то затрудняется, остальные могут помочь ему, предварительно спросив, хочет ли он этого.

        При обсуждении игры следует обратить внимание родителей на то, что эта игра для старших детей, однако именно по такому принципу можно придумывать сюжет для ролевой игры с ребенком раннего возраста.

                        Упражнение «Придумай игру»

        Цель: помочь родителям осознать разрушительное воздействие агрессивных (военных) и безобразных (мутантов, страшных масок, роботов-убийц и т.д.) игрушек на детскую психику.

        Инструкция: Родителям раздаются подобные игрушки и предлагается придумать игру с ними.

        После демонстрации игр обсуждаются впечатления от такой игры.

        Ведущий стремится подвести обсуждение к следующему выводу: выбирая игрушку для ребенка, необходимо учитывать несколько моментов:

  • чему научит эта игрушка и что разовьет у ребенка;
  • ребенок вживается в образ той игрушки, которая у него в руках, эмоционально переживает его, поэтому игрушку нужно выбирать так, чтобы эмоции ребенка были позитивными;
  • игрушка должна соответствовать общепринятым представлениям о красоте. Очень важный момент — внешний вид игрушки. Ребенок не может любить безобразное и страшное. Инстинкт душевного здоровья подсказывает ему избегать таких впечатлений, которые разрушают гармонию детской души и омрачают ее символами гибели. Необходимо, чтобы образы игрушек были светлыми.

В заключении обсуждаются результаты бесед и игр. Всем участникам собрания выдается шуточный диплом родителя.

  • Диплом

        выдан мудрому родителю, который всегда задумывается о том, какая игрушка будет полезна его ребенку. А также точно знает, что участие любящего взрослого в детской игре необходимо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

План:1.     Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.2.     Решение проблематичных ситуаций.3.     Сов...

Конспект родительского собрания в младшей группе Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Тема нашей встречи “Очень многое мы можем, очень много умеем” или “Воспитание самостоятельности у детей младшего д/о возраста”....

Конспект родительского собрания в младшей группе«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».Родительское собрание...

Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Конспект родительского собрания в младшей группе.Тема «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»...

Конспект родительского собрания 2 младшей группе «Мы рады знакомству» Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.

Конспект родительского собрания 2 младшей группе«Мы рады знакомству»Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.  Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; ...

Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема собрания: «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей».

     Создание условий для налаживания контакта между участниками образовательного процесса в детском саду и родителями воспитанников в период адаптации малышей, а также формирова...