Методическая разработка Конспект занятия по программе «Чудесная экопластика» для детей с ограниченными возможностями здоровья на тему: «Бабочка-снежинка»
план-конспект занятия (3 класс)

БОРОДАЙ ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА

Возраст обучающихся: 7-10 лет

Уровень обучения: стартовый

Цели: расширить знания и представления детей о бумажной пластике; формировать новые приёмы пластической трансформации листа бумаги; развивать чувство формы, пространственного воображения, мышления; совершенствовать умения работы с бумагой; развивать  мелкую моторику,  зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение; создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Конспект занятия по программе «Чудесная экопластика»

для детей с ограниченными возможностями здоровья

на тему: «Бабочка-снежинка»

Возраст обучающихся: 7-10 лет

Уровень обучения: стартовый

Цели: расширить знания и представления детей о бумажной пластике; формировать новые приёмы пластической трансформации листа бумаги; развивать чувство формы, пространственного воображения, мышления; совершенствовать умения работы с бумагой; развивать  мелкую моторику,  зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение; создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

           

                                              Ход занятия

I.Организационный момент (по методике « Круг»)

Здравствуй друг       (пожать друг другу руку)

Ты пришёл                (положить друг другу руку на плечо)

Я  так рад                   (развести руки в стороны)

 Хорошо!                    (обнять друг друга)

II. Сообщение темы занятия

        - Ребята, отгадайте загадки,  и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

 Красавица какая

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана!

Скажите, кто она?  

                         (Новогодняя елка)

Он с седою бородой.

Шуба, посох со звездой.

Он подарки нам принес,

Кто же это?

                                 (Дед Мороз)

Он на резвой тройке мчится,

Сам пока что маленький.

Громко в двери к нам стучится,

Снег сметая с валенок.

                                      (Новый год)

        - Правильно сегодня мы будем говорить о Новом годе и изготавливать ёлочные украшения.

        - Все мы любим Новый год. Чем интересен этот праздник? (Приходом в дом наряженной ёлки , подарками , появлением Деда Мороза и Снегурочки, весельем и т.д.)

III.Беседа по теме занятия

- «Вспомните и назовите сказки, где встречается Дед Мороз».

- А знаете где живёт дед мороз?

 Финляндский Дед Мороз живёт в собственной деревне вместе со своей женой и расположена она в Лапландии на самом Северном Полюсе.

  Шведский Дед Мороз живёт в волшебном лесу.

Российский Дед Мороз живет в старинном русском городе, который называется Великий Устюг.

Давайте поиграем

Игра  «Да и нет»

        - Я задаю вопрос, а вы  хлопаете в ладоши если это верно. А если нет сидите тихо, тихо.

Дед Мороз известен всем, да?                                                                                                                Он приходит ровно в семь, да?
Дед Мороз старик хороший, да?
Носит шляпку и калоши, да?
Скоро Дед Мороз придет, верно?
Он подарки принесет, верно?
Ствол хорош у нашей елки, да?
Был он срублен из двустволки, верно?
Что растет на елке? Шишки, да?
Помидоры и коврижки, верно?
Вид красив у нашей елки, верно?
Всюду красные иголки, да?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?

Послушайте рассказ.

Новый год на пороге

Приближался любимый детский праздник – Новый год. А елка стояла в углу и грустила. Оля посмотрела на елку и предложила:

- А давайте украсим ее не только шарами, но и сами сделаем игрушки.

Ребята согласились. Каждый из них взял ножницы, краски и цветную бумагу. Работали дети с удовольствием. Вскоре яркие, красочные украшения были готовы. Ребята с гордостью повесили на елку свои работы. Елка сверкала и светилась.

Наступил праздник. Ребята надели маскарадные костюмы и отправились к елке. Они пели, танцевали и водили хоровод. Ну и, конечно же, к ребятам пришел Дедушка Мороз с долгожданными подарками.

Скоро у нас в спортзале поставят ёлку и чтобы она не грустила давайте мы тоже сделаем украшения на нашу ёлочку. Красивую объёмную снежинку вот такую как у меня. Нравится она вам?  Хотите научится делать такую красоту?

Но сначала мы немного отдохнём и сделаем физкультминутку.

IV.Физкультминутка:

В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились.

V.Беседа по теме занятия

        - Итак, для работы вам понадобятся: ножницы, 6 квадратных листов бумаги, стэплер, узкий скотч

Сложите каждый из 6 листов бумаги пополам по диагонали.

Сделайте по 3 прорези со стороны линии сгиба в направлении, параллельном каждой из сторон... посмотрите на картинку - линии должны пересекаться только условно, однако между ними должно быть некоторое расстояние. Можно сделать проще: сложить треугольник пополам и сделать прорези параллельно длинной стороне почти до места второго сгиба.

Разложите треугольник до получения квадрата с прорезями. Теперь приподнимите 2 уголка, которые ближе к центру листа и сверните их в "трубочку", склеив сами уголки скотчем. Затем переверните лист бумаги и сложите два следующих уголка в противоположную сторону, снова переверните и склейте два следующих - так нужно сделать со всеми 6 листами.

Соедините 3 бывших квадратика за уголки и зафиксируйте степлером. Должен получиться небольшой "веер". Аналогично поступите с тремя оставшимися.

После этого объедините две больших части нашей практически уже готовой снежинки, зафиксируйте степлером прямо поверх существующих скрепок. Скрепите степлером для надежности пересекающиеся сегменты снежинки.

Теперь назначьте один их уголков снежинки верхним и приклейте туда кусочек ткани, после чего снежинку можно вешать за ниточку на елку или окно. Естественно, её можно украсить (скажем, побрызгав лаком с блестками), а можно оставить и так - все в рамках вашей фантазии.

VI. Итог занятия

Выставка работ. Какие замечательные снежинки у нас получились, теперь наша ёлочка будет очень красивой. А вам ребята понравилось делать украшения на ёлку своими руками? Теперь вы и дома вместе с родителями сможете украсить ёлочки такими красивыми объёмными снежинками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме "Весна" с элементами художественной деятельности (оригами).

Занятие по ознакомлению с природными явлениями (весна) комбинированного типа с элементами художественной деятельности (оригами) для детей с ограниченными возможностями здоровья (коррекционная шко...

Занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме "Весна" с элементами художественной деятельности (оригами).

Занятие по ознакомлению с природными явлениями (весна) комбинированного типа с элементами художественной деятельности (оригами) для детей с ограниченными возможностями здоровья (коррекционная шко...

Коррекционное занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: "Развитие слухового внимания, зрительной памяти и воображения "Зайчонок в беде" (для учащихся начальной школы)

Детство – время сказок, придуманных историй. Именно в этот период формируются очень важные для будущей, «взрослой» жизни человека качества: творческое воображение, зрительная память и слух...

Методическая разработка «Мой Петербург», воспитательное занятие в 1 классе школы для детей с ограниченными возможностями здоровья «В гранит оделася Нева»

Юное поколение петербуржцев, растущее в городских окраинах, зачастую видит свой город лишь из окна хрущевки…Надо ли говорить о необходимост...

Методическая разработка: «Исследование языкового анализа и синтеза у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»

Исследование языкового анализа и синтеза:1. Анализ предложения на слова.2. Исследование слогового анализа и синтеза.3. Исследование фонематического анализа.4. Исследование фонематического синтеза.5. И...

Конспект занятия по лечебной физической культуре для детей с ограниченными возможностями здоровья

Представлен конспект занятия по ЛФК для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе...