Главные вкладки

    Занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме "Весна" с элементами художественной деятельности (оригами).
    план-конспект урока (3 класс) по теме

    Занятие по ознакомлению с природными явлениями (весна) комбинированного типа с элементами художественной деятельности (оригами) для детей с ограниченными возможностями здоровья (коррекционная школа-интернат VIII вида).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_teme_vesna.doc1022 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство Образования Нижегородской области

    ГКОУ Специальная (коррекционная) школа-интернат восьмого вида

    № 8 для детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья.

     

    Открытое занятие по теме:

    «Весна»

                                                                                      Выполнила   Архипова Е.Л.

    г. Нижний Новгород

    Занятие по оригами

    (комбинированного типа)

     Тема: «Весна».

    Цель:

      -социальная адаптация учащихся.

    Задачи:

    1. КОРРЕКЦИОННЫЕ:

         -коррекция личностных качеств учащихся.

    2. ОБУЧАЮЩИЕ:

         - формирование умения следовать устным инструкциям, читать схемы;

         - закрепить умение и навыки, полученные  на занятиях с воспитателем по данной теме;

          -закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

    3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

         - воспитание интереса к искусству оригами;

         - расширение коммуникативных способностей детей;

         - формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков;

         - воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности.

    4. РАЗВИВАЮЩИЕ:

         - развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения;

         - развитие мелкой моторики рук и глазомера;

          - развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

    Материалы и оборудование:

       1.цветная бумага, клей;

       2. картинки на тему родная природа;

       3. схема построения базовой  формы « рыба».

       

     Предварительная работа:

    1. Занятия по оригами.
    2. Беседы по темам «Сезонные изменение в природе», «Родная природа».
    3. Занятия по рисованию и аппликации по теме «Весна».

    Структура мероприятия:

       1. Орг. момент.

       2. Ведение в тему. Постановка цели.

       3. Основная часть.

       4. Подведение итогов. 

    Этапы

    Деятельность воспитателя.

    Деятельность уч-ся.

    Методы и приемы. Наглядный материал.

    I. Орг. момент.

    Здравствуйте ребята!

    Сегодня на  занятии  мы  поговорим о …. Отгадайте сами. (На доске развешаны буквы,  из которых надо составить слово ВЕСНА). Молодцы правильно, сегодня на  занятии  мы  поговорим о весне.

    Учащиеся встают. Взаимное приветствие.

    Отгадывают слово(ВЕСНА).

    II. Введение в тему.         Постановка цели.

    Посмотрите на   на доску. Что вы видите?

    Правильно – это  картины на тему весна. Воспитатель  знакомит детей с картинами.

    Они вам помогут  правильно назвать приметы весны.

     Вывешивает напечатанные тексты с приметами весны.

     Молодцы, а теперь посмотрите, что лежит у вас на партах?

    Внимание, выполните  задание: рассмотрите картинки и найдите, что здесь лишнее?

    Молодцы, а почему вы так думаете?

    А теперь, давайте вместе рассмотрим еще одну картину на весеннюю тему и назовем приметы весны, которые есть на нашей картине… .

    А какой нет?

    Правильно, а давайте с вами сделаем птиц и посадим их на наше дерево.

    Но сначала мы должны размяться и повторить наши условные обозначения.

    Физкультминутка.

    Разминка для пальцев.

    Мальчик пальчик, где ты был?

    С этим пальцем в лес ходил.

    С этим пальцем щи варил.

    С этим пальцем кашу ел.

    С этим пальцем песни пел.

    Пальчики размяли, а теперь  повторим наши условные обозначения.

    Образно чертит линии и знаки в воздухе носом, рукой, ногой.

    Смотрят на доску, отвечают на вопросы воспитателя.

     Называют приметы весны.

    Рассматривают картинки  о природе.

    Находят лишнее, отвечают почему.

    Рассматривают картину и называют приметы весны изображенные на картине.

    Называют примету(прилетают  перелетные птицы).

    Повторяют движения

    и слова за воспитателем.

    Повторяют движения за воспитателем.

     

     

    На доске картины на тему весна.

     на партах  картинки о природе (несколько на тему весна и одна - другое время года)

    Картинка на тему весна ( на дереве нет предпола-

    гаемых  птиц)

    На экране телевизора изображение

    условных линий и знаков (рис. 2).

    III.Основная часть.

     Мы размялись и приступаем  к работе.

    И так перед вами схема базовой формы «рыба». Мы с вами ее уже делали, поэтому сделайте ее самостоятельно.

    А теперь внимание!

    Начинаем делать птиц.

    Воспитатель делает вместе с детьми.

    Птицы у нас готовы, а теперь давайте посадим их на дерево.

     Делают базовую форму «рыба»

     

     

    Смотрят схемы на экране телевизора, на то, что делает воспитатель и делают тоже самое.

    Сажают птиц на дерево.

     Схема построения базовой формы« рыба»  

     на парте у каждого ребенка (рис. 1).

    На экране телевизора изображение

    схемы построения птицы (рис. З).

    IV.Подведение   итогов

      Внимательно рассматриваем картину, которая у нас получилась.   Повторяем, из какой геометрической фигуры, и какую базовую форму мы использовали, чтобы сделать наших птиц.

    А теперь давайте назовем приметы весны, которые вы видите на картине.

    Ответы детей.

    Картинка на тему весна с приклеенными птицами, которых сделали  дети.

    Рис.1.

    Базовая форма оригами "Рыба"

    1) квадратный лист бумаги сложите по диагонали;
    2) полученную базовую форму в виде треугольника распрямите;
    3) боковые стороны квадрата сложите к диагональной линии;
    4)  верните лист в исходное состояние. Повторите действия на противоположном уголке;
    5)  наметив все диагонали, изделие сложите по указанным на рисунке линиям.

                                                                           Рис.2. 

                 Условные обозначения, принятые в оригами.

                                   

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

                                         Рис. 3. Птица (классическая модель)

                                   1.

                             

                                  2.

                               3.

                             4.

     Приложение 1.

    Задание: из предложенных букв надо составить слово «весна».

    Приложение 2.

    Задание: что здесь лишнее? Какое время года изображено на картинках?

    Рис. 1.

    Рис. 2.

    Рис.3.

    Рис. 4.

    Рис. 5.

    Приложение 3.

    Приметы весны:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме "Весна" с элементами художественной деятельности (оригами).

    Занятие по ознакомлению с природными явлениями (весна) комбинированного типа с элементами художественной деятельности (оригами) для детей с ограниченными возможностями здоровья (коррекционная шко...

    Коррекционное занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: "Развитие слухового внимания, зрительной памяти и воображения "Зайчонок в беде" (для учащихся начальной школы)

    Детство – время сказок, придуманных историй. Именно в этот период формируются очень важные для будущей, «взрослой» жизни человека качества: творческое воображение, зрительная память и слух...

    Развитие связной речи детей на логопедических занятиях как условие успешного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в школе - интернате

    В статье описаны особенности коррекционной логопедической работы по формировнию связной речи у детей с задержкой психического здоровья. Грамотно построенная речь невозможна без правильного прлизношени...

    Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

    Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

    Использование элементов танцевально-двигательной терапии для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья

    Занятия по танцевально-двигательной терапии:žСоздают благоприятные условия для развития группового взаимодействия, появляется возможность для сотрудничества, оказания поддержки и взаимопомощи. Э...

    Конспект интегрированного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья : «Наши домашние питомцы

    План-конспект  интегрированного  занятия для детей с ОВЗТема:  "Наши домашние питомцы"Цель: -расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках и других домашни...

    Использование элементов арттерапии для детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках музыки.

    Этот материал будет полезен для учителей музыки, работающих по программам АООП ФГОС НОО с ОВЗ и АООП ФГОС ОО с УО. Статья содержит рекомендации по использованию элементов арттерапии на уроках муз...