Занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме "Весна" с элементами художественной деятельности (оригами).
план-конспект урока (3 класс) на тему
Занятие по ознакомлению с природными явлениями (весна) комбинированного типа с элементами художественной деятельности (оригами) для детей с ограниченными возможностями здоровья (коррекционная школа-интернат VIII вида).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_teme_vesna.doc | 1022 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство Образования Нижегородской области
ГКОУ Специальная (коррекционная) школа-интернат восьмого вида
№ 8 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья.
Открытое занятие по теме:
«Весна»
Выполнила Архипова Е.Л.
г. Нижний Новгород
Занятие по оригами
(комбинированного типа)
Тема: «Весна».
Цель:
-социальная адаптация учащихся.
Задачи:
1. КОРРЕКЦИОННЫЕ:
-коррекция личностных качеств учащихся.
2. ОБУЧАЮЩИЕ:
- формирование умения следовать устным инструкциям, читать схемы;
- закрепить умение и навыки, полученные на занятиях с воспитателем по данной теме;
-закрепить знания о сезонных изменениях в природе.
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитание интереса к искусству оригами;
- расширение коммуникативных способностей детей;
- формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков;
- воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности.
4. РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения;
- развитие мелкой моторики рук и глазомера;
- развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Материалы и оборудование:
1.цветная бумага, клей;
2. картинки на тему родная природа;
3. схема построения базовой формы « рыба».
Предварительная работа:
- Занятия по оригами.
- Беседы по темам «Сезонные изменение в природе», «Родная природа».
- Занятия по рисованию и аппликации по теме «Весна».
Структура мероприятия:
1. Орг. момент.
2. Ведение в тему. Постановка цели.
3. Основная часть.
4. Подведение итогов.
Этапы | Деятельность воспитателя. | Деятельность уч-ся. | Методы и приемы. Наглядный материал. |
I. Орг. момент. | Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии мы поговорим о …. Отгадайте сами. (На доске развешаны буквы, из которых надо составить слово ВЕСНА). Молодцы правильно, сегодня на занятии мы поговорим о весне. | Учащиеся встают. Взаимное приветствие. Отгадывают слово(ВЕСНА). | |
II. Введение в тему. Постановка цели. | Посмотрите на на доску. Что вы видите? Правильно – это картины на тему весна. Воспитатель знакомит детей с картинами. Они вам помогут правильно назвать приметы весны. Вывешивает напечатанные тексты с приметами весны. Молодцы, а теперь посмотрите, что лежит у вас на партах? Внимание, выполните задание: рассмотрите картинки и найдите, что здесь лишнее? Молодцы, а почему вы так думаете? А теперь, давайте вместе рассмотрим еще одну картину на весеннюю тему и назовем приметы весны, которые есть на нашей картине… . А какой нет? Правильно, а давайте с вами сделаем птиц и посадим их на наше дерево. Но сначала мы должны размяться и повторить наши условные обозначения. Физкультминутка. Разминка для пальцев. Мальчик пальчик, где ты был? С этим пальцем в лес ходил. С этим пальцем щи варил. С этим пальцем кашу ел. С этим пальцем песни пел. Пальчики размяли, а теперь повторим наши условные обозначения. Образно чертит линии и знаки в воздухе носом, рукой, ногой. | Смотрят на доску, отвечают на вопросы воспитателя. Называют приметы весны. Рассматривают картинки о природе. Находят лишнее, отвечают почему. Рассматривают картину и называют приметы весны изображенные на картине. Называют примету(прилетают перелетные птицы). Повторяют движения и слова за воспитателем. Повторяют движения за воспитателем.
| На доске картины на тему весна. на партах картинки о природе (несколько на тему весна и одна - другое время года) Картинка на тему весна ( на дереве нет предпола- гаемых птиц) На экране телевизора изображение условных линий и знаков (рис. 2). |
III.Основная часть. | Мы размялись и приступаем к работе. И так перед вами схема базовой формы «рыба». Мы с вами ее уже делали, поэтому сделайте ее самостоятельно. А теперь внимание! Начинаем делать птиц. Воспитатель делает вместе с детьми. Птицы у нас готовы, а теперь давайте посадим их на дерево. | Делают базовую форму «рыба»
Смотрят схемы на экране телевизора, на то, что делает воспитатель и делают тоже самое. Сажают птиц на дерево. | Схема построения базовой формы« рыба» на парте у каждого ребенка (рис. 1). На экране телевизора изображение схемы построения птицы (рис. З). |
IV.Подведение итогов | Внимательно рассматриваем картину, которая у нас получилась. Повторяем, из какой геометрической фигуры, и какую базовую форму мы использовали, чтобы сделать наших птиц. А теперь давайте назовем приметы весны, которые вы видите на картине. | Ответы детей. | Картинка на тему весна с приклеенными птицами, которых сделали дети. |
Рис.1.
Базовая форма оригами "Рыба"
1) квадратный лист бумаги сложите по диагонали;
2) полученную базовую форму в виде треугольника распрямите;
3) боковые стороны квадрата сложите к диагональной линии;
4) верните лист в исходное состояние. Повторите действия на противоположном уголке;
5) наметив все диагонали, изделие сложите по указанным на рисунке линиям.
Рис.2.
Условные обозначения, принятые в оригами.
1.
2.
3.
4.
5.
Рис. 3. Птица (классическая модель)
1.
2.
3.
4.
Приложение 1.
Задание: из предложенных букв надо составить слово «весна».
Приложение 2.
Задание: что здесь лишнее? Какое время года изображено на картинках?
Рис. 1.
Рис. 2.
Рис.3.
Рис. 4.
Рис. 5.
Приложение 3.
Приметы весны:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме "Весна" с элементами художественной деятельности (оригами).
Занятие по ознакомлению с природными явлениями (весна) комбинированного типа с элементами художественной деятельности (оригами) для детей с ограниченными возможностями здоровья (коррекционная шко...
Коррекционное занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: "Развитие слухового внимания, зрительной памяти и воображения "Зайчонок в беде" (для учащихся начальной школы)
Детство – время сказок, придуманных историй. Именно в этот период формируются очень важные для будущей, «взрослой» жизни человека качества: творческое воображение, зрительная память и слух...
Использование элементов танцевально-двигательной терапии для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
Занятия по танцевально-двигательной терапии:Создают благоприятные условия для развития группового взаимодействия, появляется возможность для сотрудничества, оказания поддержки и взаимопомощи. Э...
Конспект интегрированного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья : «Наши домашние питомцы
План-конспект интегрированного занятия для детей с ОВЗТема: "Наши домашние питомцы"Цель: -расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках и других домашни...
Использование элементов арттерапии для детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках музыки.
Этот материал будет полезен для учителей музыки, работающих по программам АООП ФГОС НОО с ОВЗ и АООП ФГОС ОО с УО. Статья содержит рекомендации по использованию элементов арттерапии на уроках муз...
Конспект индивидуального коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья "Овощи"
Предложенным конспектом могут воспользоваться коррекционные педагоги как в индивидуальной работе с детьми, так и в групповой...
"Правильное питание" конспект воспитательного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья. (1 вариант)
Данный конспект поможет воспитателю творчески подойти к занятию о правильном питании. Сформировать активный и познавательный интереск окружающему миру, к необходимости вести, сохранять и укреплят...