Занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме "Весна" с элементами художественной деятельности (оригами).
план-конспект урока (3 класс) на тему

Занятие по ознакомлению с природными явлениями (весна) комбинированного типа с элементами художественной деятельности (оригами) для детей с ограниченными возможностями здоровья (коррекционная школа-интернат VIII вида).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_teme_vesna.doc1022 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство Образования Нижегородской области

ГКОУ Специальная (коррекционная) школа-интернат восьмого вида

№ 8 для детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Открытое занятие по теме:

«Весна»

                                                                                  Выполнила   Архипова Е.Л.

г. Нижний Новгород

Занятие по оригами

(комбинированного типа)

 Тема: «Весна».

Цель:

  -социальная адаптация учащихся.

Задачи:

1. КОРРЕКЦИОННЫЕ:

     -коррекция личностных качеств учащихся.

2. ОБУЧАЮЩИЕ:

     - формирование умения следовать устным инструкциям, читать схемы;

     - закрепить умение и навыки, полученные  на занятиях с воспитателем по данной теме;

      -закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

     - воспитание интереса к искусству оригами;

     - расширение коммуникативных способностей детей;

     - формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков;

     - воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности.

4. РАЗВИВАЮЩИЕ:

     - развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения;

     - развитие мелкой моторики рук и глазомера;

      - развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Материалы и оборудование:

   1.цветная бумага, клей;

   2. картинки на тему родная природа;

   3. схема построения базовой  формы « рыба».

   

 Предварительная работа:

  1. Занятия по оригами.
  2. Беседы по темам «Сезонные изменение в природе», «Родная природа».
  3. Занятия по рисованию и аппликации по теме «Весна».

Структура мероприятия:

   1. Орг. момент.

   2. Ведение в тему. Постановка цели.

   3. Основная часть.

   4. Подведение итогов. 

Этапы

Деятельность воспитателя.

Деятельность уч-ся.

Методы и приемы. Наглядный материал.

I. Орг. момент.

Здравствуйте ребята!

Сегодня на  занятии  мы  поговорим о …. Отгадайте сами. (На доске развешаны буквы,  из которых надо составить слово ВЕСНА). Молодцы правильно, сегодня на  занятии  мы  поговорим о весне.

Учащиеся встают. Взаимное приветствие.

Отгадывают слово(ВЕСНА).

II. Введение в тему.         Постановка цели.

Посмотрите на   на доску. Что вы видите?

Правильно – это  картины на тему весна. Воспитатель  знакомит детей с картинами.

Они вам помогут  правильно назвать приметы весны.

 Вывешивает напечатанные тексты с приметами весны.

 Молодцы, а теперь посмотрите, что лежит у вас на партах?

Внимание, выполните  задание: рассмотрите картинки и найдите, что здесь лишнее?

Молодцы, а почему вы так думаете?

А теперь, давайте вместе рассмотрим еще одну картину на весеннюю тему и назовем приметы весны, которые есть на нашей картине… .

А какой нет?

Правильно, а давайте с вами сделаем птиц и посадим их на наше дерево.

Но сначала мы должны размяться и повторить наши условные обозначения.

Физкультминутка.

Разминка для пальцев.

Мальчик пальчик, где ты был?

С этим пальцем в лес ходил.

С этим пальцем щи варил.

С этим пальцем кашу ел.

С этим пальцем песни пел.

Пальчики размяли, а теперь  повторим наши условные обозначения.

Образно чертит линии и знаки в воздухе носом, рукой, ногой.

Смотрят на доску, отвечают на вопросы воспитателя.

 Называют приметы весны.

Рассматривают картинки  о природе.

Находят лишнее, отвечают почему.

Рассматривают картину и называют приметы весны изображенные на картине.

Называют примету(прилетают  перелетные птицы).

Повторяют движения

и слова за воспитателем.

Повторяют движения за воспитателем.

 

 

На доске картины на тему весна.

 на партах  картинки о природе (несколько на тему весна и одна - другое время года)

Картинка на тему весна ( на дереве нет предпола-

гаемых  птиц)

На экране телевизора изображение

условных линий и знаков (рис. 2).

III.Основная часть.

 Мы размялись и приступаем  к работе.

И так перед вами схема базовой формы «рыба». Мы с вами ее уже делали, поэтому сделайте ее самостоятельно.

А теперь внимание!

Начинаем делать птиц.

Воспитатель делает вместе с детьми.

Птицы у нас готовы, а теперь давайте посадим их на дерево.

 Делают базовую форму «рыба»

 

 

Смотрят схемы на экране телевизора, на то, что делает воспитатель и делают тоже самое.

Сажают птиц на дерево.

 Схема построения базовой формы« рыба»  

 на парте у каждого ребенка (рис. 1).

На экране телевизора изображение

схемы построения птицы (рис. З).

IV.Подведение   итогов

  Внимательно рассматриваем картину, которая у нас получилась.   Повторяем, из какой геометрической фигуры, и какую базовую форму мы использовали, чтобы сделать наших птиц.

А теперь давайте назовем приметы весны, которые вы видите на картине.

Ответы детей.

Картинка на тему весна с приклеенными птицами, которых сделали  дети.

Рис.1.

Базовая форма оригами "Рыба"

1) квадратный лист бумаги сложите по диагонали;
2) полученную базовую форму в виде треугольника распрямите;
3) боковые стороны квадрата сложите к диагональной линии;
4)  верните лист в исходное состояние. Повторите действия на противоположном уголке;
5)  наметив все диагонали, изделие сложите по указанным на рисунке линиям.

                                                                       Рис.2. 

             Условные обозначения, принятые в оригами.

                               

1.

2.

3.

4.

5.

                                     Рис. 3. Птица (классическая модель)

                               1.

                         

                              2.

                           3.

                         4.

 Приложение 1.

Задание: из предложенных букв надо составить слово «весна».

Приложение 2.

Задание: что здесь лишнее? Какое время года изображено на картинках?

Рис. 1.

Рис. 2.

Рис.3.

Рис. 4.

Рис. 5.

Приложение 3.

Приметы весны:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме "Весна" с элементами художественной деятельности (оригами).

Занятие по ознакомлению с природными явлениями (весна) комбинированного типа с элементами художественной деятельности (оригами) для детей с ограниченными возможностями здоровья (коррекционная шко...

Коррекционное занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: "Развитие слухового внимания, зрительной памяти и воображения "Зайчонок в беде" (для учащихся начальной школы)

Детство – время сказок, придуманных историй. Именно в этот период формируются очень важные для будущей, «взрослой» жизни человека качества: творческое воображение, зрительная память и слух...

Использование элементов танцевально-двигательной терапии для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья

Занятия по танцевально-двигательной терапии:žСоздают благоприятные условия для развития группового взаимодействия, появляется возможность для сотрудничества, оказания поддержки и взаимопомощи. Э...

Конспект интегрированного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья : «Наши домашние питомцы

План-конспект  интегрированного  занятия для детей с ОВЗТема:  "Наши домашние питомцы"Цель: -расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках и других домашни...

Использование элементов арттерапии для детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках музыки.

Этот материал будет полезен для учителей музыки, работающих по программам АООП ФГОС НОО с ОВЗ и АООП ФГОС ОО с УО. Статья содержит рекомендации по использованию элементов арттерапии на уроках муз...

Конспект индивидуального коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья "Овощи"

Предложенным конспектом могут воспользоваться коррекционные педагоги как в индивидуальной работе с детьми, так и в групповой...

"Правильное питание" конспект воспитательного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья. (1 вариант)

Данный конспект поможет воспитателю творчески подойти к занятию о правильном питании. Сформировать активный и познавательный интереск окружающему миру, к необходимости вести, сохранять и укреплят...