Конспект индивидуального коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья "Овощи"
план-конспект занятия (1 класс)

Юшина Наталья Петровна

Предложенным конспектом могут воспользоваться коррекционные педагоги как в индивидуальной работе с детьми, так и в групповой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «ОВОЩИ»

ЦЕЛЬ:

Совершенствование сформированности познавательной деятельности у детей с особенностями развития здоровья.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Образовательные: 

  • способствовать развитию памяти;
  • способствовать развитию слухового внимания и пространственной ориентировки;
  • способствовать развитию мелкой моторики.

Развивающие:

  • развивать связную речь, умение грамотно отвечать на поставленные вопросы;
  • поддержание детской инициативы.

Воспитательные:

  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Карточки с изображением 12 овощей, трафареты с овощами, дидактическая игра «Овощное лото», чистые листы А-4, карандаши цветные и простой,

.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР:

Аудио – запись песенки «Урожай».

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Организационный момент:

Дефектолог:

-  Вспомни и назови, какое время года сейчас на улице? Какой месяц? Какой день недели? Какое число?

Ответы детей: (дети дают ответы по очереди).

Дефектолог: Упражнение на развитие слухового внимания и пространственной ориентировки. (Взрослый дает инструкцию).

- Я сейчас буду перечислять слова, а вы должны услышать среди слов только названия овощей. Когда вы услышите слово – овощ, вы поднимаете вверх правую руку. Если вы услышали слово, не относящееся к группе овощи, вы будете совершать движения в заданном мной направлении.

(Слова для перечисления)

Капуста, банан, морковь, огород, грядка, арбуз, репа, трава, помидор, яблоко, редис, картофель, груша, лук, чеснок, тюльпан, свекла, тыква, грабли, кабачок, перец, ведро, горох, астра, салат, лопата, забор, огурец.

(Перечень заданий для выполнения пространственной ориентировки).

Три шага вперед, шаг влево, два шага назад, стоим на месте, один шаг вправо, три шага назад, четыре шага вперед, повернись кругом через правое плечо, Два шага назад, повернись кругом через левое плечо, и так далее.

Дефектолог: Упражнение на развитие внимания и мелкой моторики.

- Узнай по описанию:

(Взрослый загадывает загадку про овощ, ребенок его называет в единственном числе, а затем во множественном)

  1. Она прячется от солнца

 Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

 В норке – но не мышка.
                             (Картофель)

  1. Листья собраны в кочан

 В огороде у сельчан.

 Без нее во щах не густо.

 Как зовут ее?

                                   (Капуста)

  1. Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

 Что это за овощ, можете сказать?

                                      (Морковь)

  1. Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам…

                                          (Свекла)

  1. Вырастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож.

 Если только пожуешь

 Даже маленькую дольку — Будет пахнуть очень долго.

                                                                                           (Чеснок)

Дети отгадывают загадки. (Называют отгадку в единственном числе, а затем во множественном)

Дефектолог:

- Сейчас вы с помощью трафаретов найдете отгадки и только обведете все овощи, которые были ответами к загадкам. Затем сделайте штриховку в разных направлениях прямыми линиями 2 любых овоща: сверху – вниз, справа – налево; теперь волнистыми линиями 2 любых овоща так же сверху – вниз, справа – налево; и прерывистой линией 1 любой овощ - направление по диагонали или наискосок.

(Взрослый включает песенку «Урожай»)

Дети выполняют задание.

(Динамическая пауза)

(По показу взрослого дети повторяют движения, выполняя их под песенку «Урожай»)

Дефектолог: Упражнение на развитие памяти.

(Инструкция взрослого)

- Игра называется «Запомни и скажи».

Перед вами в ряд я выкладываю 12 картинок с овощами, необходимо их запомнить, затем дети отворачиваются, а взрослый убирает сначала 1 картинку, затем 2, потом 3. Дети должны ответить, какой овощ исчез. Можно  провести игру с усложнением: не убирать картинки, а поменять их местами. Дети должны ответить, что изменилось, какой овощ поменял свое место.

Дети играют в игру.

Дефектолог:

- А сейчас, я предлагаю поиграть в дидактическую игру «овощное лото».

Дети выполняют задания в игре, соответствующие правилам игры «лото»

Дефектолог:

- К следующему занятию, подготовьте рассказ о самом вашем любимом овоще, это будет ваше домашнее задание.


-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме "Весна" с элементами художественной деятельности (оригами).

Занятие по ознакомлению с природными явлениями (весна) комбинированного типа с элементами художественной деятельности (оригами) для детей с ограниченными возможностями здоровья (коррекционная шко...

Занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме "Весна" с элементами художественной деятельности (оригами).

Занятие по ознакомлению с природными явлениями (весна) комбинированного типа с элементами художественной деятельности (оригами) для детей с ограниченными возможностями здоровья (коррекционная шко...

Коррекционное занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: "Развитие слухового внимания, зрительной памяти и воображения "Зайчонок в беде" (для учащихся начальной школы)

Детство – время сказок, придуманных историй. Именно в этот период формируются очень важные для будущей, «взрослой» жизни человека качества: творческое воображение, зрительная память и слух...

Коррекционная напрвленность обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Учителя могут познакомиться с особенностями процесса обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.Узнать, в чем заключается коррекционная напрвленность процесса обучения " особенных" детей.Пр...

Конспект интегрированного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья : «Наши домашние питомцы

План-конспект  интегрированного  занятия для детей с ОВЗТема:  "Наши домашние питомцы"Цель: -расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках и других домашни...

Индивидуальное коррекционное занятие для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Тема: Цвет предметов: жёлтый, красныйЦель: Продолжение знакомства детей с цветом как одним из свойств предмета.ЗадачиОбразовательная: Учить находить и называть  крас­ный, жёлтый  цвета; ...

"Правильное питание" конспект воспитательного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья. (1 вариант)

Данный конспект поможет воспитателю творчески подойти к занятию о правильном питании. Сформировать активный и познавательный интереск окружающему миру, к необходимости вести, сохранять и укреплят...