Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья : «Наши домашние питомцы
    план-конспект занятия (1 класс)

    Пихиенко Ольга Юрьевна

    План-конспект  интегрированного  занятия для детей с ОВЗ

    Тема:  "Наши домашние питомцы"

    Цель:

     -расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках и других домашних питомцах
    Задачи:

    -воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца
     -воспитания внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними
    -формировать у детей элементарные представления о домашних питомцах (кошка, собака, лошадь, свинья, гусь, куры и т.д);

     

    Развивающие:

    -развивать воображение, любознательность, память и  мышление детей

    -повышать речевую активность детей

    -развивать умение отвечать на вопросы

    -развивать зрительное восприятие

    Воспитательные:

    - прививать любовь к домашним животным.
    -учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

    -вызывать эмоциональный отклик;

    -воспитывать бережное отношение к животным.

    Оборудование:

    картинки с изображением домашних животных и их детенышей, фотографии и рисунки домашних животных, цветные карандаши, альбомы.


    Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nashi_domashnie_pitomtsy.docx25.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЮНИТЭР»

    РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

    Конспект интегрированного  занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья

            «Наши домашние питомцы»        

                                                                                               

                                                                                              Подготовила и провела:

    Педагог дополнительного образования :

    Пихиенко О.Ю,

                                                       

    Рузаевский МР -  2019 г.

       

     План-конспект  интегрированного  занятия для детей с ОВЗ

    Тема:   "Наши домашние питомцы"

    Цель:

     -расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках и других домашних питомцах
    Задачи:

    -воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему       животному, чувство ответственности за своего питомца
     -воспитания внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними
    -формировать у детей элементарные представления о домашних питомцах (кошка, собака, лошадь, свинья, гусь, куры и т.д);

     

    Развивающие:

    -развивать воображение, любознательность, память и  мышление детей

    -повышать речевую активность детей

    -развивать умение отвечать на вопросы

    -развивать зрительное восприятие

    Воспитательные:

    - прививать любовь к домашним животным.
    -учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

    -вызывать эмоциональный отклик;

    -воспитывать бережное отношение к животным.

    Оборудование:

    картинки с изображением домашних животных и их детенышей, фотографии и рисунки домашних животных, цветные карандаши, альбомы.


    Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные».

    Ход занятия

    1.Организационный момент

    взаимное приветствие

    проверка наличия обучающихся

    проверка готовности к занятию

    2.Ход занятия

    Педагог: Здравствуйте, ребята! Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо от бабушки и дедушки. Давайте его прочтем! (Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти. А чтобы найти, нужно отгадать загадки.)

    Отгадывание загадок. (По мере отгадывания на доску вывешиваются изображения домашних животных.)

    Рыльце лепешкой,
    С копытцами ножки,
    Толстое брюшко,
    Хвост, как стружка.
     (Свинья.)

    Он рогат и бородат,
    Строго смотрит на ребят.
    Если кто-то озорничает –
    Забодает, забодает, забодает!
    (Козел.)

    Ходит печка
    Вся в колечках.
    (Овца)

    Кто меняет
    Молоко на сено?
    (Корова.)

    Скор, как стрела,
    Силен, как вол.
    В поле – бурлак,
    В бою – орел.
    (Конь.)

    К “своим” ласкается,
    На “чужих” ругается.
    В своем же теремочке
    Сидит на замочке.
    (Собака.)

    Пан шагает по дороге.
    У него, как ласты ноги.
    Шея длинная дугой,
    Защипает, если злой!
    (Гусь.)

    Ходит на рыбалку
    Не спеша в развалку;
    Сама себе удочка,
    Сама себе лодочка.
    (Утка.)

    Наша добрая подружка
    Даст нам перьев на подушку,
    Даст яичек для блинов,
    Куличей и пирогов.
    (Курица.)

    Воевода голосист,
    А вотчина его
    Квокчатая.
    (Петух.)

    Всегда на всех
    Надут как мех.
    (Индюк.)

    Глазки изумрудные,
    Шубушка пуховая,
    Песенки любезные,
    Коготки железные.
    (Кошка.)

    Педагог: – Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть? (Свинья, козел, овца, корова, конь, собака, гусь, утка, курица, петух, индюк, кошка.)

    – А как можно всех этих животных назвать одним словом? (Домашние.)

    – А почему? (Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает…)

    Пальчиковая гимнастика: Собака.

    У собаки острый носик,
    Есть и шейка, есть и хвостик.

    Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.

    Логопедическое лото “У кого какой малыш?”

    Педагог: Во дворе перепутались все детеныши наших животных, поможем вернуть детенышей их мамам и папам? (Да.)

    (На доске выставлены изображение животных и детенышей в разброс. Нужно собрать их вместе: детенышей со своими мамами.)

    Собака – щенок
    Овца – ягненок
    Корова – теленок
    Свинья – поросенок
    Лошадь – жеребенок
    Курица – цыпленок
    Утка – утенок
    Коза – козленок
    Кошка – котенок
    Индюк – индюшонок
    Гусь – гусенок

    (Можно повторить – назвать хором.)

    Педагог: Молодцы!

    Стихотворение “Моя мама лучше всех”.

    Может строго и сурово
    На других смотреть Корова.
    Лишь Теленком целый
    Любоваться ей не лень.

    Мама – Лошадь так красива!
    Пышный хвост, густая грива.
    Посмотрите как она
    Грациозна и стройна!

    Постоим еще минутку – 
    Поглядим на маму – Утку:
    Пусть нагреется вода
    Возле берега пруда

    – Пи-пи-пи! – поет Цыпленок.
    Голосок на редкость звонок.
    Мама рада: – Ко-ко-ко!
    Полетит он высоко.

    Смотрит мама на ягнят.
    Полон ласки мамин взгляд.

    Нет козы на свете краше
    И добрей чем мама наша!

    5. Назови ласково:

    Щенок – щеночек
    Теленок – теленочек
    Поросенок – поросеночек
    Жеребенок – жеребеночек
    Козленок – козленочек
    Ягненок – ягненочек и т. д.

    Молодцы вы справились и с этим заданием. Но у меня для вас есть еще одно задание, оно называется “Что не так?”. Найдите ошибку, скажите правильно.

    Игра “Кто так говорит?”

    – Корова – хрю-хрю – мычит
    – Лошадь – ме-е – ржет
    – Свинья – му-у – хрюкает
    – Козел – ку-ка-ре-ку – блеет
    – Овца – и-го-го – блеет
    – Собака – кле-кле – лает
    – Гусь– ко-ко – гогочет
    – Утка – мяу-мяу – крякает
    – Курица – гав-гав – клокочет
    – Петух – кря-кря – кукарекает
    – Индюк – хрю-хрю – клокочет
    – Кошка – бе-е – мяукает

    (Дети исправляют, и говорят правильно: – Корова – му-у – мычит; и т.д.)

    Педагог: Молодцы ребята, вы справились с заданием.

     Игра “Кто что ест?”

    Необходимо распределить животных по группам питания.

    Корова – сено и т. д.

    Игра на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?»

    - Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто спрятался на картинке? (Детям предлагается рассмотреть картинку с силуэтами домашних животных). Какие это животные?


    - Чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных? (О домашних животных заботится человек, а дикие сами о себе заботятся)

    А сейчас мы с вами узнаем, каких еще животных люди держат дома:

    Этот маленький зверек
    Зерна запасает впрок.
    Щеки набивает так...
    Это делает .. 
    (хомяк).

    И в море не купаются,
    И нет у них щетинки,
    Но всё же называются
    Они морские...(
    свинки) 

    Ест морковку, длинноухий,
    Не обидит даже мухи!
    В страхе спрячется под столик!
    Он похож на зайца! ...(
    Кролик)

    Может жить она везде,

    И на суше, и в воде.

    В панцире со всех сторон,

    Не раздавит даже слон.

    Вот, вручила Буратино,

    Ключик из болотной тины.

    Тяжела её рубаха,

    Кто же это… (черепаха).

    Шины шила ли она?

    Шила, если бы могла.

    Никогда не шила шины

    И не будет шить …  (шиншилла)

    Желтая птица, как будто лимон,
    Песнь запоет, растревожит ваш сон.
    Названье ее говори поскорей-ка.
    Конечно же, это она,...
    (канарейка)

    В норке спрятался зверек –
    Хищный маленький ….
    (хорек)

    Ее в аквариуме знаем,
    Всегда мы любим обожаем.
    Пускай молчит она сейчас,
    Но знает точно все про нас.
    бывает мелкая, большая,
    и травоядная, и очень злая.
    А ну-ка, дети, отвечаем,
    И зверя снова называем!...
    (рыбка)

    Вместо шубки лишь иголки.
    Не страшны ему и волки.
    Колкий шар, не видно ножек,
    Звать его конечно...(
    Ежик)

    Скачет зверушка,
    Не рот, а ловушка.
    Попадут в ловушку
    И комар, и мушка…
    (лягушка)

     

    Что за чудная картина-
    Между веток - паутина!
    Кто же был умелый ткач?
    Может белка, может грач?
    Может быть колючий ёжик?
    Сколько  надо было ножек,
    Чтоб сплести из паутины
    Расчудесную картину?
    У "ткача" есть много "рук",
    И зовут его  ... . 
    (Паук) 

    3.Практическая работа :

    Рисование или раскрашивание домашних животных.

    А каких домашних животных вы хотели бы иметь у себя дома, нарисуйте, пожалуйста!

    Итог занятия.

    - Оцениваются работы детей;

    - С какими животными мы с вами сегодня познакомились? (Домашними.)

    - Как человек заботится о них?
    -Что надо делать, чтобы вашим питомцам было хорошо и уютно?

     Любить и ухаживать за своими питомцами, быть в ответе за тех, кого приручили!



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пути реализации программы по дистанционному образованию детей с ограниченными возможностями при организации домашнего обучения

    В данной статье рассматриваются проблемы организации дистанционного обучения детей - инвалидов и пути их решения....

    Нормативно-правовые акты, гарантирующие право получения детям с ограниченными возможностями здоровья адекватного их возможностям образования

    В презентации кратко представлены документы трёх уровней(международного, федерального и регионального), регламентирующие право получения образования детям с ОВЗ...

    Проведение предметного конкурса «Умники и умницы» среди учащихся коррекционных школ как система поддержки в развитии потенциальных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Для учащихся общеобразовательных школ проводятся различные предметные конкурсы и олимпиады, а в системе специального (коррекционного) образования этот вопрос остается открытым....

    Проведение предметного конкурса «Умники и умницы» среди учащихся коррекционных школ как система поддержки в развитии потенциальных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Розова Юлия Евгеньевна, Коробченко Татьяна Васильевна     Проведение предметного конкурса  «Умники и умницы»  среди учащихся коррекционных школ как систем...

    Развитие связной речи детей на логопедических занятиях как условие успешного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в школе - интернате

    В статье описаны особенности коррекционной логопедической работы по формировнию связной речи у детей с задержкой психического здоровья. Грамотно построенная речь невозможна без правильного прлизношени...

    ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    Вопрос организации и обеспечения образовательного процесса для детей-инвалидов и детей с ОВЗ....

    статья Развитие потенциальных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья

    В статье рассмотрены индивидуальные подходы к обучению и развитию учащихся с ограниченными возможностями здоровья, а также развитие их потенциальных возможностей через создание ситуации успеха....