Использование элементов танцевально-двигательной терапии для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
презентация к уроку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_sotsializatsiya_.pptx | 183.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Танцевальная терапия - Это психотерапевтическое использование танца и движения как процесса, способствующего индивидуальному самовыражению и физической интеграцией .
Занятия по танцевально-двигательной терапии: Танцевальные игры Импровизации Использование свободного движения Использование спонтанного, неструктурированного танца как способа самовыражения Экспериментирование с движениями
Техники танцевально-двигательной терапии: Кинестетическая эмпатия Трансформация движения в коммуникацию Развитие темы в действие Использование ритма Работа с реквизитом
Танцевальная игра Помогает снять напряжение, выплеснуть энергию, переработать свою агрессию и страх, осознать себя в предлагаемых обстоятельствах, пробудить положительные эмоции. Развивает коммуникативные качества, проявление инициативы, умение логически мыслить, фонтазию и воображение, творческие способности. Это особая форма экспрессивного поведения ребенка. Терапевтическое средство, которое способствует раскрытию личности.
Игры, построенные на импровизации: Импровизации на заданную тему Импровизации с предметом (с шарфом, с куклой, с цветком) Импровизация на заданное действие и смену предлагаемых обстоятельств («знакомимся») Контактные импровизации (в паре, в группе)
Этапы работы над импровизацией: 1. Занятия по пантомимике. 2. Учатся создавать свои танцевальные этюды. 3. Учатся сочинять импровизации на заданную тему. Импровизация развивает образное мышление, артистизм, творческие способности, снимает напряжение.
Занятия по танцевально-двигательной терапии Создают благоприятные условия для развития группового взаимодействия, появляется возможность для сотрудничества, оказания поддержки и взаимопомощи. Это способствует формированию позитивного опыта, усвоению групповых норм и ценностей, выстраивает гармоничные взаимоотношения и помогает преодолеть социальную отчужденность. Все это способствует социализации детей разного возраста и с разными трудностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гиперопека как фактор нарушения социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
В данной статье рассматриваются вопросы, связанные с особенностями воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, даются рекомендации для родителей по устранению нарушений воспитания....
Эстетическое воспитание как один из факторов социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
Эстетическое воспитание как один из факторов социализации детей с ограниченными возможностями здоровья...
«Образовательные технологии как фактор социализации детей с ограниченными возможностями здоровья».
проблемы социализации детей с ОВЗ...
Доклад на тему: "Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья по средствам физической культуры".
В декабре месяце 2017г проходила ежегодная региональная научно-практическая конференция Ханты - Мансийского автономного округа - Югры "Актуальные вопросы общего и профессионального образования ин...
Статья Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и пути их решения
Общим для детей данной категории являются недостаточность внимания, гиперактивность, снижение памяти, замедленный темп мыслительной деятельности, трудности регуляции поведения....