Статья на тему: «Привлечение родителей к проектной деятельности в детском саду».
статья на тему

БОРОДАЙ ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА

Статья на тему: «Привлечение родителей к проектной деятельности в детском саду».

 

Подготовила: Бородай Ольга Владимировна,

воспитатель 1 категории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Привлечение родителей к проектной деятельности в детском саду».

Подготовила: Бородай Ольга Владимировна,

воспитатель 1 категории.

 

         В настоящее время большинство семей озабочены решением проблем экономического, а иногда и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

         В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

         Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как сложно бывает достучаться до пап и мам!

Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Как изменить такое положение?

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками?

        Мы стараемся общаться с родителями, ежемесячно планируя проведение бесед, подготовку информационных материалов, но все это происходит стихийно и не обязывает родителей к совместной деятельности. Для того, чтобы избежать этих ошибок, перед нами,  воспитателями стоят следующие задачи:

- сбалансировать частоту общения с родителями всей группы,

- планировать  содержание общения, его цели, ожидаемые результаты,

- продумывать позитивную информацию о ребёнке,

- беседовать только на темы воспитания, развития и здоровья,

- работать над формированием стиля общения.

         Особенность проектной деятельности заключается в том, что продуктивная деятельность педагога, учреждения разбивается на отдельные завершенные циклы. А так как основной принцип организации жизнедеятельности дошкольника – это событийность, то каждый проект – это творчество, получение знаний и, конечно, праздник!

         На практике любой проект представляет собой и исследовательскую, творческую, и игровую, и практическую деятельность детей. В зависимости от поставленных целей проекты могут быть краткосрочными и долгосрочными. Активными участниками проектов являются родители. Творческая деятельность  сплачивает коллектив, поднимает познавательный интерес у детей, способствует формированию коммуникативных навыков, позволяет раскрыться каждому ребенку и поднять свою значимость.   Преимущество проектной деятельности – улучшения качества проживания ребенком дошкольного детства.

         Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Темы проектов:

- вернисажи;

- театральная пятница;

- математическая игротека;

- совместное оформление коллекций;

- составление альбомов “ Мои любимые”. “ Моя семья”;

- совместное оформление букваря;

- выполнение домашнего поручения;

- выращивание овощей из рассады и другие.

Структура работы по созданию и реализации проекта:

- Актуальность.

- Цели.

- Задачи.

- Разработка плана деятельности по достижению цели (рабочий план).

- Ресурсы (фиксация имеющихся для реализации ресурсов и смета на приобретение необходимых материалов).

- Этапы проекта (подготовительный, организационный, этап реализации).

- Участники проекта.

- Ожидаемый результат.

- Механизм отслеживания результатов.

        

Наши проекты:

Коллективный: «Безопасная дорога».

Результат проекта:

- Теоретический - Перспективное планирование по возрастам.

- Рекомендации родителям.

- Конспекты бесед, занятий, вечеров развлечений.

- Подбор художественной литературы по теме.

- Разработка сюжетно-ролевых игр.

- Практический - Макеты по правилам дорожного движения во всех   возрастных группах.

- КВН с родителями.

- Выставка рисунков.

- Вечера развлечений.

- Конкурс плакатов.

 Индивидуальный: «Работа с батиком»

Результат проекта:

- Теоретический - Планирование работы по возрастам.

- Методические рекомендации по работе с детьми (техника, материалы и оборудование).

- Конспекты занятий.

- Практический - Альбом с детскими работами.

- Мастер-класс для педагогов и родителей.

-  Семинар-практикум.

- Создание семейных работ.

Педагог должен:

- иметь четкое представление о целях, задачах и этапах проекта и его проблематикой;

- донести ее до детей;

- познакомить с проектом родителей, помочь им найти своё место в данном проекте;

- заинтересовать каждого ребенка;

- использовать мотивацию и эмоциональную отзывчивость детей;

        Такие формы наиболее интересны, потому что способствует вовлечению родителей в орбиту педагогической деятельности, их заинтересованности и активному участию в воспитательно-образовательном процессе и созданию условий для нормального личностного развития ребёнка в семье и в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Статья на тему "Проектная деятельность в детском саду"

Уникальным способом при воспитательно-образовательном процессе является метод проектирования....

«Вовлечение родителей в проектную деятельность в детском саду»

Региональный семинар - практикум, Проектная деятельность в детском саду...

Статья "Методы и приемы для привлечения детей к игровой деятельности в детском саду."

По мнению А.В. Запорожца, "удлинение периода детства есть великое завоевание цивилизации". Имеется в виду -той, что началась с первых человеческих племен. Зачем же тогда и более совершенной ...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...