Статья на тему "Проектная деятельность в детском саду"
статья по информатике (подготовительная группа) на тему

Исмагилова Лиана Рашатовна

Уникальным способом при воспитательно-образовательном процессе является метод проектирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ismagilova_l.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Исмагилова Л.Р

Должность: Воспитатель

г.Нижнекамск

МБДОУ№ 69

Проектная деятельность в детском саду

Современная педагогика существенно изменила отношение взрослых к детям. Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги нацеливаются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного счастливого детства в соответствии с психологическими и физиологическими особенностями личности. Педагоги ДОУ должны найти к каждому ребенку индивидуальный подход. И только с помощью индивидуального подхода мы найдем «ключ» к каждому ребенку. Индивидуальный подход подчеркивает неповторимость качеств и свойств личности каждого ребенка. В индивидуальном подходе нуждается каждый без исключения ребенок. Необходимость индивидуального подхода вызвана тем обстоятельством, что любое воздействие на ребенка преломляется через его индивидуальные особенности, через «внутренние условия», без учета которых невозможен по - настоящему действенный воспитательно-образовательный процесс.

Уникальным способом при воспитательно-образовательном процессе является метод проектирования. Проектирование-это комплексная деятельность, при котором воспитанники осваивают новые понятия ,знания и получают представления о различных сферах жизни.

Использование метода проекта в дошкольном образовании, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Следовательно, данная проблема является актуальной не только для детского сада, но и для общества в целом.

На новом этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ возникла необходимость повышения качества дошкольного образования, модернизация, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей, а так же согласование стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе.

Огромными способностями повышения качества образования обладает организация и внедрение в педагогическую практику образовательных учреждений инновационной деятельности. Новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: является использование современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, и др.) .

Информационные технологии усиливает положительную мотивацию обучения, вызывает и активизирует познавательную деятельность учащихся. Яркие цвета, приятные для слуха звуки помогают воображению формировать навык исследовательской деятельности, который способствует повышению качества образования.

Компьютер является и мощнейшим стимулом для творчества детей. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с детьми. Задача каждого педагога: идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником.

Таким образом, педагоги дошкольного учреждения формируют не только знания, умения, навыки дошкольников, но и помогают адаптироваться к социальной жизни. Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития - непременные условия гуманистического подхода.Как один из методов обучения дошкольников, метод проектирования основывается на интересах детей, предполагает самостоятельную активность воспитанников. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности. Такое понимание сущности метода проектов способствует формированию самостоятельности, глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ "Актуальность проектной деятельности в детском саду "

Сейчас в педагогической среде и в частности в дошкольной много внимания уделяется проектированию – педагогическому и детскому. И для многих педагогов не совсем понятно , зачем нужно проектирование в д...

Статья "Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду как важнейшее средство художественно-эстетического воспитания ребёнка"

Готовилась к выступлению на педагогических чтениях по теме "Художественно-эстетическое воспитание детей". Надеюсь, пригодится в работе моим коллегам!...

Статья Познавательно – исследовательская деятельность в детском саду (использование кружковой работы)

СтатьяПознавательно – исследовательская деятельность в детском саду(использование кружковой работы)Авторы: Чернуха Ирина Алексеевна - воспитатель Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобрет...

Статья «Организация проектной деятельности в детском саду» (из опыта работы воспитателя)

В современном мире необходимы новые наиболее эффективные пути и средства решения поставленных задач перед образовательным учреждением и нами - педагогами. Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих,...

Статья. "Организация проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)"

Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию....

статья «Организация театрализованной деятельности в детском саду»

Освоение кукол и актерского мастерства – весьма трудоемкая задача, поэтому важно проводить занятия в определенной системе: от простого -  к сложному, от знакомого -  к новому, повторяя...

Статья "Опытно - экспериментальная деятельность в детском саду"

Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захоте...