Статья "Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду как важнейшее средство художественно-эстетического воспитания ребёнка"
статья ( группа) на тему

Синяева Елена Алексеевна

Готовилась к выступлению на педагогических чтениях по теме "Художественно-эстетическое воспитание детей". Надеюсь, пригодится в работе моим коллегам!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_muz-teatralizovannaya_deyatelnost.docx22.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду как важнейшее средство художественно-эстетического воспитания ребёнка.

Художественно-эстетическое воспитание – это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребёнка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и способности создавать её.

Понятие эстетического воспитания очень  широкое, так как познание искусства многогранно и своеобразно. Оно осуществляется путём ознакомления детей с эстетикой быта, с прекрасным в труде, в природе и средствами искусства.

Научить ребёнка чувствовать и понимать красоту жизни, искусства – большая и трудная задача, которая требует длительной работы взрослых.

Произведения искусства – это огромный источник радости, духовного обогащения и эстетического удовольствия. Для детей доступны такие виды, как: литература, музыка, живопись, театр, скульптура. Каждый вид искусства оказывает особое влияние на ребёнка.

С самых первых дней ребёнка окружает устное народное творчество. Это потешки, сказки, входящие в детскую литературу.

Но не всё выражается словами. Есть чувства, которые можно выразить только в музыке. Музыка обостряет эмоциональную отзывчивость, активно воздействует на развитие воображения.

Изобразительное искусство необходимо ребёнку, так как даёт богатейшие зрительные образы.

Считаю огромным плюсом, что в новых условиях ФГОС образовательная область «художественно-эстетическое развитие» объединила в себе эти три вида деятельности:

  1. «Восприятие художественной литературы»;
  2. «Музыкальная деятельность»;
  3. «Изобразительная деятельность».

Для нас, педагогов дошкольного образования, важно научить ребёнка общаться с произведениями искусства в целом, развивать художественное восприятие, чувственную сферу.

Главными задачами являются:

-Развитие целостно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;

- Формирование элементарных представлений о видах искусства;

- Умение переживать персонажам художественных произведений;

-Реализация самостоятельной творческой деятельности ребёнка.

Для решения этих важнейших задач необходимо:

  1. Обновлять содержание образования, то есть всегда искать новые технологии, методы.
  2. Создавать условия для художественно-эстетического воспитания (это и учебно-методическое обеспечение, и создание предметно-развивающей среды).
  3. Организовать  работу с родителями и привлекать  их в совместную творческую деятельность.

Моим приоритетным направлением в работе является раскрепощение ребёнка, снятие сценического волнение через музыкально-театрализованную  деятельность.

В нашем детском саду ежегодно проводится театральный фестиваль «Зелёный гусь», в котором участвуют все группы.

Это прекрасная традиция даёт очень большие возможности для самовыражения детей в творчестве. Здесь как раз проявляется  преемственность трех видов искусства: художественная литература, живопись, музыка.

В процессе разучивания постановки дети сначала знакомятся с литературным произведением, с творчеством автора. Затем обсуждают, придумывают с воспитателем декорации, совместно с родителями обсуждают костюмы. И начинаются репетиции, где мы и поём, и танцуем, и учимся проявлять актёрское мастерство.

И здесь наступает очень важный момент. Более стеснительные дети привыкают к обстановке творчества, импровизации. Происходят удивительные минуты перевоплощения в героев сказки, и  дети начинают включать воображение, а страх выступления перед зрителями пропадает. Каждый ребёнок хочет стать участником этого волшебного действия, а собственные страхи отходят на второй план.

Моя педагогическая практика показала, что никогда нельзя угадать, как проявит себя  самый стеснительный ребёнок  уже через несколько репетиций.

Самые приятные минуты в моей работе, когда неуверенный, закрытый малыш очень свободно, раскрепощено и радостно себя чувствует на сцене.

Ведь уверенный в себе, в своих силах, человек – это счастливый человек!

Считаю, что такие театральные фестивали необходимы для дошкольников, так как позволяют погрузиться в мир литературы, театра, изобразительного искусства и музыки. Здесь происходит  и знакомство с произведениями искусства, и сопереживание героям, и понимание мира эмоций и чувств.

Ребёнок начинает наиболее полно раскрывать себя, свои возможности, то есть реализовывать себя как творческую личность.

Ведь развивая эмоции, вкусы ребёнка, закладывая основы культуры, мы формируем  художественно-эстетический вкус, что очень важно для дальнейшего духовного становления человека.

Но нельзя забывать и о роли семьи в осуществлении эстетического развития ребёнка. Только при единстве воздействия детского сада и семьи возможно полноценное осуществление эстетического воспитания. Поэтому в нашем детском саду на родительских собраниях проходят систематические консультации  педагогов  дополнительного образования. Происходит важный момент взаимного общения, все вопросы тут же решаются и не остаётся недопонимания между педагогами и родителями.

Также наши родители с удовольствием участвуют в праздниках, в театральных постановках. Принимают активное участие в пошиве костюмов, помогают в изготовлении декораций. А затем становятся благодарными зрителями, что вызывает огромную радость детей.

При грамотное выстраивание отношений между ДОО и семьёй мы можем добиться максимальной пользы для психического благополучия ребёнка.

Не каждый из наших воспитанников станет музыкантом или художником, но у каждого ребёнка можно и нужно воспитывать любовь к искусству, формировать первоосновы духовной культуры.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подарите детям радость. Праздники и досуги в детском саду как особая форма художественно-эстетического воспитания дошкольников

Праздники  и досуги в детском саду  как особая форма   художественно-эстетического воспитания дошкольников...

Преемственность детского сада и семьи в художественно-эстетическом воспитании дошкольников как средство создания условий для развития полноценной личности

Аннотация: в статье раскрываются актуальные вопросы воспитания у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.https://interactive-pl...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ на 2016 - 2017 учебный год в детском саду "Берёзка" филиале МБДОУ детского сада "Сказка" образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" направление "МУЗЫКА"

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ   на 2016 - 2017 учебный год в детском саду "Берёзка" филиале МБДОУ детского сада "Сказка" образовательная область "Художественно-эстетическое разви...

«Коллективное художественное творчество в детском саду, как важный инструмент нравственно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»

В свободной деятельности по художественному творчеству я использую, как индивидуальный подход в работе с детьми, который позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, так и групповые...

Детская художественная иллюстрация как средство художественно-эстетического развития детей раннего возраста

Книжная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства, является чрезвычайно важным педагогическим материалом....