Главные вкладки

    Статья "Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду как важнейшее средство художественно-эстетического воспитания ребёнка"
    статья ( группа) на тему

    Синяева Елена Алексеевна

    Готовилась к выступлению на педагогических чтениях по теме "Художественно-эстетическое воспитание детей". Надеюсь, пригодится в работе моим коллегам!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_muz-teatralizovannaya_deyatelnost.docx22.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду как важнейшее средство художественно-эстетического воспитания ребёнка.

    Художественно-эстетическое воспитание – это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребёнка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и способности создавать её.

    Понятие эстетического воспитания очень  широкое, так как познание искусства многогранно и своеобразно. Оно осуществляется путём ознакомления детей с эстетикой быта, с прекрасным в труде, в природе и средствами искусства.

    Научить ребёнка чувствовать и понимать красоту жизни, искусства – большая и трудная задача, которая требует длительной работы взрослых.

    Произведения искусства – это огромный источник радости, духовного обогащения и эстетического удовольствия. Для детей доступны такие виды, как: литература, музыка, живопись, театр, скульптура. Каждый вид искусства оказывает особое влияние на ребёнка.

    С самых первых дней ребёнка окружает устное народное творчество. Это потешки, сказки, входящие в детскую литературу.

    Но не всё выражается словами. Есть чувства, которые можно выразить только в музыке. Музыка обостряет эмоциональную отзывчивость, активно воздействует на развитие воображения.

    Изобразительное искусство необходимо ребёнку, так как даёт богатейшие зрительные образы.

    Считаю огромным плюсом, что в новых условиях ФГОС образовательная область «художественно-эстетическое развитие» объединила в себе эти три вида деятельности:

    1. «Восприятие художественной литературы»;
    2. «Музыкальная деятельность»;
    3. «Изобразительная деятельность».

    Для нас, педагогов дошкольного образования, важно научить ребёнка общаться с произведениями искусства в целом, развивать художественное восприятие, чувственную сферу.

    Главными задачами являются:

    -Развитие целостно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;

    - Формирование элементарных представлений о видах искусства;

    - Умение переживать персонажам художественных произведений;

    -Реализация самостоятельной творческой деятельности ребёнка.

    Для решения этих важнейших задач необходимо:

    1. Обновлять содержание образования, то есть всегда искать новые технологии, методы.
    2. Создавать условия для художественно-эстетического воспитания (это и учебно-методическое обеспечение, и создание предметно-развивающей среды).
    3. Организовать  работу с родителями и привлекать  их в совместную творческую деятельность.

    Моим приоритетным направлением в работе является раскрепощение ребёнка, снятие сценического волнение через музыкально-театрализованную  деятельность.

    В нашем детском саду ежегодно проводится театральный фестиваль «Зелёный гусь», в котором участвуют все группы.

    Это прекрасная традиция даёт очень большие возможности для самовыражения детей в творчестве. Здесь как раз проявляется  преемственность трех видов искусства: художественная литература, живопись, музыка.

    В процессе разучивания постановки дети сначала знакомятся с литературным произведением, с творчеством автора. Затем обсуждают, придумывают с воспитателем декорации, совместно с родителями обсуждают костюмы. И начинаются репетиции, где мы и поём, и танцуем, и учимся проявлять актёрское мастерство.

    И здесь наступает очень важный момент. Более стеснительные дети привыкают к обстановке творчества, импровизации. Происходят удивительные минуты перевоплощения в героев сказки, и  дети начинают включать воображение, а страх выступления перед зрителями пропадает. Каждый ребёнок хочет стать участником этого волшебного действия, а собственные страхи отходят на второй план.

    Моя педагогическая практика показала, что никогда нельзя угадать, как проявит себя  самый стеснительный ребёнок  уже через несколько репетиций.

    Самые приятные минуты в моей работе, когда неуверенный, закрытый малыш очень свободно, раскрепощено и радостно себя чувствует на сцене.

    Ведь уверенный в себе, в своих силах, человек – это счастливый человек!

    Считаю, что такие театральные фестивали необходимы для дошкольников, так как позволяют погрузиться в мир литературы, театра, изобразительного искусства и музыки. Здесь происходит  и знакомство с произведениями искусства, и сопереживание героям, и понимание мира эмоций и чувств.

    Ребёнок начинает наиболее полно раскрывать себя, свои возможности, то есть реализовывать себя как творческую личность.

    Ведь развивая эмоции, вкусы ребёнка, закладывая основы культуры, мы формируем  художественно-эстетический вкус, что очень важно для дальнейшего духовного становления человека.

    Но нельзя забывать и о роли семьи в осуществлении эстетического развития ребёнка. Только при единстве воздействия детского сада и семьи возможно полноценное осуществление эстетического воспитания. Поэтому в нашем детском саду на родительских собраниях проходят систематические консультации  педагогов  дополнительного образования. Происходит важный момент взаимного общения, все вопросы тут же решаются и не остаётся недопонимания между педагогами и родителями.

    Также наши родители с удовольствием участвуют в праздниках, в театральных постановках. Принимают активное участие в пошиве костюмов, помогают в изготовлении декораций. А затем становятся благодарными зрителями, что вызывает огромную радость детей.

    При грамотное выстраивание отношений между ДОО и семьёй мы можем добиться максимальной пользы для психического благополучия ребёнка.

    Не каждый из наших воспитанников станет музыкантом или художником, но у каждого ребёнка можно и нужно воспитывать любовь к искусству, формировать первоосновы духовной культуры.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект (статья) на тему: «Театрализованная деятельность в детском саду как средство развития связной и выразительной речи, формирования коммуникативных навыков у детей-дошкольников».

                           «Театрализованная деятельность в детском садукак средство развитиясвязной и выразительной речи, форм...

    Подарите детям радость. Праздники и досуги в детском саду как особая форма художественно-эстетического воспитания дошкольников

    Праздники  и досуги в детском саду  как особая форма   художественно-эстетического воспитания дошкольников...

    Использование интеграции образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности в детском саду, как средство развития творческих способностей детей

    Ребенок активно познает окружающий мир во всем многообразии. В процессе познания окружающего он исследует предметы и объекты, их свойства и качества. Он делает много открытий и создает интересные, пор...

    «Коллективное художественное творчество в детском саду, как важный инструмент нравственно

    Известно, что художественно-эстетическое развитие  играет огромную роль во всестороннем развитии личности ребенка,  в формировании его эстетического отношения к миру, к социальной действител...

    «Коллективное художественное творчество в детском саду, как важный инструмент нравственно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»

    В свободной деятельности по художественному творчеству я использую, как индивидуальный подход в работе с детьми, который позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, так и групповые...

    «Проектная деятельность в детском саду, как одна из форм духовно - нравственного воспитания подрастающего поколения»

    На сегодня, одной из главных и немало важных современных проблем в системе образования является духовно-нравственное воспитание детей....