статья «Организация театрализованной деятельности в детском саду»
статья (старшая, подготовительная группа)

Александрова Людмила Васильевна

Освоение кукол и актерского мастерства – весьма трудоемкая задача, поэтому важно проводить занятия в определенной системе: от простого -  к сложному, от знакомого -  к новому, повторяя и закрепляя на каждом новом этапе уже освоенные навыки и умения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья «Организация театрализованной деятельности в детском саду»

Опыт работы.

Автор – составитель Александрова Л. В.  Музыкальный руководитель ГБДОУ Детский сад № 92 Красногвардейского района Санкт – Петербурга, 1 квалификационная категория.

«Музыка – воображение – фантазия – сказка – творчество – такова дорожка, идя по которой, ребенок развивает свои духовные силы». Эти замечательные слова В. А. Сухомлинского стали руководством нашей педагогической деятельности. Музыка, игра и сказка – три компонента, без которых невозможно детство, невозможно воспитание и обучение.

Понятно, что театр – полезен детям, как некая тренировочная среда для многих навыков, умений и конечно музыкальных способностей. Но не надо забывать, что театр в детском саду – это импровизированная игра с элементами наученности, которую малыши могут донести, выполнить при посторонних, показать зрителям, но при этом нельзя допускать перенапряжения, которое может возникнуть у ребенка.

На занятиях, праздниках, на вечерах досуга дети охотно, с удовольствием выполняют образные движения, любят песни, в которых изображены конкретные персонажи.

Детям нравиться самим обыгрывать песни, разыгрывать действия сказок, знакомые литературные сюжеты. Театр превратился для них в настоящий праздник. Инсценировки, музыкальные спектакли, поставленные в детском исполнении, позволяют включить дошкольников в творческую работу над созданием образов отдельных персонажей. Параллельно проводится работа по совершенствованию певческих и двигательных навыков.

В театрализованном представлении детям, обычно старшего дошкольного возраста, предоставляется большая самостоятельность. То, что форма организации работы с детьми не повторяется, и дети каждый раз попадают в новую для них ситуацию, придает новую неожиданность театральному действию, наполняет его новыми положительными эмоциями. Совместные переживания, исполнительская деятельность, сюрпризность, неожиданные выступления взрослых (воспитателей, родителей, гостей), встречи с любимыми персонажами сказок, добавляют необычную радость детям, заставляют волноваться, восторгаться, чувствовать себя счастливым.

Перед музыкально – театрализованной деятельностью стоят следующие задачи:

1. Способствовать развитию ребенка средствами искусства.

2.Совершенствовать процесс восприятия.

3. Обогащать музыкально – слуховой опыт детей разнообразными впечатлениями.

4. Развивать музыкально – сенсорные способности детей.

5. Развивать музыкальное творчество детей.

В нашем дошкольном учреждении стремятся создать развивающую среду с учетом специфики театральной деятельности: специально оборудуется сцена, творческие лаборатории в групповых помещениях, костюмерная. Кроме этого успешно используется звуковой и музыкальный дизайн.

Важно отметить!

 Освоение кукол и актерского мастерства – весьма трудоемкая задача, поэтому важно проводить занятия в определенной системе: от простого -  к сложному, от знакомого -  к новому, повторяя и закрепляя на каждом новом этапе уже освоенные навыки и умения.

Оборудование

Это разнообразные ширмы. Целесообразно иметь две ширмы: одну для настольного театра кукол, другую – для пальчикового.

 Для проведения занятий необходимы также различные музыкальные инструменты и технические средства (музыкальный центр, желательно иметь специальное оборудование для создания световых эффектов (шар)

Работа с родителями

Важным направлением в организации театрализованной деятельности является работа с родителями, которые привлекаются к творческому взаимодействию с детьми в самых разных формах.

Цель работы с родителями: повышение их педагогической культуры, мотивация к творческому взаимодействию с детьми.

Основными задачами в работе с родителями являются:

1.Информирование о содержании, методах и формах работы.

2. Рекомендации по вопросам воспитания и развития детей, проблемам развития с ними.

3. Привлечение к творческому сотрудничеству


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль педагога в организации театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий/

Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового,танцевального, сценическ...

Статья "Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду как важнейшее средство художественно-эстетического воспитания ребёнка"

Готовилась к выступлению на педагогических чтениях по теме "Художественно-эстетическое воспитание детей". Надеюсь, пригодится в работе моим коллегам!...

Организация театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий

       Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально...

Роль педагога в организации театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий

Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического)...

Консультация для воспитателей детского сада. Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период

Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобл...

Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период. Консультация для воспитателей детского сада.

Лето – один из важнейших этапов в развитии детей и укрепления их здоровья. Задача педагогов – организовать жизнь ребят в детском саду таким образом, чтобы за лето каждый из них получи...