Главные вкладки

    Занятие - путешествие по пожарной безопасности для детей старшей группы. Представленное мной на районном конкурсе «Воспитатель года -2012» «Юные пожарные спешат на помощь»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    БОРОДАЙ ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА

    Занятие - путешествие по  пожарной безопасности для детей старшей группы. Представленное мной на районном конкурсе «Воспитатель года -2012»

    «Юные пожарные спешат на помощь»

     ЦЕЛЬ: Формировать представления о  повышенной опасности, исходящей   от  огня.

    ЗАДАЧИ:

    - научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

    - расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
    - воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
    - развивать любознательность, память, логическое мышление.

     

     

    Оборудование: макет камина, песок, вода, земля, огнетушитель, бумага, пластмассовые предметы, слайды с иллюстрациями правил пожарной безопасности, руль, колеса для автобуса, султанчики для физминутки, телеграмма, макет собачьей будки в огне, макет дерева в которое попала молния, игрушка Бобик, аудиозаписи:  мелодия для игры «Пламя костра», звук автобуса, звук камина, голос инспектора Пожаркина.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект занятия30.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие - путешествие по  пожарной безопасности для детей старшей группы. Представленное мной на районном конкурсе «Воспитатель года -2012»

    «Юные пожарные спешат на помощь»


     ЦЕЛЬ: Формировать представления о  повышенной опасности, исходящей   от  огня.

    ЗАДАЧИ:

    - научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

    - расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
    - воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
    - развивать любознательность, память, логическое мышление.

    Оборудование: макет камина, песок, вода, земля, огнетушитель, бумага, пластмассовые предметы, слайды с иллюстрациями правил пожарной безопасности, руль, колеса для автобуса, султанчики для физминутки, телеграмма, макет собачьей будки в огне, макет дерева в которое попала молния, игрушка Бобик, аудиозаписи:  мелодия для игры «Пламя костра», звук автобуса, звук камина, голос инспектора Пожаркина.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:
    Воспитатель: Здравствуйте дети! Меня зовут Ольга Владимировна. Давайте познакомимся теперь с вами, но знакомиться мы будем необычно – ладошками.

    Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадку

    Кротким пленником годами

    Я живу внутри печи

    И варю супы с борщами,

    Выпекаю калачи.

    Я даю тепло для дома,

    Но во мне всегда, поверь,

    Пострашней раскатов грома

    Кровожадный спрятан зверь.

    А давайте с вами поиграем. Сейчас вы превратитесь в огоньки! Возьмите в руки султанчики и повторяйте за мной.

    “Пламя костра”

    Мелодия для игры.

    Воспитатель :

    Огонь только родился, он ещё слабый и не уверенный дети садятся на корточки, голову склоняют вниз, руки вдоль туловища.

    Огонь набирает силу, растёт. Медленно поднимаемся, руки двигаются из стороны в сторону, поднимаются над головой.

    Его языки колышутся из стороны в сторону, начиная свой огненный танец    Произвольные движения руками.

    А теперь огоньки пламени становятся все меньше и меньше. И огонь затухает (сели на корточки, голову склонили вниз, руки вдоль туловища). Игра закончена.

    Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас посидеть у моего приветливого камина, усаживайтесь поудобнее. (Записи звука камина).

    Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами об огне. Послушайте интересную историю про огонь.

    Звуки потрескивания огня в камине.

    Воспитатель: Огонь издавна был другом человека. (ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН) Наши предки считали его живым существом, «приручали» огонь, поселяя его в своих пещерах, берегли, дарили. На огне человек научился готовить пищу, он спасал холодными вечерами, помогал в борьбе с хищниками, отпугивал врагов от пещер и жилища древнего человека. Огонь считали божеством и поклонялись ему.

    - Все это было ребята в далеком прошлом,  человек смог покорить огонь, научился управлять им.

    Воспитатель: Огонь стал людям верным помощником и другом. Посмотрите на экран, как люди в наше время используют огонь.                    

    Слайды  "Использование огня человеком".

    Воспитатель:  Для приготовления пищи на огне. В сварочном аппарате для сварки труб. В другой печи огонь варит стекло, из которого мастер - стеклодув делает красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляя яркий хвост пламени . Сжечь мусор на огороде помогает огонь. Приятно посидеть у костра вечером на природе и испечь на костре картошку. Сегодня огонь - наш верный помощник и друг.

    ВОПРОС: Скажите, ребята, для чего нужен огонь людям? Как приручали огонь?  (ответы детей)

    Воспитатель: А теперь давайте встанем и перейдем на другое место. Идите за мной. (подходят к дереву в которое ударила молния)

     Воспитатель: Люди силу и мощь ощутили

    С той поры, как огонь приручили.

    Но бывает огонь и другим -

    Не согреет ладошек он ваших.

     Превращает все в пепел и дым.

    Звук удара грома.

    - Ребята, посмотрите, что случилось с деревом? В него ударила молния…..!!! И оно загорелось.

    Воспитатель Сила огня велика. Огонь бывает другом, но еще он может быть страшным и злым, если неправильно обращаться с огнем  он может вызвать пожар. В огне пожара может сгореть все: люди, дома, посевы, скот, леса, целые деревни и города. (Слайды о пожарах)

    Воспитатель: Подумайте и скажите почему огонь может быть страшным и злым? (ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, давайте узнаем от чего может возникнуть пожар. Посмотрите на экран. (Слайды: Причины возникновения пожара)

    Воспитатель: И если вдруг случился пожар, нужно срочно принять меры. Позвонить в пожарную часть. Звонок 01. (слайд)

    Показать как звонить по телефону. Необходимо набрать номер «01» и сообщить свой адрес и что горит.  (Например: пожар по адресу: ул. Весенняя, дом 5, квартира 2, горит телевизор.

    Воспитатель : Итак, пожарные примчались на красной машине с сиреной. В огненной ловушке находятся люди, их надо спасать.

     А что спасет самих пожарных от огня и дыма. Конечно специальный костюм, который не горит. Рассматривание слайда костюма пожарного .

    -  Очень хорошее средство борьбы с огнем придумали люди: огнетушитель. (слайд с изображением огнетушителя)

    - В  огнетушителе специальный порошок. Порошок накрывает  горящий предмет, как несгораемым одеялом, закрывает огню доступ воздуха, и огонь гаснет.

    -  А как вы думаете чего ещё боится огонь? (воды)  Чем еще можно тушить огонь? (водой, землей, песком, снегом).

    - А сейчас предлагаю вам ребята поиграть в игру «Топаем, хлопаем»

    Я буду вам читать стишки и если вы считаете что так надо поступать вы будете хлопать, а если считаете что так поступать нельзя, то будете топать.

    Воспитатель: 

    Знаю я теперь, друзья,

    Что с огнем играть нельзя!  (хлопают)

    Спички весело горят,

    Буду с ними я играть. (топают)

    Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

    Огонь опасен, Лена знает,

    Утюг больше не включает (хлопают)

    Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают  (топают)

    Глеб увидел: дом горит,

    Мальчик «01» звонит.  (хлопают)

    Воспитатель: - Молодцы ребята! Игра закончена.  Вы знаете, что огонь детям не игрушка!

     (Раздаётся стук в дверь)

    Воспитатель - Кто это к нам стучит?

    Воспитатель Ой, ребята смотрите нам принесли телеграмму….(показывая телеграмму).

                       Телеграмма! Телеграмма!

                       И пришла к нам с почты прямо.

                       У телеграммы срочной,

                       Адрес очень точный:

                       Детский садик  №2

    Воспитатель Хотите узнать от кого телеграмма? Я сейчас прочитаю, слушайте.

       «Дорогие ребята детского сада N2! Я - инспектор Пожаркин. Хочу пригласить  вас на учения по тушению пожара. Если у вас нет важных дел то буду рад вашему визиту в нашу пожарную часть.»
    В: Ну что ребята вы согласны принять приглашение  Пожаркина?
    Д: Да, согласны.
    В: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?
    Д:  Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.
    В: Все пожарные хорошо должны знать правила противопожарной безопасности.

    - На учения по тушению пожара мы поедем  на автобусе.

    - Сейчас давайте выберем водителя считалкой.

    Шина, машина, кузово, кабина, пииип!

    Воспитатель  Я вас приглашаю в автобус,  займите свои места. Мальчики пропускают вперед девочек!!!

    - Водитель, поехали!!!! (звук автобуса)

    - А  пока мы будем ехать давайте поиграем в игру " Горит, не горит"

    Воспитатель: Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть, если этот предмет горит, сидеть тихо - если не горит.

    Слова:  бумага, железо, дерево, камень, ткань, вода, тетрадь, стекло, стул, булыжник, книга, вилка, кустарник, лёд, платье, снег.

    Воспитатель: Автобус останавливается. Вот мы и приехали, Здесь нас ждет инспектор Пожаркин. Выходим из автобуса.

    На экране проектора появляется инспектор Пожаркин. Звучит аудиописьмо.


    Пожаркин. - Здравствуйте ребята! Я инспектор Пожаркин. Я хочу чтобы вы прошли учения, как стать юными пожарными. Но сам я не смогу это сделать так как меня срочно вызвали на пожар. Мне поможет Ольга Владимировна. Я ее проинструктировал заранее. Делайте все что она скажет. Удачи вам ребята!!!

    Воспитатель: Ну что ребята,  Вы готовы стать юными пожарниками, пройти учения по тушению пожара? (Готовы!)

    -  Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, проведем экзамен.

     Встанем все в кружок. Я буду каждому по очереди кидать мяч и задавать вопрос.

    ВОПРОСЫ: 1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).

    2. А какого цвета пожарная машина?

    3. Почему пожарная машина красная?  (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).

    4. А для чего нужны пожарные машины?

    5. Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения  может возникнуть пожар)

    6. Можно ли самостоятельно включать утюг? (Без помощи взрослого нельзя).

    7.  Чем можно потушить пожар? (водой, песком, землей,  огнетушителем и т.д.)

    8. А любой ли человек может быть пожарным?

    9. Можно ли самостоятельно включать газовую печь?

    10. По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)

     Воспитатель: Молодцы ребята!  По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными. Теперь я  могу вас допустить к учению по тушению пожара.

    -  У пёсика Бобика загорелась будка, её необходимо потушить. Вам нужно выбрать необходимые средства  для тушения пожара и поставить их возле будки.Но, будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства  способны потушить  огонь.

    - Давайте разделимся на две пожарные бригады ( по 5 человек).

    Воспитатель: 1-я пожарная бригада, готовы?

                            2-я пожарная бригада, готовы?

                            Начали!


     Воспитатель: - Пожарные  бригады  вы  быстро потушили  пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!
     Воспитатель: - Какие материалы остались не использованы? (Бумага, пенопласт, пластмассовые предметы).

    - Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее).
             

     Воспитатель: - Молодцы ребята, вы помогли Бобику, спасли его домик.И я хочу вам дать один совет:
    Кто с огнем неосторожен,
    у того пожар возможен,
     Ребята, помните, о том,
     что нельзя шутить с огнем!

    А за то что вы помогли Бобику и прошли учения  я вручаю  вам  удостоверения юного пожарника. Молодцы!!!

    Воспитатель: - Ну, что ребята, нам пора возвращаться домой. Проходим в автобус. Занимаем свои места. Водитель поехали! (звук автобуса)

    Воспитатель: Сегодня мы с вами ребята посидели у камина, поговорили об огне, что он бывает другом и врагом, поиграли в игры, по результатам экзамена вы стали «Юными пожарными», вы правильно нашли средства тушения пожара для домика песика Бобика.

    - Понравилось, ребята вам наше путешествие?

    - Ну вот мы и приехали в детский сад. Выходим из автобуса. Наше путешествие окончено. Нам с вами пора прощаться. До свидания. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электроприборы и электричество»

    Целью данного заятия является создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами...

    Конспект занятия " путешествие в сказку" для детей старшей группы.

    Конспект занятия с применением ИКТ для детей старшей группы "Путешествие в сказку"...

    Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы

    Конспект занятия «Путешествие по сказкам»для детей старшей группы...

    Конспект занятия по разделу "Безопасность" для детей старшей группы на тему "Ребенок и чужие люди"

    Конспект занятия по разделу "Безопасность" для детей старшей группы на тему "Ребенок и чужие люди"...

    Занятие «Путешествие капельки воды» для детей старшей группы 5-6 лет.

    Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе, закрепить знания свойств воды, дать простейшие представления об охране воды. Развивать логическое мышление, речь детей. Воспитывать бережное отно...

    Конспект физкультурно - оздоровительного занятия "Путешествие в Африку" для детей старшей группы совместно с родителями.

    Цель: активизировать партнёрство педагогов ДОУ и семей воспитанников для реализации задач физического воспитания и охраны здоровья через внедрение контактного способа общения родителей с детьми на сов...