Занятие - путешествие по пожарной безопасности для детей старшей группы. Представленное мной на районном конкурсе «Воспитатель года -2012» «Юные пожарные спешат на помощь»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

БОРОДАЙ ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА

Занятие - путешествие по  пожарной безопасности для детей старшей группы. Представленное мной на районном конкурсе «Воспитатель года -2012»

«Юные пожарные спешат на помощь»

 ЦЕЛЬ: Формировать представления о  повышенной опасности, исходящей   от  огня.

ЗАДАЧИ:

- научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

- расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
- развивать любознательность, память, логическое мышление.

 

 

Оборудование: макет камина, песок, вода, земля, огнетушитель, бумага, пластмассовые предметы, слайды с иллюстрациями правил пожарной безопасности, руль, колеса для автобуса, султанчики для физминутки, телеграмма, макет собачьей будки в огне, макет дерева в которое попала молния, игрушка Бобик, аудиозаписи:  мелодия для игры «Пламя костра», звук автобуса, звук камина, голос инспектора Пожаркина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия30.63 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие - путешествие по  пожарной безопасности для детей старшей группы. Представленное мной на районном конкурсе «Воспитатель года -2012»

«Юные пожарные спешат на помощь»


 ЦЕЛЬ: Формировать представления о  повышенной опасности, исходящей   от  огня.

ЗАДАЧИ:

- научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

- расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
- развивать любознательность, память, логическое мышление.

Оборудование: макет камина, песок, вода, земля, огнетушитель, бумага, пластмассовые предметы, слайды с иллюстрациями правил пожарной безопасности, руль, колеса для автобуса, султанчики для физминутки, телеграмма, макет собачьей будки в огне, макет дерева в которое попала молния, игрушка Бобик, аудиозаписи:  мелодия для игры «Пламя костра», звук автобуса, звук камина, голос инспектора Пожаркина.

ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Меня зовут Ольга Владимировна. Давайте познакомимся теперь с вами, но знакомиться мы будем необычно – ладошками.

Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадку

Кротким пленником годами

Я живу внутри печи

И варю супы с борщами,

Выпекаю калачи.

Я даю тепло для дома,

Но во мне всегда, поверь,

Пострашней раскатов грома

Кровожадный спрятан зверь.

А давайте с вами поиграем. Сейчас вы превратитесь в огоньки! Возьмите в руки султанчики и повторяйте за мной.

“Пламя костра”

Мелодия для игры.

Воспитатель :

Огонь только родился, он ещё слабый и не уверенный дети садятся на корточки, голову склоняют вниз, руки вдоль туловища.

Огонь набирает силу, растёт. Медленно поднимаемся, руки двигаются из стороны в сторону, поднимаются над головой.

Его языки колышутся из стороны в сторону, начиная свой огненный танец    Произвольные движения руками.

А теперь огоньки пламени становятся все меньше и меньше. И огонь затухает (сели на корточки, голову склонили вниз, руки вдоль туловища). Игра закончена.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас посидеть у моего приветливого камина, усаживайтесь поудобнее. (Записи звука камина).

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами об огне. Послушайте интересную историю про огонь.

Звуки потрескивания огня в камине.

Воспитатель: Огонь издавна был другом человека. (ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН) Наши предки считали его живым существом, «приручали» огонь, поселяя его в своих пещерах, берегли, дарили. На огне человек научился готовить пищу, он спасал холодными вечерами, помогал в борьбе с хищниками, отпугивал врагов от пещер и жилища древнего человека. Огонь считали божеством и поклонялись ему.

- Все это было ребята в далеком прошлом,  человек смог покорить огонь, научился управлять им.

Воспитатель: Огонь стал людям верным помощником и другом. Посмотрите на экран, как люди в наше время используют огонь.                    

Слайды  "Использование огня человеком".

Воспитатель:  Для приготовления пищи на огне. В сварочном аппарате для сварки труб. В другой печи огонь варит стекло, из которого мастер - стеклодув делает красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляя яркий хвост пламени . Сжечь мусор на огороде помогает огонь. Приятно посидеть у костра вечером на природе и испечь на костре картошку. Сегодня огонь - наш верный помощник и друг.

ВОПРОС: Скажите, ребята, для чего нужен огонь людям? Как приручали огонь?  (ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте встанем и перейдем на другое место. Идите за мной. (подходят к дереву в которое ударила молния)

 Воспитатель: Люди силу и мощь ощутили

С той поры, как огонь приручили.

Но бывает огонь и другим -

Не согреет ладошек он ваших.

 Превращает все в пепел и дым.

Звук удара грома.

- Ребята, посмотрите, что случилось с деревом? В него ударила молния…..!!! И оно загорелось.

Воспитатель Сила огня велика. Огонь бывает другом, но еще он может быть страшным и злым, если неправильно обращаться с огнем  он может вызвать пожар. В огне пожара может сгореть все: люди, дома, посевы, скот, леса, целые деревни и города. (Слайды о пожарах)

Воспитатель: Подумайте и скажите почему огонь может быть страшным и злым? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте узнаем от чего может возникнуть пожар. Посмотрите на экран. (Слайды: Причины возникновения пожара)

Воспитатель: И если вдруг случился пожар, нужно срочно принять меры. Позвонить в пожарную часть. Звонок 01. (слайд)

Показать как звонить по телефону. Необходимо набрать номер «01» и сообщить свой адрес и что горит.  (Например: пожар по адресу: ул. Весенняя, дом 5, квартира 2, горит телевизор.

Воспитатель : Итак, пожарные примчались на красной машине с сиреной. В огненной ловушке находятся люди, их надо спасать.

 А что спасет самих пожарных от огня и дыма. Конечно специальный костюм, который не горит. Рассматривание слайда костюма пожарного .

-  Очень хорошее средство борьбы с огнем придумали люди: огнетушитель. (слайд с изображением огнетушителя)

- В  огнетушителе специальный порошок. Порошок накрывает  горящий предмет, как несгораемым одеялом, закрывает огню доступ воздуха, и огонь гаснет.

-  А как вы думаете чего ещё боится огонь? (воды)  Чем еще можно тушить огонь? (водой, землей, песком, снегом).

- А сейчас предлагаю вам ребята поиграть в игру «Топаем, хлопаем»

Я буду вам читать стишки и если вы считаете что так надо поступать вы будете хлопать, а если считаете что так поступать нельзя, то будете топать.

Воспитатель: 

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя!  (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Огонь опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают  (топают)

Глеб увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит.  (хлопают)

Воспитатель: - Молодцы ребята! Игра закончена.  Вы знаете, что огонь детям не игрушка!

 (Раздаётся стук в дверь)

Воспитатель - Кто это к нам стучит?

Воспитатель Ой, ребята смотрите нам принесли телеграмму….(показывая телеграмму).

                   Телеграмма! Телеграмма!

                   И пришла к нам с почты прямо.

                   У телеграммы срочной,

                   Адрес очень точный:

                   Детский садик  №2

Воспитатель Хотите узнать от кого телеграмма? Я сейчас прочитаю, слушайте.

   «Дорогие ребята детского сада N2! Я - инспектор Пожаркин. Хочу пригласить  вас на учения по тушению пожара. Если у вас нет важных дел то буду рад вашему визиту в нашу пожарную часть.»
В: Ну что ребята вы согласны принять приглашение  Пожаркина?
Д: Да, согласны.
В: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?
Д:  Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.
В: Все пожарные хорошо должны знать правила противопожарной безопасности.

- На учения по тушению пожара мы поедем  на автобусе.

- Сейчас давайте выберем водителя считалкой.

Шина, машина, кузово, кабина, пииип!

Воспитатель  Я вас приглашаю в автобус,  займите свои места. Мальчики пропускают вперед девочек!!!

- Водитель, поехали!!!! (звук автобуса)

- А  пока мы будем ехать давайте поиграем в игру " Горит, не горит"

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть, если этот предмет горит, сидеть тихо - если не горит.

Слова:  бумага, железо, дерево, камень, ткань, вода, тетрадь, стекло, стул, булыжник, книга, вилка, кустарник, лёд, платье, снег.

Воспитатель: Автобус останавливается. Вот мы и приехали, Здесь нас ждет инспектор Пожаркин. Выходим из автобуса.

На экране проектора появляется инспектор Пожаркин. Звучит аудиописьмо.


Пожаркин. - Здравствуйте ребята! Я инспектор Пожаркин. Я хочу чтобы вы прошли учения, как стать юными пожарными. Но сам я не смогу это сделать так как меня срочно вызвали на пожар. Мне поможет Ольга Владимировна. Я ее проинструктировал заранее. Делайте все что она скажет. Удачи вам ребята!!!

Воспитатель: Ну что ребята,  Вы готовы стать юными пожарниками, пройти учения по тушению пожара? (Готовы!)

-  Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, проведем экзамен.

 Встанем все в кружок. Я буду каждому по очереди кидать мяч и задавать вопрос.

ВОПРОСЫ: 1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).

2. А какого цвета пожарная машина?

3. Почему пожарная машина красная?  (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).

4. А для чего нужны пожарные машины?

5. Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения  может возникнуть пожар)

6. Можно ли самостоятельно включать утюг? (Без помощи взрослого нельзя).

7.  Чем можно потушить пожар? (водой, песком, землей,  огнетушителем и т.д.)

8. А любой ли человек может быть пожарным?

9. Можно ли самостоятельно включать газовую печь?

10. По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)

 Воспитатель: Молодцы ребята!  По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными. Теперь я  могу вас допустить к учению по тушению пожара.

-  У пёсика Бобика загорелась будка, её необходимо потушить. Вам нужно выбрать необходимые средства  для тушения пожара и поставить их возле будки.Но, будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства  способны потушить  огонь.

- Давайте разделимся на две пожарные бригады ( по 5 человек).

Воспитатель: 1-я пожарная бригада, готовы?

                        2-я пожарная бригада, готовы?

                        Начали!


 Воспитатель: - Пожарные  бригады  вы  быстро потушили  пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!
 Воспитатель: - Какие материалы остались не использованы? (Бумага, пенопласт, пластмассовые предметы).

- Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее).
         

 Воспитатель: - Молодцы ребята, вы помогли Бобику, спасли его домик.И я хочу вам дать один совет:
Кто с огнем неосторожен,
у того пожар возможен,
 Ребята, помните, о том,
 что нельзя шутить с огнем!

А за то что вы помогли Бобику и прошли учения  я вручаю  вам  удостоверения юного пожарника. Молодцы!!!

Воспитатель: - Ну, что ребята, нам пора возвращаться домой. Проходим в автобус. Занимаем свои места. Водитель поехали! (звук автобуса)

Воспитатель: Сегодня мы с вами ребята посидели у камина, поговорили об огне, что он бывает другом и врагом, поиграли в игры, по результатам экзамена вы стали «Юными пожарными», вы правильно нашли средства тушения пожара для домика песика Бобика.

- Понравилось, ребята вам наше путешествие?

- Ну вот мы и приехали в детский сад. Выходим из автобуса. Наше путешествие окончено. Нам с вами пора прощаться. До свидания. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электроприборы и электричество»

Целью данного заятия является создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами...

Конспект занятия " путешествие в сказку" для детей старшей группы.

Конспект занятия с применением ИКТ для детей старшей группы "Путешествие в сказку"...

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»для детей старшей группы...

Конспект занятия по разделу "Безопасность" для детей старшей группы на тему "Ребенок и чужие люди"

Конспект занятия по разделу "Безопасность" для детей старшей группы на тему "Ребенок и чужие люди"...

Занятие «Путешествие капельки воды» для детей старшей группы 5-6 лет.

Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе, закрепить знания свойств воды, дать простейшие представления об охране воды. Развивать логическое мышление, речь детей. Воспитывать бережное отно...

Конспект физкультурно - оздоровительного занятия "Путешествие в Африку" для детей старшей группы совместно с родителями.

Цель: активизировать партнёрство педагогов ДОУ и семей воспитанников для реализации задач физического воспитания и охраны здоровья через внедрение контактного способа общения родителей с детьми на сов...