Занятие «Путешествие капельки воды» для детей старшей группы 5-6 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе, закрепить знания свойств воды, дать простейшие представления об охране воды. Развивать логическое мышление, речь детей. Воспитывать бережное отношение к воде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kapelki.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Путешествие капельки воды» для детей старшей группы 5-6 лет.

Автор: Моргунова Лариса Владимировна

Воспитатель высшей квалификационной категории

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 19 – Центр развития ребенка г. Россоши Воронежской области

2014 г

Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе, закрепить знания свойств воды, дать простейшие представления об охране воды. Развивать логическое мышление, речь детей. Воспитывать бережное отношение к воде.

Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, исследовательской деятельности, ТРИЗ.

Предварительная работа. Опытническая деятельность. Дети устанавливают зависимость: от тепла снег тает и превращается в воду, если воду вынести на мороз, то она замерзнет; если воду сильно нагреть, она превращается в пар.

Оборудование: картинки с изображением явлений природы; опорные картинки для игры «Польза, вред»; маски: капельки, солнца, тучки; музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1.- Ребята, посмотрите на глобус, что обозначается голубым цветом? (вода). Педагог читает стихотворение Н. Рыжовой:

        Вы слыхали о воде?

        Говорят, она везде!

        В луже, в море, океане

        И в водопроводном кране.

        Как сосулька, замерзает,

        В лес туманом заползает.

        На плите у вас кипит,

        Паром чайника шипит.

        Растворяет сахар в чае

        Мы ее не замечаем,

        Мы привыкли, что вода -

        Наша спутница всегда!

- Ребята, мы с вами проводили опыты с водой. Так, какими свойствами обладает вода? (от тепла снег превращается в воду; вода на морозе замерзает, превращается в лед; если воду сильно нагреть, она превращается в пар). Что же такое вода: жидкое, твердое или газообразное вещество? (это жидкость). Давайте мы превратимся в жидких человечков и изобразим воду. Проводиться дидактическая игра «Маленькие человечки».

Вода – дети идут по кругу, взявшись за руки, затем превращаются в лед – становятся близко – близко друг к другу и пар – бегают врассыпную.

2.Рассматривание картин с изображением известных явлений природы. Дети приходят к выводу, что дождь, роса, град – в теплое время года. Снегопад, иней, узоры на окне – в холодное время года, зимой, когда  мороз.

- Ребята, какое сейчас время года? (зима). Зимой идет снег. Снег – это что такое? (замершая вода).

 Минутка релаксации. Закройте глаза и представьте, что вы на улице.

Как здесь красиво! Пушистый снег тихо падает, кружиться и ложиться на каждую веточку, землю, все покрыто снежным одеялом. Блестит и переливается.

Сколько здесь снега! А хотите, чтобы снега стало еще больше? Тогда откройте глазки.

 Проводится упражнение «Летят снежинки» (выработка длительного, плавного выдоха).

Детям раздаются снежинки – небольшие кусочки ваты, подвешенные на нитки. Дети изображают «ветер», дуют на снежинки.

3.- Зимой идет снег, а летом идет…дождь. Звучит музыка дождя. На что похожа эта музыка? (на капельки дождя).

Проводится физминутка «Капельки дождя»:

Капля первая упала – кап! (правая рука вверх, опускают вниз)

И вторая прибежала – кап! (левая рука вверх, опускают вниз)

Мы на небо посмотрели (смотрят вверх)

Капельки кап – кап запели (по очередное движение рук вверх, вниз).

Намочили лица

Мы их вытираем (вытирают лицо руками)

Туфли посмотрите -

Мокрыми стали (показывают руками вниз)

Плечами дружно поведем (движения плечами)

И все капельки стряхнем.

От дождя мы убежим (шагают на месте)

Под кусточком посидим (приседают)

В  гости к детям приходит Капелька, она здоровается с детьми и спрашивает,

куда она попала?

Капелька: Как чудесно, что я в детском саду, я давно хотела прийти к вам в гости, да все попадала не туда, то в ручеек, то в лужу, то в море или в речку.

- Ребята, а вы знаете, зачем нужна вода? Полезна или вредна она?

Проводится дидактическая игра «Польза, вред» (по опорным картинкам).

Капелька: Правильно, вода нужна человеку, животным, растениям, без воды не умыться и приготовить обед т.д.

                Без меня вам не умыться,

        Не наесться, не напиться!

        Смею вам я доложить:

        Без воды нам не прожить!

        В озере меня найдете

        И в сыром лесном болоте,

        Путешествует всегда

        Наша спутница вода!

4. Капелька предлагает ребятам попутешествовать вместе с нею. Она превращает всех детей в капельки, а одного ребенка в тучку, другого в солнышко.

Этюд «Капельки, тучка, солнце».

Туча: Где тут мои капельки? Пора моим деткам – капелькам в путь отправляться. Посылаю вас, капельки на землю, растения, попутешествуйте. А затем ко мне возвращайтесь.  Да, смотрите, не балуйтесь, ведите себя хорошо. Прохожим за воротник  не залезайте, не брызгайтесь.

Звучит музыка дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют.

Воспитатель: Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками, (капельки делают два ручейка, взявшись за руки). Встретились однажды ручейки и стали большой рекой, (дети соединяются в один поток, идут парами). Плывут капельки по реке, путешествуют. Текла – текла река и попала в большой – пребольшой океан, (дети перестраиваются  в хоровод и идут по кругу). Плавали – плавали капельки, но потом вспомнили, что мама Туча наказала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело, (появляется солнышко, танцует). Стали капельки легкими, поднялись вверх, испарились под лучами солнышка, вернулись к маме Туче, (капельки возвращаются к  Туче).

Капелька: В природе путешествует вода,

        Она не исчезает никогда:

        То в снег превратится, то в лед,

        Растает и снова в поход.

        По горным вершинам,

        Широким равнинам.

        Вдруг в небо взовьется,

        Дождями вернется.

        Вокруг оглянись, в природу вглядись…

        Вас окружает везде и всегда

        Эта волшебница, чудо – вода!

5. Итог. – Ребята, вам понравилось путешествие? А вы умеете беречь  воду? Как нужно беречь воду? Правильно, не загрязнять водоемы, вовремя закрывать краны и не лить воду зря.

Без воды нет жизни. Люди могут прожить без пищи несколько недель, а без воды не проживут и 2-3 дня. Без воды не могут жить животные. Например: слону в сутки надо 90л воды. Без воды не могут работать заводы и фабрики. Без воды нельзя приготовить пищу, водой мы моемся, стираем, пьем. Вот, что значит вода! Поэтому воду надо беречь и охранять!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " путешествие в сказку" для детей старшей группы.

Конспект занятия с применением ИКТ для детей старшей группы "Путешествие в сказку"...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы "Путешествие с капелькой"

создать целостное представление о воде как о природном явлениипознакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная)...

Игры с водой "Путешествие в мир воды" для детей старшей группы.

Игры с водой "Путешествие в мир воды" включает в себя игру,экспериментирование с водой, физкультминутку,закрепление ранее полученных математических знаний и умений....

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»для детей старшей группы...

Конспект физкультурно - оздоровительного занятия "Путешествие в Африку" для детей старшей группы совместно с родителями.

Цель: активизировать партнёрство педагогов ДОУ и семей воспитанников для реализации задач физического воспитания и охраны здоровья через внедрение контактного способа общения родителей с детьми на сов...

Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности "Путешествие капельки воды" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формировать  представления детей о воде  и её свойствах через исследовательскую деятельность....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие «Путешествие с капелькой воды» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие  «Путешествие с капелькой воды» для детей старшего дошкольного возраста...