Игры с водой "Путешествие в мир воды" для детей старшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кондратьева Елена Анатольевна

Игры с водой "Путешествие в мир воды" включает в себя игру,экспериментирование с водой, физкультминутку,закрепление ранее полученных математических знаний и умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_vodoy_otkryt_pokaz.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с водой «Путешествие в мир воды»

Подготовила воспитатель Кондратьева Е.А.

Воспитатель приветствует детей и предлагает отправиться в путешествие :

-А путешествие у нас с  вами , ребята, будет в мир воды.

В руках у воспитателя в стакане вода.

Воспитатель : -Что это у меня в руке?

Дети: вода.

Воспитатель : Скажите пожалуйста, какая у нас вода по цвету?

Дети: Бесцветная

Воспитатель : А  чем она пахнет?

Дети: Ничем, не имеет запаха.

Воспитатель : А на вкус?

Дети: Безвкусная, не имеет вкуса.

Воспитатель : Ребята, когда в воду мы добавим сахар, какая на вкус станет вода?

Дети: Сладкая.

Воспитатель : Правильно. А если в чистую воду мы добавим соль, какая на вкус станет вода?

Дети: Солёная

Воспитатель : Правильно. А если в чистую воду мы добавим лимон, какая на вкус станет вода?

Дети: Кислая.

Воспитатель : Молодцы, вы хорошо знаете свойства воды.

Скажите пожалуйста, для чего нам нужна вода?

Дети: Чтобы умываться, чистить зубы, принимать душ, варить еду, пить и т.д.

Воспитатель : Скажите, ребята , а нам  вода необходима для жизни или нет?

Дети: Да, необходима.

Воспитатель : Конечно, ведь без воды мы не сможем жить, так как на 80% состоим из воды и она нам жизненна необходима.

Сюрпризный момент.

Воспитатель : Ребята, смотрите у нас в аквариуме кто-то плавает!

Воспитатель вынимает из аквариума  игрушку черепашку.

Воспитатель : Кто это у меня в руке?

Дети: Черепаха.

Воспитатель : Скажите,  для черепахи нужна вода?

Дети: Да!

Воспитатель : Конечно, ведь морские черепахи живут в воде, она им жизненно необходима.

-Ребята, черепаха что-то хочет мне сказать!

Воспитатель прикладывает черепаху к  своему уху и делает вид что слушает её.

-Она хочет поиграть с нами!

Воспитатель вместе с детьми играет в следующие  игры с водой:

«Разлить поровну»

Цель: сформировать или закрепить (если ребенок уже знает) представление о величине (поровну), закрепить умение сравнивать предметы «на глаз», развивать внимание и память.

Необходимый инвентарь: два прозрачных стакана, половник, вода в ёмкости (в воду добавляем гуаш для яркости), салфетка. 

Ход игры. 

Ребёнок должен разливать воду из половника поровну в два стакана.  Когда стаканчики наполнены, вы вместе с детьми проверяете результат.

Работу можно повторить, вылив воду из стаканчиков обратно в кувшин.

«Взбивание пены»

Цель: развивать маскулатуру кистей рук, внимание и память.

Необходимый инвентарь:  тазик с водой, венчик, пена для ванны или жидкое мыло, губка или салфетка, разноцветная вода для рисования(оставшаяся после первой игры).

Ход игры. 

Дети наливают немного мыла или пены в ванну и помощью венчика взбивают пену. Смотрят, достаточно мыла добавлено в тазик. Если нет, ещё немного добавляют.

Когда эксперимент закончен,  можно с помощью разноцветной воды нарисовать на пене рыбок.

Капли воды на столе и мокрый тазик вытирает с помощью губки или салфетки.

Этот  эксперимент также полезен для развития мускулатуры кисти руки.

Далее проводится  подвижнвая игра

«Рыбак и рыбки»

Воспитатель стоит в центре круга, держит скакалку за один конец- это удочка, дети-рыбки. Проводя скакалкой по полу, кружась, -«ловит» рыбку. Чобы не быть пойманными, рыбки подпрыгивают, когда приближается скакалка. Кто не успел подпрыгнуть, тот пойман и выходит из игры.

Воспитатель :  Ребята, мы немного с вами отвлеклись, а нас опять ждёт наша любимая водичка.

"Сосчитай игрушки"

Цель: закрепить знание числового ряда и состава числа, развивать внимание, память и мышление.

Необходимый инвентарь:  пластиковые цифры, два тазика с водой, игрушки или природный материал (камешки, ракушки, орехи).

Ход игры.

 Ставим перед ребенком два тазика с водой, в один опускаем различные игрушки или природный материал. Во второй бросаем пластиковую цифру. "Назови цифру, которая отправилась плавать". Ребенок называет цифру. "А теперь достань из тазика, где лежат разные предметы, такое количество игрушек (ракушек, камешков), какое обозначает эта цифра. Доставай по одной игрушке, считай и бросай их в тазик, где плавает цифра". Ребёнок достает из первого тазика по одному предмету, бросает их в другой тазик и считает. "Пересчитай все игрушки в тазике, где плавает цифра. Скажи, сколько всего игрушек ты бросил в таз, где плавает цифра? Почему?".

Игра повторяется с другими цифрами столько раз, сколько  запланировано воспитателем в зависимости от возраста и интереса ребёнка.

-Ребята, черепаха опять что-то хочет мне сказать!

Воспитатель прикладывает черепаху к  своему уху и делает вид что слушает её.

 -Черепаха говорит мне, что устала и ей нужно плыть дальше.

Она говорит вам :  «Досвидания, до следующей встречи!»

Дети: Досвидания, черепаха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры по развитию связной речи у детей старшей группы

В материале представлена картотека игр по развитию связной речи у старших дошкольников....

Дидактическая игра по декоротивно-прикладному искусству для детей старшей группы «Угадай узор»

Дидактическая игра по декоротивно-прикладному искусству "Угадай узор"  для детей старшей группы....

Конспект игры -развлечения по театрализованной деятельности для детей старшей группы

МБДОУ "Детский сад№165" г. Нижний НовгородЦель: поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности.Задачи: 1. Формировать умение  передавать мимикой, позой, жестом, движением осно...

Конспект игры-путешествия «По Стране Здоровья» для детей старшей группы

Конспект игры-путешествия «По Стране Здоровья»для детей старшей группы Программное содержание:1.     Уточнять представления детей о здоровье и способах его сохранения (выполне...

Дидактическая игра "Чем питаются дикие животные?" (для детей старшей группы)

Дидактичексая игра создана своими руками и состоит из 7 больших карточек, на которых изображены дикие животные и маленьких карточек с изображением разного корма для этих животных.ЦЕЛЬ: активизировать ...

Познавательно-развлекательная игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Что? Где? Когда?»

Очень важно для детей старшего дошкольного возраста именно в форме игровой деятельности закреплять знания о дорожных знаках и правилах поведения на дороге. Воспитывать у воспитанников самодисцип...