Черданцева Елена Александровна

Сайт учителя музыки

Музыка- живой источник духовной энергии

Профессия: Учитель музыки

Профессиональные интересы: Музыкальная педагогика, сопровождение исследовательской деятельности младших школьников, проектное обучение,социальное партнёрство

Увлечения: В свободное время вяжу,фотографирую, сочиняю песни для детей

Регион: Красноярский край

Место работы: МКОУ Новотроицкая ООШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/cherdantseva-elena-aleksandrovna
Без музыки жизнь была бы ошибкой
Фридрих Ницше

Человек рождается, чтобы познать Земной  мир двумя путями: логическим и образным. Учитель музыки помогает детям развить  образное мышление,чтобы на всю жизнь сохранить им этот бесценный дар- способность восприятия и познания через эмоции и чувства. Мы живём, пока мы чувствуем радость,боль,переживания другого человека,способны к соучастию и милосердию. Именно на  уроке музыки  формируется у школьников эмоциональная образная сфера. "Музыка подобна дождю,капля за каплей просачивается в сердце и оживляет его",-сказал Ромен Роллан.У каждого учителя свой путь к сердцам его учеников,потому что нет одинаковых людей. И поэтому мне интересно быть на этом портале,чтобы поделиться с другими музыкантами своими мысями и одновременно поучиться у них.

О себе

         

  Закончила музыкальное училище по классу "фортепиано",затем педагогический институт, Стаж педагогической работы 42 года , из них учителем музыки - 42 года.Убежденый сторонник системно-деятельностного подхода к обучению.  На уроках применяю технологии ИКТ, проектный метод обучения. Направления педагогической деятельности: преподавание музыки,  проектное обучение, концертная деятельность, социальное партнёрство, методическая работа, сопровождение исследовательской деятельности младших школьников, музыкальное сопровождение внеклассных мероприятий.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Одной такой книги нет. Ведь  внутренний мир формируется в течение всей жизни,пока человек способен учиться и познавать новое. Так мы все устроены. В детстве-это конечно же сказки. В юности значимыми для меня стали книги А. Пушкина, А. Чехова, И. Бунина, С. Есенина, В. Шукшина, В. Быкова, В. Астафьева, и др. Книги по  педагогике А. С. Макаренко В.А. Сухомлинского, по  педагогике искусства  Д.Б. Кабалевского, Б.М. Неменского,Ш.А. Амонашвили. В работе придерживаюсь концепции  Евгении Васильевны Бондаревской о духовно-нравственном  воспитании  человека в современной России.

Мой взгляд на мир

  "Познай самого себя- и ты познаешь весь мир",- на уроках музыки часто это говорю об этом своим  воспитанникам.

  Высказывания  философов, учёных,писателей,поэтов помогают мне убедительно отстаивать свою позицию :

Познай самого себя.

Цицерон

Важно не то, кем тебя считают, а кто ты на самом деле.

Публий

Нищим дервишем ставши — достигнешь высот. Сердце в кровь разорвавши — достигнешь высот. Прочь, пустые мечты о великих свершеньях! Лишь с собой совладавши — достигнешь высот.

Омар Хайям

Начни с самого себя и исследуй прежде самого себя.

Марк Аврелий

Мои достижения

 

 С 1996 года я работаю над темой интеграции искусств на уроке музыки.

2003-2007гг.- создала вокальный клуб "Эдельвейс", участники которого неоднократно становились победителями,призёрами  районных  конкурсов "Волшебный микрофон", "Лучик надежды",фестиваля "Цвети над Шушей,радуга", в 2005году были призёрами  Зонального  конкурса патриотической песни,участвовали в 9-ом Пасхальном фестивале.

14 лет была руководителем районного методического центра учителей музыки.

 2007г.-соавтор и куратор  проекта "Пять звёзд", получившего грантовую поддержку в краевой программе "Социальное партнёрство во имя развития""

2008г.-соавтор и куратор проекта "Хорошее настроение",получившего грантовую поддержку в краевой программе "Социальное партнёрство во имя развития"

2008г.-победитель Краевого "Конкурса лучших учителей"

2010г.-соавтор и куратор проекта "Праздник делаем сами",получившего грантовую поддержку в краевой программе "Социальное партнёрство во имя развития"

2010г.- победитель муниципального конкурса "Лучший из лучших"

 В 2008-2012гг. организовывала ребят для участия в концертных мероприятиях в с. Саянск, в котором создан музей казачества «Саянский острог" и ежегодно проходит фестиваль "Казачьи традиции".

В 2011году создала ансамбль «Казачата». Цель занятий –духовно-нравственное развитие школьников через приобщение их к истокам казачьей песенной культуры.

С 2012 года-куратор группы младших школьников по исследовательской деятельности в школьном сообществе "Энигма".В 2013 г. одна из работ заняла 2 место в районном конкурсе и была напечатана в краевом сборнике.

2014-2016 гг-работа в Уярской средней общеобразовательной школе № 4. Создала школьный хор "Искорки", хор и солисты - участники школьных ,городских конкурсов и фестивалей. 2015 г-2 место в районном конкурсе "Ветерок Победы", 1 место в районном конкурсе, посвящённом 90-летию в. Шаинского,призёр в муниципальном туре конкурса "Таланты без границ", призёр и участник гала-концерта в краевом конкурсе ОАО РЖД, 3 место в Зональном туре краевого конкурса "Таланты без границ"в г. Канске.  Вокалисты  становились призёрами районных конкурсов  и Зонального тура краевого конкурса "Таланты без границ".

2017-2022-работа в Идринском районе учителем музыки, музыкальным руководителем в ДОУ. Воспитанники-призёры и победители районных конкурсов "Весёлые нотки". "Золотая монетка", В 2021 году исследовательский реферат ученика 7 класса занял 1 место в краевом конкурсе "Наш край-наше наследие". Опубликовала 

статью «Приёмы развития эмоционального интеллекта на уроках музыки»  в сборнике  методических статей по итогам

участия в IX Красноярском краевом фестивале учителей русского языка, литературы, мировой художественной культуры «Реализация воспитательного потенциала образовательного

 

процесса через интеграцию учебных предметов, учебных предметов с видами искусств».

Моё портфолио

 

          Миссия учителя музыки – ввести каждого своего ученика  в прекрасный  мир  музыкального искусства  и  приобщить его к  огромному духовному  опыту  человечества; на уроках музыки  развивать не только  хоровые традиции  и формировать основы музыкальной грамоты,  но и решать  гораздо более широкие задачи воспитания музыкальной культуры у учащихся, как части  всей их духовной культуры.

          

Мои публикации:
Внеклассная работа
Воспитательная работа
Дополнительное образование
Междисциплинарное обобщение
Мировая художественная культура
Музыка
Общепедагогические технологии
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: