ДООП "ГолосОК"
методическая разработка по музыке (1, 2, 3, 4 класс)

Черданцева Елена Александровна

Цель дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "ГолосОК"формирование у обучающихся устойчивого интереса к  пению,  через развитие музыкально-эстетической культуры и совершенствование  певческих  навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doop_golosok.docx321.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Documents\Scan\SCAN_20220914_124806049.jpg        

Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы»

Пояснительная записка

Нормативно-правовые основания разработки Программы:

 Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся») (далее – 273-ФЗ);

 Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»;

 Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

 Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г. № 1726-р;

- Приоритетный проект  «Доступное дополнительное образование для детей» (утвержденном президиумом Совета при Президенте Российской Федерации, протокол от 30.11.2016 №11);

 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14).

Направленность программы - художественная.

Данная программа направлена на развитие вокальных навыков, умения петь в ансамбле, формирование интереса к сольному пению для участия в школьных и районных мероприятиях, конкурсах.

Новизна программы

В Новотроицкой ООШ  школе возрос интерес учащихся к ансамблевому и сольному пению. Для полной реализации творческого потенциала детей была создана модифицированная программа дополнительного образования на основании  анализа государственных программ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ: «Учите детей петь» М, «Просвещение», 1988 г., программы «Певческая Школа» В. В. Емельянова).

Актуальность программы

Ансамблевое  пение – коллективный вид исполнительства, воспитывающий дисциплинированность, чувство долга и ответственности за общий результат, стремление поделиться приобретенными знаниями, умениями в условиях коллективной деятельности со слушателями. В песне, а особенно ансамблевой, есть вообще не только нечто оживляющее и освежающее человека, но что-то организующее труд, располагающее дружных певцов к дружному делу. Песня несколько отдельных чувств сливает в одно сильное чувство и несколько сердец в одно сильно чувствующее сердце. Ансамблевое   пение – действенное средство разностороннего музыкального воспитания обучающихся, развития у них специальных качеств музыкально-творческих способностей (музыкального слуха, голоса, эмоционального раскрытия содержания произведения и т.д.). Это вид музыкального искусства, имеющий ряд особенностей (коллективное творчество, возможность самореализации при не ярко выраженных вокальных данных, исполнение произведения коллективно без сопровождения), которые способствуют осуществлению музыкального воспитания.                

Только в ансамбле возможно развитие певческих данных ребёнка. В процессе занятий формируется желание и уверенность к сольному выступлению. Дети, имеющие чистую интонацию имеют возможность научиться исполнять выученную песню сольно.

Отличительные особенности

   Особенностью является возможность включения каждого обучающегося или группы в программу на любом  ее этапе, подбор  репертуара в соответствии с  возможностями конкретного ансамбля.

Адресат программы

В ансамбль принимаются все дети в возрасте 7-15 лет, желающие петь и выступать перед сверстниками, учителями, родителями, и имеющие различные музыкальные способности. Формируется группа до 10 ч.

Срок реализации и объем учебных часов

Срок освоения программы: 1 год.

1 год обучения: 36 часов, 1 раз в неделю по 1 часу. Продолжительность одного занятия 45 минут.

Формы обучения

Обучение осуществляется в очно, в  групповой форме., в малых группах и индивидуально.

  Цель –формирование у обучающихся устойчивого интереса к  пению,  через развитие музыкально-эстетической культуры и совершенствование  певческих  навыков

   Задачи:

  • расширить знания обучающихся об искусстве вокала, различных жанрах и стилевом многообразии вокального искусства, выразительных средствах, особенностях музыкального языка;
  • развивать и закреплять ансамблевые  навыки, выявить одаренных детей, способных  к сольному пению.
  • развивать музыкальный слух, чувство ритма, внимание, воображение, музыкальную память и восприятие, способность сопереживать;
  • воспитать у обучающихся уважение и признание певческих традиций, духовного наследия, устойчивый интерес к вокальному искусству.

Учебный  план

1-ый год обучения 36 ч.

                                                                                                 Таблица 1.

Название раздела

Всего

Теория

Практика

Формы аттестации/

Контроля

1

Вводное занятие

1

1

-

Текущий контроль

2

Формирование первоначальных слуховых представлений

4

1

4

Зачётное занятие

3

Первоначальное знакомство с характером музыкальных произведений

2

1

1

Музыкальная

викторина

4

Элементарное сольфеджио

4

1

3

Зачётное занятие

5

Работа по развитию ритмических навыков

4

1

3

Зачётное занятие

6

Развитие вокальных навыков

4

-

4

Текущий контроль

7

Работа по координации слуха и голоса

4

-

4

Зачетное занятие

8

Работа над песнями

17

1

16

Концертное выступление

Всего:

36

7

35

                                

Содержание программы

Раздел№1 «Вводное занятие» - 1час.

Теория-1 час.

 Знакомство с программой, основными темами, режимом работы, правилами личной гигиены  вокалиста.

Раздел№ 2 «Формирование первоначальных слуховых представлений»- 4часа.

Теория -1 час.

 Понятие о звуке. Звуковысотность. Низкие и высокие певческие голоса. Сопоставление звуков разных регистров на фортепиано. Характеристика этих регистров.

Практика- 3 часа.

Слуховое определение звуков разной высоты, воспроизводимых голосом и на инструменте. Высокие и низкие звуки.Знакомство с  звучанием музыкальными инструментами народного оркестра   (балалайка, баян, домра, дудочка, шумовые инструменты). Знакомство с звучанием музыкальных инструментов симфонического оркестра (струнные, духовые)Выделение качества высоты звука из разных тембров. Знакомство и освоение понятий: протяжность звука, музыкальный-немузыкальный, высокий-низкий-средний, короткие-длинные звуки.

Раздел №3 «Первоначальное знакомство с характером музыкальных произведений» -  2часа.

Теория – 1 час.

Освоение понятий: лад (мажор, минор).Символика графического изображения мелодии.

Практика – 1 час.

Слушание и определение на слух. Лад. Весёлый-грустный. Тёмный-светлый. Грозный-ласковый. Графическое изображение песни. Движение мелодии вверх-вниз, поступенно-скачками.

Раздел №4 «Элементарное сольфеджио» - 4часа.

Теория – 1 час.

Знакомство с нотами, длительностями.

Практика – 3 часа.

Звукоряд. Запись нот. Скрипичный ключ.Диез. Бемоль.Пение по нотам.

Раздел №5 «Работа по развитию ритмических навыков» - 4часа.

Теория – 1 час.

Длительности (восьмая, четверть, половинная, целая). Пауза.

Практика – 3 часа.

Движения под музыку. Ритмические упражнения. Использование детских музыкальных инструментов (пульс, акценты, ритм и т.п.).

Раздел №6 «Развитие вокальных навыков» -  4 часа.

Практика – 4 часа.

Пение в унисон.Вокальные упражнения на развитие интонации, мелодического гармонического слуха.Певческое дыхание. Пение коротких фраз на одном дыхании. Пение без сопровождения отдельных попевок и фраз из песен.  Работа над слаженностью звучания ансамбля.

Раздел №7 «Работа над координацией слуха и голоса»- 4часа.

Практика – 4 часа.

Слушание и исполнение вокальных упражнений. Музыкальные скороговорки. Пение легким звуком, без напряжения. Выразительное, осмысленное пение. Ансамблевая работа.

Раздел №8 «Работа над песнями» - 17часа.

Теория – 1 час.

Общие правила пения, «певческая установка»: положение корпуса, головы, пение сидя и стоя.

Практика – 16 часов.

Технический разбор песни. Пение под фонограмму и без. Правильное певческое дыхание (не поднимая плеч, пение с мягкой атакой).Пение на одном звуке.  Понятие «дирижёрский жест»: начало пения по руке, снятие звука  по руке. Первоначальные ансамблевые навыки.Умение слушать друг друга.  Выразительное исполнение песни. Культура поведения и исполнения в ансамбле.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

•        чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

•        уважительное отношение к культуре других народов

•        эстетические потребности, ценности и чувства

•        развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.

•        развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Предметные результаты.         

В результате освоения данной программы  у обучающихся будут сформированы:

  • первоначальные вокально-хоровые навыки (умение правильно дышать: делать не большой спокойный вдох, не поднимая плеч;петь короткие фразы на одном дыхании;в подвижных песнях делать быстрый вдох;петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;петь легким звуком, без напряжения;петь выразительно, осмысленно; петь в унисон).
  • понимание дирижерских жестов (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);
  • понимание жанровых основ музыки.

Обучающиеся научатся:

  • воспринимать песню и размышлять о ней, открыто и эмоционально;
  • воплощать музыкальные образы при  разучивании и исполнении вокальных произведений;
  • понимать роль песни в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

Метапредметные результаты:

•         способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

•         умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

•        овладение навыками смыслового исполнения песен различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»

Таблица 2.

Календарный учебный график

Год обучения

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Кол-во учебных недель

Кол-во учебных дней

Кол-во учебных часов

Режим занятий

Сроки проведения итоговой аттестации

1

1

15.09

31.05

36

36

36

1ч. в неделю

28.05-30.05

Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение.

Для успешной реализации программы необходимо:

  • помещение с хорошей акустикой, звукоизоляцией и вентиляцией;
  • телевизор;
  • достаточное количество стульев, удобных для пения;
  • магнитофон, звуковоспроизводящая аппаратура;
  • ноты, аудиозаписи песенного репертуара.

Информационное обеспечение

Аудио-, видео-, фото-,интернет источники в поиске нужной темы.

Возможное использование ссылок по учебным темам программы не ограничено.

Кадровое обеспечение

Программа реализуется учителем музыки, педагогом дополнительного образования, имеющим опыт работы с голосами.

Формы аттестации и контроля

Текущий контроль. Музыкальная викторина. Зачётное занятие.

           Концертное выступление (участие в школьных концертах и районных конкурсах.

Оценочные материалы

Таблица 3.

ФИО обучающегося_____________

Контролируемые умения и навыки:

Отметка о выполнении

1-высокий уровень,

 2- средний уровень,

3 низкий уровень

 Формирование первоначальных слуховых навыков

Развитие слуховых навыков

        Интонированное пение

Знание текста и мелодии

Умение передать характер произведения

Культура исполнения

Методические материалы

Особенности организации работы по программе «ГолосОК» в 2022-2023 учебном году

По данной программе проводится подготовка ансамблевых и сольных номеров.

Особенности организации учебного процесса

Из общего количества  обучающихся формируются группы, ансамбли, выделяются сольные исполнители. Каждый состав учит свой песенный  репертуар, из которого составляется программа для выступления на школьных и сельских мероприятиях .

Основные формы работы с детьми в ансамбле:

каждый участник ансамбля  проходит не менее двух раз в год прослушивание с целью отслеживания динамики музыкального развития и выявления проблемных моментов (слуховые или интонационные трудности и др.) для оказания своевременной помощи.

Теоретические знания проверяются в форме собеседования, тестов, а проверка практических умений – на музыкально-слуховых упражнениях и на музыкальных фрагментах разучиваемых произведений.

В каждой из групп работа ведется с учетом их возрастных особенностей: игра, беседа, викторина, тест.

Данные формы работы обусловлены развитием интереса к вокальному  творчеству у детей. Особенно это необходимо в репетиционный период, в который от каждого ребенка требуется максимальная сосредоточенность и слуховой контроль над певческим строем в ансамбле.

Методы и приёмы учебно-воспитательного процесса.

  • словесные (рассказ, беседа, инструктаж)
  • наглядные
  • практические (приучения и упражнения)
  • прослушивание аудиозаписей, просмотр видеозаписей
  • стимулирование, поощрение
  • контроль (мониторинг)

Формы организации  образовательного процесса

.Практическое занятие, концерт, праздник.

Форма организации учебного занятия

Групповая, индивидуальная, в малых группах

Педагогические технологии

Технология группового обучения, технология дифференцированного обучения.

Алгоритм   учебного занятия:

  • Сообщение теоретических сведений;
  • Распевание;
  • Работа над репертуаром;
  • разбор и отработка вокальных произведений;
  • пропевание с голоса педагога по партиям;
  • соединение партий;
  • работа над интонацией;
  • работа над постановкой дыхания;
  • работа над фразировкой;
  • работа над дикцией (правильность произношения текста);
  • пение с сопровождением и без;
  • работа над художественным образом произведения.

Дидактический материал.

  • Комплекс дыхательных упражнений Стрельниковой;
  • Комплекс упражнений по методике Емельянова.
  • Упражнения для настройки голоса на правильное звукообразование;
  • Упражнения для развития звуковысотного диапазона;
  • Упражнения для развития динамического диапазона;
  • Упражнения на дикцию;
  • Упражнения для выравнивания хорового строя, ансамбля;
  • Партитура произведений репертуарного плана;
  • Аудиозаписи;
  • Методические пособия.

Рабочая программа на

2022-2023 учебный год (см. Приложение1)

Список литературы для педагога

1.Апраксина  О.А. Методика музыкального воспитания в школе. М.-1983 г.

2.Вербов  А.М. Техника постановки голоса. М.- 1961 г.

3.Г. А. Струве. Хоровое сольфеджио. М., 1988.

4.Г. А. Струве. Учебно-воспитательная работа в детских и юношеских хоровых коллективах. М., 1985.

5.Г. А. Струве. Школьный хор. М., 1981.

6.В. В. Емельянов. Развитие голоса. Координация и тренаж. 1996.

7.Работа с детским хором. Сборник статей под ред. В. Г. Соколова. М., 1981.

8.Поёт детская хоровая студия «Веснянка». Сост. Л. П. Дуганова, Л. В. Алдакова. М., 2002.

9.Теория и практика хорового исполнительства. Певческое развитие ребёнка. Методические материалы – сост. И. В. Калиш. М., 1999.

10.Песни и хоры. Библиотека детского хормейстера. Учебно-методическое пособие – сост. М. И. Славкин. М., 1999.  

11.Шамина Л.  Работа с самодеятельным хоровым коллективом. М.: Музыка.1983 г.

12.Щетинин М. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. М. 1999 г.

Список литературы для обучающихся и родителей

1.        В. Киворков. Радуга детства. Москва 2006г.

2.        Л.Абелян «Как рыжик научился петь» учебное пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Москва «Советский композитор» 2008.

3.        М.Н. Щетинин «Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой» - издательство «Метафора», Москва 2008.

4.        Н.А. Метлов– «Музыка – детям». М.: Просвещение, 2009.

5.        Ю.Энтин «Лучшие песни для детей». РИО Москва 2010.

  Приложение 1.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОТРОИЦКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

_______________Д.А. Рыбина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2022-2023 учебный год

к дополнительной общеразвивающей программе «ГолосОК»

Направленность: художественная

Уровень программы: ознакомительный

Срок реализации: 1 год (36 часов)

Форма реализации программы: очная

Год обучения: первый

Возраст обучающихся: 7–15 лет

составитель:

Черданцева Елена Александровна,

педагог дополнительного образования

с. Новотроицкое

2022 г.

1.Пояснительная записка

Направленность: художественная. Данная программа направлена на развитие вокальных навыков,

          умения петь в ансамбле.  

Актуальность программы: Ансамблевое   пение – действенное средство разностороннего музыкального воспитания обучающихся, развития у них специальных качеств музыкально-творческих способностей (музыкального слуха, голоса, эмоционального раскрытия содержания произведения и т.д.). Это вид музыкального искусства, имеющий ряд особенностей (коллективное творчество, возможность самореализации при не ярко выраженных вокальных данных, исполнение произведения коллективно без сопровождения), которые способствуют осуществлению музыкального воспитания.

Ансамблевое  пение – коллективный вид исполнительства, воспитывающий дисциплинированность, чувство долга и ответственности за общий результат, стремление поделиться приобретенными знаниями, умениями в условиях коллективной деятельности со слушателями. В песне, а особенно ансамблевой, есть вообще не только нечто оживляющее и освежающее человека, но что-то организующее труд, располагающее дружных певцов к дружному делу. Песня несколько отдельных чувств сливает в одно сильное чувство и несколько сердец в одно сильно чувствующее сердце.

  В школе возрос интерес учащихся к ансамблевому пению. Для полной реализации творческого потенциала детей была создана модифицированная программа дополнительного образования на основании  анализа государственных программ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ: «Учите детей петь» М, «Просвещение», 1988 г., программы «Певческая Школа» В. В. Емельянова, программы по хору для ДМШ  (М., «Просвещение», 1970г.), авторской программы «Поёт душа» (авторы Черданцева Е.А, Черданцев А.К.)

Данная программа  актуальна и направлена на решение задач в области преподавания  ансамблевого пения.

Отличительные особенности

Данная программа является модульной и предназначена  для небольших по составу групп – ансамблей.

   Особенностью является возможность включения каждого обучающегося или группы в программу на любом  ее этапе, подбор  репертуара в соответствии с  возможностями конкретного ансамбля.

Характеристика контингента

В ансамбль принимаются все дети в возрасте 7-15 лет, желающие петь и выступать перед сверстниками, учителями, родителями, и имеющие различные музыкальные способности.

Срок освоения, режим занятий:  1 год, 36 часов в год, 1 час в неделю.

Форма обучения: очная, групповая.

Особенности организации учебного процесса

Из общего количества  обучающихся формируются группы, ансамбли, выделяются сольные исполнители. Каждый состав учит свой песенный  репертуар, из которого составляется программа для выступления на школьных и сельских мероприятиях .

Планируемые результаты на 2022-2023 учебный год

Личностные результаты:

•        чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

•        уважительное отношение к культуре других народов

•        эстетические потребности, ценности и чувства

•        развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.

•        развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Предметные результаты.         

В результате освоения данной программы  у обучающихся будут сформированы:

  • первоначальные вокально-хоровые навыки (умение правильно дышать: делать не большой спокойный вдох, не поднимая плеч; петь короткие фразы на одном дыхании; в подвижных песнях делать быстрый вдох; петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;  петь легким звуком, без напряжения; петь выразительно, осмысленно; петь в унисон).
  • понимание дирижерских жестов (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);
  • понимание жанровых основ музыки.

Обучающиеся научатся:

  • воспринимать песню и размышлять о ней, открыто и эмоционально;
  • воплощать музыкальные образы при  разучивании и исполнении вокальных произведений;
  • понимать роль песни в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

Метапредметные результаты:

•         способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

•         умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

•        овладение навыками смыслового исполнения песен различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

Формы подведения итогов: участие в концертах и праздниках школы,района.

Календарно- тематическое планирование на 2021-2022 учебный год

1год обучения  36 ч.

                                           Тема

Дата

Дата

Часы

Содержание деятельности

Теоретическая часть/

форма организации деятельности

Практическая часть/

форма организации деятельности

Вводное занятие.

1

Понятие интонация

Слушание . Пение.

Понятие о звуке.

1

Первичное изучение. Упражнения. Понятие о звуке.

Изучение и первичное закрепление новых знаний. Пение.

Звуковысотность.

1

Первичное изучение. Упражнения. Понятие о звукоряде. Высокие и низкие звуки.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.Пение.

Низкие и высокие певческие голоса.

1

Первичное изучение. Понятия сопрано, альт, бас, тенор, баритон..

Изучение и первичное закрепление новых знаний.Пение.

Регистр.

1

Закрепление знаний. Понятие  «регистр».

Упражнения Распевание Исполнение песни.

Понятия: тембр звука.

1

Первичное изучение,. Понятие «тембр».

Упражнения. Распевание. Пение.

Короткие и длинные звуки.

1

Первичное изучение.

Упражнения Распевание Исполнение песни.

Лад.

1

Изучение и закрепление знаний о мажоре и миноре.

Упражнения Распевание Исполнение песни.

Работа над песнями

1

Первичное изучение,формирование вокальных навыков.

Упражнения на развитие ритма.Распевание Исполнение песни

Пауза. Динамические оттенки. P,MP

1

Первичное изучение,формирование вокальных навыков..

Упражнения Распевание Исполнение песни.

Работа над песнями

1

Первичное изучение,формирование вокальных навыков..

Упражнения Распевание Исполнение песни

Работа над песнями

Динамические оттенки. F, MF.

1

Контроль. Оценка. Коррекция.

Упражнения Распевание Исполнение песни

Работа над песнями

Согласование движения и музыки. Пение с движением.

1

Контроль. Оценка. Коррекция.

Упражнения. Распевание. Пение.

Упражнения на развитие ритма.

1

Контроль. Оценка. Коррекция.

Упражнения. Распевание. Пение.

Эхо-ритм.

1

Контроль. Оценка. Коррекция.

Упражнения Распевание Исполнение песни.

Игра на шумовых инструментах.

1

Контроль. Оценка. Коррекция..

Упражнения Распевание Исполнение песни

Ритмический рисунок.

1

Изучение и первичное закрепление понятия «ритмический рисунок».

Упражнения. Распевание. Пение.

Пунктирный ритм.

1

Изучение и первичное закрепление понятия «пунктирный ритм».

Упражнения. Распевание. Пение.

Упражнения на развитие интонации.

1

Закрепление знаний,формирование вокальных навыков.

Упражнения Распевание Исполнение песни.

Упражнения на развитие мелодического слуха.

1

Контроль. Оценка. Коррекция.

Упражнения Распевание Исполнение песни. Применение теории на практике.

Выравнивание гласных.

1

Закрепление знаний о приемах выравнивания гласных звуков. Упражнения.

Упражнения. Распевание. Пение.Применение теории на практике

Скороговорки, чистоговорки.

1

Закрепление знаний,формирование вокальных навыков.

Упражнения. Распевание. Пение.

Упражнения на расширение диапазона.

1

Контроль. Оценка. Коррекция.

Упражнения Распевание Исполнение песни.

Упражнения на выравнивание регистров.

1

Закрепление знаний,формирование вокальных навыков.

Упражнения Распевание Исполнение песни. Применение теории на практике.

Работа над песнями с солистами

1

Контроль. Оценка. Коррекция.

Упражнения. Распевание. Пение.Применение теории на практике

Работа над песнями с солистами

1

Первичное изучение и закрепление знаний о распевании, формирование набора упражнений для распевания.

Упражнения. Распевание. Пение.

Работа над песнями с солистами

1

Первичное изучение и закрепление знаний о распевании, формирование набора упражнений для распевания для унисона.

Упражнения Распевание Исполнение песни.

Работа над песнями с ансамблем

1

Первичное изучение и закрепление знаний о распевании, формирование набора упражнений для распевания для дикции.

Упражнения Распевание Исполнение песни. Применение теории на практике.

Работа над песнями с ансамблем

1

Первичное изучение и закрепление знаний о распевании, формирование набора упражнений для распевания на дыхание.

Упражнения. Распевание. Пение.Применение теории на практике

Работа над песнями с ансамблем

1

Первичное изучение и закрепление знаний о распевании, формирование набора упражнений для распевания на сглаживание регистров.

Упражнения. Распевание. Пение.

Работа над песнями с ансамблем и солистами

1

Изучение и первичное закрепление знаний о певческом дыхании.

Репетиционная работа на сцене.

Работа над песнями с ансамблем и солистами

1

Изучение и первичное закрепление знаний о типах певческого дыхания.

Упражнения. Распевание. Пение.

Работа над песнями с  ансамблем и солистами

1

Подбор комплекса упражнения дыхательной гимнастики.

Репетиционная работа на сцене.

Концерт.

1

Контроль. Оценка. Коррекция.

Упражнения. Распевание. Репетиционная работа.